Chevrolet Lanos – автомобиль, производство которого осуществлялось в период с 2006 по 2009 год. Модель представляла собой седан, в который было установлено три блока предохранителей и реле.

Блок предохранителей Шевроле Ланос — поиск и замена (mashinaa.ru)
Ниже о каждом блоке будет рассказано более подробно.
Виды блоков
Все три блока – это качественное сочетание предохранителей. Каждый находится в определенном месте автомобиля. Первый блок встречается в самом салоне, а именно – неподалеку от левой ноги водителя. Второй расположился под капотом. Третий устроен в месте, где находится панель приборов.
Далее подробно будут рассмотрены схемы каждого блока и реле Ланоса. Стоит заранее отметить, что в зависимости от года выпуска назначение предохранителей или блоков имело некоторые различия. В этой статье описываются предохранители и реле модели Шевроле Ланос 2007 года выпуска.
Блок под капотом
В первую очередь стоит рассмотреть схему блока в отсеке двигателя. Ниже представлена таблица с обозначением на схеме определенного элемента предохранителя с расшифровкой.
Название | Обозначение |
---|---|
Электрическая цепь | Ef1-30 |
Цепь, отвечающая за работу системы топливного насоса. Относится к замку зажигания | Ef2-30 |
Цепь, отвечающая за работу стартера, а также печки, кондиционера и стеклоподъемников | Ef3-30 |
Работа электрических стеклоподъемников | Ef5-30 |
Обогрев заднего стекла | Ef7-301 |
Провод-предохранитель для реле кондиционера | Ef8-30 |
Также данный блок отвечает за питание бензонасоса. С его помощью производится включение передних фар и осуществляется работа габаритных огней. Наконец, в схеме блока присутствует элемент, отвечающий за работоспособность электрической муфты, благодаря которой действует компрессор кондиционера.
Блок в салоне
Далее стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся непосредственно в салоне Шевроле Ланос. С помощью данного блока осуществляется работа внешних систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами или переключателями. Другими словами, если необходимо включить аварийные огни или предупредить других водителей о возможном повороте транспортного средства, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока отправят нужный сигнал к выбранной системе и обеспечат ее работу.
Сигналы подаются посредством работы электрических цепей. Таким образом, с помощью блока предохранителей в салоне можно осуществить работу:
- выключателей габаритов;
- выключателей лампы;
- кнопки аварийной сигнализации;
- подушки безопасности.
Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла или омыватели. Вентилятор отопителя тоже включается с помощью данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.
Блок в панели управления
Наконец, третий блок находится в панели приборов. Он отвечает за меньшее количество действий в системе автомобиля, однако тоже является значимым и важным. Ниже представлена таблица основных функций, которыми обеспечивает транспортное средство данный блок.
Номер | Обозначение |
---|---|
1 | Реле лампы заднего фонаря |
2 | Реле вентилятора |
3 | Реле очиститителей лобового стекла |
4 | Реле освещения поворотных фар и аварийной подсветки |
Таким образом, можно заметить, что каждый блок отвечает за определенную область в системе автомобиля, позволяя управлять им комфортно и безопасно. Все предохранители и реле направлены на то, чтобы улучшить эксплуатацию транспортного средства.
Замена предохранителей
Несмотря на то, что производители постарались сделать конструкцию автомобиля довольно простой и надежной, все равно возникают ситуации, когда происходит какая-нибудь поломка одного из блоков предохранителя. Так, например, зачастую проблемы возникают с работой прикуривателя, освещения и отопления. Может возникнуть неисправность в работе бензонасоса. Большинство водителей предпочитают сразу же отправляться на станцию технического обслуживания, однако исправить поломку можно и самостоятельно.
Как заменять?
Стоит заранее отметить, что замена предохранителей как под капотом, так в салоне и на панели приборов осуществляется практически одинаково. Поэтому рассматриваемый пример будет актуален для любой ситуации.
Подготовка
Прежде всего, необходимо подготовиться к выполнению замены предохранителя или целого блока. Для этого требуется обесточить систему, чтобы обеспечить безопасность выполнения работ. Чтобы это сделать, потребуется выключить зажигание и на всякий случай вытащить ключ из замка. Следующим шагом станет отсоединение клеммы аккумулятора. Это необходимо тоже в целях безопасности.
Замена
Последовательность действий, а также варианты возможных поломок рассмотрены ниже.
- Если неисправность была обнаружена в работе какого-либо из потребителей энергии, то для начала нужно установить, какой именно блок требует ремонта. Чтобы это сделать, достаточно посмотреть в расшифровке его номер и затем по схеме определить расположение.
- Если поломка возникла в блоке, который расположен под капотом, то потребуется снять шланг, отвечающий за отвод пара, и только после этого открыть крышку.
- Если из строя вышел предохранитель блока, который находится в салоне, то достаточно будет открутить саму крышку и снять ее.
- В любом случае, следующим действием станет извлечение предохранителя из блока. Делается это при помощи пинцета. Далее необходимо рассмотреть целостность детали. Так, например, если оболочка пластика предохранителя слегка подплавлена, то проблемы не очень серьезные. Если же материал заметно расплавился, придется осуществлять замену.
- К каждому блоку идет запасной комплект. В нем находятся нужные по номиналу предохранители. Если поломка действительно была обнаружена, то нужно будет достать требуемую деталь и установить ее на место перегоревшей.
Наконец, после этого можно обратно закручивать крышку, включать аккумулятор и пытаться завести автомобиль. Если проблема действительно заключалась в целостности предохранителя, то система должна вновь заработать. Если же этого не произошло, стоит осмотреть состояние проводов и при необходимости все же обратиться за помощью к специалистам.
Предохранители Шевроле Ланос (T100), 1997 — 2017
Chevrolet Lanos — переднеприводный автомобиль класса С, пришедший на смену Daewoo Nexia. Модель была впервые представлена на Женевском автосалоне-1997 и изначально выпускалась под брендом Daewoo. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Ланос первого поколения (T100).
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
Блок предохранителей
Расположен с водительской стороны, около стойки двери.
На обратной стороне крышки нанесена актуальная схема.
Общий вид блока.
Схема | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны | 10 |
Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы | ||
F2 | противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей | 10 |
F3 | Аварийная сигнализация | 15 |
F4 | Центральный замок | 15 |
F5 | Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи | 10 |
F6 | Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи | 10 |
F7 | Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения) | 15 |
D8 (диод) | Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя) | |
F9 | Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания | 10 |
F10 | Предохранитель прикуривателя Lanos | 15 |
F11 | Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа освещения вещевого ящика | 10 |
F12 | Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре | 10 |
F13 | Подушка безопасности | 15 |
F14 | Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз | 15 |
F15 | Катушка зажигания ланос | 15 |
F16 | Лампы указателей поворотов в блокфарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида | 15 |
F17 | Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания | 15 |
F18 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла | 20 |
Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, | ||
F19 | реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения | 10 |
F20 | Электродвигатель вентилятора отопителя (1я, 2я и 3я скорости) | 20 |
Дополнительные реле
За крышкой регулятор фар расположен блок с модулями реле, который состоит из 4-х элементов.
Схема | |
---|---|
![]() | |
№ | Описание |
1 | Противотуманные фонари; |
2 | Реле 4 скорости вентилятора отопителя; |
3 | Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; |
4 | Аварийная сигнализация. |
В моторном отсеке
Основной блок находится около аккумулятора.
Для доступа вынимаем пароотводящий шланг из держателя.
И отжав две защелки снимаем защитную крышку блока.
Схема элементов моторного блока Chevrolet Lanos | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ | Назначение реле | |
К1 | Звуковой сигнал | |
К2 | Лампы блок-фар | |
КЗ | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера | |
К4 | Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения | |
К5 | Лампы противотуманных фар | |
К6 | Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона | |
К7 | Электродвигатели стеклоподъемников | |
К8 | Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения | |
К9 | Реле электродвигателя бензонасоса | |
К10 | Элемент обогрева заднего стекла | |
К11 | Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения | |
№ | Описание предохранителей | Ток, А |
EF1 | Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 | 80 |
EF2 | Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса) | 30 |
EF3 | Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники) | 30 |
EF4 | Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов | 30 |
EF5 | Электродвигатели стеклоподъемников | 30 |
EF6 | Нет | 50 |
EF7 | Элемент обогрева заднего стекла | 30 |
EF8 | Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость) | 30 |
EF10 | Лампы блок-фар (дальний свет) | 20 |
EF11 | Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары | 10 |
EF12 | Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары | 10 |
EF13 | Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos | 10 |
EF14 | Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака | 10 |
EF15 | Лампы противотуманных фар | 15 |
EF16 | Бензонасос | 15 |
EF17 | Звуковой сигнал | 10 |
EF18 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера | 10 |
EF19 | Контакт «30» реле фар | 25 |
EF20 | Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона | 20 |
D9 (диод) | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
Предохранители и реле на Ланос — назначение и расположение
Если на автомобиле Ланос отказывает устройство или прибор, функционирующий за счет электричества, то первым делом следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой маленькие детали, которые проводят электрический ток, и в случае увеличения его силы до номинального значения, осуществляют обрыв цепи. Такой принцип работы устройств позволяет уберечь электрооборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за конкретный электроприбор, его следует первоначально найти. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, подробно рассмотрим в материале.
Принцип работы автомобильного предохранителя
Составными элементами автомобильных предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос устанавливаются устройства флажкового или штекерного типа. Корпус таковых устройств изготавливается из пластика. Плавкая вставка находится внутри корпуса, который обязательно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), посредством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного прибора.
Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, а также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если говорить простыми словами, то предохранитель уберегает электрооборудование от короткого замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к возникновению оплавления, и последующему самовозгоранию проводки.
Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.
После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:
- Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
- Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора
Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.
Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.
Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос
Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.
На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:
- Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
- Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
- Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
- Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
- Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека
Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.
Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе
Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.
В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.
Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой
Салонный блок предохранителей Ланос, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне расположено 20 предохранителей. С их предназначением разберемся подробно.
В таблице ниже представлено не только описание предназначения каждого элемента, но еще и величина максимального тока. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланосе необходимо опираться на данные из таблицы.
За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет напрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.
Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс
За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.
Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.
Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.
Это интересно! Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.
Что такое реле и его назначение на автомобиле
Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.
Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.
Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:
- 85 и 86 — контакты катушки
- 30 — общий, на который подается постоянное питание от АКБ
- 87 — нормально разомкнутый контакт или подача питания на приемник
- 87а — нормально замкнутый контакт, который еще называется дополнительным
При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством.
Замена предохранителей на Ланосе, Сенсе и Шансе
Если возникла неисправность защитного устройства, то его необходимо заменить. Первоначально стоит убедиться, что именно защитный элемент вышел из строя, а не реле или сам электроприбор. Проверить предохранитель можно мультиметром в режиме прозвонки. Для начала элемент следует извлечь из посадочного гнезда, после чего дотронуться щупами к контактам устройства. Отсутствие звукового сигнала прибора говорит о том, что элемент неисправен.
Замена предохранителя на авто осуществляется следующим образом:
- Убедиться в том, что все электроприборы, за которые отвечает заменяемый защитный элемент, отключены
- Установить на место неисправного защитного элемента исправный
- При этом важно убедиться, чтобы устанавливаемый элемент соответствовал по току. Не нужно устанавливать в гнездо предохранители «какие есть в наличии»
- Проверить работоспособность всех приборов, за которые отвечает установленный предохранитель
Перед тем, как установить новый защитный элемент в цепь, важно выяснить причину неисправности. Если причина заключается в коротком замыкании, но после установки нового предохранителя, его постигнет та же участь. Чаще причиной выхода из строя рассматриваемых устройств является повышенный ток в цепи за счет использования мощного оборудования.
В завершении стоит отметить, что знать назначение всех предохранителей не нужно, и в случае выхода из строя каких-либо электроприборов, всегда можно обратиться в электронный справочник «Ланосовода».