Содержание статьи
Сегодня я решил провести замену охлаждающей жидкости в своем автомобиле. После тщательного изучения различных источников в интернете и прочтения множества отзывов от пользователей и продавцов, я принял решение приобрести антифриз вместо тосола. Мой выбор пал на самый дорогой в магазине — антифриз «Felix» красного цвета, который, хотя очень похож на розовый, все-таки считается красным. В процессе замены я также решил обновить расширительный бачок, поскольку старый выглядел очень грязным.
Для тех, кто только начинает осваивать этот процесс, я поделюсь подробностями о том, как это сделать правильно. Итак, первым шагом будет покупка антифриза или тосола — выбор остается за вами.
- Открываем крышку на расширительном бочке (РБ).
- Откручиваем сливной винт на радиаторе.
- Если стоять напротив передней части автомобиля, сливной винт находится в левом нижнем углу радиатора. Подложите под него емкость для сбора жидкости; лично я проводил эту процедуру на траве, поэтому у меня не возникло необходимости в специальной емкости.
- Затем откручиваем сливной винт на двигателе; у меня он находится прямо за катушкой, которая мешает, поэтому ее нужно снять.
- После полного слива дуйте воздухом в расширительный бачок, чтобы удалить остатки жидкости.
- Завершаем, закручивая все сливные винты обратно.
- Наполняем систему охлаждения обычной водой, запускаем двигатель, пусть работает около пяти минут, затем выключаем. Повторяем процесс, обеспечивая полную очистку от старой жидкости; некоторые используют специальные средства для промывки в течение пяти минут.
- После полного слива воды отсоединяем шланг от инжектора (показано на фото), чтобы избежать образования воздушной пробки.
- Заполняем радиатор жидкостью и следим за отсоединенным шлангом; когда из него потечет жидкость, устанавливаем его на место и доливаем жидкость до отметки «MAX».
- Запускаем автомобиль, пусть работает около десяти минут, и, если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже отметки максимум, доливаем ее. При езде внимательно следим за уровнем жидкости и, при необходимости, доливаем.
Когда необходимо проводить замену охлаждающей жидкости?
Если руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя (хотя следовать этим советам не всегда рекомендуется, а лучше учесть их для информации), то для автомобилей семейства Самара рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 50 000-75 000 километров пробега. Однако на практике жидкость может потребоваться заменить и раньше, и на это влияют такие факторы, как качество используемой жидкости (поддельная жидкость может потерять свои свойства уже после 1000 километров) и срок ее годности.
У каждой охлаждающей жидкости есть определенный срок годности. По истечении этого срока необходимо производить слив старой жидкости и замену ее на новую. В противном случае все добавки в жидкости перестают выполнять свои функции, что может привести к более быстрому закипанию двигателя и началу коррозии внутри деталей.
Также важно отметить, что изменение цвета охлаждающей жидкости может свидетельствовать о ее неисправности. Качественные жидкости имеют стойкий цвет, который сохраняется долгое время, а затем просто темнеет. Если жидкость сразу меняет цвет после заливки и короткой эксплуатации, это может указывать на использование поддельной жидкости, которую рекомендуется немедленно заменить на качественный аналог.
Подробно разбераемся как менять охлаждающую жидкость ваз 2109
Проведение процедуры замены охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателей карбюраторных или инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций кажется простой, но имеет свои особенности, без знания которых можно столкнуться с различными проблемами, такими как постоянный перегрев двигателя или выбивание крышки расширительного бачка.
Для успешного выполнения процедуры рассмотрим последовательность действий с учетом этих особенностей.
Необходимые инструменты и материалы:
- Торцовый ключ или головка размером «13»
- Канистра с охлаждающей жидкостью (тосол или антифриз) объемом 8 литров
- Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) на 8 литров или более
- Воронка для залива новой жидкости
- Крестовая отвертка для снятия хомута с патрубков
Подготовительные работы:
- Поднять автомобиль на яму или эстакаду
- Снять защиту картера двигателя
- Снять брызговики моторного отсека
- Подставить под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости
- Дать двигателю остыть
Порядок замены охлаждающей жидкости:
- Слив старой охлаждающей жидкости.
- Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора и сливать жидкость.
- Отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя и сливать жидкость.
- Удалить остатки старой охлаждающей жидкости из системы.
- Отвернуть и снять пробку с расширительного бачка.
- Прожать рукой патрубки радиатора, чтобы выгнать остаточную жидкость.
- Завернуть обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока.
- Залить новую охлаждающую жидкость.
- Снять подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя.
- Вставить в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливать жидкость, добавляя постепенно и прожимая шланги системы охлаждения.
- Прекратить долив жидкости при достижении уровня между метками MIN и MAX на расширительном бачке.
- Запустить двигатель и дождаться, пока помпа прогонит охлаждающую жидкость по системе. При уменьшении уровня жидкости в бачке долить ее до необходимого уровня.
- Установить на место крышку расширительного бачка, предварительно промыв ее под струей воды и продув сжатым воздухом.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень жидкости в бачке и отсутствие течей. После этого процесса замена охлаждающей жидкости считается завершенной.
Примечания:
- После слива жидкости из системы охлаждения обычно остается около литра жидкости, что необходимо учитывать при расчете количества новой жидкости.
- Рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в 75 000 км пробега или раз в пять лет.
- Объем жидкости в системе составляет 7,8 литра.
- Процедура замены аналогична для автомобилей ВАЗ 2115.
Замена тосола пошагово
Не каждый владелец автомобиля может уверенно выполнять процедуру слива охлаждающей жидкости и, возможно, обращается в автосервис, переплачивая за услугу. В действительности эта задача не настолько сложна, основное требование — наличие смотровой ямы.
Система охлаждения двигателя разделяется на два круга:
- Малый круг.
- Большой круг.
Первый круг направлен на быстрое достижение оптимальной температуры двигателя для улучшения воспламенения топливной смеси и быстрого прогрева салона в холодные дни.
Второй круг выполняет обратную функцию, предотвращая перегрев двигателя. Когда достигается определенная температура, заслонка открывается, направляя антифриз во второй круг через радиатор. Термостат на радиаторе активирует вентилятор, снижая температуру жидкости и предотвращая ее кипение.
Оба круга взаимосвязаны, и при поломке одного из элементов системы охлаждения, ее функциональность нарушается. Для устранения таких проблем необходимо производить слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2109.
Для этой процедуры потребуется смотровая яма и емкость для сбора антифриза, чтобы избежать разлива на землю. При чистом состоянии жидкости ее можно повторно использовать.
В начале сливается антифриз из большого круга. Рекомендуется предварительно дать двигателю остыть, чтобы избежать возможных травм. Затем плавно открывается крышка на расширительном бачке. Это следует делать осторожно, так как в системе создается давление из-за наличия насоса. Затем открывается кран на радиаторе, расположенный в левом нижнем углу. Эта процедура также требует осторожности, поскольку сливной кран выполнен из пластика и может легко сломаться.