Содержание статьи
Отправляясь в дальнюю экспедицию на внедорожнике, важно тщательно подготовить автомобиль. Ведь впереди могут встретиться труднопроходимые участки бездорожья, глубокие броды или опасные каменистые серпантины. Каждая деталь в этом случае имеет значение, ведь от нее зависит безопасность путешественников и успех всего мероприятия. Продуманная подготовка внедорожников позволит с комфортом преодолевать любые препятствия на пути к новым приключениям.
Защита кузова является первоочередной задачей при подготовке внедорожника к экспедициям. Оптимальным решением станет установка силовых порогов, которые обезопасят днище машины от повреждений на пересеченной местности. Также рекомендуется дополнительно укрепить зоны возможных ударов и установить усиленную защиту картера двигателя.
Доработка ходовой части
Ходовая часть внедорожника – сердце автомобиля, от состояния которого зависит проходимость машины. В процессе модернизации можно заменить стандартные амортизаторы, торсионы, пружины и рессоры на более производительные и долговечные комплектующие. Популярным решением является установка уникальных койловеров или полиуретановых сайлент-блоков, которые значительно повысят ресурс и эффективность подвески.
При этом стоит внимательно подходить к вопросу занижения или поднятия клиренса. Слишком низкая посадка может пагубно сказаться на геометрической проходимости, в то время как завышенный клиренс несколько ухудшит устойчивость автомобиля на дороге. Оптимальным решением станет грамотное распределение центров масс с учетом планируемых маршрутов и ландшафта.
Дополнительные элементы экипировки
Немаловажную роль для успешных экспедиций играют различные дополнительные элементы оснащения внедорожника. Одним из обязательных аксессуаров является шноркель – специальное воздухозаборное устройство, которое обеспечит надежную работу двигателя при преодолении водных преград.
Также рекомендуется укомплектовать автомобиль вспомогательными элементами вроде трэковых лебедок, сэндтрэков для вытаскивания из грязи или песка, а также автономного компрессора для подкачки колес. В багажнике обязательно должен находиться комплект жесткой самостоятельной буксировки – два стальных троса и несколько стропов различной длины.
Во избежание внезапных поломок в бездорожных условиях, профилактический ремонт внедорожников является обязательной процедурой перед стартом автотуристического маршрута. Своевременное устранение неисправностей повысит надежность автомобиля.
Установка дополнительного топливного бака
Длительные маршруты, проходящие вдали от населенных пунктов, требуют установки дополнительного топливного бака увеличенной емкости. Это позволит значительно расширить радиус передвижения автомобиля без дозаправки, даст возможность варьировать направление движения и вносить коррективы в маршрут прямо по ходу путешествия.
При выборе места расположения дополнительного бака следует отдавать предпочтение центральной части внедорожника, чтобы не нарушать развесовку и сохранить оптимальное распределение нагрузки на ходовую часть. Бак должен быть герметично закреплен специальными надежными хомутами. Еще одним важным моментом является наличие возможности перекрытия основного и дополнительного баков, чтобы в случае прокола одного из них не потерять весь запас топлива.
Внедорожники, подготовленные такими методами, станут надежными спутниками в любых экспедициях и автотуристических поездках. Грамотно проведенная модернизация обеспечит безопасность и комфорт передвижения по бездорожью, а оснащение дополнительными аксессуарами поможет преодолевать самые сложные участки маршрута. Главное – ответственно подойти к вопросу подготовки автомобиля и учесть все нюансы предстоящих путешествий.