Современные клиновые ремни: структура и особенностиПри изготовлении клиновых ремней производители применяют ряд инновационных технологий, которые позволяют создавать изделия с отменными эксплуатационными качествами. Как правило, на надежные ремни клиновые цена может быть невысокой.

Но все же рекомендуется ориентироваться на продукцию среднего ценового диапазона и выше него. В этом случае можно быть уверенным, что ремень имеет правильную структуру. Он состоит из обертки и трех слоев. Один из них тяговый, два других выполняют функции растяжения и сжатия.

Особенности слоев качественного клинового ремня

Основным элементом данного изделия является тяговый слой, так как именно на него приходится основная нагрузка. Он должен быть устойчивым к деформациям, иметь хорошее сцепление с резиной. Производится из кевларового, полиэфирного или вискозного волокна.

Слои сжатия и растяжения изготавливаются из резины, которая отличается такими качествами:

  1. Термоустойчивость. При интенсивной эксплуатации изделие достаточно сильно нагревается, поэтому противостояние высоким температурам является необходимым качеством для данного элемента передачи движения.
  2. Масло- и бензостойкость. В большинстве случаев ремни клиновые используются в системах, которые работают с применением моторного масла, бензина.
  3. Устойчивость к деформациям. Чтобы резина не растягивалась под воздействием больших нагрузок, в ней присутствуют текстильные волокна.

Обертка представляет собой прорезиненную ткань, основная задача которой – защита основных компонентов ремня от внешних факторов и продление его срока службы. Современные производители не перестают разрабатывать и патентовать новые технологии, обеспечивающие повышение прочности и выносливости таких ремней. Поэтому состав слоев изделий разных марок может достаточно сильно отличаться.