Замена впускного коллектора на ВАЗ 2107
За нашу практику, еще ни разу не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Тем не менее такие случаи бывают, и в данном фотоотчёте наглядно показано как своими руками произвести замену впускного коллектора на автомобиле ВАЗ 2107. Процедура замены очень простая. Перед начало в первую очередь необходимо будет снять карбюратор. Инструкция и артикулы запчастей применима для всех двигателей ВАЗ, оснащенных карбюратором, объемом 1.3 и 1.5 литров.
Какие запчасти и инструменты необходимы для замены впускного коллектора на ВАЗ 2107
- Плоскогубцы.
- Ключ-трещётка и головка к нему на 13, а также удлинитель.
- Впускной коллектор. Каталожный номер Lada 21070-100801400 по цене 1850 руб.
- Прокладка впускного-выпускного коллектора. Здесь используется две прокладки, для их замены придется отсоединить выпускной коллектор от ГБЦ. Оригинальный номер 2101-1008081 по цене 80 руб.
- Шпильки впускного коллектора. Зачастую шпильки требуют замены, особенно на автомобилях с большим пробегом. Оригинальный номер 2101-1008082 по цене 40 руб/шт, необходимо 2 шт. Также необходимо приобрести гайки на новые шпильки коллектора. Размер гаек М8*1,25, артикул 16100811, цена варьируется от 10 до 40 рублей.
- Прокладка карбюратора под впускной коллектор. Оригинальный номер 2101-1107015. Цена за изделие под данным номером производителя LADA или ВАТИ составляет 46 рублей.
Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2107

Необходимый инструмент.

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.
Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов.

Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху.

Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя.

Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна).

Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно.

После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек.
Впускной коллектор — LADA 2107
Расскажу я вам сегодня про адские мучения грешника, решившего сэкономить на тюняшках. Речь пойдет о коллекторе, который доставил мне очень много гемора.
Коллектор покупался в Клубтурбо, изначально он был с вакуумной рампой и фланец дросселей приварен таким образом, что при установке на мотор всего этого добра ДПДЗ уперся в моторный щит, а привод заслонок лег на клапанную крышку.
Вакуумную рампу я сразу отрезал, а получившиеся отверстия были заварены. Вакуум на ВУТ взят с первого цилиндра, в дальнейшем планирую отказаться от ВУТа совсем. Ну а после всего этого фланец дросселей был отпилен от раннеров по шву, перевернут и приварен вновь.





Коллектор. Начало.
Фланец к ГБЦ я победил, перешел ко второму фланцу. С ним все оказалось немного сложнее, но у меня уже был опыт.

Пробная примерка.
В итоге победил и второй фланец.



Штуцер под ВУТ
И настало долгожданное время собрать впуск.

А потом и все остальное собрал на одном дыхании просто.



Изготовление впускного коллектора для горизонталок
В данной записи я продолжу рублику «сделай сам» и расскажу про нюансы и трудности с которыми можно встретится при покупке или изготовление впускного коллектора для карбюраторов . Знаю что эта тема совсем не актуальна, и пригодиться лишь еденицам, но думаю для общего развития почитать можно ) .

Начнем про денги . На барахолках и тематический сайтах можно добыть данный артефакт примерно за 3-6 т.р. вареный из черняги и примерно до 15т.р. за литой из алюминия . Новый из алюминия до 250 евро .

Речь пойдет о коллекторе из черняги . Если удалось найти в продаже более менее годный экземпляр с нужным диаметром каналов на фланцах и адекватной формы за сумму в районе допустим 3-6 т.р. то берите и даже не задумывайтесь, скажу точно что ваш труд будет стоить дороже.
При покупке следует обращать внимание на следующе вещи:
- диаметры отверстий на впускных каналах к голове — прикидываем на сколько возможно будет их идально совместить их без ступенек, это катастрофически важно . Пририкидываем что будетм пилить — голову или коллектор и т.д.
- форма коллектора — смотрим во внутрь . тут писать писать можно очень долго, но если вкратце то она должна быть такой что бы поток воздуха беспрепятственно, без резких пороворотов и не ударяясь об углы проходил через канал и уходил в голову. Не приветствуються резкие изломы, швы торчащие во внутрь и впадины.
- *наличие сосков для синхронизации и забора вакуума для тормозов. Понятное дело на многих карбюраторах есть места для подключения вакуумметров, но переходников скорей всего у вас нет и не будет.
На этом вроде бы все, что касаеться покупки . В любом случае «доработок напильником» вам не избежать ) искать нужно тот вариант где пилить меньше.
Ну и переходим к самому интересному -Изготовление коллектора своими руками . Тут уже желательно иметь не плохие навыки работы с металлом . Если их нет совсем то дальше можно не читать . Без них будет трудно и текст написаный выше вам пригодиться лучше .
Нам для начала нужны фланцы для головы и карбюраторов. В моем случае фланец для головы я заказал у LA-desing за 800р. Диаметры впускных отверстий на нем были чуть меньше чем 34мм. Фланец для карбюраторов был сделан по чертежу (чертили сами) на лазерной резке, за даром . А так эта процедура стоит тоже около 800р. И того уже 1600 р.

Фланцы
Дальше сразу же подгоняем впускные отверстия, в моем случае нужно было отверстие 33,9 допилить до 35. Та еще работеннка скажу я вам . Напильники и шарошки по металлу это все фигня . Тут реально решают точильные камни для дрели (стоят они примерно 120 — 200 р за комплектик ), пилят они относительно быстро но и разваливаються тоже быстро. Так что берем сразу про запас пачки четыре что бы лишний раз не ездить . плюс 800р, и того 2200 р.


Лично сам я старался сделать по короче — но без фанатизма.

Ищем трубу с внутренним диаметром 40мм . Ну и толщиной стенок не сильно большой. При помощи болгарки, молотка и сварки делаем ее под конус с необходимым диаметром под конец ( к голове ). И затем подгоняем трубки к коллектору.


Привариваем соски для синхронизации, их можно нарезать из каких нибудь тройников или ершиков, добыть можно в автомагазине . И привариваем забор вакуума для тормозов (которые станут хуже ). Я выбрал самый удобный 3й цилиндр.
Как будет оплачена работа сварщика я не знаю (если сварщик не вы и не ваш друг), но по хорошему если еще и с аргоном то чисто за приваривание тыщи полторы — две как не больше заплатить придется.
И того уже 4200р.
Дальше остаеться только доделать внутреннию форму каналов точильнми камнями (которые у нас уже куплены) .

Рублей 200-400 на краску и хотя бы 500 маляру. В итоге имеем сумму около 5000 р.


Вот как то так, рассказал что знал в следующей записи хочу написать про то как установить и настроить карбюраторы. Пускай и с точки зрения человека который в первый раз с ними столкнулся, но зато понятным и доступным языком.
Замена прокладок коллекторов
Закончив водопроводные дела решил проверить состояние прокладки впускной трубы и выпускного коллектора.
Несколько причин, побудивших меня это сделать:
- троение двигателя при прогреве;
- постепенное падение оборотов двигателя при прогреве (редко — вплоть до полной остановки) и затем самопроизвольный резкий набор оборотов;
- пар из выхлопной трубы при прогреве (возможно, это и конденсат, а у меня — паранойя;
- тряска двигателя при трогании — практически неощущаемая на холодную и усиливающаяся по мере его прогрева (как при кривом диске сцепления);
- чрезмерный нагрев корпуса карбюратора;
- следы то ли масла, то ли ОЖ с копотью на стыке впускной трубы и головки блока.
В общем, ряд симптомов мог бы указать на прогар прокладки головки блока, но при этом:
- нет следов масла в расширительном бачке и антифриз прозрачен, как новый;
- нет пузырьков в расширительном бачке ни во время, ни после прогрева двигателя;
- нет эмульсии на крышке МЗГ, на щупе;
- масло просто темное, без признаков попадания в него ОЖ.
Поэтому решил проверить для начала эти прокладки, купив 2 штуки по 54 руб. Тем более, что операция в целом несложная. Открутил со шпилек выпускного коллектора гайку крепления щитка стартера и болтик М6 щитка (его неудобно крутить, особенно, когда собираешь все обратно). К водяному насосу и коллектору трубка печки у меня не была еще прикручена после замены насоса. Снял корпус воздушного фильтра, отсоединил все шланги от впускной трубы и карбюратора и полез под машину, чтобы открутить хомут крепления приемной трубы к кронштейну КПП. Там меня ждал первый сюрприз:

Уплотнение привода спидометра уже не держит
Ладно, займемся этой проблемой позже…
Отсоединил приемную трубу от фланца выпускного коллектора и снял старую прокладку. Точнее, там оказались 2 прокладки. Видимо, в прошлый раз я так собрал выпуск по невнимательности — вот еще один сюрприз.

Тут с уплотнением все в порядке
Откручивая гайки коллектора — 7 штук — пара гаек, что находились ближе к моторному щиту, стронулись очень легко, практически от руки.
Снял сначала впускную трубу с карбюратором на ней:

И обнаружил вот такой «подарок»:


Что-то похожее на остатки прокладки и какой-то шерсти
Аккуратно извлек эту гадость. Вроде бы в головке канал остался чистым. Дальше снял выпускной коллектор. Оп-па:

Интересно, как можно было так поставить прокладку?!
Ну и след на фланце коллектора:

Видно, где прорыв газов шел
И, наконец, свидетельство того, что сальники клапанов 2-го цилиндра не справляются со своей задачей:

Черный хрупкий нагар на стенках выпускного канала ГБЦ второго цилиндра
Нагар довольно легко откалывался шлицевой отверткой, и был счищен как в ГБЦ, так и в коллекторе. По фланцам трубы и коллектора прошелся лезвием канцелярского ножа, чтобы счистить остатки прокладки, ржавчину и нагар, протер обезжиривателем.
Новую прокладку как ни прикладывал, точного совмещения отверстий с коллектором добиться не получилось.


Нашел положение, при котором смещение минимальное, и металлическая окантовка отверстий прокладки не выступает за края. Прокладку перед установкой намазал смазкой «Шрус супер-4МЛ» с (графитом) и выдержал минут 30.
При сборке заменил 4 шпильки фланца приемной трубы (это рекомендуется делать при каждой возможности, т.к. металл в этом месте очень термонагруженный), а также все шпильки крепления коллекторов (это уже больше для успокоения души). Кстати, по каталогам не совсем понятно, какие шпильки впускной трубы и коллектора куда вкручивать. А их — 4 разных размера!
Вот расположение шпилек по порядку, начиная от моторного щита к передку, может, пригодится кому:
- №№1,5 — 13543621 Шпилька M8x30
- №№2,6,7 — Шпилька 2101-1008082
- №3 — 13543521 Шпилька M8x25
- №4 — 13544621 Шпилька M8x80
Шайбы для крепления впускной трубы и коллектора я заменил на более толстые и прочные — использовал шайбы для крепления корпуса подшипников распредвала двигателя ВАЗ 2108 (2108-1006036) размером 8.0х16.0х3.5мм:

