Содержание статьи
Отъездив зиму понял, что заводское масло подмерзает, не особо сильно, но подмерзает. И когда имеешь опыт безпроблемной работы коробки в зимнее время, в том числе и по части комфорта, понимаешь что надо, надо менять и купил масло здесь https://simex-chem.ru/. Т к авто обслуживаю сам по мере возможности, то смена масла планировалась естественно в теплый период года.
Кто пользуется услугами сервиса тому разумеется можно менять масло в любое время года, это с одной стороны удобнее и проще. Другую сторону этого вопроса касаться не будем и отвлекаться от намеченного пути. Значит пришло «лето», а с ним возможность сменить масло. Газуем в магазин за маслом.
Сразу уточню, что масло предпочитаю с вязкостью 75-90, это оптимальный нижний параметр по t* для зимы и оптимальный верхний параметр для лета (подробнее ниже в таблице). Масло было приобретено ТНК, к сожалению или к счастью другого масла с такой вязкостью не оказалось. Кстати, читал нынче Драйв это масло оказалось популярным здесь.
Затем подставте емкость для слива старого масла. Выкрутите нижнюю пробку, потом верхнюю, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и более быстрый слив масла.
Желательно смену масла производить при плюсовой температуре, либо после эксплуатации авто, но не забывайте, что масло в процессе работы нагревается!
Для себя практикую такой метод: оставляю на ночь в гараже, а с утра сливаю. Затем еще минут 30-60 еще остатки масла стекают и капают. А тем временем занимаюсь другими делами. Промывать КПП смысла не вижу, по опыту работы знаю, что «кашу» маслом не испортишь, даже если там чуток осталось — ничего страшного.
Пользуемся все той же трещеткой.
Некоторые домкратят авто с одной стороны, чтоб создать уклон и тем самым влить чуть больше масла. Нынче пробовал так- не особо там и наклон большой создается, гр может 50 влезет и все. Наверно и смысла нет домкратить.
Без всякой задней мысли слил и залил, но естественно показалось странным и слил меньше и залил меньше. Около 2,6л на вскидку +-. Главное условие по край отверстия, которое было выполнено. Не придал этому значению. Но нынче меня одолело сомнение, т к коробка немного подвывает(но это бонус от ВАЗа), потому и закрались сомнения. Возможно масла не долил или надо было дождаться при заливке, когда масло растечется по всем углам и еще добавить.
Не остался в стороне и интернет со своими советами, так начитавшись бухнул верхом еще гр 200-300, пока масло вытекало закрутил пробку.Предварительно сверился все с той же книжкой- точно не долил, но и не лезет.
Потому я и мучал драйвовчан этим вопросом(находился на работе и пытался докапаться до истины). В нете пишут везде по разному где 3,1, а где 2,2. Понял только одно, что объём с тросовым и тяговым приводом разный. Пришёл домой открыл мурзилку Гранты и все встало на свои места.
Замена масла в коробке передач на Лада Гранта
Масло в коробке передач Лада Гранта нуждается в периодической замене. Несмотря на то, что оно не обладает теми же свойствами, что и моторное, такую процедуру тоже пропускать не стоит. Самое время узнать, как это сделать, какое масло выбрать и как часто меняют смазку в МКПП.
Когда нужно менять масло в КПП Lada Granta
Ответ на этот вопрос – является частым предметом споров. Производитель автомобиля утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Под этим сроком понимают 5 лет эксплуатации. Переводя на километраж получается около 100 000 километров пробега.
Для начала давайте вспомним, откуда берет свое начало коробка передач Лады Гранты. Сама по себе эта машина является родственницей первого советского переднеприводного автомобиля – ВАЗ 2108 и именно от «восьмерки» с незначительными модернизациями ей досталась эта коробка.
Согласно регламенту, на ТО-5 при пробеге 75 тысяч километров в коробке передач автомобиля ВАЗ 2108-2115 необходимо заменить трансмиссионное масло. Следовательно, данный регламент применим и для Lada Granta.
Какое масло можно лить в КПП Гранты
Самым главным параметром, который определяет масло в КПП, является его класс. В данном случае КПП Гранты допускает применение масел класса GL4.
При этом с завода льют полусинтетику:
- Для КПП 2190 – Лукойл ТМ4 80W85.
- Для КПП 2181 – РосНефть Kinetic 75W85.
Последние цифры с буквой (75W85) определяют вязкость трансмиссионного масла и способность работать в условиях низких температур. Вязкости 75W85 хватает для правильной работы коробки при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия. Поэтому данная вязкость хорошо подходит практически для всех регионов России.
По большому счету, не важно, какой бренд будет выбран среди производителей, самое главное – чтобы масло не было поддельным. Именно этот фактор определяет долгий срок службы трансмиссионного масла.
Сколько масла нужно заливать в коробку Гранты
Ответ на данный вопрос зависит о того, какая коробка передач установлена в машине. На Гранте используется два вида МКПП:
- Гранты старого образца с коробкой ВАЗ-2180 имеют картер объемом 3,1 литра.
- Гранты нового образца с КПП 2190(2181) имеют объем масла 2,3 литра.
Как заменить масло в КПП Лады Гранты
Условно, операция по замене масла подразумевается на действия – это:
- слив старого масла;
- заправка новой жидкости;
Но немаловажную часть имеет и подготовка. Ведь вначале нужно обзавестись всем необходимым. В первую очередь, необходим гараж со смотровой ямой или подъемник. Второе – это стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля – головки, трещотки, рожковые и накидные гаечные ключи, а также отвертки.
Кроме того, понадобятся и вспомогательные материалы, например, заливная воронка со шлангом и тара для слива отработанного масла.
Слив старого масла на Лада Гранта и заправка нового
Для начала прогрейте автомобиль до рабочей температуры и спустя 5 километров пути вернитесь к месту ремонта. Масло в КПП будет прогрето и достигнет нужной текучести.
Выполните следующий порядок действий:
- Установите машину на яму и поднимите домкратом ее правую сторону. Это нужно для полного слива старого масла, но этим способом можно и пренебречь.
- Установите под сливное отверстие пустую тару и открутите пробку при помощи ключа на 17. Если под моторным отсеком имеется защита, ее придется демонтировать.
- Для полного слива отработанного масла нужно выждать около 15-20 минут. За это время можно освободить доступ для заливки нового масла. В первую очередь, демонтируйте корпус воздушного фильтра или просто отведите его в сторону, предварительно отключив разъем ДМРВ.
- Извлеките щуп для контроля уровня масла.
- Закрутите сливную пробку и через отверстие под щуп вставьте шланг с воронкой.
- Заливайте необходимое количество масла в воронку.
- Убедитесь в отсутствии течей из сливной пробки.
- Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте проконтролировать уровень масла.
В автомате Гранты используется совершенно другое масло, оно имеет свои свойства и является основной жидкостью, без которой коробка вообще работать не будет. Замену масла в АМТ следует рассмотреть отдельно.
Стоит ли выполнять промывку коробки передач
Многие автовладельцы являются сторонниками промывок двигателя или КПП Лады Гранта и не только. Они считают, что для избавления от остатков старого масла, загрязнений и для избежания смешивания несовместимых масел, агрегат нужно вначале промыть при помощи полноценного промывочного масла или пятиминутки.
На самом деле, ничего подобного делать точно не стоит. Лучшая промывка – это самое обычное масло.
В нем уже есть все нужные присадки. К тому же, слить полностью масло из системы можно, просто немного подождав. А после промывки в картере в любом случае останутся следы от промывочной жидкости и вот, как раз, они могут быть несовместимыми с обычной смазкой.
Как в Гранте проверить уровень и состояние масла в КПП
На коробках передач Lada Granta имеется щуп для проверки уровня масла. Чтобы проконтролировать данный параметр, установите машину на ровную поверхность, выждите 3-5 минут и достаньте щуп.
Масло должно находиться на отметки между Min и Max. Допускается максимальный уровень. Самое главное, чтобы он не был минимальным или ниже.
На щупе же, можно оценить состояние смазки. Коричневатый оттенок масла является допустимым, самое главное, чтобы он не был темно-серым или черным. В таком случае ТМ является серьезно изношенной и грязной. А значит, нуждается в срочной замене.
Подведем итоги
Проверку уровня масла в КПП Lada Granta, контроль качества и замену можно произвести самостоятельно. Как видите, данная процедура не должна вызывать серьезных сложностей.
Какое масло использовать?
Регламента по замене масла в КПП ЛАДА Гранта нет. Производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы эксплуатации автомобиля. Тем не менее масло в коробке менять нужно. Здесь можно руководствоваться общепринятыми нормами, т.е. обновление жидкости должно производиться 1 раз в 50-60 тыс. км пробега. Для автоматической коробки передач этот интервал составляет 60 тыс. км пробега.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля это расстояние может быть скорректировано в меньшую сторону. Например, при агрессивном стиле вождения или при езде в суровых климатических условиях масло следует менять каждые 25-35 тыс. км пробега.
В механических и роботизированных КПП с завода идут масла ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W-85 и РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W-85. Ранее для этих целей использовалась жидкость Лукойл ТМ-4 75W-90. Все эти жидкости отвечают требованиям GL-4, и предназначены для применения в спирально-конических, цилиндрических, конических и гипоидных передачах, которые работают при контактных давлениях до 3000 МПа и максимальной температуре масла до +150 °C.
Исходя из этого масло в коробку ЛАДА Гранта может быть следующим:
- THK Trans KP 75W-90 GL4
- Shell SPIRAX S5 ATE 75W-90 GL-4/5
- G-BOX Expert 80W-85 GL-4
- Gazpromfeft 80W-90 GL-4
- Прочие аналоги со схожими характеристиками (Liqui Moly, ZIC и другие)
Основное требование заключается в том, чтобы масло соответствовало группе API GL-4 или API GL-4/5. Жидкости API GL-5 использовать в коробках ЛАДА Гранта использовать не рекомендуется, так как их некоторые элементы состоят из мягких металлов.
Еще нужно учитывать диапазон рабочих температур, при которых работает автомобиль. Это позволит подобрать масло с наиболее подходящими вязкостными характеристиками.
Для автоматической КПП следует использовать оригинальные жидкости Genuine EJ-1 ATF либо Nissan ATF Matic-S.
Замена масла в КПП ЛАДА Гранта
Перед началом любых работ нужно подготовить инструмент: отвертки, накидной (17) и рожковый (10) ключи, емкость для сбора отработанной жидкости, воронку со шлангом на конце (диаметр шланга должен быть менее 2 мм), трансмиссионное масло.
В роботизированной КПП объем коробки составляет 2,2 литра, в механической – 3,1 литра, а в автомат потребуется около 4,5 литров.
Замена масла в коробке передач ЛАДА Гранта – процедура не сложная. Разберем, как заменить масло на разных КПП.
Механическая и роботизированная КПП
Что механика, что робот – это все коробка ВАЗ-2181. Разница лишь в механизме переключения (тросовый привод или актуаторы). Поэтому процедура замены масла на данных агрегатах одна и та же.
Для начала нужно прогреть масло в КПП. Для этого достаточно проехать 5-10 километров. Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду. После этого нужно демонтировать все пластиковые кожухи и воздушный фильтр под капотом, а также скинуть клемму АКБ. Это облегчит доступ к заливному отверстию.
Далее нужно снять пластиковую защиту коробки, если она имеется, и очистить агрегат от внешних загрязнений (грязь, налипший песок и т.д.) После этого откручиваем сливную пробку ключом на 17 и ждем, пока масло стечет в заранее подготовленную емкость. Это занимает около 15-20 минут. Будьте осторожны, так как масло горячее и может нанести вред кожным покровам.
Затем нужно поменять уплотнительную прокладку и установить на место сливную пробку. Далее вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем свежее масло до максимального уровня. После замены нужно запустить двигатель автомобиля и поочередно повключать передачи начиная с первой и заканчивая задней. Это можно сделать во время небольшой поездки. Затем нужно проверить уровень масла и при необходимости его долить до максимального уровня.
После того, как жидкость обновлена нужно установить на штатные места все кожухи, воздушный фильтр и клемму АКБ.
Автоматическая КПП
Начальный порядок действий здесь такой же, как при замене жидкости в МКПП и АМТ. Нужно прогреть трансмиссию и заехать на яму или эстакаду. Затем отключаем АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого нужно отключить 2 разъема: ДМРВ и клапана адсорбера. Также следует отсоединить стяжку силового кабеля от корпуса.
Для демонтажа корпуса фильтра нужно ослабить хомут, а затем снять гофру. После этого нужно снять корпус фильтра с опор. Лучше всего начать демонтаж с опоры, которая расположена возле центра. Далее нужно отсоединить от корпуса подводящий патрубок, а короб убрать. Перед запуском двигателя все это нужно будет собирать обратно.
Рассмотрим вариант частичной и полной замены трансмиссионной жидкости.
При неполной замене масла нужно сначала вынуть контрольный щуп КПП. Затем нужно либо собрать конструкцию из трубок либо использовать шланг нужной длины диаметром 8 мм. При помощи шприца выкачиваем старое масло и собираем его в емкости. Нужно точно знать количество отработки, чтобы потом залить ровно столько же свежей жидкости. Затем при помощи чистой трубки и воронки заливаем новое масло.
Возвращаем щуп КПП на место и собираем остальные узлы. Данная процедура позволяет смешать остатки старого масла с новым. Объединение жидкостей происходит в течение 100-200 км пробега. Затем частичную замену повторяют. В общей сумме будет заменено около 4 литров масла.
При полной замене трансмиссионной жидкости в картере КПП следует открутить пробку, после чего сольется около 250 мл масла. Под пробкой расположена специальная трубка, которая выкручивается ключом на 6. Затем сливаем масло в заранее подготовленную емкость и устанавливаем трубку на место.
Через отверстие контрольного щупа нужно залить 5 литров свежей жидкости. Излишки выйдут через отверстие внизу. Далее нужно установить на место щуп, воздушный фильтр и запустить двигатель. В течение некоторого времени излишки масла будут стекать. После этого нужно затянуть пробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нужной отметки.
Если вы не уверены в своих силах, то лучшим решением будет доверить процедуру замены масла специалистам сервисного центра.
Замена и выбор масла в двигатель и коробку Лады Гранты
Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.
Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.
Нормативы и факторы
Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения.
В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:
- 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
- 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.
Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:
- Перелив смазочной жидкости;
- Забитый либо неисправный фильтр;
- Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
- утрачивает вязкость;
- Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
- У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.
В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.
Проблема выбора
Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.
Полусинтетика, минералка или синтетика
Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.
- Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
- При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
- У синтетики выше антифрикционные свойства.
- Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.
Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.
Алгоритм: как менять
Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.
Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.
- Прогрев мотора до рабочих температур.
- Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
- Отключение силовой установки.
- Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
- Снятие пробки с горловины для заполнения.
- Очистка сливного отверстия по периметру.
- Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
- Слив отработанного масла.
- Возврат пробки на место.
- Демонтаж фильтра.
- Очистка гнезда под фильтр.
- Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
- Монтаж нового фильтра.
- Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
- Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
- Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.
Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.
Смазки для трансмиссии
Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.
- Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
- При падении уровня масла необходим долив до нормы.
- После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.
МКПП или АКПП
Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.
Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:
- Лукойл ТМ 4;
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
- Shell;
- Роснефть Коненик;
- Новойл Транс КП.
Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Полусинтетика производства «Лукойл»
- Ниссан ATF Matic—S.
При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.
Меняем масло в коробке передач Гранта
Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.
- Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
- Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
- Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
- В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
- Фильтр отодвигается в сторону.
- Сливное отверстие закупоривается крышкой.
- Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
- При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
- Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.
По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.
При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.
- Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
- Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
- Сливается отработанная жидкость.
- Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
- Пробка и болт возвращаются на место.
- Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
- Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.
Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.
Отзывы грантоводов
К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич
За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…
Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.
Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий