Содержание статьи
УАЗ с колесами ВЛ-40 на тракторных дисках, теория и практика
Вот такой интересный монстрик строится уже не первый, не второй, и похоже не третий год.

После стока, были 33 хэнкоки на гражданских мостах (вот такой симпотяжка)


, потом добавился спрут в задний мост.
Но засады с каждым разом становились жестче, аппетиты росли. 35-37 тапки мы переросли сразу. Но резина в 38 скажем так не совсем бюджетненько, глаза предательски закосились в сторону сельхоза. После месяца душевных мук, тракторная «елочка» взяла свое!


Дисочки тоже под стать резе самые бюджетненькие.

Что подружить их с уазовскими ступицами, были выточены план шайбы.


Процесс подрезки, лифтовки, подгонки пошел поновой.
Так на гражданских мостах, на тракторах и пневме от спрута в заднем мосту, мы вопреки всем заявления теоретиков, скептиков и завистников откатали полтора года.



За это время одна задняя полуось приказала долго жить и одна потянутая была вовремя заменена. Я считаю что это адекватная цена за эту проходимость. Да и положа руку на серце, полуось была порвана когда водитель находился уже в приличной такой кондиции. Сразу замечу что на время мы не гоняем. Цель — доехать и желательно вернуться.(на фотках не я)


Но остановится все сложней. Следующий этап, вояки.

Долго ли, которко, за три месяца мосты были более мение готовы к закатыванию.
Те к кого есть какая либо блокировка в заднем мосту мня без сомнения поймут, как же черт побери её порой нехватает с переди.
Это было учтено в переходе на вояки. Единственный нюанс — это цена на путнее принудилово на вояки. Она меня огорчает. Но те кто поездил на принудилове уже врятли вернутся на самоблоки и прочую не богоугодную, может быть заблокирующуюся конструкцию.
Был выбран компромис, 100% блокирование — цена. Две блокки от ижей.

Пока жабушка не дает взять грибы от оттуда же. Тоже пошли на небольшое ухищрение — хабы «завертушки» со спиленными зубами вкруг. Благо информации по этой теме полно. Надеюсь на какое-то время «грибы» обезопасили.
На данный момент монстрик выглядит как на первом фото.
Просвет получился интересный.



Испытания вояк пока только снегом, ждемс тепла.
Уазка стал чем-то большим чем «куча русских сыромятных гаек в ржавом ведре». Прошел с нами огонь, воду, грязи, болота. Да бывало ломался, но всегда довозил, до дома. «Вечно ранен, но не убит». Все таки мы отдаем частичку себя этим железякам, и они оживают. Бывает взглянешь мельком, а ведь не такой уж он и безжизненный, улыбается чертяка, зазывает подальше от города, чтоб вздохнуть полной грудью вместе с ним.
Тракторная резина на Уаз — то, что рекомендуют уазоводы
Среди старожил внедорожных дел мастеров ходит легенда об одном дачнике. Якобы этот дачник умудрялся на своем Уазике не только «говняшки» разные месить, но и на даче огород пахать. Конечно, больше похоже на сказку, но часть правды в этом вымысле есть. Если этот внедорожник обуть в сельскохозяйственные «шлепанцы», то Уазик начинает «борзеть» и изображать из себя трактор. А если серьезно, то очень многим интересно, что дает установка тракторной резины на этот внедорожник.
Обобщающие факты о тракторных тапочках
Такой вариант внедорожных тапочек является наиболее приемлемым, если дефицит американской капусты в кармане. А ездить по говняшкам ой как надо. То есть тракторная резина (как и сами автомобили УАЗ) являются бюджетным вариантом. Именно с такого экономного уровня начиналось восхождение многих раллийных профессионалов.
Больше того, именно тракторные покрышки стояли у истоков нашего отечественного внедорожного движения. Многие старожилы рассказывали, как еще в девяностых покупали военные Уазики, цепляли на них тракторные покрышки и устраивали первые покатушки. Некоторые умудрялись в этих тапочках покорять и заморские страны, выигрывая внедорожные ралли.
Но сейчас на многих российских чемпионатах к участию в таких тапочках не допустят. Ведь аккредитацию всех отечественных ралли проводят иностранные судьи и эксперты. А в заморских странах с этим строго.
Многие использую на своих Уазиках такие тракторные шлепки, как Я-358 (на 16 диски) или ФБел-160. Это та резина, в которую обувают передние колеса трактора Беларусь. По размерам эти тапочки в ширину 11. 2, а по ширине ближе к 35 дюймам.
Модели тракторных покрышек немного уступают знаменитым внедорожным моделям. Если сравнить с Гудричем, то сельскохозяйственная резина является более тяжелой. К тому же тракторные тапочки (ТТ) просто дубовые и почти не плющатся. Поэтому ТТ уступает автомобильным моделям в проходимости по болоту, в котором ТТ просто замыливаются «по самые помидоры».
Если сравнивать проходимость ТТ по асфальту, то они тоже немного уступают. Да и по каменистым участкам ТТ просто «съедают» подвеску уже через несколько сотен километража.
Если сравнивать с внедорожными образцами, то ТП во многих случаях в настоящих глиняных и грязевых говняшках просто уделывают их. То же самое происходит на песке и гравии.
Но для обычной подвеске ТТ не так уж и безопасны. Лучше их ставить на Уазики с военными мостами. Тогда внедорожник просто летает по бездорожью, оставляя своих конкурентов висеть на лебедочных тросах позади.
Несколько проверенных вариантов резины
Детально рассмотрим несколько популярных среди владельцев Уазиков моделей ТТ:
FBel-160
Белорусского производства. Выпускается в одном сочетании размеров. Для ее установки автомобиль требует существенной лифтовки. Состоит из 8 резиновых слоев. Тяжелая и дубовая. Полный фото-обзор этой популярной покрышки можно посмотреть вот тут.
Рисунок протектора рабочей части ТТ состоит из двух перехлестывающихся посередине рядов массивных блоков. Благодаря чему очень схожи со скребками. Из-за своих габаритных размеров и удаленных между собой элементов протектора эти ТТ обладают превосходной очищаемостью, неубиваемостью и гребучестью. Особенно на конкретных говнах и песке. Стоимость одного баллона около 8 000 руб.
Вл-30
«Тапки» российского производства. Разрабатывались специально для грузовой сельскохозяйственной техники. Бывают двух типов конструкции: на 8 и 12 резиновых слоев. Благодаря такому панцирю практически неубиваемые тапочки. Но из-за этого двенадцатислойные ТТ почти не плющатся. Тяжелые, вес восьмислоек составляет 34 кг.
Протектор рабочей поверхности в виде двух рядов гребков, расположенных под 45 градусов. ТТ хорошо самоочищаться. Стоимость баллона – 6 100 руб.
Я-358
Выпускается в России и Белоруссии для одноименных двух мостовых тракторов. Стоимость баллона – 4 500 руб. Имеет скоростное ограничение в 30 км/ч. Поэтому используется для совсем внедорожных случаев. По рисунку протектора очень схожа с ВЛ-30, только края зубьев имеют закругления. На этой резине ехал победитель трофи-рейда Киварин в 2007 году. Категория «экстрим» — достойные шины, достойная победа.
FBel -235 м
Белорусского производства. Разработана специально для погрузчиков. Надевается на 15 диск. Выдерживает большие нагрузки (до 7 тонн). Протектор выполнен из глубоких (по высоте) и широких элементов. Подойдет для среднего уровня бездорожья (до 50 км/ч). Стоимость баллона – 3 500 руб.
Итоги
Главной положительной чертой такой резины является их цена, которая в несколько раз меньше внедорожных моделей (особенно импортных). И самое главное — Уаз на такой резине превращается в реального внедорожного монстра, выглядит устрашающе, а уж куда на нем можно доехать — многие владельцы джипов могут об этом только мечтать. Резина не без минусов, конечно, но её основной козырь и самый главный плюс — на такой можно доехать до самых лучших рыбацких/охотничьих мест, потому что застрять на такой просто невозможно.
УАЗ на тракторных колёсах — хорошее решение?
Среди заядлых уазовладельцев ходит байка, будто один фермер (как тот сын маминой подруги) умудрялся на своём уазике не только по грязи разной гонять, но и гектары свои пахать. Сказка — ложь, как известно, да в ней намёк, ведь часть правды в этой легенде есть. Попробуем выяснить, даёт ли хоть какой-то профит тракторная резина, установленная на УАЗе.
Тракторные шины: немного общей информации
Итак, такой вид резины — бюджетный вариант хардкорного апгрейда внедорожника. Им раньше очень увлекались любители (и даже профессионалы) ралли разной степени бездорожья. Очевидно, началось это не сейчас. Ещё в начале 90-х годов прошлого века, когда был тотальный дефицит, родоначальники отечественного внедорожного движения цепляли на свои старенькие военные уазики, купленные по сходной цене, тракторные покрышки. И в таком виде умудрялись не только кататься по горам и долам нашей большой родины, но и выигрывать заморские внедорожные ралли.
Сейчас, конечно, уазик на такой резине не пройдёт аккредитацию даже на отечественных соревнованиях, поскольку там судьи и разные эксперты — сплошь одни иностранцы. А у них там всё строго.
Обычно уазовладельцы надевают на свои внедорожники УАЗ два типа тракторной резины:
- Я-358 (идёт на 16 диски);
- ФБел-160.
Эта резина предназначена для передних колёс трактора “Беларусь”, её ширина стремится к 35 дюймам. Спору нет, такие покрышки сильно уступают специализированным, таким как BFGoodrich или шины yokohama, поскольку очень жёсткие, почти не плющатся, а в болотистой местности просто “замыливаются”. Да и на асфальте профит от них небольшой. А вот по грязи, песку или гравию тракторная резина в разы превосходит внедорожные образцы.
Надо сказать, тракторные шины — не самый полезный тюнинг для УАЗа на “колхозных” мостах. Они “съедят” подвеску через какую-нибудь сотню километров пробега. Чтобы заставить уазик “летать” по бездорожью, оставив своих оппонентов тащиться на лебёдочных тросах, покрышки от “Беларуси” лучше ставить на внедорожник с “военными” мостами.
Проверенные варианты
Уазовладельцы — люди смекалистые, опытным путём опробовавшие разную грязевую резину на своих внедорожниках, поэтому стоит воспользоваться их опытом. Вот несколько самых популярных, а главное, проверенных вариантов:
- FBel-160 производства Беларусь. “Белка”, как её называют в народе, имеет мощные грязевые зацепы и выпускается в одном размере с радиусом 16 дюймов. Подошва резины имеет 12-слойную конструкцию, что сводит к минимуму шанс проколоть её, если наехать на острый предмет. Однако есть несколько “но”: при установке таких покрышек придётся доработать люфт клиренса машины и немного изменить конструкцию арок колёс.
- Вл-30 для сельхозтехники. Производятся в России в двух вариантах: 8 и 12-слойные. Тяжёлые, почти неубиваемые шины. Серьёзный протектор из двухрядных гребков, которые расположены под 45 градусов, позволяет покрышкам бороздить грязь и при этом неплохо самоочищаться.
- Я-358 бывают как российского, так и белорусского производства. Делают их для одноимённых тракторов. Нюанс — ограничение скоростного режима до 30 км/ч, что предполагает использование этих шин только в сложных внедорожных ситуациях. К слову, на таких покрышках был выигран трофи-рейд в 2007 году.
- FBel -235м. Беларусы делают такие “тапки” для погрузчиков. Подходит к 15 дискам, может выдержать до 7 тонн веса. Скоростной режим ограничен 50 км/ч.
По факту УАЗ на тракторной резине — это настоящий внедорожный монстр. Главный плюс таких покрышек, если сравнивать с заморскими специализированными шинами, — относительно низкая цена. “Тапки” не без минусов, но зато точно помогут проехать в самые отдалённые, безлюдные и труднодоступные рыбные/охотничьи места.