Клиренс УАЗ Патриот
Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель УАЗ Патриот мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.
Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.
Высота дорожного просвета у УАЗ Патриот составляет 210 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс УАЗ Патриот 3-й рестайлинг 2016, джип/suv 5 дв., 1 поколение, УАЗ-3163

Комплектации | Клиренс, мм |
2.7 MT | 210 |
2.7 MT Стандарт | 210 |
2.7 MT Комфорт | 210 |
2.7 MT Привилегия | 210 |
2.7 MT Стиль | 210 |
2.7 MT World of Tanks Edition | 210 |
2.7 MT Классик | 210 |
2.7 MT Стандарт+ | 210 |
2.7 MT Оптимум | 210 |
2.7 MT Престиж | 210 |
2.7 MT Максимум | 210 |
2.7 MT Экспедиционная версия | 210 |
2.7 MT Футбольная версия | 210 |
2.7 MT Классик Fleet | 210 |
2.7 MT Life Style | 210 |
2.7 MT Antarctic Edition | 210 |
2.7 MT Люкс | 210 |
2.7 MT Люкс Премиум | 210 |
2.7 MT Base ИКАР | 210 |
2.7 MT Base ИКАР Limited | 210 |
2.7 MT Base ИКАР Евро-5 | 210 |
2.7 MT Base ИКАР Limited Евро-5 | 210 |
2.7 AT Оптимум | 210 |
2.7 AT Премиум | 210 |
2.7 AT Статус | 210 |
2.7 AT Edition 1 | 210 |
2.7 AT Комфорт | 210 |
2.7 AT Люкс | 210 |
2.7 AT Люкс Премиум | 210 |
Клиренс УАЗ Патриот 2-й рестайлинг 2014, джип/suv 5 дв., 1 поколение, УАЗ-3163

2.3 D MT Comfort | 210 |
2.3 D MT Limited | 210 |
2.3 D MT Classic | 210 |
2.3 D MT Лимитед | 210 |
2.7 MT Classic | 210 |
2.7 MT Comfort | 210 |
2.7 MT Limited | 210 |
2.7 MT Анлимитед | 210 |
2.7 MT Трофи | 210 |
2.7 MT Экспедишн | 210 |
2.7 MT Лимитед | 210 |
2.7 MT Комфорт | 210 |
2.7 MT Классик | 210 |
Клиренс УАЗ Патриот рестайлинг 2012, джип/suv 5 дв., 1 поколение, УАЗ-3163

2.2 D MT Comfort | 210 |
2.2 D MT Limited | 210 |
2.2 D MT Trophy | 210 |
2.7 MT Limited | 210 |
2.7 MT Comfort | 210 |
2.7 MT Classic | 210 |
2.7 MT Trophy | 210 |
2.7 MT Arctic | 210 |
2.7 MT Expedition | 210 |
2.7 MT Unlimited | 210 |
Клиренс УАЗ Патриот 2005, джип/suv 5 дв., 1 поколение, УАЗ-3163

2.3 D MT Limited | 210 |
2.3 D MT Comfort | 210 |
2.7 MT Юбилейный 70 | 210 |
2.7 MT Classic | 210 |
2.7 MT Comfort | 210 |
2.7 MT Limited | 210 |
Дорожный просвет УАЗ Патриот
Клиренс УАЗ Патриот – это расстояние от дорожного полотна до нижней точки, расположенной в средней части днища кузова. Чем больше эта величина, тем выше проходимость автомобиля. Но в то же время с увеличением дорожного просвета уменьшается устойчивость, особенно во время поворотов и движения по пересеченной местности с креном на одну из сторон.
Дорожный просвет на разных моделях УАЗ
С момента начала выпуска этой марки автомобиля клиренс не изменялся и составляет 210 мм. Однако под днищем машины располагаются детали (выхлопная труба, поддон картера и др.), расстояние от которых до асфальта может быть меньше, чем дорожный просвет. Величина не является постоянной и уменьшается при загрузке автомобиля. Это нужно учитывать при планировании поездок. У полностью загруженного автомобиля клиренс на 2-3 см меньше величины, указанной в паспорте.
2005 SUV 1 3163
Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) 1 поколения “Патриот” начал выпускаться в 2005 г. Предполагалось его использовать как в городских условиях, так и для езды по бездорожью. По городскому циклу расход бензина составлял 30 л на 100 км, а управляемость при высоте клиренса 210 мм была плохой. По статистике число ДТП с участием SUV увеличилось на 15%. УАЗ Патриот стал популярен в районах Крайнего Севера и Сибири, т.к. обладает крепкой рамой и мощным двигателем, который свободно заводится даже в лютый мороз.
Недоработки, выявленные в процессе первых лет эксплуатации, были учтены при модификации автомобиля в 2008 г.
2014 SUV 1 3163
Эта модель отличается от предыдущей лучшим качеством сборки. Был уменьшен расход бензина, который на трассе составлял 15 л на 100 км. Дорожный просвет остался прежним – 21 см. Для повышения проходимости УАЗ некоторые автомобилисты устанавливают колеса нештатного размера – 265/75 R16. При этом на бездорожье резина может задевать корпус в арках колес.
Для решения этой проблемы проводят либо лифтинг кузова, либо усиливают рессоры. В результате подъема кузова ухудшается управляемость при поворотах за счет поднятия центра тяжести. Поэтому безопаснее установить проставки на рессоры.
2016 SUV 1 3163
В октябре 2016 г. УАЗ выпустил новую модель автомобиля образца 2017 модельного года. Внедорожник SUV 1 поколения с кузовом 3163 имеет внешние отличия от ранее выпускаемых образцов. Однако дорожный просвет не изменился и составляет 210 мм. Были улучшены ходовые качества, благодаря установке новой зависимой подвески (передняя – пружинная, задняя – на полуэллиптических малолистных рессорах).
Установлен единый пластиковый бензобак, утопленный в раму. Такое размещение позволяет уберечь его от повреждения при езде по бездорожью. В сентябре 2019 г. планируется выпуск полноприводного автомобиля с бензиновым двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ Pro мощностью 150 л.с. с автоматической коробкой переключения передач в следующей комплектации:
- 2,7 АТ Edition 1;
- 2,7 АТ Оптимум;
- 2,7 АТ Премиум;
- 2,7 АТ Статус.
Различаться модели будут ценой и отделкой салона. Установка дизельных двигателей на этой версии УАЗ не планируется.
Отзывы автовладельцев о клиренсе и проходимости Патриота
Андрей, 42 года, Ухта
Купил УАЗ 2018 г. Пока замечаний нет. Радует высокий клиренс, по бездорожью идет отлично. Управляется легко как на трассе, так и на грунтовых дорогах. Зимой проблем не было. На шипованной резине снег гребет, как трактор. Обзор с места водителя отличный. Впечатления от машины приятные, а при движении чувствуешь себя безопасно.
Сергей, 40 лет, Петропавловск-Камчатский
Купил УАЗ Патриот 2014 г. В нашем автопроме разочаровался окончательно. При большой величине клиренса на бездорожье постоянно цепляется глушителем. Подвеска жесткая, при наших дорогах чувствуется каждая кочка. На трассе ведет себя неуверенно, раскачивается, а обгон на большой скорости делать небезопасно. Создается впечатление, что сейчас слетишь с дороги. Машиной не доволен. В нашем регионе при обилии “японцев” ее не продать.
Михаил, 49 лет, Лазо
Купил “Патриот”, т.к. работаю на УАЗе (“буханке”). Впечатление о покупке двоякое: высокий клиренс, отличная проходимость при отвратительной сборке и минимальном комфорте. Загнал на яму, чтобы подтянуть крепеж, а там… На заднем кардане со стороны моста вилка на 3 болтах вместо 4, болт крепления левого амортизатора забит молотком, гайка отсутствует. О какой безопасной езде может идти речь? Рекомендую после покупки проверить ходовую полностью.