Сравнение Уаз и Нива
В интернете, да и не только, во всю идёт война! Война уазоводов и ниваводов! Все банально уазоводы заявляют, что Нива гавно, Ниваводы что Уаз не машина (все как у владельцев лансеров и импрез).
Но во всей этой «битве» есть одно огромное НО! У этих людей нет опыта владения автомобиля который они обсирают! Так например у 90% уазоводов никогда не было нивы, а у 90% ниваводов не было уаза!
В моём случае все немного корректнее, ибо меня есть и 469б.


Это два настоящих советских автомобиля, которые делались ещё на совесть! И уже прошло достаточно времени, чтобы я мог сформулировать своё мнение!
Ну а теперь по поводу этой записи (чтобы не было потом вони в комментариях).
Весь этот текст, основан на моем личном опыте владения и ремонта данных автомобилей и является МОИМ ЛИЧНЫМ МНЕНИЕМ. Я его никому не навязываю, но и спорить не с кем не хочу, мне будет абсолютно побоку на ваши доводы, ибо повторюсь ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ ВЛАДЕНИЯ ДАННЫМИ АВТО!
Ну а теперь начнём по пунктам!
Все уазоводы утверждают что Нива не едет. Мол слишком чахлая она… ребята, а Уаз по вашему мнению едет? Ничерта! Обе машины достаточно чахлые! И обе требуют доработок! Штатный умз, это просто лютейший геморрой! Что мы с ним только не делали, машина отказывалась нормально ехать даже на штатных колесах! Вопрос решился установкой 24д
(Тут опять, многие начнут утверждать что по сути один мотор и тд, ШИШ!) на 24д машина ожила! Появилась тяга, а после того, как поигрались со степенью сжатия и карбом, машина стала неистово валить! С места машина трогается с пробуксовкой обеих 33-их колёс, а в поворотах, даже на сухую, если подать газу уходит в занос! С нивой такая же история, все решается путём доработок двигателя.
Так что в плане мотора у этих машин 0/0
Трансмиссия
Вот тут как бы щас не пенились уазоводы, но на уазе это лютейшее дерьмо!
Взять Уаз и ниву одного и того же года, Уаз в 1000 раз отстал от времени! По мимо моральной устарелости на момент производства данного авто, страдало и качество! И это при СССР, что творится с новыми запчастями на Уаз я вообще промолчу! Сейчас уазоводы дружно с пенной у рта начнут кричать что зато в ремонте проще. Тут да, я согласен, в ремонте машина МЕСТАМИ проще нивы, но и под УАЗом приходится лежать в 10 раз чаще чем под нивой. Ссылаться на то, что я какой-то криворукий, или езжу какой-то не так, не вариант! Ибо ниву я чиню теме же руками и езжу на ней тоже я, вот только Нива реже ломается чем Уаз 🤗 совпадение? Не думаю)
Так что в данном вопросе у уаза 0 балов
Нива, в своё время (а мы обсуждаем именно старые авто и о современности не говорим) была достаточно прорывной машиной! Трансмиссия у неё приятнее уазовской. Коробка, раздатка, сцепление, мосты. Все работает гораздо мягче и приятнее. В ремонте этих узлов я тоже не нахожу ничего сложного. Качество запчастей на много лучше, а самое главное это цена! Если даже смотреть вторичный рынок, запчасти гораздо дешевле!
Далее у уаза постоянный задний привод с подключаемым передним! Более того Уаз без ХАБОВ гораздо хуже рулится и быстрее изнашивается передний мост! Что достаточно неудобно в грязи или езде зимой! Ибо в грязи приходится выходить из машины, включать эти грязные хабы на каждом колесе, потом постоянно останавливаться, чтобы подключать и отключать передок! С включённым передком машина меняется в рулежке! (Первый раз я изрядно обосрался, когда спускался по крутому глиняному склону и машина с вывернутым до упора рулем, еле-еле вписалась в элементарный поворотик, с нивой у меня такого не было никогда!) зимой на нем можно ездить только при наличии зимней резины из-за того, что полный привод на постоянку использовать НЕЛЬЗЯ!
У нивы привод постоянно полный!на ней не надо заморачиваться по поводу включении передка! Далее, даже при включённой меж-осевой блокировкой, управление абсолютно не меняется! Машина ведёт себя предсказуемо! По поводу зимней эксплуатации я вообще молчу, Нива для зимы это сказка! За 10 лет владения автомобиля, я ни разу ее не обувал в зимнюю резину! Машина всегда на М/Т резине! И ни одной аварийной ситуации на ней у меня не было!
Так что тут Нива получает свой плюс в копилку
0/1 в пользу нивы
Далее подвеска
У уаза она простейшая, это плюс, но этот плюс не что по сравнению с тем, что она по сути не работает! Она крайне дубовая! Ехать на ней это пытка, любая неровность и ты и твои пассажиры отправляешься в полёт по салону! Ехать по бездорожью ещё хуже! Достаточно вспомнить видос про рыбаков едущих на уазе!
И сейчас уазоводы начнут снова пускать пену, мол это внедорожник, а чего ты хотел. Но тут опять же на сцену выходит Нива) машина ведёт себя как и положено, она проглатывает неровности, из нивы не хочется выйти на ходу даже при езде по городу!
0/2 в пользу нивы.
Геометрическая проходимость
0/3 в пользу нивы
Следующий пункт -комфорт
Из плюсов только, что салон в нем больше и все!
Ну а теперь десерт
Так например, на уазе можно полностью переделать подвеску, заменить сиденья, расширить колею, чтобы прибавить устойчивости, кинуть на порталы и большие колёса, чтобы уменьшить рампу, усилить и доработать трансмиссию и двигатель! Тоже самое и с нивой!
Так что ребятки, давайте жить дружно, не будем обсирать других, не имея на то весомых обоснований.
УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.
Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие.
За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку,
Нива 3 дверка
пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку .
За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры .
1 ) Проходимость
В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :
В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке .
УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто .
Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет .
В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )
если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал .
Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,
2 ) Комфорт и вместимость .
Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры .
Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.
по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП
Уаз пикап
КОНЕЧНО БОЛЬШЕ ,
Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.
3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :
Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки .Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого.По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой . берутся делать ее почти везде .болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции . Она такая как есть .
Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом . Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот . Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне .
По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит.
Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива
В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.
УАЗ и Нива – особенности
УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.
Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.
Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.
Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.
Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.
Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.
УАЗ – характеристики
Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:
- более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
- наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
- редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.
Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:
- масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
- больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.
Модели и модификации УАЗ
марка | ДВИГАТЕЛЬ | КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | МОСТЫ | ПОДВЕСКА (передняя) | РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ | Рулевое управление | КУЗОВ | СИДЕНЬЯ (мест) | ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА | ЯЩИК для документов | ЛЕГКОСЬЕМНЫЙ СТОЛИК | УДЛИНЕННАЯ БАЗА | РУЧНАЯ СБОРКА | ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ | отопитель-подогреватель | ЧАСЫ | красный крест | подлокотники | привод запора капота | ФАРООЧИСТИТЕЛЬ | АУДИОПОДГОТОВКА | МУФТА ЭЛМО | ШУМОИЗОЛЯЦИЯ NS-3160 | РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ | МУФТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА | |||||||||||||||||||
УМЗ-4178 76 (л.с.) 2,4 л | 3МЗ-4021 74 (л.с.) 2,4 л | УМЗ-4218 84 (л.с.) 2,89 л | 3МЗ-4104 84 (л.с.) 2,89 л | СТАНДАРТНЫЙ | РЕДУКТОРНЫЙ | РЕССОРНАЯ | ПРУЖИННАЯ | ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | рулевое колесо 3160 или “ДАРФ” | замок зажигания с противоугонным устройством | рулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа) | ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛ-Й | КРАСКА | ОЦИНКОВКА | ВЫСОКАЯ КРЫША | ТЕНТ | дверь задка распашная | ЛЮК | МЯГКАЯ ОБИВКА САЛОНА | ОБЫЧНЫЕ | КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ | ОТКИДНЫЕ | КЕНГУРИН | НАРУЖНЫЕ пласт накладки (МОЛДИНГИ) | ПЛАСТИКОВАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ | ||||||||||||||||||||
УАЗ -31512 – легковой тентованый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31512 | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315123 | 4СТ90-1 “Андория” | 5-х | ММ | * | * | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | *тип 3153 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315123-017 | 4СТ90-1 “Андория” | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | *тип 3153 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31512-410* | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315123-410* | 4СТ90-1 “Андория” | 5-х | ММ | * | * | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | *тип 3153 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315123-417* | 4СТ90-1 “Андория” | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | *тип 3153 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315126 | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315126-410 * | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315122 | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315122-410* | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31512-10 | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31512-410-10* | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315126-10 | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315126-410-10* | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315122-10 | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315122-410-10* | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31512-031 | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31512-431 * | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315122-031 | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315122-431* | * | 4-х | * | * | МЛ-12 | * | комб | 5 | 2 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ -31514 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,4 литра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-012 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-412* | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-012 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-412* | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-012-10 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-412-10* | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-012-10 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-412-10* | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-017 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315143 | 4СТ90-1 “Андория” | 5-х | ММ | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | *тип 3153 | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315143-017 | 4СТ90-1 “Андория” | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | *тип 3153 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-417 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315143-410 * | 4СТ90-1 “Андория” | 5-х | ММ | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | *тип 3153 | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315143-417 * | 4СТ90-1 “Андория” | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | *тип 3153 | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315146-017 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315146-417 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-017 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-417* | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-017-10 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-417-10 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-017-10 | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-417-10 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-037 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31514-437 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-037 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315142-437 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315148 | дизель ЗМЗ-514 | 5-х | ММ | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | *тип 3153 | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
УАЗ-315148-410* | дизель ЗМЗ-514 | 5-х | ММ | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | *тип 3153 | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||
УАЗ -31516 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,4 литра, впрыск | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31516-017 | впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31516-417* | впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31516-017-10 | впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31516-417-10* | впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ -31519 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,89 литра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31519-017 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31519-417 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315192-017 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315192-417* | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31519-017-10 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31519-417-10 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315192-017-10 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315192-417-10* | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31519-037 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31519-437 * | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315192-037 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
УАЗ-315192-437* | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | комб | 5 | 2 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||
“СТРЕЧ-ЛЮКС” (удлиненная база и кузов), легковой , металлическая крыша , | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3153-013 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 5 | 4 | *тип 3153 | *тип 3153 | *тип 3153 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||
УАЗ-315302-013 | * | 4-х | * | * | * | * | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 5 | 4 | *тип 3153 | *тип 3153 | *тип 3153 | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||
УАЗ-3159-020 | инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра | 5-ти | ММ | редукт, колея увел.до1600 мм | * | * | * | * | * | * | Эмаль 2-к | * | * | * | 5 | 4 | *тип 3159 | *тип 3159 | *тип 3159 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||
УАЗ -3160 -“ДЖИП 4х4 повышенной комфортабельности” | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-31601-012 | 421.10-10 (бенз.) | 4-х | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | * | 5 | 2 | * | ППУ 3160 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||
УАЗ-31601-011 | 421.10-10 (бенз.) | 5-ти | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | * | 5 | 2 | * | ППУ 3160 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||
УАЗ-31604-016 | дизель VM 425 | 5-ти | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | * | 5 | 2 | * | ППУ 3160 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||
УАЗ-31605-011 | инжектор-4213.10 | 5-ти | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | мех. | * | 5 | 2 | * | * | ППУ 3160 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
УАЗ-31602-011 | инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра | 5-ти | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | мех. | * | 5 | 2 | * | * | ППУ 3160 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
УАЗ-31608-011 | дизель ЗМЗ-514 | 5-ти | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | мех. | * | 5 | 2 | * | * | ППУ 3160 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
УАЗ-31608-010 | дизель ЗМЗ-514 | 5-ти | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | мех. | * | 5 | 2 | * | * | ППУ 3160 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
УАЗ-31622-021 | инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра | 5-ти | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | мех. | * | 5 | 4 | * | * | ППУ 3160 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
УАЗ-31622-050 | инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра | 5-ти | ММ | спайсер | * | * | * | * | * | * | МЛ-1111 | * | * | мех. | * | 5 | 4 | * | * | ППУ 3162 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||
УАЗ – 3303 – грузовой, бортовой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3303-024 | * | 4-х | * | * | кабина | МЛ-12 | * | 2 | 4 | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-330306-024 | * | 4-х | * | * | кабина | МЛ-12 | * | 2 | 4 | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-330302-024 | * | 4-х | * | * | кабина | МЛ-12 | * | 2 | 4 | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-33039-024 | * | 4-х | * | * | * | кабина | МЛ-12 | * | 2 | 4 | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-330392-024 | * | 4-х | * | * | * | кабина | МЛ-12 | * | 2 | 4 | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-33036 | * | 4-х | * | * | * | *ДАРФ | кабина | МЛ-12 | * | * | 2 | 4 | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-330362 | * | 4-х | * | * | * | *ДАРФ | кабина | МЛ-12 | * | * | 2 | 4 | * | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-39095 | * | 4-х | * | * | * | *ДАРФ | кабина с багажной полкой | МЛ-12 | * | * | * | 2 | 4 | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-390952 | * | 4-х | * | * | * | *ДАРФ | кабина с багажной полкой | МЛ-12 | * | * | * | 2 | 4 | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ – 39094 – бортовой “фермер” со сдвоенной кабиной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-39094 | * | 4-х | * | * | * | *ДАРФ | двойная кабина | МЛ-12 | * | * | * | 5 | 4 | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-390942 | * | 4-х | * | * | * | *ДАРФ | двойная кабина | МЛ-12 | * | * | * | 5 | 4 | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-39094-018 | * | 4-х | * | * | * | *ДАРФ | двойная кабина | МЛ-12 | * | * | * | 5А | 4 | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-390942-018 | * | 4-х | * | * | * | *ДАРФ | двойная кабина | МЛ-12 | * | * | * | 5А | 4 | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||
УАЗ – 3741 – грузовой, фургон. | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3741 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-374106 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-374102 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-37419 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-374192 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ – 3909 – специальный -“фермер”, грузопассажирский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3909 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 5 | 2 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-390906 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 5 | 2 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-390902 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 5 | 2 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-39099 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 5 | 2 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-390992 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 5 | 2 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ – 39625 – специальный, грузопассажирский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-39625 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 6 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-396252-03 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 6 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-396259 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 6 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-396252 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 6 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ – 3962 – санитарный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3962 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 7 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-396206 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 7 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-396202 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 7 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-39629 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 7 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-396292 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 2 | 7 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-3962-016 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 3 | 6 | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-396202-016 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 3 | 6 | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-39629-016 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 3 | 6 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-396292-016 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 3 | 6 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ – 2206 – автобус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-2206 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 11 | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-220606 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 11 | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-220602 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | 11 | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-22069 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 11 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-220692 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | 11 | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-2206-04 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 9 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-220602-04 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 9 | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-22069-04 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 9 | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-220692-04 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | * | 9 | * | * | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-2206-033 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | *2ед | * | 11 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-220602-033 | * | 4-х | * | * | * | МЛ-12 | * | *2ед | * | 11 | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-22069-033 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | *2ед | * | 11 | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-220692-033 | * | 4-х | * | * | * | * | МЛ-12 | * | *2ед | * | 11 | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: | * – комплектация технологическая ( КД – не разрабатывается) отличается от базовой снятием верха кузова для транспортировки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ММ – мелкомодульная раздаточная коробка. |
Нива – достоинства и недостатки
Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:
- небольшая масса автомобиля 1850 кг, что предпочтительнее в случае застревания в грязи, так как вероятность вытолкнуть ее возрастает;
- комфортный салон – удобные сиденья, мягкий ход автомобиля;
- пониженный расход топлива.
Недостатками при эксплуатации являются:
- багажник достаточно небольшой для использования в сельской местности;
- меньший срок службы узлов и агрегатов;
- отсутствие рамы – не стоит эксплуатировать в местностях с небольшими деревьями
- неудобство в посадке или высадке пассажиров на заднее сиденье – в случае, если автомобиль трехдверный.
ВАЗ-21213 технические характеристики
Габариты ВАЗ-2121
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Двигатель ВАЗ-21213 1.7 | |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см. 3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i | |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см. 3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Двигатель ВАЗ-21217 1.6 | |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см. 3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |