Сравнение Уаз и Нива

В интернете, да и не только, во всю идёт война! Война уазоводов и ниваводов! Все банально уазоводы заявляют, что Нива гавно, Ниваводы что Уаз не машина (все как у владельцев лансеров и импрез).

Но во всей этой «битве» есть одно огромное НО! У этих людей нет опыта владения автомобиля который они обсирают! Так например у 90% уазоводов никогда не было нивы, а у 90% ниваводов не было уаза!

В моём случае все немного корректнее, ибо меня есть и 469б.

И 2121 Нива

Это два настоящих советских автомобиля, которые делались ещё на совесть! И уже прошло достаточно времени, чтобы я мог сформулировать своё мнение!
Ну а теперь по поводу этой записи (чтобы не было потом вони в комментариях).

Весь этот текст, основан на моем личном опыте владения и ремонта данных автомобилей и является МОИМ ЛИЧНЫМ МНЕНИЕМ. Я его никому не навязываю, но и спорить не с кем не хочу, мне будет абсолютно побоку на ваши доводы, ибо повторюсь ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ ВЛАДЕНИЯ ДАННЫМИ АВТО!
Ну а теперь начнём по пунктам!

Все уазоводы утверждают что Нива не едет. Мол слишком чахлая она… ребята, а Уаз по вашему мнению едет? Ничерта! Обе машины достаточно чахлые! И обе требуют доработок! Штатный умз, это просто лютейший геморрой! Что мы с ним только не делали, машина отказывалась нормально ехать даже на штатных колесах! Вопрос решился установкой 24д
(Тут опять, многие начнут утверждать что по сути один мотор и тд, ШИШ!) на 24д машина ожила! Появилась тяга, а после того, как поигрались со степенью сжатия и карбом, машина стала неистово валить! С места машина трогается с пробуксовкой обеих 33-их колёс, а в поворотах, даже на сухую, если подать газу уходит в занос! С нивой такая же история, все решается путём доработок двигателя.

Так что в плане мотора у этих машин 0/0

Трансмиссия

Вот тут как бы щас не пенились уазоводы, но на уазе это лютейшее дерьмо!

Взять Уаз и ниву одного и того же года, Уаз в 1000 раз отстал от времени! По мимо моральной устарелости на момент производства данного авто, страдало и качество! И это при СССР, что творится с новыми запчастями на Уаз я вообще промолчу! Сейчас уазоводы дружно с пенной у рта начнут кричать что зато в ремонте проще. Тут да, я согласен, в ремонте машина МЕСТАМИ проще нивы, но и под УАЗом приходится лежать в 10 раз чаще чем под нивой. Ссылаться на то, что я какой-то криворукий, или езжу какой-то не так, не вариант! Ибо ниву я чиню теме же руками и езжу на ней тоже я, вот только Нива реже ломается чем Уаз 🤗 совпадение? Не думаю)

Так что в данном вопросе у уаза 0 балов

Нива, в своё время (а мы обсуждаем именно старые авто и о современности не говорим) была достаточно прорывной машиной! Трансмиссия у неё приятнее уазовской. Коробка, раздатка, сцепление, мосты. Все работает гораздо мягче и приятнее. В ремонте этих узлов я тоже не нахожу ничего сложного. Качество запчастей на много лучше, а самое главное это цена! Если даже смотреть вторичный рынок, запчасти гораздо дешевле!

Далее у уаза постоянный задний привод с подключаемым передним! Более того Уаз без ХАБОВ гораздо хуже рулится и быстрее изнашивается передний мост! Что достаточно неудобно в грязи или езде зимой! Ибо в грязи приходится выходить из машины, включать эти грязные хабы на каждом колесе, потом постоянно останавливаться, чтобы подключать и отключать передок! С включённым передком машина меняется в рулежке! (Первый раз я изрядно обосрался, когда спускался по крутому глиняному склону и машина с вывернутым до упора рулем, еле-еле вписалась в элементарный поворотик, с нивой у меня такого не было никогда!) зимой на нем можно ездить только при наличии зимней резины из-за того, что полный привод на постоянку использовать НЕЛЬЗЯ!

У нивы привод постоянно полный!на ней не надо заморачиваться по поводу включении передка! Далее, даже при включённой меж-осевой блокировкой, управление абсолютно не меняется! Машина ведёт себя предсказуемо! По поводу зимней эксплуатации я вообще молчу, Нива для зимы это сказка! За 10 лет владения автомобиля, я ни разу ее не обувал в зимнюю резину! Машина всегда на М/Т резине! И ни одной аварийной ситуации на ней у меня не было!

Так что тут Нива получает свой плюс в копилку

0/1 в пользу нивы

Далее подвеска

У уаза она простейшая, это плюс, но этот плюс не что по сравнению с тем, что она по сути не работает! Она крайне дубовая! Ехать на ней это пытка, любая неровность и ты и твои пассажиры отправляешься в полёт по салону! Ехать по бездорожью ещё хуже! Достаточно вспомнить видос про рыбаков едущих на уазе!

И сейчас уазоводы начнут снова пускать пену, мол это внедорожник, а чего ты хотел. Но тут опять же на сцену выходит Нива) машина ведёт себя как и положено, она проглатывает неровности, из нивы не хочется выйти на ходу даже при езде по городу!

УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.

Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие.

За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку,

Нива 3 дверка

Нива 3 дверка

пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку .

За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры .

1 ) Проходимость

В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :

В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке .

УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто .

Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет .

В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )

если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал .

Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,

2 ) Комфорт и вместимость .

Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры .

Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.

по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП

Уаз пикап

Уаз пикап

КОНЕЧНО БОЛЬШЕ ,

Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.

3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :

Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки .Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого.По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой . берутся делать ее почти везде .болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции . Она такая как есть .

Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом . Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот . Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне .

По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит.

Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива

В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.

УАЗ и Нива – особенности

УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.

Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.

Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.

Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.

Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.

Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.

УАЗ – характеристики

Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:

  • более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
  • наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
  • редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.

Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:

  1. масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
  2. больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.

Модели и модификации УАЗ

маркаДВИГАТЕЛЬКОРОБКА ПЕРЕДАЧРАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКАМОСТЫПОДВЕСКА (передняя)РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫРулевое управлениеКУЗОВСИДЕНЬЯ (мест)ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКАЯЩИК для документовЛЕГКОСЬЕМНЫЙ СТОЛИКУДЛИНЕННАЯ БАЗАРУЧНАЯ СБОРКАЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙотопитель-подогревательЧАСЫкрасный крестподлокотникипривод запора капотаФАРООЧИСТИТЕЛЬАУДИОПОДГОТОВКАМУФТА ЭЛМОШУМОИЗОЛЯЦИЯ NS-3160РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИМУФТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
УМЗ-4178 76 (л.с.) 2,4 л3МЗ-4021 74 (л.с.) 2,4 лУМЗ-4218 84 (л.с.) 2,89 л3МЗ-4104 84 (л.с.) 2,89 лСТАНДАРТНЫЙРЕДУКТОРНЫЙРЕССОРНАЯПРУЖИННАЯГИДРОУСИЛИТЕЛЬрулевое колесо 3160 или “ДАРФ”замок зажигания с противоугонным устройствомрулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа)ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛ-ЙКРАСКАОЦИНКОВКАВЫСОКАЯ КРЫШАТЕНТдверь задка распашнаяЛЮКМЯГКАЯ ОБИВКА САЛОНАОБЫЧНЫЕКОМФОРТАБЕЛЬНЫЕОТКИДНЫЕКЕНГУРИННАРУЖНЫЕ пласт накладки (МОЛДИНГИ)ПЛАСТИКОВАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
УАЗ -31512 – легковой тентованый
УАЗ-31512*4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-3151234СТ90-1 “Андория”5-хММ****МЛ-12*комб52*тип 3153***
УАЗ-315123-0174СТ90-1 “Андория”4-х****МЛ-12*комб52*тип 3153***
УАЗ-31512-410**4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315123-410*4СТ90-1 “Андория”5-хММ****МЛ-12*комб52*тип 3153***
УАЗ-315123-417*4СТ90-1 “Андория”4-х****МЛ-12*комб52*тип 3153***
УАЗ-315126*4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315126-410 **4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315122*4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315122-410**4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-31512-10*4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-31512-410-10**4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315126-10*4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315126-410-10**4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315122-10*4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315122-410-10**4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-31512-031*4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-31512-431 **4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315122-031*4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ-315122-431**4-х**МЛ-12*комб52***
УАЗ -31514 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,4 литра
УАЗ-31514-012*4-х*****МЛ-12комб52*****
УАЗ-31514-412**4-х*****МЛ-12комб52*****
УАЗ-315142-012*4-х*****МЛ-12комб52*****
УАЗ-315142-412**4-х*****МЛ-12комб52*****
УАЗ-31514-012-10*4-х*****МЛ-12комб52*****
УАЗ-31514-412-10**4-х*****МЛ-12комб52*****
УАЗ-315142-012-10*4-х*****МЛ-12комб52*****
УАЗ-315142-412-10**4-х*****МЛ-12комб52*****
УАЗ-31514-017*4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-3151434СТ90-1 “Андория”5-хММ*****МЛ-12комб52**тип 3153*****
УАЗ-315143-0174СТ90-1 “Андория”4-х*****МЛ-12комб52**тип 3153*****
УАЗ-31514-417 **4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-315143-410 *4СТ90-1 “Андория”5-хММ*****МЛ-12комб52**тип 3153*****
УАЗ-315143-417 *4СТ90-1 “Андория”4-х*****МЛ-12комб52**тип 3153*****
УАЗ-315146-017*4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-315146-417 **4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-315142-017*4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-315142-417**4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-31514-017-10*4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-31514-417-10 **4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-315142-017-10*4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-315142-417-10 **4-х*****МЛ-12комб52*******
УАЗ-31514-037*4-х******МЛ-12комб52*******
УАЗ-31514-437 **4-х******МЛ-12комб52*******
УАЗ-315142-037*4-х******МЛ-12комб52*******
УАЗ-315142-437 **4-х******МЛ-12комб52*******
УАЗ-315148дизель ЗМЗ-5145-хММ*******МЛ-12комб52**тип 3153******
УАЗ-315148-410*дизель ЗМЗ-5145-хММ*******МЛ-12комб52**тип 3153******
УАЗ -31516 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,4 литра, впрыск
УАЗ-31516-017впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-31516-417*впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-31516-017-10впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-31516-417-10*впрыск-УМЗ-420 (89 лс) 2,4 литра4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ -31519 – “ЛЮКС” – легковой , металлическая крыша , двигатель 2,89 литра
УАЗ-31519-017*4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-31519-417 **4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-315192-017*4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-315192-417**4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-31519-017-10*4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-31519-417-10 **4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-315192-017-10*4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-315192-417-10**4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-31519-037*4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-31519-437 **4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-315192-037*4-х*******МЛ-12комб52********
УАЗ-315192-437**4-х*******МЛ-12комб52********
“СТРЕЧ-ЛЮКС” (удлиненная база и кузов), легковой , металлическая крыша ,
УАЗ-3153-013*4-х*******МЛ-12**54*тип 3153*тип 3153*тип 3153********
УАЗ-315302-013*4-х*******МЛ-12**54*тип 3153*тип 3153*тип 3153********
УАЗ-3159-020инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММредукт, колея увел.до1600 мм******Эмаль 2-к***54*тип 3159*тип 3159*тип 3159**********
УАЗ -3160 -“ДЖИП 4х4 повышенной комфортабельности”
УАЗ-31601-012421.10-10 (бенз.)4-хММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160*********
УАЗ-31601-011421.10-10 (бенз.)5-тиММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160*********
УАЗ-31604-016дизель VM 4255-тиММспайсер******МЛ-1111***52*ППУ 3160***********
УАЗ-31605-011инжектор-4213.105-тиММспайсер******МЛ-1111**мех.*52**ППУ 3160***********
УАЗ-31602-011инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех.*52**ППУ 3160***********
УАЗ-31608-011дизель ЗМЗ-5145-тиММспайсер******МЛ-1111**мех.*52**ППУ 3160***********
УАЗ-31608-010дизель ЗМЗ-5145-тиММспайсер******МЛ-1111**мех.*52**ППУ 3160***********
УАЗ-31622-021инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех.*54**ППУ 3160************
УАЗ-31622-050инжектор-ЗМЗ-409 (128 лс) 2,7 литра5-тиММспайсер******МЛ-1111**мех.*54**ППУ 3162************
УАЗ – 3303 – грузовой, бортовой
УАЗ-3303-024*4-х**кабинаМЛ-12*24*
УАЗ-330306-024*4-х**кабинаМЛ-12*24*
УАЗ-330302-024*4-х**кабинаМЛ-12*24*
УАЗ-33039-024*4-х***кабинаМЛ-12*24**
УАЗ-330392-024*4-х***кабинаМЛ-12*24**
УАЗ-33036*4-х****ДАРФкабинаМЛ-12**24******
УАЗ-330362*4-х****ДАРФкабинаМЛ-12**24******
УАЗ-39095*4-х****ДАРФкабина с багажной полкойМЛ-12***24******
УАЗ-390952*4-х****ДАРФкабина с багажной полкойМЛ-12***24******
УАЗ – 39094 – бортовой “фермер” со сдвоенной кабиной
УАЗ-39094*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***54******
УАЗ-390942*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***54******
УАЗ-39094-018*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***4******
УАЗ-390942-018*4-х****ДАРФдвойная кабинаМЛ-12***4******
УАЗ – 3741 – грузовой, фургон.*
УАЗ-3741*4-х***МЛ-12*2*
УАЗ-374106*4-х***МЛ-12*2*
УАЗ-374102*4-х***МЛ-12*2*
УАЗ-37419*4-х****МЛ-12*2**
УАЗ-374192*4-х****МЛ-12*2**
УАЗ – 3909 – специальный -“фермер”, грузопассажирский
УАЗ-3909*4-х***МЛ-12*52**
УАЗ-390906*4-х***МЛ-12*52**
УАЗ-390902*4-х***МЛ-12*52**
УАЗ-39099*4-х****МЛ-12*52***
УАЗ-390992*4-х****МЛ-12*52***
УАЗ – 39625 – специальный, грузопассажирский
УАЗ-39625*4-х***МЛ-12*26**
УАЗ-396252-03*4-х***МЛ-12*26**
УАЗ-396259*4-х****МЛ-12*26***
УАЗ-396252*4-х****МЛ-12*26***
УАЗ – 3962 – санитарный
УАЗ-3962*4-х***МЛ-12*27**
УАЗ-396206*4-х***МЛ-12*27**
УАЗ-396202*4-х***МЛ-12*27**
УАЗ-39629*4-х****МЛ-12*27***
УАЗ-396292*4-х****МЛ-12*27***
УАЗ-3962-016*4-х***МЛ-12**36**
УАЗ-396202-016*4-х***МЛ-12**36**
УАЗ-39629-016*4-х****МЛ-12**36***
УАЗ-396292-016*4-х****МЛ-12**36***
УАЗ – 2206 – автобус
УАЗ-2206*4-х***МЛ-12*11*
УАЗ-220606*4-х***МЛ-12*11*
УАЗ-220602*4-х***МЛ-12*11*
УАЗ-22069*4-х****МЛ-12*11**
УАЗ-220692*4-х****МЛ-12*11**
УАЗ-2206-04*4-х***МЛ-12**9***
УАЗ-220602-04*4-х***МЛ-12**9***
УАЗ-22069-04*4-х****МЛ-12**9****
УАЗ-220692-04*4-х****МЛ-12**9****
УАЗ-2206-033*4-х***МЛ-12**2ед*11***
УАЗ-220602-033*4-х***МЛ-12**2ед*11***
УАЗ-22069-033*4-х****МЛ-12**2ед*11****
УАЗ-220692-033*4-х****МЛ-12**2ед*11****
Примечание:* – комплектация технологическая ( КД – не разрабатывается) отличается от базовой снятием верха кузова для транспортировки.
ММ – мелкомодульная раздаточная коробка.

Нива – достоинства и недостатки

Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:

  • небольшая масса автомобиля 1850 кг, что предпочтительнее в случае застревания в грязи, так как вероятность вытолкнуть ее возрастает;
  • комфортный салон – удобные сиденья, мягкий ход автомобиля;
  • пониженный расход топлива.

Недостатками при эксплуатации являются:

  1. багажник достаточно небольшой для использования в сельской местности;
  2. меньший срок службы узлов и агрегатов;
  3. отсутствие рамы – не стоит эксплуатировать в местностях с небольшими деревьями
  4. неудобство в посадке или высадке пассажиров на заднее сиденье – в случае, если автомобиль трехдверный.

ВАЗ-21213 технические характеристики

Габариты ВАЗ-2121

Годы выпуска1993-2000
Тип кузовауниверсал, 3-х дверный
Количество мест5
Другое названиеНива
Колесная формулаНива
Длина3720 мм.
Ширина1680 мм.
Высота1640 мм.
Колесная база2200 мм.
Колея передних колес1430 мм.
Колея задних колес1400 мм.
Дорожный просвет220 мм.
Размер колес175/80 R16
Объём багажника265/980 л.
Снаряженная масса1210 кг.
Допустимая масса1610 кг.
Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала

Двигатель ВАЗ-21213 1.7

Марка21213
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1690 см. 3
Мощность79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-92

Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i

Марка21214
Система питанияраспределенный впрыск
Объём двигателя1690 см. 3
Мощность81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-95

Двигатель ВАЗ-21217 1.6

Марка21217
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1569 см. 3
Мощность73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня79 мм.
Степень сжатия8,5
Марка бензинаАИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцеплениесухого типа
Тип трансмиссии5-МКПП
Раздаточная коробка2-х ступенчатая
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Рулевое управлениечервячный редуктор
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескивинтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч.137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе19 с.
Объём топливного бака43 л.

Модификации двигателя ВАЗ-21214

21214-41модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.