Экспедиционный багажник на Уаз патриот за и против

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Доброго времени суток господа, я сейчас стою перед выбором, что же делать с крышей уазика, а конкретно ставить рейлинги и на них бокс, либо экспедиционный багажник. А если экспедиционный багажник то классическую корзину или платформу?

Лично я очень хочу именно экспедиционник, но понимая что вес например запаски, джека, палатки, воды, и самого багажника, да + если я на него встану что бы что то закрепить (ту же палатку стяжками) это уже 200кг+ и ведь от таких нагрузок геометрия кузова может пойти гулять. Да и слышал от многих людей что водостоки уаза та ещё фигня не прочная.
Объясню для чего мне это вообще надо.

1. Крепление доп света (да можно и на рейлингах тут не принципиально).

2. На бездорожье, Охоте, перевозить что то грязное (хайджек, лопата, тросы всегда в грязи, и если тросы можно намотать на бампер, то джек и лопату только в салон, а потом его отмывать пару вечеров) поэтому хотелось бы перевозить их там (сверху). Да и если поездка дальняя, задние пасажиры вряд ли кайфуют от лопаты и джека в ногах.

3. Перевозка вещей которые не мокнут. На любом выезде почти, места в багажнике не хватает, приходится брать очень много вещей, особенно на охоту с чучелами. То есть палатка, чучела, различное снаряжение, вода и тд.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Виды багажников для УАЗ Патриот

 

Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

Автомобиль УАЗ Патриот

УАЗ Патриот с багажником на крыше.

Назначение и виды устройства

Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

Монтаж изделия на водостоки

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Кронштейн на водосток

Крепление багажника с помощью кронштейнов.

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Крепление на водосток

Дуги багажника фиксируются с помощью винтов и гаек.

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Экспедиционный багажник

Вариант крепления эспедиционника.

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

Установка багажника на крышу

Можно сделать багажник на крышу УАЗ своими руками. Для этого потребуется взять швеллер и спилить его почти до основания. Он спиливается так, чтобы его остаток вместился под крепление, которое находится вдоль всей крыши. Оно обращено в сторону борта машины. Теперь нужно рассчитать таким образом, чтобы она хорошо помещалась под крепление на крыше.

В одной из сторон нужно просверлить два отверстия. Теперь швеллер прикладывается таким образом, чтобы одна его сторона накрывала одно крепление на крыше, а вторая сторона примыкала к другой стороне швеллера, на котором нужно просверлить дырки. Теперь вместо дыр нужно получить U-образные пазы.

Далее для установки багажника на крыше УАЗ нужно в спиленном швеллере просверлить два отверстия ближе к перпендикулярной плоскости, к краю. Далее швеллер закрепляется, прикладывается уголок, просовывается в пазы и на основной части швеллера затягиваются болты. Теперь узкий перпендикуляр нависает над крышей, а широкий параллелен борту автомобиля.

Экспедиционный багажник

Багажник устанавливается экспедиционный. К примеру, багажник PODGOTOFFKA изготавливается из стальной трубы круглого сечения и выдерживает большие нагрузки. По габаритам он 1300 на 1500 на 150 и имеет массу 27 кг, а грузоподъемность до 300 кг. Он защищен от коррозии, потому как имеет высокотехнологичную порошковую окраску.

Такие экспедиционные багажники бывают различных габаритов. Дополнительно можно установить кронштейн для установки дополнительного света, реечного домкрата, крепление под запасное колесо.

При желании, можно заказать багажник на крышу УАЗ в специальном сервисном центре, где занимаются изготовлением багажников по индивидуальным размерам и эскизам заказчика. Нужно только подробно объяснить пожелания к будущему багажнику.

При установке багажника следует помнить о том, что багажник увеличит высоту автомобиля, что повысит возможность опрокидывания машины из-за поднятия центра тяжести, что может послужить поводом зацепиться за что-нибудь. Однако с другой стороны, на нем можно разместить дополнительный свет.

Для туристов, охотников и рыболовов багажник просто необходим. Также дополнительно можно сделать кронштейны для крепления лопаты, колес, канистр. Если постелить алюминий, то в наиболее экстремальных случаях, на нем можно разместить палатку. Также багажник защитит кузов от веток деревьев, неблагоприятных воздействий.

32.1.jpg