Содержание статьи
Модель УАЗ 3160 – это достаточно новый грузопассажирский полноприводный автомобиль. Впервые был представлен российской автомобильной компанией УАЗ в 1998 году.
Это было продолжение серии УАЗов с уклоном в сторону повышения комфортности с попыткой не нанести ущерб техническим качествам и свойствам.
Основная задача автомобиля оставалась прежней – перевозка пассажиров и грузов по пересеченной и не пересеченной местности. Пятидневный кузов претерпел небольших усовершенствований и стал цельнометаллическим, а качество окраски было намного выше, чем у предшествующих моделей. Прочие технические новшества (люк в крыше, хорошая светотехника, защитные дуги, называющиеся ”кенгурин”, радиальная резина, пороги) способствовали удобству эксплуатации автомобиля, как в полевых, так и в нормальных городских условиях. Помимо всего, в данной модели улучшился обзор.
Заводом предлагается несколько типов стандартных двигателей: УМЗ-421.10 с объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 115 л.с. (версия УАЗ 31601); двигатель ЗМЗ-4092.10, объём которого был 2.7 литра; оснащался микропроцессорной системой управления впрыском топлива, мощностью 132,6 л.с. (версия УАЗ 31602); 119-сильный двигатель УМЗ-4213.10 объёмом 2.9 литра с микропроцессорной системой управления впрыском топлива (версия УАЗ 31605); итальянский дизельный силовой агрегат производства фирмы «VM Motori» объёмом 2.5 литра и мощностью 106 л.с. (версия УАЗ 31604).
Установка двигателей имеющих микропроцессорную систему управления впрыском топлива привела к повышениям показателей экономичности внедорожника.
Трансмиссия также была улучшена в связи с неудобствами использования в предыдущих моделях. УАЗ 3160 оснащался пяти-ступенчатой синхронизированной коробкой передач и улучшенной двухступенчатой раздаточной коробкой. Такая конфигурация позволяла переключать передачи и включать передний мост при помощи всего одного рычага управления.
Улучшенная пружинная передняя подвеска комплектовалась стабилизатором устойчивости. Задняя подвеска представляла собой мало листовые рессоры. Эта конфигурация показывала замечательные показатели плавности передвижения по дорогам с твердым покрытием и обеспечивала терпимую тряску на бездорожье.
Тормозная система состояла из передних дисковых и задних барабанных тормозов.
УАЗ 3160 рассчитан на перевозку не более семи человек. Салон характеризуется высоким уровнем комфорта. Для их размещения установлены пять комфортабельных сидений с подголовниками, ремнями безопасности, а также два дополнительных откидных места в грузовом отделе. Практичность данной модели заключается в возможности легкого демонтажа задних сидений. Трехместное сидение второго ряда обладает складываемой спинкой, что позволяет в значительной мере увеличить объем перевозимых грузов.
Конструкторы еще одно интересное техническое решение в пользу универсальности УАЗ 3160. Передние сиденье и заднее трехместное раскладываются в уютное спальное место.
Цельнометаллический кузов позволил сделать несколько усовершенствований для тепло- и звукоизоляции. УАЗ 3160 оборудован системой отопления с подводом к ногам задних пассажиров, что в значительной мере повышает комфортабельность передвижения низкой температуре окружающей среды.
Система вентиляции так же была усовершенствованна.
Автомобиль был снабжен современной приборной доской и регулятором наклона рулевой колонки.
Последние модели были выпущены в 2003 году. Однако до 2005 года выпускался так называемый УАЗ 31622 (Simbir)-дедушка нынешних- «Патриотов», который представлял собой УАЗ 3160, только с увеличенной на 360 мм колесной базой.
На смену УАЗ 3162 пришла новая модель УАЗ 3163 Patriot. Краткое описание наших производителей.Планы строились грандиозные.Даже в Италии готовили открыть производство! УАЗ едет в Италию
Компания De Tomaso Modena, бывший владелец Maseratti и партнер Fiat и Chrysler, подписала соглашение с российским ОАО «УАЗ» об организации производства внедорожников УАЗ-3160 в Италии. Российские вездеходы укомплектуют двигателями Iveco и коробками передач Borg Warner. B остальном они останутся такими же, какими выходят с конвейера в Ульяновске.
УАЗ-3160 начнут собирать на юге Италии, в городе Кутро (провинция Кротоне), где в настоящее время De Tomaso строит завод UAZ-Europe. Соответствующее соглашение подписано в апреле между УАЗом и итальянской фирмой. Производственная мощность завода -20 тысяч автомобилей в год. Стоимость проекта оценивается в 22 млн евро. Среди крупнейших инвесторов выступают южное управление нефтяного концерна ENI, а также банковские группы Италии. Завод полностью принадлежит компании De Tomaso, УАЗ же выступит в роли субподрядчика, то есть поставщика так называемых «планеров» — вездеходов УАЗ-3160 в сборе, у которых отсутствуют лишь двигатель и коробка передач. В задачу итальянских автомобилестроителей войдет оснащение этих машин дизелями, КПП и кондиционерами. Выпускать продукцию решено под маркой UAZ-Europe, а продавать ее станут на рынках Италии, Франции, Греции, Португалии и Испании. Ориентировочная стоимость машин — 1 б тысяч евро.
«Серьезное желание заняться производством внедорожников возникло у нас в связи с резким ростом спроса на такую технику, в том числе на юге Европы. В этом году, например, в странах ЕС будет продано 650 тысяч автомобилей такого класса», — отмечает исполнительный директор компании De Tomaso Марко Берти.
В 1999 году УАЗ и De Tomaso подписали первое соглашение, в соответствии с которым итальянская фирма взяла обязательства по адаптации российского вездехода к современным двигателям, отвечающим стандарту Евро-3. Выбран, в частности, дизель Iveco (непосредственный впрыск, 2,5 литра, 115л.с., 270 Нм).
«Перед окончательным решением о производстве УАЗов в Италии нужно было провести ряд тестов на соответствие внедорожников европейским требованиям по безопасности. Последний краш-тест — лобовой удар на скорости 50 км/ч — УАЗ успешно прошел 20 марта 2002 года», — сообщил Берти. Всего, по его словам, ульяновскому вездеходу пришлось выдержать 36 экзаменов в категории М-1 (легковые автомобили), прежде чем он получил право выйти на европейский рынок. Уже сегодня, по словам Берти, у De Tomaso есть заявки от 112 дилеров на продажу этих внедорожников. В их числе Lada-France, партнеры Kia и Nissan в Испании, торговый представитель Iveco в Аргентине.
«При помощи итальянских коллег мы создали автомобиль, который соответствует международным требованиям. Это знаковое событие для УАЗа — мы перестаем быть только российским заводом и выходим на рынок развитых стран», — отмечает генеральный директор ОАО «УАЗ» Эдуард Шпаковский.
Правда, на российском конвейере все останется по-прежнему. «Вопрос о серийном оснащении джипов на УАЗе новейшими двигателями от Iveco не стоит», — отмечает заместитель главы нынешнего владельца УАЗа, холдинга «Северсталь», Вадим Швецов. Дело в том, что такая машина втрое дороже, чем нынешняя продукция УАЗа, и две трети цены — как раз стоимость иностранных агрегатов. Представитель холдинга, однако, не исключил, что в будущем вопрос об оснащении серийных «уазиков» двигателями от Iveco может стать актуальным.
Как сообщили участники проекта, первые 200 автомобилей UAZ-Europe сойдут с итальянского конвейера уже в этом году. В 2003 году изготовят уже 1500 машин, при этом на рынок Италии попадет 1000 из них. Еще 300 продадут во Франции и 2бО — в Испании. В 2004 году UAZ-Europe выпустит 3000 вездеходов. На проектную мощность итальянские сборщики УАЗов планируют выйти к 2006 году. Но на этом все грандиозные планы закончились.Уаз 3160, этооналог современного Уаз «Патриот Спорт».Для чего это я, все описываю?Да для того, что ко мне заходят не только профессионалы по Уазикам а люди которым просто интересно, некоторые даже не слышали про эту модель.
Вот уважаемые мои друзья подошли мы в платную к преобретению мною этого экземпляра. Этот Уазка мне достался с минимальным пробегом и в отличном состоянии.Один нюанс только был! Прокурин салон так, что мне его пришлось долго и упорно хим чистить! Первое впечатление оно самое правильное! В этой модели немного переборщили с высотой крыши, ну авто ваз проектировал то. Капот как у Ваз 2110, дутые черты десятки отобразились в кузове Уазика. Задняя дверь открывается как у японцев-почему? да я, сам не знаю!Вопросы к производителю. По кузову ясно. По ходовке будет описание позже.Колесики и мосты не пропорциональны дутому кузову. Надо, это изменять. Вы спросите почему у этой машинки имя»Бульдожка»?Как то гуляя с дочуркой по парку к нам подбежал француский бульдожка. Я, внимательно присмотрелся и мне напомнило чего-то очень знакомое. Ба! Да-это же Уазка. А бульдожка был в теле на маленьких ножках.Ладно, я.А вот доченька сразу подметила папа, папа! Это же уазик. Ну да 4х4 тоже.
Вот так мы и назвали его «Бульдожкой».Открываем водительскую дверь и осматриваем внутри салона автомобиля. Салон уже по тем временам понимаем, что это уже не унитарный но до иноджипов как до Пекина на четырех колесах. Хотя перед этим был уазик с люковым салоном, мне он то же нравится. Козлик наверное все таки так и останется классикой джипостроительсва и самым красивым джипам в мире.Это, что бы не обидеть предыдущего друга.Внутри мягкие сидения и большая торпеда. Обзор на водительском месте не плохой, взаде обзор лучше чем в «Козлике»из-за меньших задних стоек. Ну начинаем трогаться.Сцепление такоеже жоское как и на предыдущем «Козлике», Кпп-4х ступенчатая, первые партии шли с такими.Двигатель УМЗ 421 карбюраторный-неплохой, эластичный и шустрый.С девятками уходил со светофора на ровне. Но и кушал 17литров на сотку. Можно сделать меньше до 11литров но с места рвать не будет. И тяги такой на взятие брустверов исчезнет.К двигателю претензий нет, и ходов-ка мягкая но не знаю дизельки для меня лучше.Уважаемые Господа я Вам свое мнение не навязываю, но и Вы уважайте моё!
До этого были два Уазика дизеля!Поездив около года может больше все дизельная версия не выходила из головы.Какой же мне сюда поставить дизелек?Решение пришло само по себе.У меня помимо этого Уазика был «Мерседес 123 300D». Кузов уже на подходе, бедненький подгнил-это мягко сказано! А, до это го ко мне друг делал мне предложения мол давай я у тебя куплю этот мерседес! Я, всеми фибрами брыкался но в очередной поездке когда у меня чуть не провалилась нога в полу, тут я понял надо соглашаться, но с одним условием!Двигатель и кпп я с этого мерседеса снимаю и остовляю себе. Друг был счастлив он бывший жестянщик высшего класса.
Снимаем двигатель и кпп с мерседеса и ставим его пока в гараж.К этому времени подварачивается тоже не плохой вариант друг продавал очень сильно битую Тоету 72. Друзья но на год ещё отложилась дизельная версия Уазика. Без машины нельзя было основаться!Год с помощью друзей мы восстанавливали эту Тоетку. Всё она на ходу. Можно теперь заняться Уазиком.Вот с этого момента мы в плотную подошли к строительству Уазика-«Бульдожки». Первое, что я сделал это поменял двигатель. Следующаю тема нашего диалога с Вами мои дорогие друзья это установка мерседесовского, атмосферного дизельного двигателя, ОМ 617 912. Немного фоток моих машинок.

УАЗ 3160

УАЗ 3160

УАЗ 3160

УАЗ 3160

УАЗ 3160

УАЗ 3160
С чего начался Патриот? УАЗ-3160 из 97-ого года