УАЗ-3909 технические характеристики, двигатель
УАЗ-3909 является грузопассажирским автомобилем, имеющим вагонный кузов. Отличительными чертами данной модели является высокая проходимость, позволяющая осуществлять перевозку каких-либо грузов и пассажиров по дорогам с любым покрытием, включая и бездорожье.
Автомобиль был впервые выпущен на Ульяновском автомобильном заводе в 1994 году. Серийное производство этой модели продолжается также и в наши дни.
УАЗ-3909 пользуется довольно большой популярностью у различных слоев населения. Это обусловлено его универсальностью, отличной проходимостью, простой и понятной конструкцией, а также простым ремонтом и техническим обслуживанием.
Наибольший спрос на данную модель приходится фермерскими хозяйствами и малым предпринимательством. Помимо этого машиной активно пользуются охотники, рыбаки и обычные люди, предпочитающие активный отдых на природе.
Модификации
Ульяновский автомобильный завод помимо базового УАЗ-3909 выпускает также и различные модифицированные версии, которых достаточно много.
Одними из таких являются:
Модификация УАЗ-39094
Представляет собой грузопассажирскую версию, имеющей стальную рамную конструкцию и увеличенную до 2500 миллиметров колесную базу. На шасси установлена увеличенная цельнометаллическая кабина, в которой могут разместиться до 5 человек. Доступ к заднему ряду обеспечивает широкая третья дверь. Также на модели применена бортовая грузовая платформа, которая может быть укомплектована защитным тентом. Кроме этого модификация может оснащаться специализированным оборудованием, предназначенным для коммунальной и дорожной сферы. Максимальная грузоподъемность составляет 700 килограмм;
Модификация УАЗ-390995
Является грузопассажирской версией, оснащенной цельнометаллическим фургоном. Модель может взять на борт до семи человек и какой-либо груз массой до 475 килограмм. На сидениях заднего ряда присутствует специальный механизм, позволяющий раскладывать их. За счет этого внутри образовывается спальное место. Помимо этого данная модификация отличается наличием четырехцилиндрового инжекторного двигателя марки ЗМЗ-409, который имеет максимальную мощность на выходе в 112 лошадиных сил. Передний мост модели с завода укомплектован дисковыми тормозами и датчиками ABS;
Модификация УАЗ-39095-04
Является грузопассажирским вариантом базового автомобиля. В качестве кузова использует цельнометаллический фургон, в котором могут разместиться до 7 человек. Максимальная грузоподъемность такой версии составляет всего 475 килограмм, не считая пассажиров. Сидения заднего ряда обладают специальным механизмом раскладывания, что позволяет создать достаточно удобное спальное место. В качестве силовой установки для модификации УАЗ-39095-04 был выбран четырехцилиндровый двигатель ульяновского производства, укомплектованный карбюраторной системой питания. Максимальная мощность на выходе у такого агрегата составляет 84 лошадиные силы. На всех колесах установлены тормоза барабанного типа;
Модификация УАЗ-390945
Имеет двухрядную цельнометаллическую кабину и удлиненную колесную базу. В кабине могут разместиться до пяти человек, в том числе и водитель. Данная модификация отличается более эффективной отопительной системой, представленной двумя жидкостными радиаторами, на каждом из которых присутствует индивидуальный вентилятор. Для перевозки каких-либо грузов автомобиль использует бортовую платформу, изготовленную из стального проката. Для УАЗ-390945 была предложена четырехцилиндровая силовая установка марки ЗМЗ-40911, способная развить максимальную мощность на выходе в 112 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач;
Модификация УАЗ-390944
Данная модификация представляет собой аналог предыдущей. Здесь также используется цельнометаллическая двухрядная кабина, вмещающая в себя до 5 человек, а также бортовая грузовая платформа с максимальной грузоподъемностью в 700 килограмм. Колесная база была увеличена до 2550 миллиметров. В отличие от предыдущей модификации в этой отсутствует дополнительный отопитель;
Модификация УАЗ-390994
Является закрытым цельнометаллическим фургоном, имеющим стандартную колесную базу длиной в 2300 миллиметров. Пассажирское отделение оснащено 7 сидениями (вместе с водительским). В грузовом отделении можно перевозить груз массой до 1000 килограмм. Оба отсека отделены друг от друга перегородкой. В качестве силовой установки был предложен четырехцилиндровый двигатель марки УМЗ-4213, имеющий рабочий объем в 2.89 литра. Его максимальная мощность на выходе составляет 106 лошадиных сил. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-3;
Модификация УАЗ-33094
Является грузопассажирской версией, укомплектованной четырехцилиндровым двигателем марки ЗМЗ-409, максимальная мощность которого достигает отметки в 112 лошадиных сил. Модификация имеет грузоподъемность в 1075 килограмм. Долгое время автомобили выпускались с барабанными тормозами на всех колесах. На современных моделях передний мост был укомплектован уже дисковыми тормозными механизмами, имеющими большую эффективность. Кроме этого тормозная система получила электронную антиблокировочную систему ABS, что дополнительно повысило эффективность торможения;
Модификация УАЗ-390942
Данная модель имеет укороченную на 100 миллиметров бортовую грузовую платформу. Эта платформа обладает деревянным полом и откидными металлическими бортами. Что касается двигателей, то в зависимости от комплектации на машину устанавливались силовые агрегаты либо ульяновского, либо заволжского производства;
Модификация УАЗ-390902
Является грузовым цельнометаллическим фургоном универсального предназначения. Внутри могут разместиться до семи человек. Грузовой отсек при этом рассчитан на груз массой до 450 килограмм. В качестве разделения этих двух отсеков выступает металлическая перегородка, имеющая небольшое окно. Автомобиль оснащался бензиновым четырехцилиндровым мотором с карбюраторной системой питания. Его максимальная мощность достигает отметки в 75 лошадиных сил.
Кабина
УАЗ-3909 обладает цельнометаллической кабиной, имеющей три боковые одностворчатые двери и заднюю двустворчатую. Внутри присутствует несколько сидений, позволяющих перевозить до семи человек. Грузовой отсек при этом рассчитан на груз массой до 450 килограмм. Пассажирский отсек от грузового отделяет металлическая перегородка, в которой имеется небольшое окно.
Центральное место в кабине занимает силовой агрегат, закрытый кожухом. Такое решение позволяет обслуживать и ремонтировать двигатель даже в суровые погодные условия, поскольку для этого не потребуется выходить на улицу. Также при эксплуатации в условиях низких отрицательных температур мотор выполняет роль отопителя, причем достаточно эффективного. Но летом в кабине из-за этого очень жарко. Изначально кожух имел обивку в виде дермантинового кожзама, но позже он получил ковролин. Благодаря этому удалось снизить уровень шума, создаваемого двигателем при работе.
Приборная панель, как и на самых первых образцах, выпускаемых в 1960-х годах, полностью металлическая. В центральную ее часть был вынесен аналоговый спидометр и небольшой жидкокристаллический дисплей, который заменяет остальные приборы.
Стандартная комплектация УАЗ-3909 оснащена отопителем салона, съемным столиком, а также гидравлическим усилителем рулевого управления.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
На всех современных моделях УАЗ-3909 используется четырехцилиндровый рядный силовой агрегат от Заволжского моторного завода — ЗМЗ-40911.10. Отличительными чертами данного двигателя является наличие инжекторной топливной системы и соответствие с экологическими требованиями Евро-5.
Характеристики ЗМЗ-40911.10:
- Рабочий объем — 2.69 л;
- Номинальная мощность — 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 95.5 мм;
- Ход поршня — 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 9:1;
- Наибольший вращающий момент — 198 Нм (при 2500 об/мин).
КПП
Первые модели оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач. После модернизации вместо нее начали использовать пятиступенчатую КПП, оснащенную синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.
Коробка передач функционирует от двигателя посредством сухого, однодискового, фрикционного сцепления с гидравлическим приводом выключения.
Помимо всего этого в составе трансмиссии присутствует и двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая прямую и понижающую передачу.
Тормозная система
Данный автомобиль имеет гидравлическую тормозную систему с двумя контурами и вакуумным усилителем тормозов.
На всех колесах устанавливались барабанные тормозные механизмы, но на более современных моделях спереди устанавливаются дисковые тормоза.
Ходовая часть
Передняя зависимая подвеска модели представлена двумя продольно расположенными полуэллиптическими рессорами и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного хода.
В конструкции задней зависимой подвески также присутствуют гидравлические амортизаторы и продольные полуэллиптические рессоры.
Габаритные размеры
- Полная длина — 4390 мм;
- Полная ширина — 1940 мм;
- Полная высота — 2064 мм;
- Длина колесной базы — 2300 мм;
- Ширина передней коли — 1465 мм;
- Ширина задней колеи — 1465 мм;
- Дорожный просвет — 205 мм.
Особенности
Несмотря на то, что автомобиль очень сильно отстает от своих аналогов по комфорту и эргономики, а также имеет конструкционные решения 1960-х годов, он пользуется весьма большой популярностью и в настоящее время. Чаще всего он применяется в сельских глубинках, где дорог практически нет. Кроме этого модель активно используют рыбаки, охотники и любители активного отдыха на природе.
Немалая популярность УАЗ-3909 в настоящее время обусловлена такими качествами, как:
Превосходная проходимость. Пожалуй, ни один из современных автомобилей не сравнится с ульяновским вездеходом по этому параметру. Модель обладает полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и достаточно высоким дорожным просветом, что в совокупности позволяет справиться практически со всеми дорожными препятствиями;
Отличная маневренность. Этот параметр объясняется компактными габаритными размерами небольшой колесной базой. Помимо этого автомобиль может оснащаться гидравлическим усилителем рулевого управления;
Высокая ремонтопригодность. В наше время приобрести какие-либо запчасти на УАЗ-3909 не составит особого труда. Во-первых, это обусловлено их довольно широким распространением, а во-вторых, доступной стоимостью;
Простота конструкции. Автомобиль отличается действительно очень простой и понятной конструкцией. Вполне удобный доступ к двигателю обеспечивает кожух капота, находящийся в кабине. Благодаря этому проводить техническое обслуживание и ремонт мотора, можно не выходя из кабины, что особенно удобно в суровых погодных условиях;
Доступность. При всех своих качествах УАЗ-3909 обладает очень доступной стоимостью. К тому же за такую цену он является лучшим внедорожником. В связи с этим многие потребители закрывают глаза на его недостатки.
УАЗ 3909 схема электрооборудования
Цена
Стоимость нового автомобиля УАЗ-3909 у официального дилера в среднем составляет 650 тысяч рублей за версию с минимальным оснащением. Другие модификации обойдутся немного дороже.
Ценник на подержанный вариант имеет довольно большой разброс. Так, самая минимальная цена находится на отметке в 60 тысяч рублей, а самая максимальная — 700 тысяч рублей. Самая дорогая версия зачастую имеет индивидуально установленное оборудование, повышающее его проходимость. Это могут быть, как новые мосты и лебедка, так и другие оснащения.
Характеристики
Колесная формула | 4х4 |
---|---|
Количество мест | 5 или 7 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1890/1920 |
Полная масса, кг | 2830 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг | 1360 |
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг | 1470 |
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами), кг | 1500 |
Максимальная масса буксируемого прицепа (без тормозов), кг | 750 |
Габаритная длина, мм | 4390 |
Габаритная ширина, мм | 1940/2170(по кабине/по зеркалам) |
Габаритная высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Колея передних колес, мм | 1465 |
Колея задних колес, мм | 1465 |
Объем багажного отделения, м3 | 3,1/2,0 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Грузоподъемность, кг | 940/910 |
Двигатель | Бензиновый, ЗМЗ-40911.10 ЕВРО-5, четырехтактный |
---|---|
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, л | 2,693 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,5 х 94 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112,2 (82,5) при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 198 при 2500 об/мин |
Топливо | Бензин АИ-92-K5 |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая механическая |
---|---|
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью одного рычага. |
Передаточное число понижающей передачи | 1,940 |
Тип привода | 4х4 с подключаемым передним приводом |
Передняя подвеска | зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Рулевой механизм | Рулевой привод с ГУР |
Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось) | с дисковыми механизмами вентилируемые/ с барабанными механизмами |
Колесные диски | 6.5Jх16Н2 |
Шины | 225/75R16 |
Заправочный объем топливного бака, л | 50+27 |
---|---|
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100 км | 9,0 |
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 80 км/ч, л/100 км | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 127 |
Радиус поворота (по оси переднего внешнего колеса), м | 6,3 |
Угол въезда/ Угол съезда, град. | 30/27 |
Комплектация
Легкосъемный столик | + |
Отопитель салона | + |
Гидроусилитель руля | + |
Подогрев передних сидений | 6 900 руб. |
Экстерьер
Интерьер
Как сейчас выглядит новая Буханка, автомобиль УАЗ 3909
Так уж со временем сложилось, что некоторые наши автомобили занимают первые места в различных международных соревнованиях, и делают это не один год. К таким достижениям например можно отнести грузовики КамАЗ, которые год за годом занимают пьедестал различных гонок. Да эти машины модернизированы в наши дни но база остается прежней, советской. Со времен Советского Союза нашим внедорожникам не было равных на бездорожье главным игроком в этой стези был автомобиль УАЗ его специально проектировали для езды по сложным участкам дорог. Наверняка автомобиль УАЗ-465 знают многие, это знаменитая Буханка из СССР, которая производилась Ульяновским автозаводом.
Первый такой автомобиль вышел в 1965 году, и на образцах тех лет население ездит по наши дни. Но мало кто знает, что данные автомобили собираются и сейчас, название машины УАЗ-3909, давайте посмотрим на технические характеристики данной модели. Нужно сразу отметить, что сейчас производят не одну модификацию автомобиля, мы же заострим свое внимание на 7 местной машине. Кузов автомобиля представлен все в том же вагонном типе, это грузопассажирский автомобиль с боковыми одностворчатыми и задней двустворчатой дверью. Длина машины 4390 мм, высота 2064 мм и ширина 1940 мм, масса автомобиля 1900 килограмм. Двигатель бензиновый четырехцилиндровый, его объем 2.69 литра, а мощность 112 лошадиных сил. Трансмиссия здесь механическая с пятью передачами, также присутствует раздаточная коробка на две ступени.
Автомобиль оборудован гидроусилителем руля, что существенно улучшает комфорт водителя при управлении. Также в машине предусмотрен отопитель, как в кабине, так и в салоне, что опять же способствует удобной поездке в холодное время года. В салоне установлен откидной столик и мягкие сидения. Проходимость такого автомобиля осталась на прежнем уровне, для глубинки или труднодоступных мест этот автомобиль подходит лучше всего. Также он пользуется популярностью у охотников и рыбаков, на нем можно не только добраться до нужного места, но и устроить в нем ночлег. Единственный минус автомобиля УАЗ-3909 это его стоимость, сейчас такой автомобиль можно купить за 1.3 миллиона рублей, что не каждый может себе позволить.
Вот таким в наши дни стал автомобиль Буханка, если Вам есть что сказать на данную тему, оставьте отзыв под статьей.