УАЗ-2206 является микроавтобусом, обладающим повышенной проходимостью. Модель имеет колесную формулу 4х4. Основным предназначением данного автомобиля является перевозка пассажиров.

Благодаря полному приводу и достаточно высокому дорожному просвету УАЗ-2206 может применяться как на обычных дорожных участках, так и в условиях бездорожья. Стоит отметить, что за счет такой способности он пользуется наибольшим спросом в селах.

Автомобиль основан на надежной рамной конструкции и отличается неприхотливостью и простотой в техническом обслуживании и ремонте.

Серийное производство УАЗ-2206 стартовало в 1985 году. В отличие от своей предшествующей модели, которой является УАЗ-452, новая имеет улучшенный тормозной привод, более мощную силовую установку и немного переработанную коробку передач.

Для потребителей Ульяновский автомобильный завод представил только полноприводные версии, как базовую, так и все ее модифицированные.

В 1997 году были проведены некоторые доработки в конструкции автомобиля. В результате модель стала оснащаться новым двигателем ульяновского производства – УМЗ-4218. При рабочем объеме в 2.9 литра этот мотор развивал максимальную мощность на выходе в 89 лошадиных сил.

В 2008 году данный двигатель был доработан. Доработка агрегата велась совместно с компанией Bosch, которая предоставила новую топливную систему. После этих изменений новому двигателю присвоили индекс УМЗ-4213. Его рабочий объем остался прежним, а максимальная мощность незначительно повысилась и составляет уже 99 лошадиных сил. Но применение иной топливной системы позволило сделать двигатель не только более мощным, но также и экологичным. Теперь мотор соответствует экологическим нормам Евро-3.

Начиная с 2009 года, для всех модификаций единым стал мотор марки ЗМЗ-409. Это четырехцилиндровая силовая установка, имеющая рабочий объем в 2.7 литра и максимальную мощность на выходе в 112 лошадиных сил.

В 2011 году была проведена очередная модернизация для нескольких моделей. В итоге микроавтобус УАЗ-2206 стали оснащать системой ABS, гидравлическим усилителем рулевого управления, ремнями безопасности, травмобезопасным рулевым колесом, ну и более экологичным двигателем, соответствующим требованиям Евро-4.

На приборной панели долгое время использовались аналоговые приборы и индикаторы. В 2015 году Ульяновский автомобильный завод внес в приборную панель некоторые изменения, в результате чего она получила жидкокристаллический экран и электронный счетчик пробега. Помимо этого она также была оснащена бортовым компьютером.

Сейчас данный автомобиль серийно не выпускается, но продолжается производство его модификаций.

УАЗ 2206 — обзор автомобиля

УАЗ 2206 — советский микроавтобус повышенной проходимости, который впервые был представлен Ульяновским Автомобильным Заводом в 1985 году. Основным предназначением модели УАЗ 2206 является перевозка пассажиров и транспортировка грузов на дорогах как хорошего, так и плохого качества. Одним из главных достоинств этого автомобиля можно назвать отменную проходимость. В народе УАЗ 2206 носит название «Буханка» или «Батон». Эти прозвища достались «УАЗику» за его специфическую форму кузова и канавки на крыше. УАЗ 2206 имеет крепкий цельнометаллический кузов и надежную рамную конструкцию.

Внешне УАЗ 2206 не наделен каким-то особым дизайном и не следует моде современности. В плане комфорта «УАЗик» далеко позади по сравнению с более «свежими» автомобилями похожего класса. Но ценят УАЗ 2206 не за дизайн и комфорт, а прежде всего, за выносливость в эксплуатации. На данный момент УАЗ 2206 еще стоит на конвейере и является достаточно популярным отечественным микроавтобусом у российских автолюбителей. Рыбалка или охота — УАЗ 2206 станет верным помощником в любимом хобби. Микроавтобус оснащается 2.7-литровым бензиновым мотором, мощностью 112 л.с.

Модификации

Некоторое время УАЗ-2206 выпускался только в своем базовом исполнении. Немного позже инженеры Ульяновского автомобильного завода разработали несколько модифицированных версий. Отличались они незначительно и только некоторыми техническими характеристиками, а именно габаритными размерами и вместимостью.

  1. Модификация УАЗ-220606. Представляет собой экспортную модификацию, предназначенную для эксплуатации в условиях умеренного или засушливого климата;
  2. Модификация УАЗ-220607. Представляет собой экспортную модификацию, предназначенную для эксплуатации в условиях умеренного или засушливого климата;
  3. Модификация УАЗ-3962. Является санитарным автомобилем. Наибольшей популярностью такая версия пользовалась в 1990-х годах, поскольку во времена Советского Союза подобная техника была недоступной для частного использования и ей пользовались только государственные учреждения. После распада ситуация изменилась;
  4. Модификация УАЗ-2206(9)-04. В салоне установлено семь пассажирских сидений, а также здесь предусмотрен небольшой откидной столик;
  5. Модификация УАЗ-2206(9)-033. Является аналогом предыдущей модификации, но имеет более комфортный салон. Внутри присутствуют мягкие удобные сидения, обивка салона и два люка в крыше.

Кабина

В зависимости от комплектации число посадочных мест в салоне автомобиля УАЗ-2206 может составлять либо 9, либо 10. Первый вариант имеет небольшой откидной столик, когда второй представлен максимальным рациональным размещением сидений. На всех сидениях установлены ремни безопасности.

На водительском и переднем пассажирском сидении в качестве обивки используется мягкая ткань, которая немного сокращает вибрации и дополнительно обеспечивает комфорт.

Стандартная комплектация данного автомобиля имеет лишь необходимый набор опций, а именно:

  1. Отопительную систему;
  2. Гидравлический усилитель рулевого управления;
  3. Систему безопасности.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Новые версии автомобиля УАЗ-2206 оснащались четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом марки ЗМЗ-409. Данный мотор имеет электронную систему впрыска топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм.

Характеристики ЗМЗ-409:

  1. Рабочий объем – 2.69 л;
  2. Номинальная мощность – 112 л.с. (при 4250 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 230 Нм (при 4000 об/мин);
  7. Вес двигателя – 190 кг.

На первых экземплярах использовался двигатель марки УМЗ-4218. Этот четырехцилиндровый рядный силовой агрегат комплектовался карбюраторной топливной системой.

Характеристики УМЗ-4218:

  1. Рабочий объем – 2.89 л;
  2. Номинальная мощность – 89 л.с. (при 4000 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 206 Нм (при 2000-2500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 163 кг.

Неким переходным вариантом между представленными двигателями стал агрегат марки УМЗ-4213. Он стал доступным для УАЗ-2206 в 2008 году. Над этим двигателем работали совместно со специалистами немецкой компании Bosch. В результате такого сотрудничества мотор получил инжекторную топливную систему, позволившую не только повысить мощность, но и сделать его более экологичным. Стоит отметить, что агрегат относится к экологическому классу Евро-3.

Характеристики УМЗ-4213:

  1. Рабочий объем – 2.89 л;
  2. Номинальная мощность – 99 л.с. (при 4000 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 100 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 7:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 201.1 Нм (при 3000-3500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 170 кг.

КПП

На протяжении практически всего серийного производства ко всем предложенным двигателям устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка передач, в которой присутствуют синхронизаторы на второй, третьей и четвертой передаче. В КПП используется сухое фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом управления. В 2016 году в результате очередной модернизации автомобиль получил улучшенную пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую понижающую передачу.

Также трансмиссия укомплектована двухступенчатой раздаточной коробкой, в которой традиционно присутствует понижающая передача. Благодаря конструкционным особенностям трансмиссии, автомобиль может дополнительно комплектоваться редуктором отбора мощности, что позволяет ему взаимодействовать с различным оборудованием.

Тормозная система

Тормозная система модели представлена двумя гидравлическими контурами. Первые автомобили имели барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Позже тормозную систему пересмотрели и на колесах переднего моста были установлены дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью. Задние же остались без каких-либо изменений.

Что касается стояночного тормоза, то здесь он блокирует вал раздаточной коробки.

Ходовая часть

На УАЗ-2206 спереди установлена зависимая подвеска, состоящая из продольных полуэллиптических рессор, гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия и стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска имеет похожую конструкцию. Здесь также применены полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 4363 мм;
  2. Полная ширина – 2170 мм;
  3. Полная высота – 2064 мм;
  4. Длина колесной базы – 2300 мм;
  5. Ширина передней коли – 1442 мм;
  6. Ширина задней колеи – 1442 мм;
  7. Дорожный просвет – 205 мм.

Особенности

Хоть данный автомобиль и не имеет красивого внешнего вида и невероятную быстроту, но он обладает другими весьма значимыми качествами. Большую популярность УАЗ-2206 обрел за счет действительно внушительной проходимости, неприхотливости и очень высокой выносливости. Машиной пользуются не только сельчане, но также охотники, рыбаки и другие люди, проводящие время на природе.

Еще одной отличительной чертой ульяновского автомобиля является его вполне высокая универсальность. В стандартной комплектации УАЗ-2206 имеет десять пассажирских сидений, а максимальная грузоподъемность при этом составляет 850 килограмм. Благодаря этому автомобиль может использоваться в самых различных целях, включая перевозку пассажиров или только груза, а также и всего вместе.

Интерьер УАЗ-2206 обладает достаточно низким уровнем комфорта, особенно по современным меркам. Однако этот недостаток компенсирует вместительность салона и его довольно высокая практичность.

Мощности двигателя в некоторых случаях не хватает, да и в целом он сильно уступает своим иностранным аналогам. Но, несмотря на это, он имеет простую конструкцию, что позволяет провести обслуживание даже в полевых условиях, а также надежность и высокую ремонтопригодность. Все запчасти и расходные материалы не только имеют доступную стоимость, но также весьма широко распространены, благодаря чему владельцу не составит особого труда найти ту или иную деталь.

Среди главных недостатков многие владельцы отмечают слабую устойчивость кузова к коррозии. Металл автомобиля очень быстро ржавеет и гниет.

При всех своих достоинствах и недостатках УАЗ-2206 остается и в настоящее время довольно популярной техникой, имеющей доступную практически для каждого цену.

Цена

Минимальная стоимость новой модели в настоящее время составляет 677 тысяч рублей. В зависимости от оснащения ценник может увеличиваться. Так, при наличии опционального обогрева водительского и переднего пассажирского сидения, потребителю потребуется доплатить еще 7 тысяч рублей. Стоит отметить, что обогрев сидений это единственная предлагаемая опция для данной модели.

Ценник на автомобили с пробегом начинается от 50 тысяч рублей. Если рассматривать индивидуально доработанные внедорожники, которых достаточно много, то стоимость может достигать и 1.7 миллиона рублей.

Большой разброс цен напрямую зависит от таких факторов, как год выпуска, пробег, техническое состояние, ну и оснащенность.

Технические характеристики и общее описание УАЗ-2206

Микроавтобус УАЗ-2206 представлен общественности в 1985 году, после чего начато его серийное производство. Оно продолжается и сегодня, что объясняется многочисленными преимуществами автомобиля. Он надежен, вынослив, легок в ремонте и стоит совсем недорого.

Технические параметры автомобиля

Автомобиль УАЗ-2206 по своей эргономике и комфорту существенно уступает многим современным моделям. При этом транспортное средство имеет тщательно продуманную конструкцию, что делает его актуальным на протяжении нескольких десятилетий.

Автомобиль УАЗ-2206

Основные характеристики УАЗ-2206 представлены ниже в таблице:

Колесная формула4х4
Количество пассажирских сидений9-10
Габариты (ДхВхШ)4,363х1,94х2,064 м
Колесная база микроавтобуса2,3 м
Клиренс205 мм
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль50 см
Масса снаряженного микроавтобуса (9/10-местного)2005/2015 кг
Полная масса2880 кг
Грузоподъемность875/865 кг в зависимости от количества мест
Рабочий объем двигателя2,693 л
Мощность82,5 кВт
Максимальное значение крутящего момента198 Нм
Максимальная скорость передвижения127 км/ч
Объем топливного бака77 л
Тип коробки передачМеханическая, 5-ступенчатая
Тормозная система автомобиляДисково-барабанная
Раздаточная коробкаДвухступенчатая

Двигатель микроавтобуса

Двигатель УАЗ-2206

Двигатель УАЗ-2206

Первые модификации УАЗ-2206 оснащались четырехцилиндровым мотором, емкостью 2,5 л и мощностью 55,9 кВт. Автомобиль приобрел некоторые изменения в 1990 году. В это время инженеры установили на него усовершенствованный карбюраторный мотор. Он имел объем 2,9 л и мощность 63,3 кВт.

Благодаря подобным новшествам улучшились тяговые качества микроавтобуса. Но они не затронули местоположение двигателя, которое осталось продольным.

На следующем этапе модернизации УАЗ-2206 оснастили инжекторным двигателем внутреннего сгорания. Его мощность составляет 99 л. с., что позволило транспортному средству достигать скорости 72,8 кВт.

Стандартная комплектация микроавтобуса

УАЗ-2206 характеризуется стандартной комплектацией, которая удовлетворяет базовые потребности пользователя:

  • отопительная система;
  • рулевой гидроусилитель;
  • система безопасности.

УАЗ-2206 устройство

Кабина и салон микроавтобуса

УАЗ-2206 может иметь 9 или 10 мест. В первом случае его салон дополнительно укомплектован откидным столиком, а во втором – предусмотрено максимально рациональное размещение кресел. Все посадочные места имеют ремни безопасности. Сиденья водителя и пассажиров обиты мягкой тканью, которая гасит вибрации и обеспечивает комфортное нахождение людей.

Ходовые качества микроавтобуса

Ходовая УАЗ-2206

Ходовая УАЗ-2206

УАЗ-2206 отлично справляется с условиями бездорожья, в чем заключается основное его преимущество. Но во время эксплуатации транспортного средства возникает немало трудностей. Чтобы подключить передний мост, нужно вручную передвинуть специальные переключатели, что очень неудобно.

Подобные недостатки УАЗ-2206 компенсируются его выносливостью, надежной рамной конструкцией, цельнометаллическим кузовом. Даже при возникновении каких-либо поломок отремонтировать микроавтобус несложно.

Видео по теме: Обзор УАЗ-2206 (Буханка)

«Буханки», которые не черствеют

Как мы позже узнали, УАЗ-2206 – самый популярный автомобиль в алмазодобывающем крае. Поразительно! Ретро, анахронизм Страны Советов, морально устаревшая модель, а какая популярность?! И не только в Якутии, но и на селе по всей России.

УАЗ-452Д

УАЗ-452Д

Началась история автомобиля УАЗ-2206 в 1958 году прошлого века, когда с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый цельнометаллический фургон УАЗ-450 с колесной формулой 4х2. Затем с декабря 1961 года УАЗ стал выпускать автобусы с индексом 451. Популярность и любовь к этой модели пришли сразу – из-за простоты конструкции, ремонтопригодности и очень высокой проходимости. Конечно, УАЗ-451 и его модификации – медицинский, грузопассажирский (в те годы он назывался «полуфургон»), фургон и УАЗ-451Д с бортовой платформой – моментально попали в Вооруженные силы и стали основной легкой транспортной единицей наряду с вездеходами УАЗ-69 (народное название «козлик»).Закон автостроительства предполагает постоянную модернизацию автомобилей текущего производства. В 1970-е годы ульяновские машины комплектовались двигателями от ГАЗ-21 «Волга», а позже Ульяновского моторного завода (УМЗ). К тому же велась модернизация трансмиссии, шасси и немного дизайна. В мае 1966 года на Международной выставке сельхозтехники решением жюри бортовой автомобиль УАЗ-452Д (4х4) был удостоен золотой медали.

Испытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТ
Испытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТ
Испытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТ
Испытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТ
Испытания УАЗ-3962, УАЗ-3303 и УАЗ-3741 на Дмитровском автополигоне ФГУП НИЦИАМТ

18 февраля 1974 года с конвейера УАЗа сошел миллионный автомобиль, которым стал УАЗ-452-фургон, а в ноябре 1977 года эта модель получила государственный Знак качества. Уже в те годы было ясно, что однотипные модификации таких фирм, как Lend Rover, Mercedes-Benz, Ford, GMC и Dodge гораздо комфортабельнее, мощнее и красивее, чем советский «уазик». Тем не менее отечественная автомобильная промышленность продолжала, как говорится, вариться в собственном соку. Естественно, лучше вездехода, чем УАЗ, в СССР ничего не было. Воистину «буханка» стала народным автомобилем.

После развала Советского Союза и перехода страны на рельсы рыночной экономики на российский рынок хлынуло огромное количество импортных комфортных, мощных, напичканных электроникой внедорожников, но популярность «буханок» и ее модификаций не канула в Лету.

В 1999 году на конвейер Ульяновского автозавода встала модификация бортового УАЗ-3303 (УАЗ-452Д) – УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической бортовой платформой.

Габаритная схема фургона УАЗ-2206
Фургон УАЗ-2206, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»

В настоящее время на УАЗе выпускают семь модификаций «буханок»: УАЗ-3303 – грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости; УАЗ-33094 – грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости с пятиместной кабиной, УАЗ-2206 – автобус повышенной проходимости на 11 мест. На его базе были сделаны санитарный автомобиль (УАЗ-3962), грузопассажирские автомобили (УАЗ-3909 и 39625) и фургон (УАЗ-3741).

Весь модельный ряд «буханок» относится к коммерческим автомобилям. Самый популярный УАЗ-3303 – бортовой грузовичок с деревянными или металлическими бортами, с колесной формулой 4х4, с двухместной металлической бескапотной кабиной. По техусловиям этот грузовичок должен перевозить тонну, но разве наш человек возил когда-нибудь положенный вес? Понятно, что нет. Значит, вездеход от «буханок» повезет по бездорожью и полторы тонны.

Габаритная схема грузовичка УАЗ-3303
Грузовичок УАЗ-3303, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»

В советском детективе «Ларец Марии Медичи» такой грузовичок принимал участие в каскадерных трюках с погонями на автомобилях по бездорожью, довольно успешно преодолевая непролазную грязь, броды и трамплины на лесных грунтовках.

И это действительно так. Автомобиль даже не нужно было специально готовить для таких съемок. Редакционная тест-группа испытала это на себе, когда на тестирование попали два ульяновских полноприводника: УАЗ-3303 с тентовым кузовом и микроавтобус УАЗ-2206.

Конечно, машины немного модернизированы. Например, внедряется тормозная система с дисковыми передними тормозами, более совершенный двигатель мощностью около 100 л.с. Не самый мощный бензиновый мотор по сравнению с зарубежными аналогами, но зато экономичный.

В этот УАЗ удобнее садиться через задние двери
В этот УАЗ удобнее садиться через задние двери
…а в боковую дверь – не очень удобно, хотя на ней есть поручень
…а в боковую дверь – не очень удобно, хотя на ней есть поручень
Сиденья в УАЗах можно быстро снять
Сиденья в УАЗах можно быстро снять
Дефлекторы отопителя находятся внутри салона
Дефлекторы отопителя находятся внутри салона
Откидывающаяся подножка задних дверей
Откидывающаяся подножка задних дверей
Педальный блок на «буханках» одинаковый
Педальный блок на «буханках» одинаковый
Вакуумный усилитель тормозов находится на уровне бампера и уж точно должен быть защищен от внешних механических воздействий
Вакуумный усилитель тормозов находится на уровне бампера и уж точно должен быть защищен от внешних механических воздействий
Очень мощный отопитель установлен в кабине микроавтобуса за спинкой пассажирского сиденья
Очень мощный отопитель установлен в кабине микроавтобуса за спинкой пассажирского сиденья

Управляются автомобили легко, хотя и без гидроусилителя. Но этот самый гидроусилитель не помешал бы, поскольку на грунтовой дороге все ее неровности очень сильно передаются на руль. Да и на ровной дороге было бы легче управлять автомобилями.

Конечно, о комфорте для водителя говорить не приходится, хотя специалисты УАЗа немного поработали над интерьером кабины грузовичка и привели ее в более или менее нормальное состояние. Скажем так: водительское сидение стало современнее: не анатомическое, но спина уже не болит при долгом сидении за рулем. Такое же сиденье установлено и на микроавтобусе. Немного обновилась комбинация приборов. Внутренние панели дверей имеют обивку, да и внутренняя отделка кабины не металлическая, как на УАЗ-2206, а обтянута дерматином.

Вагонная компоновка обеих модификаций осталась с тех времен, когда модель имела индекс УАЗ-450. Надежная, проверенная десятилетиями рама, зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом по 13 листов. Жесткие рессоры, но очень энергоемкие.

Фургон УАЗ-2206, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»
Техническая характеристика автомобилей УАЗ-3303 и УАЗ-2206
(данные завода-изготовителя)
ПараметрУАЗ-3303УАЗ-2206
Колесная формула4х4
Количество мест211
Дорожный просвет, мм220
Глубина преодолеваемого брода, м0,5
Максимальный подъем, %30
Снаряженная масса, кг16501855
Полная масса, кг26502780
Грузоподъемность, кг1000925
Максимальная скорость, км/ч90110
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км16,515,5
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объем, л
УМЗ-4178.10 (ЗМЗ-4021.10)
УМЗ-4218.10 (ЗМЗ-4104.10)
карбюраторный
2,445/ 2,89
Мощность, л.с. (кВт)76 (55,9)/ 74 (54,4)
84 (61,8)/ 85 (62,5)
Крутящий момент, Н·м (кгс·м)189 (19,3)/ 186,2(19) при 2500 мин–1
Топливобензин А-76 (Аи-80)
Коробка передачмеханическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробкадвухступенчатая
Тормозная системадвухконтурная, с вакуумным усилителем, передние тормоза дисковые, задние – барабанные
Шины215/90 R15С, 225/75 R16, 225/R16С

Постоянные читатели нашего журнала уже привыкли к тому, что отчеты по испытаниям автомобилей публикуются с таблицей данных по топливной экономичности и динамическим свойствам. Тест УАЗов стал исключением. Дело в том, что двигатели, устанавливаемые на «буханки», сегодня уже устарели и не соответствуют современным техническим условиям (ТУ) и тем более экологическим нормам. Как нам рассказали, существуют пока два решения «моторной задачи» – устанавливать бензиновые впрысковые двигатели либо дизельные. Окончательное решение по этой проблеме в компании не приняли. Поэтому мы не стали производить замеры на тестируемых УАЗах.

С моторами на обеих «буханках» вообще все в порядке: они расположены внутри кабин. Снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег.

У микроавтобуса УАЗ-2206 кабина не отделена от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В нашем случае в салоне автобусика размещается 9 человек и два человека в кабине, учитывая водителя.

Грузовичок УАЗ-3303, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»

Садиться в микроавтобус удобно: боковая дверь с рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проем оснащен двойными распашными дверями и откидывающейся подножкой. В открытом виде дверцы фиксируются специальными замками.

Сиденья мягкие, обтянуты тканью, но от сильной вибрации не спасают. А как вы понимаете, внедорожный микроавтобус по асфальту ездит столько же, сколько и по бездорожью, на которых пассажиров не спасут даже ремни безопасности. Бездорожьето знаменитое на весь мир – российское.

На автополигоне ФГУП НИЦИАМТ вблизи подмосковного города Дмитрова есть испытательные дороги, соответствующие назначению ульяновских «буханок», они называются «тяжелый грунт». Естественно, после дорожных или асфальтовых испытаний мы отправились туда в надежде не только ощутить экстрим на внедорожниках, но и зафиксировать на пленке, как они преодолевают этот тяжелый грунт. Не тутто было. Фотографировать на бездорожье оказалось делом безнадежным.

У микроавтобуса нет внутренней обшивки
У микроавтобуса нет внутренней обшивки
Рычаги управления трансмиссией
Рычаги управления трансмиссией
Рулевая колонка на УАЗ-2206 забрана в пластмассовый кожух, а в грузовичке УАЗ-3303 нет
Рулевая колонка на УАЗ-2206 забрана в пластмассовый кожух, а в грузовичке УАЗ-3303 нет
Рулевая колонка на УАЗ-2206 забрана в пластмассовый кожух, а в грузовичке УАЗ-3303 нет

Но мы получили огромное количество адреналина. УАЗы великолепно преодолевали подъемы по размокшей земле, переезжали поперек колеи, оставленные полноприводными КамАЗами и МАЗами. Был бы полный восторг, если бы не одно но. Даже в наше продвинутое время для того, чтобы включить передний мост, необходимо передвигать переключатели, находящиеся на ступицах колес переднего моста. Представляете: грязь, слякоть, а надо выходить из машины и руками поворачивать переключатель. Кстати, тоже не чистый.

После этой операции включаешь раздатку и штурмуешь бездорожье. С 2005 года вместо раздаточной коробки с крупномодульными прямозубыми шестернями устанавливают раздаточную коробку с косозубыми шестернями. А на скользкой дороге полным приводом пользоваться на «уазиках» проблематично.

После испытаний мы долго думали, что же привлекательного в «буханках»? Почему автомобили спустя почти полвека пользуются такой популярностью у российского потребителя, особенно у сельского жителя. Автомобиль-то жесткий, шумный, с тесной кабиной, которая никогда не знала такого слова, как эргономика.

А защиту картера на УАЗы надо устанавливать на заводе
А защиту картера на УАЗы надо устанавливать на заводе
Раздаточная коробка вместе с КП
Раздаточная коробка вместе с КП
Правая передняя ступица со ШРУСом и пакетом рессор
Правая передняя ступица со ШРУСом и пакетом рессор
Удобный поручень для посадки в кабину
Удобный поручень для посадки в кабину

Да потому что эти коммерческие автомобили Ульяновского автозавода просты по конструкции и в эксплуатации. Их можно ремонтировать, не прибегая к услугам СТО. Все их «болячки» давно известны тем, кто их эксплуатирует. А проходимость у них потрясающая. Два отопителя в микроавтобусе обогревают салон так, что в мороз –50 °С в машине очень тепло.

Да, «буханка» – это наш, исконно российский автомобиль. Машина для крестьянина, охотника и рыболова, оленевода и просто для любителя экстрима, чтобы получить от езды по бездорожью «кайф». В общем, автомобиль для настоящих мужиков.

Прошел слух, что «буханки» снимут с производства. Если это так, то решение будет принято неверное. Этот автомобиль надо модернизировать, а не сворачивать его производство. Например, усовершенствовать подключение переднего моста к полному приводу, установить современный, но с тяговыми характеристиками двигатель. А хотя бы и дизель. Сделать современной кабину и салон микроавтобуса, может быть, заменить ручки дверей, бампер, установить широкие колеса. Но не более того. Сам кузов и его дизайн оставить прежними. Люди любят «буханку» – наше национальное достояние, тем более по цене 160 тыс. рублей.

Такие «буханки» не черствеют.

Фургон УАЗ-2206 и грузовичок УАЗ-3303, тест-драйв журнала «Грузовик Пресс»