Я надеюсь, что эта запись хоть немножечко поможет кому-то определиться с выбором, поможет преодолеть муки сомнения, внесет ясность и прольет свет на такое событие как покупка/не покупка УАЗа Патриота.

Судить буду со своей колокольни, с колокольни человека, который во время покупки УАЗа находился в некой эйфории от больших лифтованных машин, от грязевой резины, силовых бамперов и лесных покатушек, при этом не обладал стабильным высоким доходом на содержание/тюнинг/оплату конского расхода/уплату большого годового налога и ОСАГО, а так же никогда не разбирался в тонкостях ремонта и обслуживания автомобилей. Соответственно, если что то из перечисленного вас уже напрягло — задумайтесь.

Несмотря на то, что 99,9 процентов людей меня отговаривало от покупки, советовало взять иномарку, желание владеть большим крутым рашн 4 на 4 было настолько велико, что в конечном счете, ВАЗ 2105 был продан и взят УАЗ. Не хочется много говорить о том, что при выборе БУ авто 90% успеха и удовлетворения от владения зависит от конкретно вашего ПРАВИЛЬНОГО выбора и ХОРОШЕГО технического состояния авто. Лично мне НЕ повезло, я взял авто в ужасном состоянии и попал на деньги. Ну да не об этом речь сейчас, на ошибках учатся.

Отсюда еще один повод для раздумья — не уверен-не бери! Боишься больших затрат с автомобилем БУ-не бери! (с ЛЮБЫМ БУ 99% затраты и вложения будут, даже маленькие, НО БУДУТ, на себе проверено).

Если прочитав текст выше вы еще не передумали, то прошу обратить ваше внимание, что как и у любого автомобиля у УАЗа Патриота есть плюсы и минусы.

Начнем с плюсов внедорожника.

1) Внешний вид. По своему оригинальный, брутальный и мужицкий, отлично смотрится как в потоке на трассе, так на городских/сельских просторах.
2) Огромный, просторный, комфортный салон, удобные сиденья, огромное количество места для пассажиров, так и для перевозки грузов, высокая посадка. В Патриоте очень комфортно передвигаться на дальние расстояния, ни спина, ни ноги не отвалятся. Так же при желании можно организовать спальное место. К тому же, если есть необходимость, сложив задний диван, вы получаете полноценный грузовой отсек, в котором можно перевести огромнейшее количество вещей.
3) Прекрасный обзор. Видно всех и вся. С водительского сиденья видно лишь крыши проезжающих мимо авто. Чувствуешь себя эдаким героем асфальта.
4) Клиренс. Тут писать много не буду и так все ясно, пересев на УАЗ забыл что такое бордюры, ямы, ухабы, проблема с парковкой и т.д. Даже в стоковом состоянии способен на многое, не говоря уже о том, если лифтануть и поставить хорошую резину.
5) Ремонтопригодность. Если вы готовы и/или любите капаться в авто, с руками и с головой, то вам не нужны сервисы, почти все можно починить «в поле на коленке»
6) Стоимость запчастей. Все относительно не дорого. Не дорого относительно иномарок. Приведу сухие факты. Генератор новый стоит порядка 5-7 т.р. А на какой-нибудь компактвэн типа Фиат Добло или Пежо Партнер порядка 13 т.р.
7) УАЗ Патриот — простор для самореализации и воплощения инженерно-технических фантазий(если таковые имеются), огромный плацдарм для тюнинга и постоянной занятости.
8) В городском потоке не возникает проблем с маневрами, с перестроением или хамским отношением к тебе со стороны других автовладельцев, из-за габаритов, машину попросту побаиваются и стараются не подрезать и не вклиниваться.
9) Полный привод. Зимой в снег и сугробы не возникает проблем ни при выезде/ни при заезде, со двора, парковки и т.д., даже не всесезонной штатной Каме. Полный привод — ОТЛИЧНЕЙШАЯ вещь!
10) Патриота недолюбливают угонщики.
11) Неубиваемость ходовой, что-то сломать реально сложно, если только не с дуру или не в жесткой грязи.

Стоит упомянуть о СПОРНЫХ моментах владения Патриотом.

1) Надежность. Даже если вы переберете или перетряхнете ВСЕ в машине, рано или поздно что-то, да вылезет. По мелочам, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО вылезет, как у меня (пример — моторчик омывателя сдохнет, концевик педали тормоза отойдет и не перестанут отключаться задние фары, дворники в первом положении откажутся работать и т.д.) Как и любая отечественная машина — парит мозг по мелочам. Готовы мириться? — Без вопросов.

2) Двигатель. Хватает ли Патриоту его мощности, динамики при обгонах…ОЧЕНЬ СПОРОНЫЙ вопрос, да большая машина с немалой массой, НО на обгон свыше 120 км/ч идет не охотно, и по трассе комфортная скорость до 110-120 км/ч. В городе при постоянных светофорах и пробках динамики за глаза!

3) Комфортность подвески. Кто-то скажет, что подвеска сбалансирована грамотно, но мое мнение- жестковата для города. Для леса и полей — самое то. Если ваш годовой пробег сводится к 90% езде по городу…настоятельно советую задуматься, особенно если возите детей или хрупких женщин с собой.

4) Стоимость авто. Те деньги, что просят за него сейчас (конец 2016) года, я считаю неадекватны. Т.к. Косяки с завода и ржавеющий кузов до сих пор не исправлены. (Не говорю про новые модели 17 года)

5) Управляемость. Слышал мнения, что якобы плохо стоит на трассе, нужно подруливать, заваливать кастор. Согласен, но не полностью. Многое зависит от резины, состояния подвески и верно отбалансированных колес.

Подошло время заявить о минусах.

1) Расход. Он велик, но для авто такого класса вполне приемлем. Поэтому, сразу прошу заметить, если вы ограничены в финансах, не готовы мериться с 12-15 л в городе, а иногда и более, стоит оооочень сильно задуматься.
2) Качество ЛКП. Смысла раскрывать данную тему тоже нет.
3) Безопасность, отсутсвие в ранних версиях подушек безопасности.
4) Некомфортно парковаться на загруженных стоянках и парковках, присутствуют слепые зоны, спереди по бокам особенно. Для тех, кто рассматривает авто, исключительно как городской вариант.
5) Высокий налог, лично у меня 4500 для МО, дорогая страховка(ОСАГО) — порядка 8500р.
6) Вой переднего моста, лечиться установкой хабов.
7) Плохая заводская шумоизоляция.

Более на ум ничего и не приходит. Возможно УАЗоводы меня дополнят. К слову-решать Вам! Но единственное что скажу — если руки из попы и капаться в авто не охото — Патриот не для вас!

Так ли страшен подержанный UAZ Patriot, обзор

Мнения об UAZ Patriot среди автолюбителей очень противоречивые. Одни этот автомобиль не любят и уверяют, что он откровенно ненадежен, другие полны уверенности, что достойной альтернативы Patriot на нашем рынке просто нет. С последним трудно не согласиться.

Рыбакам и охотникам трудно обойти своим вниманием отечественный внедорожник хотя бы потому, что иностранные аналоги с похожим набором внедорожных характеристик за те же деньги будут гораздо старше. Как следствие – о беспроблемной эксплуатации не придется говорить и в их случае. Да и так ли страшен подержанный UAZ Patriot, как считают многие?

UAZ Patriot начало

УАЗовская модель 3160

Основой для Patriot послужила «уазовская» модель 3160, известная также под именем Simbir. Первые опытные образцы Patriot выехали на дороги в 2003 году, а серийное производство автомобиля стартовало в 2005 году. Шасси, рамный кузов, двигатель и подключаемый полный привод Patriot унаследовал от своего предшественника.

uaz patriot 2005

Интерьер UAZ Patriot 2005-14

Уже в ходе производства заводчане пытались всячески улучшить свой автомобиль. В 2006 году на Patriot стали устанавливать улучшенные стартер и генератор. Кроме этого, на автомобиле появились педали иной формы и новая обивка кресел. Пытаясь подтянуть качество, «уазовцы» стали активнее использовать импортные комплектующие. Так, например, на Patriot используется иностранный усилитель руля, коробка передач, панель приборов и часть электрооборудования. В 2014 году Patriot и вовсе сделал шаг в сторону гламурной жизни. Внедорожник получил светодиодные ходовые огни, новую радиаторную решетку и ряд других элементов, благодаря чему стал выглядеть современнее.

Интерьер UAZ Patriot Limited 2014–16

Что с двигателем УАЗ Patriot

Бензиновый 2,7-литровый мотор, носящий заводской индекс 409, ставился на Patriot давно. Завод иногда вносил изменения в конструкцию двигателя, но чаще всего они были вызваны необходимостью соответствовать экологическим нормам. Именно поэтому 2,7-литровый мотор в ходе своей конвейерной жизни получил дополнение в виде катализатора и лямбда-зонда. Для пользователей это означает только одно – мотор стал сложнее, а его ремонт дороже.

Двигатель UAZ Patriot 2005–09

Еще один неприятный момент – двигатель стал чувствительнее к качеству топлива, так что заправляться откровенным суррогатом уже не стоит. В 2010 году мотор стал еще немного сложнее: на каждом цилиндре появилась своя катушка зажигания. Чуть позже автомобиль обзавелся однорядной цепью ГРМ. К сожалению, цепь оказалась не слишком надежной и довольно часто рвалась. К счастью, обрыв цепи не приводил к критическим последствиям, хотя превращение автомобиля в недвижимость где-нибудь вдали от цивилизации владельцам в любом случае ничего хорошего не сулило. Доставить его до ближайшего сервиса иногда было очень непросто.

Зная об этой проблеме, многие владельцы Patriot своими силами меняли однорядную цепь на гораздо более долговечную двухрядную. А в 2014 году это сделал и сам завод. Примерно в это время «уазовцы» стали устанавливать под капот Patriot дополнительный вентилятор. Если же выбранный вами автомобиль был выпущен до 2013 года, то не исключено, что его двигатель уже успел почувствовать на себе все «прелести» перегрева. Интересно, что в 2015 году дополнительный вентилятор из-под капота исчез. Необходимость в нем отпала благодаря увеличенному в размерах радиатору.

uaz patriot klassik 2018 г.

Отечественный внедорожник вполне можно заправлять 92-м бензином. Подобная экономия будет отнюдь не лишней, учитывая, что расход топлива редко опускается ниже отметки в 15 л/100 км. А вот экономить на моторном масле не рекомендуется. Интервал его замены не должен превышать 10 тысяч километров. При использовании качественного полусинтетического масла мотор Patriot может прослужить без серьезных поломок до 500 тысяч километров.

Устанавливался на UAZ Patriot и дизельный силовой агрегат объемом 2,2 литра от компании Iveco. Мотор совсем не плох, но иностранное происхождение тут же сказалось на цене Patriot. Она заметно подросла, что и заставило «уазовцев» отказаться от экономичного и надежного мотора. Вместо него стали устанавливать 2,3-литровый дизельный агрегат производства ЗМЗ, но удачным его назвать нельзя. Он весьма чувствителен к качеству топлива и обладает сравнительно малым ресурсом. Кроме этого, зачастую обладатели Patriot с дизельным 2,3-литровым двигателем испытывают проблемы с поиском необходимых запчастей.

Слабые места КПП УАЗ ПАТРИОТ

Слабое место механической коробки – текущий сальник вторичного вала. Для замены сальника приходится разбирать практически всю коробку, что никак не способствует удешевлению ремонта. Придется потратиться и на трансмиссионное масло. Если хотите, чтобы «механика» служила долго, его придется менять каждые 30 тысяч километров. Причем заливать придется не первую попавшуюся под руку жидкость, а качественный продукт.

Сцепление – еще одно слабое место Patriot. Оно слишком тугое, не выдерживает большой нагрузки, перегревается. Неудивительно, что владельцы автомобиля не думая устанавливают на него сцепление от ГАЗели.

Проходимость UAZ Patriot

UAZ Patriot Limited 2014–16

Внедорожные возможности UAZ Patriot заслуживают отдельного разговора. Настоящая рама, два неразрезных моста, понижающая передача и жестко подключаемый передний мост – с таким набором вне дорог можно позволить себе очень многое. До 2014 года на Patriot устанавливалась раздатка, конструкция которой мало чем отличалось от таковой на древнем ГАЗ-69. Тем не менее, несмотря на откровенно архаичную конструкцию, со своей основной задачей она справляется неплохо. Главное – не забывать менять в ней масло. Делать это придется каждые 30 тысяч километров.

После 2014 года на Patriot стали устанавливать корейскую раздатку, которая технически была гораздо современнее. Другое дело, что с точки зрения надежности и она была не идеальна. Растягивание цепи и подтекание сальника – эти проблемы приходилось решать с завидной регулярностью. Система полного привода на автомобилях, что были выпущены до 2014 года, требует обязательного шприцевания. На более свежих автомобилях делать это уже не обязательно.

uaz patriot 2020 года

Качество подвески Патриот

Подвеску Patriot можно назвать архаичной. В том числе и благодаря этому она получилась достаточно надежной. Слабым местом в ней является разве что шкворневый узел, вкладыши которого разбиваются слишком быстро. Хотя на подержанных Patriot заводские пластиковые вкладыши наверняка уже будут заменены на гораздо более долговечные.

uaz patriot подвеска

Что касается срока службы «расходников» подвески, то амортизаторы, например, способны выдержать порядка 100 тысяч километров. Но только в том случае, если автомобиль эксплуатировать преимущественно в городе. Если Patriot использовать в основном для внедорожных покатушек, ресурс деталей подвески будет гораздо меньше. Не придется говорить о большом ресурсе и в том случае, если автомобиль подвергнуть тюнингу и, например, установить на него большие колеса.

Проблемы ржавления

Проблемы с качеством покраски кузова «уазовцы» смогли решить только к 2015 году. Так что если покупаете пожилой внедорожник, то будьте готовы обнаружить очаги коррозии на крышке багажника, порогах и нижней части дверей. И чем больше сколов и царапин будет на кузове автомобиля, тем больше пятен ржавчины появится на нем в перспективе. Тем не менее, даже несмотря на массу серьезных недостатков, UAZ Patriot имеет право на существование. Этот «полуфабрикат», требующий модернизации сразу же после покупки, ни в коем случае нельзя рекомендовать для эксплуатации в городских условиях.

uaz patriot prestiz

Реальные отзывы владельцев об УАЗ Патриот

 

Для жителей сельской местности, любителей экстремального отдыха, рыбалки и охоты отечественная компания выпустила вездеход УАЗ Патриот. Его нельзя назвать лучшим, однако со своей задачей он справится и проедет практически по любой дороге. На УАЗ Патриот отзывы плохие из-за проблем со сборкой и качеством комплектующих.

УАЗ Патриот отзывы
УАЗ Патриот – полноприводный автомобиль повышенной проходимости.

Год выпуска УАЗ Патриот

Данный автомобиль появился в продаже в середине 2005 г.

Качество автомобиля и слабые места

Машина по качеству сильно уступает зарубежным аналогам.

Из-за дешевых материалов и отсутствия защиты от коррозии даже на новых моделях появляется ржавчина в местах сварки деталей, а зазоры везде отличаются на 3-5 мм.

Еще одним слабым место является рама. В некоторых отзывах пользователи пишут, что не могут сделать развал-схождение колес из-за большой кривизны по диагонали, достигающей 27 мм. Создается ощущение, что на заводе не проверяют выпущенные автомобили.

Качество УАЗ Патриот
Качество автомобиля УАЗ Патриот уступает зарубежным аналогам.

Трансмиссия Патриота сделана на основе от модели 3160. Это не самый лучший вариант, который когда-то стоял на военных грузовиках. Передачи на большой скорости переключать неудобно.

Модернизация автомобиля с добавлением электропривода еще сильнее усложняет управление, т.к. он может выйти из строя при попадании влаги.

Достоинства и недостатки

Преимущества автомобиля:

  1. Внешний вид. Машина хорошо смотрится на дороге: хорошо отполированный кузов сверкает на солнце.
  2. Салон. Он большой, комфортный и практичный. Хватит места для перевозки всей семьи или строительных материалов. При желании можно оборудовать 2 спальных места. Поэтому Патриот можно назвать универсальной и многофункциональной машиной.
  3. Обзор. Видимость трассы хорошая, мертвая зона составляет только 20 см.
  4. Клиренс. Для автомобиля не проблема переехать бордюр, яму, глубокую лужу.
  5. Высокая ремонтопригодность. Детали легко достать в ближайшем магазине автозапчастей.
  6. Стоимость ремонта. Если чинить самостоятельно, то замена генератора обойдется только в 5 тыс. руб. Это в 2 раза меньше, если сравнивать с более популярными моделями – Пежо Партнер или Фиат Добло.
Достоинства УАЗ Патриот
К преимуществам автомобиля относится его внешний вид.

Недостатки:

  1. Низкое качество сборки. Между зазорами часто попадает вода, протекая далее в двигатель, салон.
  2. Плохие комплектующие. Уже на заводе ставят детали из дешевых материалов, легко портящиеся под влиянием коррозии.
  3. Покраска. Уже через 2-3 месяца использования краска начинает отваливаться.

Стоит ли покупать машину

Брать автомобиль стоит, если вы собираетесь часто ездить в лес, деревню, где нет хороших дорог. Также он понравится любителям самостоятельно тюнинговать, потому что на него легко установить дополнительные источники света, заменить двигатель и т.д.

Отзывы владельцев об авто

Евгений, 35 лет, Новосибирск: “Данная машина стала болячкой для меня, потому что она вся в “болезнях”. Тяги нет, материал корпуса легко ломается. Уже через 2 месяца использования заметил первые пятна коррозии. Больше раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции в УАЗ Патриот, из-за чего создается ощущение, что еду на повозке, а не на автомобиле. Удивительно, но зимой треснуло лобовое стекло, хотя повреждений не было. Теперь каждую неделю приходится чинить ее”.

Григорий, 44 года, Санкт-Петербург: “Вчера протекли соединения в охлаждающей системе. Кроме этого, не всегда удается закрыть дверь с первой попытки. Когда УАЗ новый, еще нормально было, но сейчас езда превратилась в мучение. Я задумываюсь о продаже машины, лишь бы избавиться от нее. Никому не посоветую покупать Патриота. Лучше переплатить и взять Тойоту или Шевроле, которыми пользоваться намного приятнее”.

Андрей, 57 лет, Мурманск: “Автомобиль постоянно требует внимания. Сломаться может любая деталь. Поездку на дачу можно назвать удачной, если потом не придется ремонтировать подвеску или подкручивать гайки. Меньше всего радует качество резины, потому что после первой зимы она испортилась. Также я хочу поспорить с создателем машины. Слабый мотор не позволяет ездить по бездорожью, т.к. у грузовика нет шансов самостоятельно выбраться из глины”.

Егор, 32 года, Екатеринбург: “Данную модель нельзя назвать хорошей, но она подойдет любителям российского автопрома, людям с маленьким бюджетом. Машина универсальна, поэтому легко едет как по асфальтированной дороге, так и по проселочной. На последней нужно постоянно следить за глубиной ям, иначе при падении повредится подвеска. Шумоизоляцию могу только похвалить. Звуки с улицы не слышны”.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот

На потребительском авторынке полноприводной внедорожник, выпускаемый Ульяновским автозаводом, реализуется с 2005 года. Российская модель комфортабельного внедорожника основана на новой платформе собственного производства, но около двадцати процентов комплектующих были импортного происхождения. Первое серьезное обновление автомобиля было проведено в 2007 году. Последующий рестайлинг был проведен в 2012, 2014 и 2016 годах. В будущем ожидается появление в продаже нового, второго поколения УАЗа.

Основные характеристики автомобиля

Габаритные размеры пятиместного комфортного внедорожника составляют в длину 4750 мм, а в ширину и высоту соответственно 2,11 и 2,05 метров. УАЗ Патриот оснащается бензиновым агрегатом объемом 2,7 л, и дизелем объемом 2,3 литра. Скооперированные с 5-ступенчатой коробкой передач моторы вырабатывают мощность в 128 и 113 «лошадок». В зависимости от оснащения двигателем автомобиль развивает максимальную скорость от 135 до 150 км/час. В городском цикле потребление бензина марки А-92 на 100 километров пути составляет 14,5 л, а при движении за городом – 10,4 литров. Для дизельного мотора эти показатели составляют соответственно 12,5 и 9,5 литров.

УАЗ Патриот

В настоящее время предлагаются следующие комплектации автомобиля:

  1. Классик (731 000 руб.), включающая в список оснащения подушку безопасности для водителя, системы ABS и EBD, регулировку руля по углу наклона и вылету.
  2. Оптимум (831 тыс. руб.). Список оснащения дополняет кондиционер, подголовники на задних сидениях, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями на передних сидениях.
  3. Престиж, стоимость, которой начинается с 949 000 рублей.
  4. Максимум (1 млн. 19 тыс. руб.), включающая в себя: климат-контроль; подогрев всех сидений и лобового стекла; систему безопасной парковки с передними и задними датчиками; камеру заднего вида; рейлинги на крыше.

Достоинства модели УАЗ Патриот

Внешний облик ульяновской модели вполне соответствует имиджу мощного, уверенного, безопасного и комфортного внедорожника. Большую популярность внедорожнику снискали непревзойденная геометрическая проходимость и надежная рамная конструкция. Автомобиль может преодолевать брод глубиной полметра и подъем по склону в 31 градус. УАЗ Патриот выделяется новым дизайном радиаторной решетки, украшенной большим логотипом автозавода.

На задней части автомобиля располагается контейнер для запасного колеса с надписью серебристого цвета — PATRIOT. Салон автомобиля просторный и комфортабельный, эргономичный интерьер четко сбалансирован даже в самых мелких деталях. Широкий ценовой диапазон модификаций автомобиля позволяет подобрать подходящее оснащение, но уже в начальной комплектации доступна отделка сидений перфорированной натуральной кожей.

Большое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности движения. С этой целью были проведены серьезные конструктивные изменения, внедрена новая система ESP с большим комплексом систем активной безопасности. Безопасность людей обеспечивают подушки, ремни с преднатяжителями регулируемые по высоте, трехточечные ремни безопасности на задних сидениях. Системой безопасности оснащаются детские кресла ISOFIX. Для современной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном доступно:

  • Воспроизведение видео в формате Full
  • Подключение к Интернету через встроенный WI-FI адаптер: — широкие возможности по навигации.
  • Оперативная память мощностью 1ГБ, и встроенная -16 ГБ.
  • Использование магазина предложений Google Play.

Патриот зимой

Плюсы конструкции внедорожника

В ульяновском автомобиле привлекает высокий уровень ремонтной пригодности и простота обслуживания, когда ремонт можно провести в любом гаражном кооперативе или самостоятельно. Больших похвал заслуживает коробка передач Dymos, позволяющая легко и быстро переключать передачи не только при движении вверх, но и при спуске с горы. Дорожный просвет в 210 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала, усиленная конструкция автомобиля позволяют ульяновскому вездеходу уверенно чувствовать себя в самых сложных условиях бездорожья.

Мягкая подвеска, ровный ход, отсутствие заносов на поворотах добавляется к большому перечню положительных характеристик автомобиля. Уровень комфорта повышает возможность управлять системой громкой связи при общении по телефону во время движения и мультимедийной системой с помощью кнопок, расположенных на панели приборов. Удобна для водителя регулировка мультимедийного рулевого управления по вылету и углу наклона, подстраивая руль под себя.

Салон Патриота

Минусы УАЗ Патриот

Основным недостатком ульяновского внедорожника считается слабый двигатель, мощности которого явно не хватает для такого тяжелого автомобиля. Имеются претензии к качеству окраски и материалам отделки. Присутствуют проблемы с открыванием дверей, которые нельзя открыть без приложения усилий. В салоне недостаточно обеспечен уровень защиты от шума.

При переключении передач роботизированная коробка издает сильный треск, который присутствует во всех автомобилях, сошедших с конвейера. Динамические характеристики машины низкие, а вести автомобиль на скорости выше ста километров в час может позволить себе только опытный водитель.

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

Наследник одного из самых неординарных автомобилей Ульяновского завода, модели «Симбир», «Патриот» увидел свет в 2005 году. С тех пор, как и полагает всему российскому, автомобиль ежегодно подвергался модернизациям, чтобы наконец стать похожим именно на то, чем его позиционируют создатели – настоящим внедорожником.

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

Стоит отметить, что самыми масштабными рестайлингами стали операции, проведенные в 2014, 2016 и 2018 годах. Помимо мелких технических инноваций, автомобиль впервые получил иной интерьер, подушки безопасности, светодиодную оптику и наконец мотор ЗМЗ-ПРО на 150 л.с.

Однако все эти доработки, в том числе и переход на катафорезное грунтование, не смогли спасти внедорожник от ржавчины. Поэтому не стоит удивляться коррозии дверных петель, рамок лобового стекла, порогов и арок – все, как на «Гелике», только появляется на автомобилях с новья. Если ржавчина вас не пугает, будьте готовы к тому, что ваши двери начнут в скором времени провисать, а проблемы с замками станут вашим ежедневным полдником.

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

Первой скрытой проблемой являются уплотнители дверей. Сложно заметить, но чаще всего пол подержанного «Патриота» сырой. Это вызвано попаданием влаги с улицы, что в дальнейшем опять-таки приводит к коррозии. Запаситесь «мелочевкой», так как детали интерьера ломаются и отваливаются весьма часто.

Погнали под днище!

Именно сквозную коррозию днища на автомобилях можно встретить не часто. Однако ржавый глушитель или налет на мостах и рессорах – явление с завода. Обязательно осмотрите подушки крепления кузова, ДВС и КПП.

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

Говоря о раме, в первую очередь, обратите внимание на состояние номера на ней – это ваш гарант того, что автомобиль встанет на учет. Помимо ржавчины, осмотрите агрегат на следы наличия трещин. Сама подвеска – образец надежности и неприхотливости. Мосты вывести из строя практически невозможно, а раздатка при должном обращении переживет и кузов. Однако не стоит забывать о качестве комплектующих, поэтому все возможные «расходники» будут выходить из строя гораздо чаще, чем вам этого хотелось бы. Главная «боль» всех владельцев – шкворни передней оси и тормозные диски, биение которых начинается после первого нажатия на педаль тормоза.

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

Отдельное внимание стоит уделить рулевому редуктору с шариковой гайкой, ведь цена нового доходит и до 50 000 рублей, поэтому проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя его ценник не превышает 10 000 рублей.

Несмотря на их надежность, осмотром мостов пренебрегать не стоит. Убедитесь, что в них нет стружки и эмульсии. Проверьте кардан на предмет биения и дисбалансировки. Обязательно обратите внимание и на потеки масла с раздатки.

Помимо стандартной проверки КПП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если на автомобиле установлен узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.

ЗМЗ-409

Несмотря на то, что механизм ГРМ – цепной, он является главной проблемой мотора. Чаще всего выходят из строя ненадежные натяжители цепи, а также и сами цепи. Нередки случаи и с перегреванием, поэтому чаще всего владельцы «колхозят» электрические вентиляторы от «Нивы» и устанавливают усовершенствованные помпы – это добрый знак того, что об автомобиле уже позаботились.

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

Проблемы с гидрокомпенсаторами начинаются на пробеге в 100 000 километров. Кроме того, система вентиляции картера имеет привычку забиваться, провоцируя проблемы с сальниками и утечками масла.

Итоги

Итак, если вы не «уазовод», даже не думайте открывать объявления о продаже «Патриотов». Бесспорно, внедорожник «свежего» года с климат-контролем, кожаным салоном, обогревом сидений и светодиодной оптикой за 600 000 рублей выглядит весьма соблазнительно. Но если в ваших руках никогда не лежало инструмента, а заменить масло, свечи и колодки самостоятельно вы не можете, присмотритесь к «Солярису» за эти деньги.