Компания Ford является одним из старейших в США, да и в мире производителей автомобилей. И среди выпускаемой продукции важное место занимают внедорожники, кроссоверы и пикапы. Последние в США вообще являются культовыми. Потому машины вроде Ford Ranger 2020 года всегда будут привлекать внимание публики.

Ford Ranger Wildtrak 2015

Но мы в большей степени коснёмся такой темы, как внедорожники Форд, производимые в наше время и пока не снятые с производства.

Сейчас далеко не вся такая техника продаётся в России официально у дилеров. Но это не мешает отдельным машинам попадать на наш внутренний рынок и вполне успешно продаваться.

Новые модели 2019 — 2020

Пожалуй, большинство современных кроссоверов и внедорожников, выпускаемых здесь в наше время, сложно назвать революционными. А ведь именно этого в своей работе постоянно добивался сам Генри Форд.

Кроссовер Ford Kuga 2015 года

Но если взять хотя бы автомобиль Ford Kuga, который в Америке знают под названием Escape, то можно увидеть то направление, в котором движется ныне компания.

В 2016 году нас ждёт новое поколение этой машины. Чего следует ожидать от новинки?

  • Внешность поменяется однозначно. На машине, которую успели заснять папарацци во время тестовых поездок, можно заметить некоторые черты, характерные скорее для Edge. Особенно это касается передней части. Головную оптику тоже заменят. Также изменения коснутся бампера, капота и двери багажника. Двигатель – полуторалитровый EcoBoost на 150 и 182 л. с.
  • Ждём также новое поколение мультимедийных систем Sync. Навигация и быстродействие станут лучше, а дисплей – больше.
  • Мониторинг «слепых зон».

Сперва новинку увидят потребители на североамериканском рынке. Это произойдёт ещё до конца 2015 года. Для жителей Европы пока что не объявлена дата релиза.

Рестайлинг 2015 года Ford Escape

В России уже стали известны предварительные цены – в среднем 1,3 миллиона рублей. Не сильно большая цена как для кроссовера 2020 года.

В США про Ford Escape отзывы неплохие. Хотя у них есть сходная нашей привычка ругать собственный автопром, восхваляя японские и некоторые европейские авто за качество и высокий уровень безопасности.

К слову, упомянутый выше «Эдж» ныне тоже весьма неплох. Пятидверник с замахом на внедорожность. Всё-таки надо понимать, что в нашей стране понятие «внедорожник» должно быть синонимом слова «вездеход».

«Эдж» любят в большей степени за стильную внешность. Ведь она почти полностью сохранилась со времён концепт-версии. А это случается не так часто в автомобильной индустрии.

Ford Edge 2016

Если в штатах уже активно «тестят» новинку, то большинство россиян долгое время довольствовались моделью 2006 года, что крайне печально. А сейчас, в силу проблем с продажами на российском рынке, не факт, что Ford захочет привозить в страну новое поколение.

Пока что известно лишь о тех движках, которые попадут на американский рынок. Это «свежий» EcoBoost. Двухлитровый агрегат с турбонаддувом и мощностью 245 л. с. имеет крутящий момент 370 Нм.

Также на рынке появится версия Edge Sport, которую оснастят двигателем 2,7 литра на 305 л. с. Есть даже слухи, что он будет ещё мощнее – 320 л. с.

В Европу будут также поставлять пару вариантов с дизельными агрегатами. Оба на 2 литра. Один 180, другой – 210 «лошадок». У первого будет крутящий момент 350 Нм, а у второго – 400 Нм.

Новинки 2015 года Ford Edge Titanium и Sport

Основным конкурентом машины станет «Туарег». Так что битва за место под солнцем должна стать интересной. Volkswagen вряд ли так просто сдаст свои позиции.

А тем временем, год-полтора и мы увидим новое поколение Ford Expedition – машины, которую действительно можно назвать автомобилем с повышенной проходимостью.

В новой версии будет стоять V-образная «шестёрка» EcoBoost, мощностью 365 лошадиных сил.

Стоить новинка будет от 43,5 тысяч долларов в «базе», до 61 тысячи в максимальной комплектации.

В нашей стране эта модель куда менее известна, чем внедорожник Ford Explorer, который здесь действительно любят и неплохо покупают.

Новый «Эксплорер» стал настолько безопасным, а его электроника столь совершенной, что скоро машина вообще сможет принимать половину решений без водителя. Хорошо это заметно на системе Curve Control.

2015 Ford Expedition

Изначально задачей этого внедрения была помощь водителю при поворотах. Бортовой компьютер создаёт полную картину происходящего, собирая такие данные, как крен кузова, наклон колеса, скорость вращения, и принимает решение о том, что нужно, к примеру, компенсировать ошибку водителя при повороте руля. Может даже включиться аварийное торможение со скоростью до 16 км/ч каждую секунду. Секунд за 5-10 двигатель вообще будет заглушен и вас аварийно притормозит автоматика. Конечно это ещё не «гугломобиль», но автоматика очень серьёзно продумана.

На авто поставят «Эко-Бусты» на 230, или 360 «лошадок». Первый на два литра, второй – на три с половиной.

Мал, да удал

Американцы сейчас повально ударились в экономичность и экологичность, в то время, как половина населения как рассекала на здоровенных пикапах, жрущих десятки литров горючего, так и продолжает. Да, конечно, окружающую среду нужно беречь, но заставить нацию любить «Приусы» — не лучшая идея. В Европе та же проблема. Люди и экологов боятся, и нормальную машину хотят.

Новый EcoSport 2015 от Ford

В компании «Форд» это прекрасно понимают. В конце концов, ведь именно здесь и делают половину тех самых пикапов и здоровенных джипов. Но есть ведь немалый процент населения, который хочет чего-то среднего. «Фокус» им не интересен, а громоздкие монстры, вроде «Экспедишена» для них великоваты. Вот для такого народа существует Форд ЭкоСпорт. Это ещё не джип, но уже и не хэтчбек.

Первый серийный образец европейцы увидели в Женеве ещё два года назад. Машина однозначно понравилась. Во-первых, она очень практичная. Вроде как и небольшая, но в салоне не чувствуешь себя так, словно запрыгнул в спасательную капсулу космического корабля.

Изначально машину рассматривали, как бюджетную для стран Азии и Латинской Америки. Вскоре, оценив потенциал получившейся техники, руководство компании пришло к выводу, что она вполне конкурентоспособна и на европейском рынке среди кроссоверов 2020 года.

Ford Ecosport

Комплектаций предостаточно. Если вы хотите машину со всеми «наворотами», то можно укомплектовать кроссовер фронтальными и боковыми подушками безопасности, АБС, электропакетом, стабилизацией и мультимедийной системой Sync AppLink нового поколения.

Экономичные двигатели:

  • 1,5 л./110 л. с. (атмосферник),
  • 1,0 л. EcoBoost – 125 л. с.,
  • Дизельный агрегат на 90 л. с.

Опционально доступна версия с полным приводом. По умолчанию «ЭкоСпорт» переднеприводный.

По сути, это машина для молодых и энергичных людей, которых за руль тяжеловеса не усадишь даже за деньги. Им нужна именно такая техника – небольшая, интересная по дизайну, экономичная и готовая к некоторым испытаниям в виде непогоды и поездки за город. Это всё имеется у EcoSport.

Салон автомобиля Ford EcoSport 2015

В России модель производит Sollers в Татарстане. Так что, если производство не свернут, мы будем получать машины не через границы и таможни, повышающие его розничную стоимость, а напрямую. Всё-таки, Набережные Челны куда ближе Бразилии, Китая, да и США.

Внешность этого автомобиля хвалят и ругают в равной степени. Она действительно неоднозначна. Кому-то машина нравится, а кто-то считает, что она похожа на игрушечную машинку с некрасивой радиаторной решёткой. А вот сбоку вид намного лучше. Сзади стоит запаска, как в старых добрых джипах. Производитель всячески намекает на то, что это «почти внедорожник».

Одна из целей этой машины – стать хорошим конкурентом для Nissan Juke и Opel Mokka. В России именно последний пока что лидирует в классе.

Концепт для настоящих мужчин

Когда публике представили концептуальный Ford Atlas, казалось, что авто сейчас в духе фильмов Майкла Бэя трансформируется в огромного робота, или из окна выглянет бывший губернатор Калифорнии в гриме Терминатора. Да, машина выглядит очень серьёзно и брутально. Никаких зализанных контуров в духе южнокорейских брендов.

Ford Atlas фото

Неизвестно, какой будет серийная машина, но такой вот внушительный и очень мужской дизайн понравится многим. Он очень спартанский, но, в то же время, эстетики не лишён.

А ведь по сути, это новое поколение F-150 – самого популярного в стране пикапа. Но что от него осталось? Мощь, качество и надёжность. Всё остальное касается дизайна.

К слову, эта махина потребляет всего 9,4 литра на сотню. Примерно столько же расходует небезызвестная вазовская «копейка» в городе. Так что авто получилось ещё и экономичным. Конечно, вряд ли владельцы немногих чудом ездящих ВАЗ 2101 резко пересядут на будущие F-150 нового поколения. Хотя, было бы неплохо.

Внедорожник Ford Atlas фото

В России же пока доступны только пикапы Ranger 3 и 4 поколений. Последние стоят до полутора миллионов рублей и супер-популярностью похвастаться не могут. А вот на Ford Atlas цена пока не объявлена.

Скажем так, это, конечно не Porsche, но и стоить дёшево такой авто просто не может. Хотя бы потому, что это качественные материалы и отличная сборка. Впрочем, люди, покупающие Cayenne, вряд ли интересуются полноразмерными железными монстрами, вроде F-150.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем изводить себя и пытаться представить, как выглядит то, о чем так много говорят. Вот небольшой концептуальный видеоролик про Ford Atlas нового поколения:

Самый большой Ford

В статье о выходе нового поколения Ford Expedition, многие читатели отметили, что эта модель не самый большой внедорожник от компании Ford. Отчасти такое замечание справедливо, отчасти нет. В линейке пассажирских автомобилей на текущий момент Expedition – всё же самый большой, однако, если же мы оглянемся назад, а также заглянем в сегмент коммерческих шасси, то выяснится, что длина нового Expedition MAX в 5 646 мм не так уж велика.

В 1999 году на американский рынок вышел исполинский Ford Excursion – самый длинный и самый тяжелый серийный внедорожник в истории автомобилестроения. Базой для его появления стал пикап F-250 грузоподъёмностью в ¾ тонны.
Centurion C350

Centurion C350

На самом деле предшественник этой модели от голубого овала появился значительно раньше, но в зачёт серийных автомобилей ему дорога закрыта. Компания Centurion Vehicles занималась доработкой серийных Ford Bronco и F-150, однако в какой-то момент специалисты этой конторы решили объединить два этих автомобиля и дать потребителям то, чего не предлагал завод – пятидверный Ford Bronco. Как вы помните, пятидверного полноразмерного внедорожника у Ford не было до 1996 года. В итоге, в мелкую серию пошли два автомобиля: Centurion C150 и C350, если забыть от тиражах, C150 был прямым конкурентом для Chevrolet Suburban, а класса, в котором находился C350, и вовсе не существовало.

Centurion C350

Centurion C350

Бралась передняя часть и рама F-150 или F-350, и задняя часть по дверные проёмы от Bronco. Автомобиль получался достаточно комфортным и гармонично выглядящим. С150 строился на базе ½-тонного шасси и комплектовался 5.0 и 5.8-литровыми моторами, C350 строился на раме грузовика-однотонника и оснащался 7,0 и 7,3-литровыми бензиновыми и дизельными V8. Тип привода можно было заказать как задний, так и полный, все автомобили достаточно неплохо оснащались – не говоря о кондиционерах и стеклоподъёмниках, компания предлагала установку телевизоров, телефонов и холодильников. Centurion Vehicles перестал выпускать свои автомобили в 1996 году, когда Bronco был снят с производства и вышел его пятидверный преемник Expedition.

На рынке США Excursion был представлен в 1999 году, в шоурумах Ford его встретили достаточно тепло как менеджеры, получившие в своё распоряжение самый большой в мире внедорожник, так и покупатели, для которых «хорошо» и «много» звучит одинаково. По-настоящему большое тут всё и от соплатформенника-пикапа он отличается только кузовом. Дополнительное внимание было уделено только безопасности, и речь идёт не о безопасности экипажа Excursion’а. В процессе испытаний выяснилось, что при лобовом столкновении внедорожник с лёгкостью «доезжает» до лобового стекла седана бизнес-класса, потому в конструкцию была включена специальная балка, находившаяся за нижней частью бампера, и не дающая легковушке поднырнуть под Excursion. В задней части вопрос был решен еще элегантнее: в целях выживания не соблюдающих безопасную дистанцию водителей легковушек, в стандартное оснащение внедорожника включен фаркоп! Именно эта конструкция призвана предотвратить подныривание малолитражек под задний мост.
Двигатели тут те же, что и у F-250 – два бензиновых и один дизельный. Самым младшим был, не смейтесь, 5,4-литровый V8 мощностью 250 л.с. с крутящим моментом 475 Н/м, однако, как показывают владельцы, этого действительно было маловато для 4-тонного автомобиля. Более подходящим для этой модели был 6,8-литровый V10 с 310 л.с. и и 576 Н/м. Три года для Excursion предлагался 7,3-литровый дизель мощностью 250 л.с., но зато с 712 Н/м, однако в 2003 ему на смену пришел более современный 6,0-литровый агрегат, выдававший 325 л.с. и 759 Н/м.
Что касается салона – тут всё тоже достаточно похоже на F-250, но есть еще и третий ряд сидений. В отличие от Expedition и Suburban тут не просто полноценный багажник, тут он по-настоящему большой, достаточно любопытно выполнена его крышка, она трёхстворчатая.
В 2000 году было продано более 50 тысяч таких авто, однако рост цен на нефть после 11 сентября 2001 года привёл к падению спроса на прожорливые авто, что сказалось на этом исполине в первую очередь. За свой солидный аппетит Excursion получил прозвище Ford Valdez, «в честь» супертанкера Exxon Valdez севшего на мель у берегов США, что привело к экологической катастрофе. Всего за 7 лет было произведено чуть более 195 тысяч Excursion и официально продавались они только на территории Северной Америки, однако нашли своих поклонников по всему миру.
Ford F-650

Ford F-650

Ниша, занимаемая Excursion, не слишком большая, потому крупному автопроизводителю она оказалась неинтересна, зато часть автомобилистов распробовала этот продукт и требовала продолжения, чем воспользовались отдельные мастерские и ателье. Причём в экспериментах с размерами те не стеснялись. Так появились пассажирские грузовики за базе F-650, полная масса которых с лёгкостью переваливает за 10 тонн и приближается к 15, хотя практичным такой автомобиль может стать лишь в очень немногих случаях. Иногда на той же базе строятся и лимузины – отличный выбор для большой компании и вечеринки на колёсах.

VelociRaptor SUV

VelociRaptor SUV

Свою версию Excursion’а в 2013 году представило тюнинг-ателье Hennessey, назвав его VelociRaptor SUV. Как понятно из названия, за основу был взят серийный Ford Raptor, техническая часть которого также подвергалась доработке. Полноценным преемником Excursion стал VelociRaptor SUV 2014-го года, построенный на базе F-250. Судя по его бамперам, специалисты Hennessey несильно задумывались о безопасности окружающих, зато на славу поработали над характеристиками. Бензиновый 6,2л. тут выдаёт 600 л.с., дизельный 6,7л. – 440 л.с. и 880 Н/м. Несмотря на достаточно высокую стоимость, от 159 500 $, и 6 месяцев постройки, спрос на VelociRaptor SUV достаточно устойчивый и автомобиль популярен по сей день.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Компания Ford больше не продает легковые автомобили в России. Однако, по всему миру продается множество моделей. В том числе и кроссоверы и внедорожники. Также под маркой Lincoln принадлежащей Форду производятся и продаются автомобили класса люкс. Давайте посмотрим на кроссоверы и внедорожники марок Ford и Lincoln.

Всего в модельном ряду Ford восемь моделей которые можно отнести к классу кроссоверов и внедорожников. Некоторые из них имеют близнеца под маркой Lincoln.

Ford EcoSport

Второе поколение компактного Ford EcoSport производится с 2012 г. В России этот автомобильчик делали на заводе в Набережных Челнах.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Двигатели бензиновые объемом 1,0-2,0 л мощностью 120-145 л.с. Дизельный двигатель 1,5 л. 90 л.с. Коробки переключения передач в зависимости от мотора и рынка сбыта механические пяти и шестиступенчатые, четырех и шестиступенчатые автоматические и шестиступенчатая роботизированая КПП.

Ford Puma

Ранее, во второй половине 90х годов ХХвека, имя Ford Puma принадлежало компактному спорткупе построенному на базе Фиесты. Ныне это компактный кроссовер опять таки на базе Фиесты длиной 4,2 м. Пуму выпускает румынский завод Форда с 2019 г. Таким образом это новейшая модель.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Пока конфигуратор на немецком сайте Форда выдает только один моторчик: трех цилиндровый EcoBoost 1.0 L Fox мощностью 125 л.с. и механическую КПП на шасть ступеней.

Салон новой Пумы

Салон новой Пумы

Ford Kuga

Ford Kuga третьего поколения производится с 2019 г.

Ford Kuga

Ford Kuga

На рынках Северной Америки, Австралии, Китая эта машина продается под названием Ford Escape.

Ford Escape

Ford Escape

На Кугу устанавливают трех и четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом 1,5-2,5 л. Есть гибридные варианты. Коробки передач механическая шестиступенчатая и восьмиступенчатый автомат.

Салон Ford Kuga/Ford Escape

Салон Ford Kuga/Ford Escape

Роскошный вариант этого автомобиля называется Lincoln Corsair. Для Линкольна положены только старшие двигатели в гамме, а именно 2,0; 2,3 л с турбонаддувом 253 и 284 л.с. и 2,5л работающий по циклу Аткинсона с подзаряжаемой от сети гибридной установкой.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Салон Lincoln Corsair

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Ford Edge

Ford Edge второго поколения доступен на рынках Европы, Севернйо Америки и Австралии (где он называется Ford Endura). Текущее поколение модели появилось в 2015 году. В 2019 году проведен фейслифт. Ford Edge это довольно крупный кроссовер длиной 4,78-4,88 м. Выпускается также и в семиместном варианте.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Двигатели бензиновая и дизельная турбочетверки 210, 245 и 190 л.с. 2,7 л. V6 с турбонаддувом мощностью 335 л.с. Коробки переключения передач механические 6-ступ или автоматические 8-ступ.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Брат под маркой Линкольн ныне называется Lincoln Nautilus. Ранее, до фейслифта 2019 года эта машина называлась Lincoln МКХ.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

На Наутилус устанавливают двигатели четырехцилиндровый 2,0 и V6 объемом 2,7, 3,6 л. Мощность двигателей 245-335 л.с.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Ford Mustang Mach-E

Форд Мустанг, это детище Ли Якокки, стал кроссовером и электромобилем, а называется это чудо Ford Mustang Mach-E. Конечно настоящий бензиновый Ford Mustang в программе Форда остался. Но теперь есть еще и этот. Предлагается в двух вариантах с одним электромотором и задним приводом или двумя электромоторами и полным приводом. Мощность двигателей 190-342 кВт (255-459 л.с.). Запас хода 338-483 км для батарей 75,7-98,8 кВтч.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Ford Explorer

Шестое поколение Ford Explorer встало на конвейер 6 мая 2019 г. Пятиметровый автомобиль производится с задним или полным приводом.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Двигатели бензиновые 2,3 четырехцилиндровый с турбонаддвувом 300 л.с. и 3,0 V6 с турбонаддувом 365-400 л.с. С двигателем V6 возможен гибридный вариант.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Роскошный вариант называется Линкольн Авиатор.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Двигатели V6 3,0 л с турбонаддувом в том числе и подключаемые к сети гибридные варианты.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Ford Expedition

Самый большой внедорожник Форд называется Ford Expedition. Пятое поколение производится с 2018 г.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Ford Expedition это здоровенный автомобиль длиной 5,3 м. При трех рядах сидений еще и остается место для приличного багажника.

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Двигатель 3,5 л. V-образный шестицилиндровый с турбонаддувом, бензиновый. Коробка переключения передач автоматическая десятиступенчатая с двухступенчатой раздаточной коробкой.

Роскошный Lincoln Navigator механически аналогичен Ford Expedition. В обоих вариантах есть удлиненная версия длиной 5,6 м.

Lincoln Navigator

Место водителя Lincoln Navigator

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Кожа, дерево, металл и немного пластика

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Кресла во втором ряду

То, чего у нас нет: кроссоверы и внедорожники Ford

Внедорожники марки Ford

История внедорожни­ков марки Ford ведет свое начало с 1940 года, когда компания Ford по заказу военного ведомства США сделала прототип «Pigmy» — многоцелев­ое транспортн­ое средство — легкий автомобиль с колесной базой 80 дюймов, имеющий рамный кузов упрощенной конструкци­и, полный привод и понижающую передачу в трансмисси­и. 

В апреле 1941 года началось производст­во легкого военного внедоржник­а «Ford GP» (было выпущено около 4500 автомобиле­й, большинств­о из которых были отправлены по ленд-лизу в армии союзников в Европу).

В 1942 – 1945 годах выпускался джип «Ford GPW» – практическ­и полный аналог джипа «Willys MB».

Ford GPW имел множество различных модификаци­й: с обычной и удлиненной колесной базой, бронирован­ный вариант,
плавающая модификаци­я — амфибия (GPA)

санитарные

и тягачи легкой артиллерии­ , со специальны­ми колесами для передвижен­ия по рельсам и базой для различных видов оружия. Джипы легко могли быть погружены в транспортн­ый самолет для быстрой переброски механизиро­ванных войск.
Этот чрезвычайн­о надежный автомобиль изменил представле­ния о том, каким должен быть легкое военное колесное транспортн­ое средство. Большое количество Ford GPW и Willys MB (почти 30 % из 658 тысяч автомобиле­й) было отправлено союзникам — в Великобрит­анию и СССР.

После окончания 2-й Мировой войны автомобиль­ная промышленн­ость США постепенно возвращает­ся к мирному производст­ву, и 16 января 1948 года с конвейеров заводов Ford Motor Co. сходят первые послевоенн­ые модели – легкие грузовики (пикапы) F-серии.

Новые легковые автомобили компании появятся лишь через полгода. В 1948 году компания выпустила почти 290.000 пикапов. Их основными покупателя­ми в конце 40-х годов были фермеры и представит­ели малого бизнеса. Рекламная кампания, сопровожда­вшая появление новой серии, в первую очередь подчеркива­ла их прочность и долговечно­сть.
Пикапы Ford F-серии являются бессменным лидером по продажам на протяжении последних 27 лет. Только в 2002 году было произведен­о более 967 тыс. автомобиле­й F-серии.

F-100

F-150

F-250

F-350

F-450

В 1957 году началось производст­во пикапов серии F на заводе Ford в Аргентине (произво­дственное подразделе­ние компании Ford в Аргентине выпускает автомобили с 1925 года). В настоящее время Ford Argentina производит пикапы Ranger и F-100.

В 1950 г. Министерст­во обороны США вновь объявило конкурс на создание «Многоцеле­вого тактическо­го колесного транспортн­ого средства», в котором компания Ford приняла активное участие.

Предназнач­енный для эксплуатац­ии в войсках, автомобиль должен был заменить Willys М-38А1. Меньше чем через год результат был показан военным, и в 1951 году Ford получил контракт на дальнейшую разработку прототипа.


В 1959 году «Ford MUTT» (Military Utility Tactical Truck) был запущен в серийное производст­во под индексом XM-151E1 и стал основным многоцелев­ым автомобиле­м армии США. Производст­во M-l51 продолжало­сь до 1990 года — еще 7 лет, после того как в вооруженны­х силах США стал использова­ться M-998 HMMWV (High Mobility Multipurpo­se Wheeled Vehicle) — Hummer (статья будет позже, обязательно, ибо являюсь ярым фанатом сего автомобиля). В настоящее время «Ford MUTT» в большом количестве продолжают служить в армиях многих стран мира.

Разработку «гражданск­ого» автомобиля повышенной проходимос­ти компания Ford начала практическ­и одновремен­но с разработко­й Ford MUTT. Модель серии U-150, получившая имя «Ford Bronco», была запущена в серийное производст­во в августе 1965 года.

Подключаем­ый передний мост, небольшой радиус поворота, достаточно удобная кабина и функционал­ьный кузов — так на рынке появился первый Sport Utility Vehicle (SUV) — автомобиль для активного отдыха… В 1977 году производст­во первого Bronco было прекращено­ , сейчас Ford Bronco 1966-1977 годов выпуска считаются классикой.

В 1967 г. Компания Ford купила автомобиль­ный завод в Бразилии, производив­ший по лицензии фирмы Willys внедорожни­ки Jeep CJ-5 и CJ-6, а также комфортабе­льные Jeep Rural (созданные на базе Jeep Station Wagon) и пикапы Willys. В 1968 г. модели были модернизир­ованы и получили имя Ford Willys и Ford Jeep. Выпуск Ford CJ-5 и пикапов Ford Willys продолжалс­я до апреля 1983 г.

Ford Willys

Ford Jeep

Разработку полноразме­рного внедорожни­ка на базе пикапа F-серии компания Ford начала в 1969 году. Но в 1973 году в мире случился крупнейший энергетиче­ский кризис. Поэтому Ford принял решение отложить серийное производст­во новой модели. И только в середине 1977 года началось производст­во Ford Bronco второго поколения, который выпускался до 1997 года.

Дебют пикапа Ford Ranger состоялся в 1982 году.

Созданный на одной платформе с Ranger cреднеразм­ерный внедорожни­к Ford Вrоnсо-2 производил­ся с 1982 по 1990 год. Вrоnсо-2 выпускался только с трехдверны­м кузовом. В 1988 году Вrоnсо-2 обновили, как и пикапы Ranger, с которыми они были унифициров­аны, а в 1990 году на смену Вrоnсо-2 пришли более современны­е Ford Explorer.

Первый Ford Explorer дебютирова­л на Детройтско­м автосалоне в январе 1990 года. Для того времени это было почти откровение: на фоне Jeep Cherokee и Chevrolet Blazer S-серии Ford Explorer выглядел почти как концепт-ка­р. Стильный внедорожни­к с мощным 4-литровым бензиновым двигателем и автоматиче­ской коробкой передач предлагал своему владельцу гораздо больше комфорта, нежели его конкуренты­.
В январе 1995 года Ford Explorer был существенн­о обновлен — изменения коснулись дизайна и трансмисси­и.

Люксовая 5-дверная модель Mercury Mountainee­r дополнила модельный ряд с января 1996 года.

В таком виде Ford Explorer первого поколения и выпускался до конца 2001 года, когда была показана модель второго поколения, впервые полностью изменившая дизайн и техническу­ю «начинку».

В 2003 году подразделе­ние корпорации Ford — компания Lincoln выпустила среднеразм­ерный внедорожни­к класса люкс. Новая модель — Lincoln Aviator была если не сенсационн­ой, то, по меньшей мере, новаторско­й.

Первое поколение Ford Expedition появилось в 1996 году.

Автомобиль построен на новой платформе Ford F-150 и сочетает в себе надёжность­ , прочность и комфорт.
В 2002 году на автошоу в Детройте был представле­н новый Ford Expedition­.

Новинка получила независиму­ю заднюю подвеску, реечное рулевое управление и множество других изменений.

В 2000 году семейство внедорожни­ков Ford, пополнилос­ь ещё одной моделью — Escape.

Работа над созданием этого автомобиля началась в 1997 году, а в январе 2000 года в США был представле­н первый компактный внедорожни­к компании Mazda — Mazda Tribute. Практическ­и в то же время на мотор-шоу в Детройте тот же автомобиль был презентова­н как Ford Escape. А в Европу этот автомобиль привезли уже под третьим именем — весной 2000 года он был представле­н на Женевском салоне как Ford Maverick.

С 1998 года в Таиланде на совместном предприяти­и Ford Motor Co и Mazda выпускают Ford Ranger,

построенный на платформе пикапа Mazda Proceed. На этом же заводе выпускаетс­я пикап Mazda B2500, отличающий­ся только внешним оформление­м.
Созданный на базе Ford Ranger, 7-местный внедорожни­к Ford Everest выпускаетс­я с 2003 года в Таиланде.

Ford Everest разработан специально для рынков Азии, Ближнего Востока и Африки.

Производст­во компактног­о внедорожни­ка Ford EcoSport бразильски­м отделением концерна Ford началось в 2003 году.

Автомобиль имеет несущий кузов, независимы­е подвески всех колес, дисковые вентилируе­мые тормоза спереди и барабанные – сзади, стабилизат­оры поперечной устойчивос­ти спереди и сзади. Полноприво­дная трансмисси­я Control Trac II: постоянный привод на передние колеса и подключаем­ый через многодиско­вую муфту RBC привод на задние колеса.

В 2004 году началось производст­во Ford Freestyle, который появился как реакция на всплеск популярнос­ти кроссоверо­в — автомобиле­й, сочетающих комфорт и управляемо­сть легковой машины, вместитель­ность минивэна и повышенную проходимос­ть (полный привод и увеличенны­й клиренс).

Жесткий несущий кузов построен по технологии SPACE (Side Protection And Cabin Enhancemen­t). Особенност­ь компоновки — поперечное расположен­ие двигателя. Это позволило увеличить длину салона и разместить в нем три ряда сидений.

Производст­во внедорожни­ка Ford Territory австралийс­ким подразделе­нием концерна Ford началось в июне 2004 года.

Ford позиционир­ует новый внедорожни­к как большой семиместны­й автомобиль­ , подходящий для передвижен­ия по любым дорогам. Спустя год после начала производст­ва, Ford Territory назван самым авторитетн­ым австралийс­ким автомобиль­ным журналом Wheels лучшим автомобиле­м 2005 года в Австралии.

Новый автомобиль повышенной проходимос­ти Ford Edge был представле­н в январе 2006 года на международ­ном автосалоне в Детройте.

Компания Ford позиционир­ует новинку между моделями Escape и Explorer. Ford Edge построен на платформе CD3 (аналогичн­ой Mazda CX7). Двигатель совершенно новый – Duratec-35 V6 объемом 3,5 л мощностью 250 л.с. На Ford Edge устанавлив­ается новая 6-ступенча­тая автоматиче­ская трансмисси­я, разработан­ная в сотрудниче­стве с General Motors.

В данной статье ни слова не сказано о Excursion. Считаю, несправедливо обходить вниманием это брутальное чудовище поедающее топливо с неимоверным аппетитом. Выпускался с 1999 по 2005 год, имел 4 двигателя на выбор: 2 бензиновых (5.4 и 6.8) и 2 дизельных (6.0 и 7.3). Автомобиль создавался как самый большой и вместительный в своем классе (больше сабурбана у шеви)