Содержание статьи
Rolls-Royce, произносите внимательно и задумайтесь, что эти слова значат для именно для вас? Для большинства скорее всего ничего, и на это есть много объективных причин. Лично для меня мечта, стоило только прокатиться первый раз в Фантоме. А в те времена трава была конечно не зеленее, но курс доллара радовал своим конструктивом в смешные 6 деревянных за бакс. А сейчас уже выросло целое поколение молодежи, которое и не знало тех прекрасных дней. Как молоды мы были.

Можно конечно вернуться немного назад, в 20 век и вспомнить чудесные времена, когда для султана Брунея выпустили под заказ 2 паркетника Бентли Доминатор. Все становится сразу понятно из названия модели, для кого и для чего был создан этот автомобиль.

Получился абсолютно узнаваемый и монументальный автомобиль, в стилистике Phantom последнего поколения. Это уже не просто автомобиль, а произведение искусства.

Но подождите, знаете, что самое смешное, даже если вот сейчас в условиях пандемии вируса, производитель вдруг решит увеличить стоимость автомобиля на 100.000 долларов или просто сравняется со стоимостью Фантома?
Знаете, что произойдет?

Это конечно не гречка, но у бренда есть свой пул клиентов, который купит машину в любом случае, даже не интересуясь ценником. За 2019 год было передано клиентам 5.152 новеньких автомобиля Rolls-Royce, рост продаж более чем на 25%, где Cullinan самая продаваемая модель в истории бренда. ⠀
В тройке крупнейших рынков — Северная Америка, Китай и Европа. В РФ смогли продать 233 машины, среди которых как вы можете догадаться, лидировал Cullinan!


И дело не в стоимости опций, которые по большей части идентичны, а в работе по индивидуализации вашего автомобиля, если вы берете его под заказ!
Как показываем мировой опыт 80% покупателей, так и поступают, так как хотят получить Cullinan созданный специально под себя!

Смотрите сами, несмотря на высокую стоимость базы, в машину добавили еще и дополнительные опции: адаптивный круиз, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, автоматическое закрывание всех дверей в автоматическом режиме, проекционный дисплей, массаж и вентиляция передних и задних кресел, индивидуальные задние кресла и стеклянная перегородка с багажником, откидные столики в багажнике.


Перед нами серый цвет Jubilee Silver.




Периодически в моих обзорах, читатели задают вопросы и сравнивают с моим личным автомобилем. Здесь решил пойти на опережение, так вот чисто визуально и тактильно большой разницы между кожаной отделкой в Cayenne и Cullinan я как бы не заметил. Возможно потому, что я не кожевенных дел мастер или альпийские быки, настолько хороши, что я могу об этом просто не знать. Шутки в сторону, но секрет успеха в том, что каждая шкура тщательно осматривается на предмет малейших дефектов. На один автомобиль уходит не менее 10 шкур и как минимум 3 недели, чтобы сшить все элементы интерьера.

Часто подголовники используют в качестве холста и в этом автомобиле были вышиты классические вензели RR, а так клиенты выбирают разные наброски от фамильного герба до любого символа. И как вы понимаете, можно вышить что угодно и не обязательно на подголовнике, на крыше или даже на самих сиденьях! Все в руках заказчика, точнее любой каприз!

Натуральными видами различного дерева в салоне никого уже не удивишь, ведь строгая и лаконичная красота всегда была актуальна в люксовых автомобилях.
Но в Rolls-Royce пошли еще дальше и стали использовать особую технику мозаики, которая состоит в сборе тонких пластин из элитных пород дерева и приклеивании их на простую деревянную основу в виде орнамента или композиции. На ваш выбор любые цвета и текстуры и примерно 20.000 любых сортов дерева.
И здесь уже не получится указать стоимость дополнительных опций в буклете, каждая работа будет рассчитывать индивидуально! Для отделки каждого автомобиля берут листы шпона, распиленные из одного ствола дерева, так со временем древесина может поменять цвет, а детали из одного ствола будут темнеть равномерно и гармонично. В этом автомобиле использовали вставки тикового дерева.




Теперь экран получил функцию тачскрин, на других моделях подобной роскоши еще не было!

Помимо столика и мультимедийного экрана, пассажиры сзади могут себя побаловать напитками из небольшого холодильника, куда легко поместится бутылка шампанского. На консоли между задними пассажирами, даже есть специальные углубления, где можно будет закрепить напиток и не бояться, что живительная влага прольется во время движения. В задних дверях помимо классических английских зонтов, появились быстрые зарядки Type-C.



При таких размерах выручает задняя подруливающая подвеска, которая упрощает любые маневры, как на высокой скорости, так и на парковке, которая была позаимствована у БМВ, наверно, как и система полного привода. Большая часть момента идет на задние колеса и временами повадки автомобиля напоминают заднеприводную версию.

Динамику в 5.2 секунду для такого мастодонта весом 2.7 тонны феноменальной не назовешь, с учетом 571 лошадок и крутящего момента в 850 Нм*м (есть еще более мощные и форсированные до 600 сил версии), ведь это здесь не главное!

Под капотом стоит 12-цилиндровый двигатель БМВ объемом 6.75 который специально для Rolls-Royce расточили, ведь негоже в эксклюзивный автомобиль ставить моторы хоть и из люксовой семерки (и если не ошибаюсь, 760 модели больше не будет)!


Ну, во-первых, мощность достаточная, как любили говорить в Rolls-Royce, и я даже не представляю дорожную ситуацию, когда ее может не хватить и стрелка упрется в 0%.


Но имейте в виду, пока вы смотрите, как другие работают, они и покупают такие тачки …

Как говорит WDB126, хорошие сапоги, надо брать! Посмотрите какой крутой ролик сняли!
Rolls-Royce Cullinan 2021: роскошный британский внедорожник
Презентация внедорожника Rolls-Royce Cullinan прошла в мае восемндацатого. Слухи о появлении такой машины ходили несколько лет — производитель то подтверждал, то опровергал информацию о разработке подобной модели, и вот перед нами готовый автомобиль, появление которого просили клиенты марки.
Дизайн первого в истории Роллс-Ройс серийного кроссовера Куллинан (фото и цена) вышел немного спорным, особенно в профиль. Плоские высокие боковины, абсолютно горизонтальная подоконная линия, широкая задняя стойка и небольшой выступ багажника создают ощущение простоты и некоторой незавершенности образа.
Комплектации и цены Rolls-Royce Cullinan
Комплектация | Цена, руб. |
6.75 (571 л.с.) AWD AT8 | от 33 000 000 |
AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод
Вид спереди претензий не вызывает — огромная фирменная хромированная решетка с вертикальными ребрами, массивный бампер с прорезями воздухозаборников и прямоугольгая головная оптика выполнены в классическом стиле современных Роллсов. И, конечно, фигурка «Дух экстаза» на кромке капота.
На корме Роллс-Ройс Куллинан 2020-2021 вертикально ориентированные фонари, спойлер на крыше, хромированные окантовки под фальш патрубки выпукной системы, серебристая вставка в бампере и массивная крышка багажника, которая состоит из двух частей и даже получила собственное название The Clasp, т.е. «застежка». Открываются обе, разумеется, с помощью электропривода.
В компании не стали делать исключение для вседорожника, поэтому задние двери на Куллинан открываются против хода движения, при этом салон может иметь как пяти-, так и четырехместную конфигурацию. В последнем случае задний диван разделен большим шкафом-подлокотником, внутри которого разместились холодильник и набор бокалов.
Архитектура передней панели в Rolls-Royce Cullinan 2022 года напоминает седан Фантом, но приятно, что здесь она не является его копией. Да, руль и щиток приборов идентичны, аналогично оформлена и центральная консоль, но экран мультимедийной системы для кроссовера все же решились сделать сенсорным, а под ним появился ряд дополнительных кнопок.
Роскошные материалы, невероятный комфорт и тишина внутри, бесчисленное количество цветовых комбинаций отделки с возможностью персонализации по индивидуальным предпочтениям — все это здесь как само собой разумеющееся. При этом имеется возможность сложить спинки заднего дивана, а между багажником и салоном установлено разделительное стекло.
Технические характеристики
Изначально предполагалось, что кроссовер Роллс-Ройс Калинан могут построить на платформе CLAR фирмы BMW, но на деле в основу машины легла собственная алюминиевая платформа Architecture of Luxury («Архитектура роскоши»), которую впервые использовали на Phantom VIII. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — пятирычажка.
По габаритным размерам автомобиль получился просто огромным — его длина составляет 5 341 мм, величина колесной базы — 3 295, ширина — 2 164, высота — 1 835, снаряженная масса — 2 660 кг, объем багажника по умолчанию равен 520 литров (600 с убранной полкой), а при сложенных спинках размер отсека вырастет до 1 930 л, при этом получится погрузочная площадка длиной 2 245 мм.
Император кроссоверов. Тест Rolls-Royce Cullinan
Как насчет того, чтобы отдать за такую машину 35 млн рублей? И ведь отдают! В прошлом году на российский рынок вышел Rolls-Royce Cullinan, и своих покупателей нашел 121 экземпляр. В последние месяцы у Cullinan появилась самая крутая версия Black Badge, и наши коллеги из британского издания Autocar ее протестировали. Это не просто внедорожный, но еще и спортивный Роллс-Ройс. По своим особым меркам, конечно. Дром публикует перевод публикации Autocar, к которому мы добавили свои комментарии о том, как устроен российский рынок запредельно дорогих кроссоверов — Lamborghini Urus, Bentley Bentayga, топовых Gelandewagen и т. п.
Умерьте свое негодование на минутку. Да, Cullinan можно назвать неприлично большой и тяжелой моделью, являющейся еще одним примером капитуляции автопроизводителей перед неуемным аппетитом покупателей к кроссоверам. Но в классе «ультрапремиум» Rolls-Royce лучше, чем кто бы то ни было, знает, как делать правильные машины, если судить по предыдущему опыту.
C 1914 года бронированные модели, построенные на шасси Silver Ghost и оборудованные пулеметами .303 Vickers с водяным охлаждением, были отправлены на Первую мировую войну. Эскадрильи из дюжин таких машин добрались ни много ни мало до Ближнего Востока, чтобы помочь войскам, в которых сражался знаменитый Томас Эдвард Лоуренс по прозвищу Лоуренс Аравийский, победить турецкие силы в пустынной местности.
Ричард Лэйн, тестировщик.
«Они ценнее рубинов», — таково было известное изречение Лоуренса Аравийского по поводу этих фантастически уродливых 7,5-литровых автомобилей, весивших 4,7 тонны, которые в той или иной форме оставались в линейке фронтовых Роллс-Ройсов до 1941 года.
Даже в тот промежуток времени между 1904 годом, когда Rolls-Royce был основан, и моментом вступления в Первую мировую машины этой марки часто использовались так, как SUV (в сегодняшней терминологии). Они создавались как роскошные и надежные транспортные средства, которые при этом должны были сохранять свои качества даже на чудовищных «дорогах» тех времен.
За счет кузовов типа «шутинг-брейк» (вариант универсала — прим. переводчика) эти машины были хорошим транспортным подспорьем для многих внедорожных развлечений привилегированных слоев общества. Европейской аристократии требовался высокий клиренс и вместительный салон для выездов на охоту, а один индийский махараджа позднее заказал Phantom 1925 года на высокопрофильных колесах, с фарами-прожекторами и пушкой для охоты на слонов, установленной в задней части.
Думаем, вряд ли сегодня Rolls-Royce удовлетворяет подобные индивидуальные запросы (хотя они наверняка поступают время от времени), но тем не менее 6,75-литровый Cullinan весом в 2,7 тонны имеет утилитарную родословную, уходящую в глубокое прошлое марки. И даже если бы таких корней не было, руководство компании все равно пришло бы к такому решению, глядя на то, как Bentayga мгновенно превзошла по продажам все остальные Bentley, вместе взятые, а Urus удвоил объемы выпуска Lamborghini в первый же год. С коммерческой точки зрения появление SUV было единственным разумным вариантом для марки. И вот что мы получили.
Комплектации Cullinan: беглый осмотр
Покупатели, живущие мире высокого автомобильного искусства, откуда происходит Rolls-Royce, не привыкли иметь дело с чем-то типа привычных нам нескольких уровней оснащения на выбор. Роллс-ройсовское подразделение «индивидуального пошива» (Bespoke Collective) вывернется наизнанку, чтобы оснастить заказанную вами машину любым оборудованием, которое только можно представить, разработать и применить на практике. Вы также можете заказать собственный вариант окраски, если ни один из 44 000 заводских оттенков вас не устроит.
Протестированная нами особая фирменная версия Black Bage, отличающаяся элементами дизайна и дополнительно форсированная, впервые появилась на модели Wraith 2016 года и потом на Ghost и Dawn.
Дизайн и конструкция
Rolls-Royce славится как производитель транспортных средств, знающий четкую грань между настоящим аристократическим гламуром и вульгарным (пусть и востребованным) выпендрежем напоказ. Правда, в случае с Cullinan это тонкое чутье визуального баланса, похоже, изменило британцам.
Пропорции — главное в этом деле. При длине в 5,34 м и ширине в 2,0 м Cullinan короче и ýже, чем Phantom VIII, но за счет более длинной крыши и высоты в 1,82 м дизайнерский язык Роллс-Ройса в данном случае выходит за пределы того, что можно считать универсальным хорошим вкусом. А в нем, пожалуй, была вся суть. Протестированная версия Black Badge — с ее псевдоспортивными украшениями вроде красных тормозных суппортов, черной хромированной фигурки Духа Экстаза и темной решетки радиатора — только укрепляет эти противоречивые чувства.
Мэтт Сондерс, редактор тест-драйвов.
Техническую начинку первого полноприводного Роллс-Ройса легче оценить по достоинству. В стандартной модификации V12 объемом 6,75 л с двумя турбинами раскачан до 571 л.с. и 850 Нм, но на версии Black Badge он форсирован до 600 л.с. и 900 Нм. Тяга передается на все колеса в пропорции 50:50 (между осями) через усиленные кардан и приводы и через 8-скоростной «автомат» ZF. Также модификация Black Badge отличается настройками мотора, обеспечивающими более острый отклик на газ.
Полностью алюминиевая пространственная рама (под фирменным названием «Архитектура роскоши»), которая впервые была внедрена на Phantom VIII, на Cullinan изменила свои пропорции и прошла адаптацию под установку задней багажной двери, впервые появившейся на серийном Роллсе. Внутри — полноуправляемое шасси, способное подруливать задними колесами, а также активные стабилизаторы поперечной устойчивости (их электромеханическая система питается от 48-вольтовой сети).
Конструкция подвески — с новыми двойными поперечными рычагами на передней оси и многорычажкой сзади. Пневмоподвеска, в отличие от других моделей, получила баллоны большего объема, чтобы лучше поглощать удары от неровностей на бездорожье, а кроме того, электроника научилась при пробуксовке одного из колес выборочно увеличивать давление, чтобы лучше прижать это колесо к дороге.
Педаль тормоза у версии Black Badge схватывает более высоко, тормозная система настроена так, чтобы обеспечивать чувство уверенности при быстрой езде. Также конструкторы позаботились о хорошем охлаждении тормозов.
В итоге получилась машина, показавшая на весах 2739 кг, что позволяет причислить ее к тяжеловесам даже по меркам суперлюксовых автомобилей. Прежде чем начать осуждать эту модель за безумный лишний вес, критикам стоит принять во внимание, что два года назад седан Phantom на тех же наших весах продемонстрировал массу на 41 кг больше.
Интерьер
Когда вы впервые забираетесь в Cullinan, он не кажется автомобилем с такой уж высокой посадкой, и это связано с тем, что кроссовер автоматически понижает клиренс на 40 мм, когда вы отпираете двери. Они, словно взятые от кареты, довольно увесисты, но при этом у них есть «умные петли», позволяющие зафиксировать дверь, открыв ее на любой угол. Захлопнуть дверь можно с помощью электропривода — достаточно нажать клавишу в салоне. Или же шофер может задействовать эту автоматику, нажав на наружную кнопку отпирания двери.
Салон немного не дотягивает до Фантома по простору как на передних, так и на задних местах, а также некоторые тестировщики отметили, что доступ на задние места через двери, открывающиеся против хода машины, слегка затруднен — но ни на то, ни на другое вам не придет в голову жаловаться. Интерьер может быть двух типов: первый вариант (Lounge) делает эту машину типичным пятиместным SUV, у которого задний диван можно сложить по частям ради увеличения багажного пространства. Второй вариант более типичен для Роллс-Ройсов: это четырехместная конфигурация, сзади — два раздельных кресла с электрорегулировками, между ними зафиксирована консоль, а за вторым рядом несъемное глухое стекло.
Саймон Дэвис, тестировщик.
Стекло отделяет багаж от салона, интерьер с ним выглядит более крутым, а кроме того, седоки не будут потревожены, когда водитель открывает багажник (в холодных регионах это считается достоинством). На протестированной машине был пятиместный салон Lounge с электроприводами, которые складывают задние места и немного приподнимают пол багажника так, что образуется ровная поверхность.
Посадка водителя тут типична для SUV, обзорность хорошая, и все это мастерски приправлено роллс-ройсовской роскошью и наполнено особой атмосферой. Про Phantom можно сказать, что это лимузин с высокой посадкой седоков, приподнятой крышей и увеличенным клиренсом, а тут мы имеем то же самое, только высота прибавилась примерно на 23 см, обзорность стала «более командирской», но при этом не потребовалось что-то менять в знакомой прекрасной отделке интерьера.
В салоне особенности версии Black Badge включают в себя ожидаемые вставки из глянцевого углеволокна, которые имеют фирменное название «Технический карбон», а также красные кончики стрелок на виртуальной приборной панели.
Эти детали логично увидеть в немного «подогретом» Роллс-Ройсе, но, возможно, их недостаточно для топового Cullinan. Тем, кто хочет чего-то более дерзкого, предложена отделка со вставками из желтой кожи оттенка Forge Yellow, хотя вам будет трудно отделаться от мысли, что за заказ такого интерьера для Роллс-Ройса должно полагаться тюремное заключение.
Мультимедиа
Cullinan чуть-чуть не успел получить свежую систему инфотейнмента ID7 от родительской компании BMW. Однако мультимедийная система Роллс-Ройса тоже хороша, и есть сомнения, что компания могла бы реализовать на Cullinan весь тот новый функционал, который есть у более свежего аппарата. Тем не менее некоторые более молодые и требовательные к технике покупатели, на которых нацеливается британская марка в случае с этой моделью, могут почувствовать себя обделенными.
Установленная здесь система разумно спроектирована и хорошо смотрится, ею легко пользоваться независимо от того, оперируете вы круглым контроллером в духе iDrive или же управляете всем через тачскрин (чего ни один Rolls-Royce раньше не позволял). Система голосового управления навигацией заставляет вас диктовать адрес в немного непривычном порядке (город, улица, номер дома), но в остальном она работает хорошо.
Беспроводная зарядка смартфона есть уже в базе, как и функция «phone mirroring» (вывод изображения с телефона на экран «мультимедийки»). Мощность аудиосистемы Rolls-Royce Bespoke, стоявшей на протестированной машине, не уточняется, но у нее прекрасная чистота звука и запас громкости.
Силовой агрегат
Сколько мощности надо добавить базовой 571-сильной версии, чтобы оправдать увеличение цены на 20%? Непростой вопрос. Добавите слишком мало резвости, и владелец — который, не будем забывать, возможно, даже не сядет за руль — просто не оценит, за что же он заплатил лишние деньги. А добавите слишком много, и тогда разрушите ауру потрясающей аристократичной плавности хода, которая для Роллс-Ройса ценнее любых других ходовых качеств. Можно понять, почему фирма решила проявить осторожность даже в случае с самой дерзкой версией на сегодняшний день — Black Badge. В обычных режимах движения звук и повадки мотора — образец интеллигентности и сдержанности. Он отзывается легким спортивным рыком, когда вы жмете на клавишу «Low» на подрулевом селекторе АКПП, но все равно вы едва различите этот звук на фоне шума от слегка прокачанного «горячего» хэтчбека, работающего на «холостых» неподалеку.
Саймон Дэвис, тестировщик.
Отклики автомобиля при начале движения столь же деликатны до степени идиосинкразии. Ведь состояние спешки — самое неподобающее для Роллс-Ройса. Коснитесь акселератора, и на первых метрах Cullinan — это сама плавность и спокойствие. Но уже через пару мгновение автомобиль начинает ускоряться, как A380 при взлете.
Он набирает 97 км/ч менее чем за 5 секунд, а что еще больше впечатляет, на разгон с 48 до 113 км/ч (30-70 миль в час) он тратит всего 4,9 секунды, опережая по обоим показателям своего старшего брата Phantom, динамику которого мы замеряли два года назад. Свежая Bentayga Speed, вероятно, будет быстрее уже «в базе», и Urus в любом случае быстрее, но тут мы имеем дело с особым роллс-ройсовским сочетанием огромного неразрывного потока тяги, при этом в характере машины нет абсолютно никакой дикости. Этим она действительно отличается от всех.
Отзывчивость автомобиля растет по мере набора скорости. Поскольку тут нет возможности ручного выбора передач, единственным способом подтолкнуть машину к стремительному броску является упомянутый выше режим «Low». Пусть при этом кроссовер начинает быстрее реагировать на движения вашей правой ступни, подобный способ пришпорить Cullinan кажется своеобразным макиавеллиевскими надругательством над его благородной натурой.
Тут нет спорткаровского ощущения глубокой вовлеченности в управление машиной — этого и не ждешь от любого Роллс-Ройса, не только от кроссовера. Тем не менее эта модификация с ее особым позиционированием выглядит как недостающий кусочек пазла в гамме автомобилей этой марки.
Управляемость
По большей части Cullinan Black Badge управляется именно так, как ожидаешь от большого Роллс-Ройса. Кроме ситуаций, когда вы приближаетесь к предельной динамике, это не тот автомобиль, который удивит вас остротой реакций или чья стабильность и управляемость подталкивают вас к сверхскоростям. Эта модель — до мозга костей является средством передвижения, созданным просто для релаксации, и оно определенно не стремится сравниться с конкурентами по универсальности, топовым характеристикам или «зацепу» в скоростных виражах. Вместо этого Cullinan хорошо справляется с «люксовыми» функциями, и он лишь немного приправлен спортивными специями.
Ричард Лейн, тестировщик.
Размеры и вес машины не кажутся обременительными за счет того, что усилие на руле — небольшое и достаточно благородное; в околонулевой зоне чувствительность не слишком велика, чтобы автомобиль не шарахался в сторону от малейшего движения баранки. Это позволяет задавать направление с филигранной точностью, что является характерной особенностью Роллс-Ройсов в течение многих десятилетий. Смена направления движения происходит мягко — до определенной степени.
Подвеска допускает некоторые крены в поворотах, по мере того как вы поворачиваете руль примерно на четверть оборота, нащупывая апекс крутого виража, но лишь до того предела, пока угол наклона кузова остается комфортным.
В этой ситуации шасси Cullinan Black Badge демонстрирует еще одно свое тщательно спрятанное достоинство — дополнительную дозу маневренности и поворачиваемости, которые, похоже, раскрываются, когда полный привод выдает все, на что способен, либо за счет ускорения, обеспечиваемого передней осью. Какой бы ни была причина, этот Rolls-Royce предпочитает держать свои динамические таланты в секрете и раскрывать их только в тот момент, когда они действительно необходимы. Вам эта черта не сможет не понравиться.
В плане вертикальных колебаний подвеска демонстрирует достаточную мягкость и способность хорошо глотать неровности, но в то же время она показывает впечатляющую собранность с ростом скорости или при ухудшении дорожного покрытия, или же при появлении обоих этих факторов. Все будет так ровно до того момента, пока вы не почувствуете, что шасси вам хочет сказать — «вот до этого предела все нормально, дальше не заходи». И это тоже нам нравится в этой машине.
Комфорт и шумоизоляция
Если вы составите список ключевых слов и выражений, характеризующих любой Rolls-Royce любой эры, то «превосходная шумоизоляция» будет первым или в топе. И Cullinan должным образом продолжает эту традицию. Мы зафиксировали шумы громкостью 61 дБ на скорости 113 км/ч — это можно сравнить даже не с церковной тишиной, а с ощущением, что ты в безэховой камере, закопанной под гранитным полом склепа на глубину в пару метров. Для сравнения: у Bentley Bentayga — 65 дБ, что тоже похвально тихо, но чтобы корректно сравнить эти показатели, надо использовать логарифмическую шкалу громкости, и тогда окажется что Bentayga определенно попадает в более скромную лигу, чем Cullinan.
Звучание гигантского V12 хорошо замаскировано, и при отсутствии тахометра, который мог бы пролить свет на происходящее, может показаться, что едешь на электромобиле (пока не даешь машине большой нагрузки). Посадка водителя высокая, но она все равно более расслабленная, чем в большинстве аналогичных моделей. Если неспортивная посадка более чем уместна, то вот про отсутствие боковой поддержки и про плоскую подушку кресла так не скажешь. Bentley в этом плане — впереди.
Плавность хода — это единственная область, в которой мы ждали от Cullinan большего. По меркам SUV он хорошо справляется с задачей имитировать грациозную езду легковых Роллс-Ройсов, но пневмоподвеска не очень удачно ведет себя на мелкой гребенке и не до конца защищает от толчков на городских скоростях. Это типичная проблема таких машин, и очевидно, что даже Роллс не смог решить тех проблем, которые обеспечивают огромные тяжелые колеса, «вседорожные» настройки шасси, высокий клиренс и длинные ходы подвески.
Помощники водителя
Rolls-Royce осмотрительно подходит к внедрению самых свежих электронных систем помощи водителю и не торопится запихнуть в машину все, что только есть на свете. Cullinan распознает знаки ограничения скорости и автоматически может менять свой скоростной режим в соответствии с ними. Автомобиль оснащен настраиваемой системой автоматического экстренного торможения, которую можно полностью отключить только во внедорожном режиме движения. Система контроля полосы и «слепых» зон подаст вам сигнал тревоги, если вы будете перестраиваться, подрезая более быстрый автомобиль, а при безопасном покидании своей полосы сделает более деликатное оповещение. Но не более того: активно подруливать для удержания машины в своей полосе электроника не умеет.
Активный круиз-контроль корректно ведет себя, если в поток перед вами вклинивается другой автомобиль. С системой ночного видения, ставящейся уже в базе, немного перемудрили, но поскольку ее главная функция, похоже, заключается в распознавании пешеходов в темноте, вещь все-таки полезная.
Цена и экономичность
Заоблачная цена великолепного Фантома выглядит относительно оправданной в сравнении с такими конкурентами, как Bentley Mulsanne и Mercedes-Maybach S 650, но, как мы теперь видим, в случае с Cullinan ситуация иная. При цене в Великобритании от 264 000 фунтов стерлингов (22,5 млн рублей), которая резко растет с добавлением опций, эта модель оказывается на 100 000 фунтов (8,5 млн рублей) дороже, чем Bentayga W12. Но также новинка на 100 000 фунтов дешевле, чем Phantom.
В любом случае цена вряд ли станет проблемой для большинства потенциальных покупателей-богатеев, а в остальном Cullinan держится наравне с большинством ультралюксовых конкурентов, если говорить о практической стороне этой покупки. Пусть по трассе он расходует 10,23 л/100 км, 90-литрового бака хватит более чем на 800 км, этого достаточно, чтобы проехать от Лондона до Франкфурта без остановок.
Мэтт Сондерс, редактор тест-драйвов.
Реальные тесты показывают, что в городе расход составляет 21,4 л/100 км, но и это позволит совершить 40 поездок из Челси в Мейфэйр и обратно без необходимости посетить АЗС.
Сервисные работы, кроме ежегодной замены масла в V12, не прописаны в регламенте: автомобиль сам определяет необходимость тех или иных действий по сигналам от соответствующих датчиков и дает водителю рекомендации по мере необходимости.
Вердикт
Плюсы:
- техническая проработка модели и комфорт на высоких скоростях — на уровне лучших Роллс-Ройсов;
- пятиместная версия (Lounge) обладает возможностями трансформации салона и универсальностью на уровне настоящего SUV;
- управляемость и «держак» на удивление хороши, если вы, конечно, зайдете достаточно далеко, чтобы это проверить.
Минусы:
- дизайн, который злые языки сравнивают с лондонским такси, не очень способствует хорошему первому впечатлению;
- версия Black Badge — тупиковая ветвь развития;
- эта модель не по всем параметрам превосходит конкурентов, хотя при такой цене должна бы.
Для многих этот Rolls-Royce Cullinan Black Badge будет первым примером подрыва устоев британской марки на данный момент. Однако он действительно добавляет модельному ряду универсальности и функциональности — в нужной дозировке.
И ему это удается делать, не уходя слишком далеко от традиционного роллс-ройсовского формата — элегантного, благородно сдержанного и динамичного. В этом классе запредельно роскошных моделей подобное — главный фактор, влияющий на продажи. И 95% покупателей Cullinan не скажут, что это уже не Роллс-Ройс. Таким образом, эта модель успешна именно в тех моментах, которые реально имеют значение.
Если представить себя владельцем нескольких Роллс-Ройсов, у которого есть Phantom в поместье в Хартфордшире и Wraith в Монте-Карло, то логично к этому добавить Cullinan, который будешь использовать в своем шале на горнолыжном курорте или на своем ранчо в пустыне — в общем, там, где условия эксплуатации подходят для этой модели, и там, где на ней будет приятно ездить.
Идя навстречу запросам клиентов, Rolls-Royce сделал люксовый SUV высшего класса. А версия Black Badge больше всего покорит тех, кто убежден, что деньги дают безграничную свободу. Свободу настолько мало задумываться о том, что о тебе думают окружающие, что ты даже можешь открыто заявлять об этом в самой экстравагантной форме.
Комментарий Дрома: Rolls-Royce Cullinan оказался не самым мощным и быстрым среди внедорожников и кроссоверов, но определенно самым роскошным и дорогим. Прайс-лист на российском рынке даже не называется официально, но, по нашим данным, цены начинаются примерно от 25 млн рублей, а за счет роскошных опций реальная стоимость машин доходит до 35 млн и больше.
Ближайший аналог — Bentley Bentayga с битурбомотором W12 (6.0, 600 л.с.) стоит у нас от 16 млн рублей, и его покупают чаще, чем Rolls-Royce. За 2019 год по России разошлись 158 экземпляров Bentayga против 121 экземпляра Cullinan.



За Lamborghini Urus с битурбо V8 (4.0 л, 650 л.с.) просят от 15,2 млн, и покупателей за прошлый год набралось 115 человек.



Топовый Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid (680 л.с., основной мотор — 4.0 V8) стоит от 12,3 млн рублей. С учетом множества менее мощных и более доступных модификаций Кайены у нас берут гораздо охотнее: более 3500 штук за прошлый год, включая версии Coupe.



Mercedes-AMG G 63 с битурбо V8 (4.0, 585 л.с.) обойдется минимум в 13,8 млн рублей. Прежде у Гелендвагена были значительно более дорогие версии: G 65 AMG, G-класс Maybach Landaulet, G 500 4×42. Их можно было сравнить по цене с нынешним Роллс-Ройсом, но они канули в лету при смене поколений Гелендвагена в 2018 году. Можно ожидать, что сверхроскошные «Гелики» еще появятся в будущем. Хотя в плане роскоши Cullinan все же покруче. Гелендвагенов в прошлом году было продано 1329 штук с учетом всех моторов и комплектаций.



Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan Black Badge
- Цена: 306 935 фунтов стерлингов (26,2 млн рублей)
- Мощность: 600 л.с.
- Крутящий момент: 900 Нм
- Разгон 0–97 км/ч: 4,9 сек.
- Разгон 48–113 км/ч (30–70 миль/ч): 4,9 сек.
- Тормозной путь со 113 км/ч: 48 м
- Средний расход бензина: 13,1 л/100 км
- Выбросы СО2: 343 г/км
Фотобонус
Новый внедорожник (джип) Cullinan от Роллс Ройс — фото, характеристики и цены
Известная британская автомобильная компания Rolls Royce, специализирующаяся на производстве машин luxury-сегмента, в прошлом году решила порадовать любителей внедорожников и представила на суд общественности кроссовер Cullinan. Давайте разбираться, чем отличается джип Роллс Ройс от обычных внедорожников.
Внешний вид и габариты
Свой общий экстерьер Cullinan унаследовал от классических моделей Rolls Royce. Первое, что бросается в глаза – это узнаваемая радиаторная решетка, которая ничем не отличается от таковой на других машинах производителя.
Кузов тоже почти полностью скопирован с роллсройсовских седанов – те же угловатые очертания. Даже двери открываются в разные стороны – передняя вперед, а задняя – назад. На капоте все так же красуется хромированная статуэтка устремленной вперед богини Ники. Кстати говоря, по договоренности с производителем на капот можно установить не стальную фигурку, покрытую хромом, а изваяние древнегреческой богини из посеребренного золота.
Роллс Ройс Куллинан имеет следующие габаритные характеристики:
Интерьер салона
Интерьер салона нового джипа от Роллс Ройс довольно традиционен для автомобилей этой компании. В качестве материалов отделки используются:
- натуральная кожа бежевого цвета (ей покрыты сиденья, внутренняя поверхность дверей и потолок автомобиля);
- высококачественная пластмасса (ей отделаны перемычки между кузовом и крышей, некоторые элементы дверей, а также часть передней панели);
- красное дерево (вставками из него покрыты двери, передняя панель, подлокотники и подстаканники);
- замша коричневого оттенка (она выстилает пол машины).
Приборная панель состоит из:
- основной панели с главными датчиками (включая спидометр);
- сенсорного дисплея, с которого можно управлять мультимедиа-системой и некоторыми функциями бортового компьютера автомобиля;
- системы климат-контроля, состоящей из аналоговых регуляторов.
Руль, как ни странно, не имеет кожаной отделки. Зато на нем есть обильные вставки из красного дерева.
В салоне всего пять мест. Установка дополнительных сидений не предусмотрена. Впрочем, она бы не имела смысла, поскольку каждое сиденье имеет подлокотники, подстаканники, салон поделен на климатические зоны. Дополнительные пассажирские места были бы всего этого лишены, а такое для Роллс Ройс недопустимо, так как он ставит во главу угла комфорт.
Комфорт и безопасность
Внедорожник от Rolls Royce отличает высокий уровень комфорта. Среди предлагаемых автомобилем опций есть и такие, которые в других машинах попросту отсутствует. Итак, рассмотрим, что реализовано в джипе для обеспечения комфортного передвижения водителя и пассажиров.
- Эргономичные ортопедические сиденья. Машина имеет очень удобные сиденья, разработанные с учетом анатомических особенностей спины человека. Их можно отрегулировать как это необходимо. На случай езды в холодную погоду в сиденьях есть подогрев, который покрывает всю их площадь.
- Четырехзонный климат-контроль. Климат-контроль автомобиля можно настроить таким образом, чтобы разные пассажиры ехали в разных условиях. Правда, он имеет всего четыре температурных зоны, поэтому один из пассажиров все-таки останется обделенным.
- Хорошая мультимедиа-система. Автомобиль имеет мультимедийную систему, которая способна проигрывать аудио- и видеозаписи, а также соединяться по Bluetooth с мобильными телефонами или планшетами. Она поддерживает только устройства под управлением операционной системы Apple – телефон на базе Android к ней подключить не получится. С завода машина поставляется с 16 динамиками разного частотного диапазона общей мощностью 600 Ватт.
- Особые условия выхода из машины. Задние двери авто снабжены автоматическими доводчиками, благодаря которым для открывания двери достаточно лишь слегка ее толкнуть – дальше механизм сделает все сам. Кроме того, на случай дождя над дверью можно открыть специальный тент, чтобы не промокнуть при выходе.
- Тишина. При езде на автомобиле в салоне совершенно не слышно работы двигателя и других узлов и агрегатов машины.
Обеспечивает Куллинан и безопасность пассажиров. Для этого в авто имеются:
- датчики объема, определяющие достаточность свободного места в салоне;
- подушки безопасности на случай лобовых столкновений, а также подушки в дверях и сиденьях;
- датчики удара в дверях;
- моторизированные HPS-занавесы от ударов для всех пассажиров;
- электронное управление торможением при потере контроля над автомобилем;
- парковочный помощник.
Технические характеристики
Джип от Роллс Ройс имеет следующие технические характеристики:
Cullinan – полноценный внедорожник, который сможет преодолеть почти любую преграду на своем пути. Двенадцатицилиндровый двигатель производства другого именитого автоконцерна, BMW, объем которого равен почти семи литрам, а мощность составляет более пятисот лошадиных сил, вытянет кроссовер из любого буерака. Обеспечивают высокую проходимость Куллинана также полный привод и достаточно большой клиренс. Другое дело, что обладатель люксового автомобиля вряд ли будет разъезжать на нем по бездорожью. Впрочем, мощный двигатель пригодится не только для пересеченной местности: благодаря такой «начинке» автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за несколько секунд. Это очень пригодится в городских условиях, когда важно совершить маневр точно в нужный момент.
Все автомобили оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Конечно, для внедорожника был бы предпочтительнее вариатор, но будем честными: Куллинан прежде всего предмет роскоши, а не автомобиль для передвижения по пересеченной местности.
У джипа от Роллс Ройса очень мягкая пневмоподвеска, благодаря которой водитель и пассажиры не будут чувствовать даже серьезные встряски на дороге. Жесткость подвески автоматически регулируется бортовым компьютером и контролируется встроенными в нее датчиками.
Рулевое колесо имеет электроусиление. Это обеспечивает очень плавное, легкое вращение руля, для которого нужно приложить минимум усилий – достаточно небольшого касания рулевого колеса. Поначалу это довольно непривычно, так как автомобиль из-за подобного усиления становится слишком отзывчив.
Вывод
Новый внедорожник класса люкс Rolls Royce Cullinan продолжает традиции британского автоконцерна. Здесь все создано для удобства водителя и пассажиров – есть даже специальный зонтик, автоматически выдвигающийся над задними дверями. При этом машина имеет ходовые характеристики, необходимые для езды по пересеченной местности – это полноценный кроссовер.
Однако автомобиль будет не всем по карману – цена на него составляет от 25 000 000 рублей. Упрощенных комплектаций нет (традиционно все модели Роллс Ройс выпускаются в одной комплектации). В общем, эта машина не для каждого. Но если средства позволяют приобрести это произведение искусства в области автомобилестроения, это определенно стоит сделать.