Jeep Cherokee рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв., 5 поколение, KL

Jeep Cherokee 2017 - 2020

Пятое поколение Jeep Cherokee в рестайлинговой версии было представлено на Североамериканском международном автосалоне 2018 года в Детройте. Обновленный кроссовер Jeep Cherokee значительно преобразился. Полностью изменена передняя часть. Вместо двухъярусной структуры фар с узкими верхними фонарями (их дизайн вызвал шквал критики в дебютном для модели 2013 году) теперь установлена более крупная одинарная оптика, формат которой отчасти перекликается с оптикой Grand Cherokee и Compass, но выглядит изящнее. Под новые фары изменена форма капота, бамперы новой конструкции отличаются по дизайну в зависимости от «гражданского» или «внедорожного» стиля. Изменилась кормовая часть, багажник теперь с автоматическим открытием «с ноги», стало больше вариантов цвета кузова. Под капотом обновленного Cherokee появится 2,0-литровый турбомотор от нового Wrangler, а пока на российском рынке представлены модели с бензиновыми «атмосферниками» объемом 2,4 и 3,2 литра (рядная 184-сильная «четверка» и V6 мощностью 271 л. с. соответственно).

Интерьер Jeep Cherokee 2018-2019 также освежился, хотя изменения здесь менее заметны, чем снаружи. Обновилась приборная панель, слегка изменилась отделка, установлена новая система климат-контроля, а главное место занимает новая мультимедийная система с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем, добавилась USB-подзарядка для задних пассажиров. Покупателям в России предложены комплектации: Sport, Longitude, Limited, Trailhawk и Overland. В начальной версии Sport (мотор 2,4 л, передний привод) есть электрозеркала, бортовой компьютер, климат-контроль, центральный замок с ДУ. Зимний пакет включает подогрев зеркал, передних сидений и рулевого колеса, а также форсунок омывателя. Установлена неплохая аудиосистема (CD/MP3, 6 динамиков, USB, AUX, SD) и мульдимедиа с 7-дюймовым экраном. Версия Longitude добавляет систему AWD, литые диски 17 дюймов, рейлинги, камеру заднего обзора, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ.

А за доплату: электропривод передних сидений, электропривод багажника, мультируль. Все это есть в комплектации Limited (мотор 3,2 л), а дополнительно — 18-дюймовые диски, память сидений, система Uconnect с дисплеем 8,4 дюйма, 7-дюймовый дисплей в приборной панели. Trailhawk включает часть оборудования Limited, пакет «off road», систему полного привода Active Drive Low, 17-дюймовые алюминиевые диски, обивку сидений из ткани и винила. Топ-версия Overland включает 19-дюймовые диски, кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, кожаный руль с деревянными вставками, улучшенную аудиосистему с 9 динамиками, навигацию.В модификации с 2,4-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем Jeep Cherokee обладает запасом мощности в 177 «сил» (при 6400 об/мин), а крутящий момент достигает значения 229 Нм (при 3900 об/мин).

Этого достаточно, чтобы Cherokee в переднеприводном исполнении развил максимальную скорость 196 км/ч и мог разогнаться с места до 100 км/ч за 10,5 секунд. В полноприводной версии 2.4 AWD «максималка» — 187 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 10,4 сек. Более мощный 3,2-литровый бензиновый агрегат V6 наделяет внедорожник мощностью в 272 л.с. (при 6500 об/мин), а крутящий момент составляет 315 Нм (при 4300 об/мин). Максимальная скорость обычного Cherokee с таким мотором вкупе с системой полного привода — 206 км/ч, разгон до «сотни» — за 8,1 секунды. Более серьезно подготовленный к бездорожью 3.2 4WD Trailhawk имеет «максималку» в 180 км/ч (время разгона 0-100 км/ч — 8,4 сек.). Все машины оснащены автоматической 9-ступенчатой коробкой передач. Расход топлива в смешанном цикле 8,5-9,6 л/100 км. Топливный бак имеет объем 60 литров.

Jeep Cherokee имеет полностью независимые подвески спереди (McPherson) и сзади (многорычажная). В полноприводных моделях использованы две схемы. Система Jeep Active Drive I — с автоматическим подключением задней оси и инновационной системой управления тягой Jeep Selec-Terrain с пятью различными режимами для разных поверхностей. А в Trailhawk использована система Jeep Active Drive Lock с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом задней оси. Блокировку заднего дифференциала можно задействовать в любом из режимов Selec-Terrain на пониженной передаче, дополнительно для Trailhawk доступен эксклюзивный режим ROCK (Камни), более полно реализующий возможности трансмиссии. Размеры кузова Jeep Cherokee: длина — 4623 мм, ширина — 1859-1902 мм, высота — 1669-1722 мм. Дорожный просвет — 150-221 мм. Грузоподъемность — 567-697 кг. Объем багажника — 448-1190 литров.

Обновленный Jeep Cherokee (KL) прекрасно оснащен с точки зрения безопасности. В стандартное оборудование входят восемь подушек: передние, боковые, шторки для первого и второго рядов сидений, коленные для первого ряда. А также: электронная противобуксовочная система Traction Control, система стабилизации при движении с прицепом TSC, система помощи при старте на подъеме (HSA), контроль давления воздуха в шинах, крепления детского кресла. В комплектации Longitude присутствуют задние датчики парковки с функцией остановки, камера заднего вида с динамической разметкой.

Все версии, кроме начальной, предлагают пакет опций «CITY TECH»: передние датчики парковки, система активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке. В пакет «TOURING TECH» входят: система помощи при экстренном торможении, удержание автомобиля в полосе движения, предупреждение о возможности столкновения при движении вперед с функцией остановки и адаптивный круиз-контроль. Jeep Cherokee получил 5 звезд в тестах Euro NCAP и был признан самым безопасным автомобилем в сегменте внедорожников по результатам испытаний 2013 года.

Jeep Cherokee 2014, джип/suv 5 дв., 5 поколение, KL (05.2014 — 12.2017)

Jeep Cherokee 2014 - 2017
Jeep Cherokee пятого поколения был официально представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2013 году. В отличие от предшественника, обладающего классическими формами (в США он известен как Liberty, в России — как Cherokee), новая модель стала выглядеть современнее. Фактически же речь идет о том, что Cherokee стал компактным кроссовером с набором внедорожных функций. Впервые Jeep Cherokee построен на основе легкового автомобиля — ею стала платформа Compact U.S. Wide (CUS-wide), она же использовалась при создании седана Dodge Dart, а ранее — для модели Alfa Romeo Giulietta. Как следствие, от платформы — полностью независимая подвеска спереди и сзади, а также передний привод с возможностью подключения задней оси. Кардинально изменилось и поведение автомобиля на дороге. Вальяжность и приличные крены в поворотах ушли в прошлое (правда, вместе с тем и плавность хода на разбитой дороге). Полностью обновлена линейка двигателей. А с учетом того, что после слияния Chrysler и Fiat изменилось и нынешнее направление развития марки, под чутким руководством итальянских инженеров эргономика рабочего места водителя приобрела привычные нам европейские очертания.

На российском рынке Jeep Cherokee пятого поколения представлен в комплектациях: базовая Sport, расширенная Longitude и две топовых — Limited и Trailhawk. В оснащение базовой версии входят галогеновые фары головного света, ручки дверей в цвет кузова, задние фонари со светодиодами, заднее сиденье (60/40) с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинок, наружные зеркала в цвет кузова (с обогревом, электроприводом, повторителями и околодверной подсветкой), панель приборов с 3,5-дюймовым TFT-дисплеем, климат-контроль, медиацентр с сенсорным дисплеем 5″ (CD, цифровое радио, голосовое управление, Bluetooth, USB, AUX). В зависимости от дальнейшего наполнения, автомобиль получает рейлинги, заводскую тонировку, электропривод багажника, биксеноновые фары, руль в кожаной оплетке, кожаную или комбинированную обивку, электропривод и вентиляцию передних сидений, подогрев рулевого колеса и многое другое.В качестве базового агрегата для российского рынка Cherokee серии KL получил турбодизель семейства Multijet рабочим объемом 2,0 литра мощностью 170 л.с. (350 Нм), оснащенный системой start-stop. В дополнение к дизельному мотору служат два бензиновых агрегата: MultiAir 2 Tigershark с рабочим объемом в 2,4 литра (177 л.с., 229 Нм) и 3,2-литровый Pentastar V6 (272 л.с., 315 Нм), причем первый — только для России и стран Ближнего Востока, с ним возможно переднеприводное исполнение. Все версии Cherokee для России оснащаются 9-диапазонным «автоматом». В самой динамичной версии с мотором 3.2 V6 кроссовер разгоняется до максимальной скорости 206 км/ч и за 8,1 секунды до 100 км/ч. Эти же показатели с 2,4-литровым мотором: 187 км/ч и 10,4 секунды. Для дизельной версии: 192 км/ч и 10,3 секунды. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 10 л для 3.2 V6, 8,3-8,8 л для мотора 2.4 Tigershark и 5,8 л для дизельного агрегата. Объем топливного бака — 60 литров.

Как уже отмечено, Jeep Cherokee имеет полностью независимые подвески спереди (McPherson) и сзади (многорычажная). Покупатели могут выбрать версии с передним или полным приводом. Последние представлены с тремя вариантами трансмиссии: Jeep Active Drive I, автоматически подключающей заднюю ось, Jeep Active Drive II, включающей контроль крутящего момента, понижающий ряд и режим 4-Low для езды по бездорожью или буксировки, и Jeep Active Drive Lock, позволяющей блокировать дифференциал на задней оси. Помимо движения на четырех ведущих колесах, полноприводные Cherokee способны полностью отключать заднюю ось для экономии топлива. Самый «бездорожный» вариант трансмиссии Drive Lock предусмотрен для комплектации Trailhawk, наиболее подготовленной для поездок по пересеченной местности — здесь также имеются внедорожная подвеска, элементы защиты днища, защита передней и задней частей кузова.

Если говорить о безопасности, то в стандартное оборудование входит внушительный набор систем. Во-первых, это система динамической стабилизации (ESC) с функциями предотвращения опрокидывания, помощи при старте на подъеме «Hill Start Assist» и стабилизации при движении с прицепом (TCS). Во-вторых, полный комплект подушек безопасности: усовершенствованные ступенчатые фронтальные подушки, боковые подушки, шторки безопасности для пассажиров переднего и заднего ряда, коленная подушка для водителя, также имеются активные подголовники передних сидений. Из прочего оборудования: система контроля давления воздуха в шинах, круиз-контроль, автоматическое включение ближнего света, датчик дождя. В составе опций: радарный круиз-контроль, слежение за разметкой и «слепыми зонами» и прочее. Новый Jeep Cherokee получил 5 звезд в тестах Euro NCAP и был признан самым безопасным автомобилем в сегменте внедорожников по результатам испытаний 2013 года.

Jeep Cherokee 2007, джип/suv 5 дв., 4 поколение, KK (07.2007 — 04.2014)

Jeep Cherokee 2007 - 2014
Компактный внедорожник Jeep Cherokee (в Северной Америке — Jeep Liberty) занимает в модельном ряду Jeep место между Wrangler и Grand Cherokee. С 2007 года производится четвертое поколение под кодовым наименованием KK. В этом поколении автомобиль полностью видоизменился, получив более «внедорожный», угловатый дизайн экстерьера, схожий с Dodge Nitro, в результате внешне стал выглядеть интереснее и солиднее предшественника. К слову, машины предыдущей серии отличал несколько «игрушечный» дизайн, но также и революционные технические изменения (напомним, предшественник KJ получил независимую переднюю подвеску и стал первым представителем семейства Jeep с реечным рулевым механизмом и новыми двигателями PowerTech). У машин четвертого поколения немного увеличена колесная база, улучшены ходовые качества за счет модернизации подвесок. Пересмотру подверглась и моторная линейка, например, с появлением у Jeep более демократичных моделей отпала необходимость в экономичном, но маломощном бензиновом 4-цилиндровом моторе.

Стандартное оснащение Jeep Cherokee в четвертом поколении включает в себя передние противотуманные фары, электрозеркала с подогревом, рейлинги, регулируемую рулевую колонку, практичную тканевую обивку сидений, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, климат-контроль, внутрисалонный фильтр, DVD-аудио и 6 динамиков, складывающееся по частям заднее сиденье. За доплату были доступны навигационная и развлекательная система с жестким диском на 30 Гб, премиальная аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, Bluetooth, 18-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, в дорогих комплектациях предлагалась автоматическая сдвижная мягкая крыша Sky Slider, выполненная из усиленного акрилового полотна. Максимальный проем открытого люка — 150 на 76 см.Машины новой серии предлагались с бензиновым V6 объемом 3,7 литра и турбодизельной рядной «четверкой» объемом 2,8 литра. Бензиновый двигатель обладает мощностью 205 л.с. и крутящим моментом 314 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать Jeep Cherokee, оснащенный 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, до скорости 100 км/ч за 10,7 секунды. Дизельный мотор за счет наличия турбины выдает максимальную мощность 200 л.с., максимальный крутящий момент 460 Нм. С 5-ступенчатым «автоматом» разгон до «сотни» — за 9,9 секунды. Расход топлива для бензинового мотора составляет: 16,9 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км за городом. Для дизельного — 9,2 л / 6,9 л (город / трасса) на 100 км. Заправочный объем — 70 литров.

Jeep Cherokee (KK) имеет независимую переднюю подвеску, пружинную, на двойных поперечных рычагах и зависимую пружинную сзади. Он оборудован реечным рулевым механизмом, колесная база составляет 2694 мм, минимальный радиус разворота — 5,4 м. Габаритные размеры: длина — 4493 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1736 мм. Дорожный просвет — 190 мм. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза (передние — вентилируемые). Что касается системы полного привода, то в зависимости от исполнения возможны разные варианты трансмиссии: 4×4 part-time Command-Trac II с подключаемым вручную передним мостом — этой системой можно пользоваться только в условиях бездорожья; есть и возможность постоянного движения на полном приводе Full Time 4WD при наличии системы Selec-Trac II.

Из систем безопасности в стандартное оснащение Jeep Cherokee (KK) входят: система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система и ABS с тормозным ассистентом, передние и боковые подушки, а также шторки безопасности. Кроме того, предлагались стеклоочистители с датчиком дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением, парктроник, система контроля давления в шинах и другие функции. Выполненный с использованием высокопрочных сплавов несущий кузов обеспечивает высокую пассивную безопасность.

Jeep Cherokee четвертого поколения продолжил тенденцию на повышение комфортабельности и динамических характеристик. Несмотря на мужественную внешность, по такому качеству, как «проходимость», он уступает своим предшественникам, хотя по сравнению со многими современными ему конкурентами далеко не аутсайдер — за счет большого дорожного просвета и длинноходной подвески. Из особенностей эксплуатации можно отметить, что наиболее надежен в данном поколении бензиновый мотор, а дизельный агрегат не только выдвигает высокие требования к качеству топлива, но и дорогостоящий в ремонте.

Jeep Cherokee рестайлинг 2004, джип/suv 5 дв., 3 поколение, KJ (07.2004 — 06.2007)

Jeep Cherokee 2004 - 2007

Видео

Jeep Cherokee 2001, джип/suv 5 дв., 3 поколение, KJ (05.2001 — 04.2005)

Jeep Cherokee 2001 - 2005

В 2001 году на автошоу в Детройте представили третье поколение внедорожника Jeep Cherokee под индексом KJ, которое сменило устаревший Jeep Cherokee XJ. Впрочем, это название сохранили только для европейского рынка, а в США модель называется Jeep Liberty.

Базовых комплектаций две — Sport и Limited. Версия Sport легко узнается внешне: автомобиль имеет некрашеные бампера и накладки колесных арок, а еще блестящую нашлепку «Cherokee Sport» на передних дверях. У Limited все наружные панели окрашены в цвет кузова, в салоне — кожа, полированный алюминий и масса устройств, повышающих комфорт.
Кроме необычной внешности, Jeep Cherokee KJ обладает очень жестким кузовом. Автомобиль не имеет рамы в привычном понимании — взамен инженеры создали мощный каркас из высокопрочной стали с развитыми лонжеронами вдоль всего днища, благодаря которому несущий кузов так же прочен, как и рамная конструкция. Помимо этого, для нового внедорожника было разработанно и новое шасси с независимой передней подвеской, что делает автомобиль очень комфортным на дорогах общего пользования, и в то же время сохраняет его отличные внедорожные качества.

Cherokee имеет огромный потенциал выносливости подвески. Нижние рычаги отлиты из высокопрочного чугуна, а верхние — кованая сталь. Все это, вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и реечным рулевым механизмом, прикрыто снизу мощным стальным подрамником в полпальца толщиной.

Сохранив традиционные семь прорезей в облицовке радиатора и круглые фары, дизайнеры заметно сгладили рубленые обводы кузова. Характерная линия крыши, наружное расположение запасного колеса, широкие надколесные дуги придают этому внедорожнику мускулистый, динамичный и всепобеждающий вид. Визуально новый Cherokee кажется короче, чем старый. Но это обман зрения — на деле он на 25 см длиннее. Оптический обман — следствие того, что новый автомобиль еще и на 24 см выше.

Увеличенный угол наклона ветрового стекла, агрессивного вида решетка радиатора подчеркивают солидный вид автомобиля. Четыре галогенных фары ярко освещают путь вперед, сводя до минимума эффект ослепления водителей встречных автомобилей.

Интерьер Jeep Cherokee KJ продуман до мелочей и отлично гармонирует с внешним дизайном автомобиля. Салон сочетает современный дизайн и отдельные элементы в стиле «ретро». Качество отделки заметно улучшилось. Весь интерьер выполнен в сочетании округлых форм и цветовой гаммы черного и белого. Щиток приборов оформлен лаконично и без излишеств.
Круглые белые шкалы, во главе — крупные спидометр и тахометр, по сторонам от них — указатели температуры и уровня топлива. Центральная консоль и тоннель имеют серебристые вставки под полированный алюминий. Круглые вырезы кондиционера, округлые ручки на рельефных дверях с глубокими продуманными карманами и местами для стаканов все это добавляет салону Cherokee своеобразный «эстето-практический» уют. Люминесцентная подсветка приборной панели и дисплея аудиосистемы создают дополнительное ощущение комфорта.
Путь к месту водителя открывает широкая дверь, а преодолеть высокий порог поможет ручка, расположенная на передней стойке. Сиденье имеет электрические регулировки (за исключением угла наклона спинки), которые позволяют оперативно принять удобное положение. Заднее сиденье Cherokee можно сложить одной рукой в соотношении 65/35. Петли и крючки, расположенные в грузовом отделении, помогут надежно закрепить перевозимый груз. Руль имеет широкий диапазон регулировок и хорошо подобранный диаметр.

На Jeep Cherokee KJ устанавливают несколько двигателей, наиболее мощный из них — 3,7-литровый двигатель в6 мощностью 210 лошадиных сил, который поставляется только с четырехскоростной автоматической КПП. Далее идет 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 154 л.с. Кроме этого, доступен и 2,5-литровый турбодизель мощностью 140 л.с.

Для тех, кто желает приобрести настоящий автомобиль для бездорожья, предлагается специальный пакет Up Country Suspension, который включает в себя пластины, закрывающие днище автомобиля, прицепное устройство, подвеску с увеличенным дорожным просветом, а также систему автоматического выравнивания кузова автомобиля при буксировке тяжелых грузов.

Как и прежде Jeep Cherokee предлагает две системы полного привода. Стандартная система Command-Track с отключением колес переднего моста обеспечивает великолепное сцепление колес с дорогой в любых условиях — будь то движение по заснеженным трассам или бездорожью. Но следует помнить что Cherokee с системой Command-Track — это исключительно заднеприводный автомобиль, передние колеса которого можно подключить только для преодоления бездорожья. Система постоянного полного привода колес Selec-Trac предоставляет водителю дополнительные удобства. Вместе с тем система обеспечивает высокую топливную экономичность и надежную работу трансмиссии в любых дорожных условиях.

Изюминкой обеих систем является возможность переключения режимов работы трансмиссии на ходу автомобиля. В частности, это позволяет включать полный привод на ходу, больше того нет необходимости снижать скорость движения.

Jeep Cherokee оснащен рядом устройств, позволяющих водителю еще уверенней чувствовать себя в сложных дорожных условиях, в особенности, при движении по скользким и неровным дорогам. К ним, прежде всего, относятся антиблокировочная система тормозов (ABS), самоблокирующийся дифференциал заднего моста Trac-Lok, система управления крутящим моментом, передаваемым на колеса автомобиля. Эти и другие системы обеспечивают Jeep Cherokee феноменальные ходовые качества, которые позволяют водителю в полной мере насладиться управлением автомобиля вне дорог.

К 2005 модельному году был произведен рестайлинг Cherokee. Изменения коснулись формы бамперов и решетки радиатора, в которую теперь встроены противотуманные фары, расположенные в обновленной версии сразу под фарами. Кроме того, для ряда модификаций этого автомобиля решетка радиатора стала хромированной.

Jeep Cherokee любят за неброский, подчеркнуто строгий внешний вид, недюжинные внедорожные качества, надёжность и многофункциональность. Сочетание выносливости, прочности, безопасности и отличных ходовых свойств позволяют владельцам Cherokee передвигаться в любых условиях, ощущая уверенность и комфорт.

Источник: https://www.drom.ru/catalog/jeep/cherokee/

Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения

Каким должен быть «настоящий индеец» Джип Чероки, чтобы его покупали, выяснил эксперт «За рулем».

Jeep еще с детства входил в число моих любимчиков. Модельки от Bburago, вкладыши жвачек Turbo Kent. Любой внедорожник из «священной тройки» в начале 1990‑х был мечтой, будь то Wrangler, уезжающий от тирекса в «Парке Юрского периода», монументальный Grand Cherokee с 5-литровым мотором или рубленый Cherokee.

Но когда в 2014 году дебютировал нынешний Cherokee с индексом KL, мой мир рухнул. Что у него с лицом? Зачем на роль индейца позвали Джеки Чана?

Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения

Cherokee Jeep

Широкий взгляд

Cherokee перестал щуриться, исчезли «мешки-фары» под глазами. Ясный взор вместе с ветхозаветными семью прорезями решетки радиатора вернули любимые строгие и уверенные черты лица.

Сел за руль, и стало неловко — не такой я специалист по Джипам, чтобы с ходу найти свежие нотки в интерьере. Заглянул в телефон, рассмотрел старую машину, и полегчало: отличий-то нет!

Интерьер на фоне нынешнего Рэнглера кажется унылым. Зато порадует ретроградов — тачскрин развлекательного центра дополнили обилием кнопок. Еще бы апартаменты получше обставили: машина (да и сам бренд) буквально обязывает периодически отправляться на «дальняк», а разложить мелкие вещи по полочкам не получается. Даже смартфон некуда пристроить по-человечески.

Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения

Интерьер не поражает стилем или качеством материалов. Строго и добротно — не более того. Эргономика хорошо проработана, а с отделениями под мелочевку и местом под смартфон — прокол.

Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения
Трансмиссия Active Drive I подразумевает несколько режимов движения, и «песок/грязь» в том числе. Регулируются отзывчивость акселератора, коробки, управление межосевой муфты и активность противобуксовочной системы.

В моторной гамме только бензиновые агрегаты с безальтернативным 9-ступенчатым автоматом. «Тигровую акулу» объемом 2,4 литра (серия моторов Tigershark) и мощностью 177 л.с. для знакомства не привезли. Мне предложили только Cherokee с мотором V6 Pentastar. Но в успех такой версии слабо верится — неудобная с точки зрения налога мощность 272 л.с. губит всю идею. Надо было понизить отдачу до 250 сил — корона не упала бы. Ведь с «шестеркой» Cherokee очень недурно ускоряется, даря приятное чувство большого запаса тяги на педали. А плотно «нарезанные» девять передач позволяют идти по трассе на очень низких оборотах — 1800 об/мин при 100 км/ч.

При активной езде на загородном шоссе можно уложиться в 10 л/100 км. Для почти 300‑сильного атмосферника объемом 3,2 литра неплохо. Еще бы побольше бдительности автомату, а то она притупляется при размеренном движении — и попытка резкого ускорения спо­тыкается о театральную паузу.

Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения

Задний ряд не рекордсмен по части пространства. Но всем, кроме Гулливера, мéста хватит. Да и к посадке вопросов нет.

Чего я не ожидал от автомобиля с семью прорезями на решетке, так это проворства на извилистой дороге. Перекалибровка амортизаторов пошла на пользу. Конечно, это не гиперрулежные BMW X3 или Porsche Macan, но за траекторию Jeep Cherokee держится очень пристойно. И чем хуже дорога, тем приятнее работает подвеска. Увы, мелкие стыки и «лежачие полицейские» подробно идут в прямой эфир.

Джип не был бы собой, не умей он съезжать с асфальта. Подключением задней оси по-прежнему ведает многодисковая гидромуфта собственного приготовления — никаких «электромагниток». Перегреть такую конструкцию гораздо труднее. К тому же в ходе рестайлинга поработали над управлением муфты — и теперь задние колеса вступают в дело мгновенно. Вместе с солидным просветом (200 мм) это делает Cherokee сильным игроком на бездорожье. Паркетником его называть как-то неловко.

Политика демократов

Представители марки допытывались у меня: что бы такого сделать, чтобы машины хорошо продавались? Мол, в России Jeep плохо знают. Такое заявление меня просто убило! Это у нас-то Jeep плохо знают? Нужен адекватный модельный ряд!

Почему Wrangler везут к нам только в дорогущем исполнении Rubicon? Где Sahara, которую американские студенты раскупают пачками? Почему мотор V6 не подогнали под наши «налоговые» 250 л.с.? Никто не станет брать среднеразмерный полноприводник с 272‑сильным мотором — если только это не Porsche.

 

Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения
Самым массовым у нас будет 177‑сильный четырехцилиндровый двигатель 2.4 — серии Tigershark. С таким агрегатом доступны и переднеприводные версии.

 

 

 

Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения
«Шестерка» Pentastar 3.2 обеспечивает уверенное ускорение, но налогоневыгодная мощность 272 л.с. убивает на корню все веселье. «Злая» версия Trailhawk доступна только с этим мотором.

В ответ сотрудники московского офиса FCA лишь развели руками: всё зависит от политики головной компании. А еще нужен хороший прайс или парочка приятных «вбросов» на рынок. Помните, как несколько лет назад предыдущий Jaguar XF продавался по цене меньше двух миллионов? Совпадение или нет, но сейчас Jaguar Land Rover чувствует себя неплохо. И Джипу нужно двигаться той же дорогой. Иначе он рискует остаться американской мечтой на вкладышах жвачки.

Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения

Jeep Cherokee

Очень сбалансированный и не лишенный харизмы272‑сильной версии будут рады только налоговики

 

Jeep Cherokee2.4 AWD3.2 AWD
Длина / ширина / высота / база4623 / 1859 / 1669 / 2708 мм
Объем багажника (VDA)448 / 1190 л
Двигательбензиновый, Р4, 16 клапанов, 2360 см³; 130 кВт / 177 л.с. при 6400 об/мин; 229 Н·м при 3900 об/минбензиновый, V6, 32 клапана, 3239 см³; 200 кВт / 272 л.с. при 6500 об/мин; 315 Н·м при 4300 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч10,4 с8,1 с
Максимальная скорость187 км/ч206 км/ч
Топливо / запас топливаАИ-95 / 60 л
Расход топлива: смешанный цикл8,8 л/100 км9,3 л/100 км
Трансмиссияполный привод; A9

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918318-obnovlennyj-jeep-cherokee-test-drajv/

Джип Чероки — история модели

Джип Чероки 1 поколение (SJ) 1974–1983

Внедорожник Jeep Cherokee первого поколения, 1974–1983

Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.

На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.

Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.

Джип Чероки 2 поколение (XJ) 1984–2001

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001
Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.

На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001

В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.

Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой BAW. Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» — первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.

Джип Чероки 3 поколение (KJ) 2001–2007

Внедорожник Jeep Cherokee третьего поколения, 2001–2007

В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в Jeep Liberty, но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.

Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.

Джип Чероки 4 поколение (KK) 2007–2012

Внедорожник Jeep Cherokee четвертого поколения, 2007–2012

Внедорожник четвертого поколения, дебютировавший в 2007 году, был создан на общей платформе с моделью Dodge Nitro. На американском рынке по-прежнему использовалось название Liberty. Автомобиль получил новую трансмиссию: вместо межосевого дифференциала у него была многодисковая муфта, автоматически подключающая передние колеса.

На Jeep Cherokee устанавливались 2,8-литровый турбодизель VM Motori мощностью 177 л. с. (после модернизации — 200 л. с.) или бензиновый двигатель V6 3.7, развивающий 205 сил. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предлагался «автомат»: пятиступенчатый для дизельной версии и четырехступенчатый — для бензиновой.

Внедорожник Jeep Cherokee четвертого поколения, 2007–2012Внедорожник Jeep Cherokee четвертого поколения, 2007–2012

На российском рынке официально предлагались обе модификации. Цены на дизельный Cherokee начинались с 1,6 миллиона рублей, на бензиновый — с 1,5 миллионов рублей.

Производство «Джипов Чероки» продолжалось до 2012 года. Основное предприятие было расположено в американском штате Огайо, но также машины собирали в Египте и Венесуэле.

Таблица двигателей автомобиля Джип Чероки

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Jeep Cherokee 3.7 V6PowerTechV6, бензиновый3700205-2142007-2012
Jeep Cherokee 2.8 CRDVM Motori RA 428R4, дизельный, турбо27771772007-2011
Jeep Cherokee 2.8 CRDVM Motori RA 428R4, дизельный, турбо27772002011-2012

Джип Чероки 5 поколение (KL) 2013

Кроссовер Jeep Cherokee

Джип Чероки — это среднеразмерный кроссовер, пятое поколение которого выпускается в США с 2013 года. В 2018 году компания провела рестайлинг модели.

Российские дилеры предлагали автомобили с бензиновыми моторами 2.4 (177 л. с.) и V6 3.2 (272 л. с.), а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 170 сил. Все варианты комплектовались девятиступенчатым автоматом.

Интерьер кроссовера Jeep Cherokee

Интерьер кроссовера Jeep Cherokee

Базовый Jeep Cherokee 2.4 имел передний привод, у всех остальных машин была полноприводная трансмиссия. А кроссовер с шестицилиндровым двигателем также предлагался во «внедорожном» исполнении Trailkawk с увеличенным дорожным просветом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Спрос на эту модель был невысоким, и в 2020 году «Джип Чероки» ушёл с российского рынка. В тот момент цены на кроссовер начинались с отметки 2,9 млн рублей.

Автомобили Jeep Cherokee продолжают продавать на рынках Северной и Южной Америк, Европы, Китая.

Источник: https://wroom.ru/cars/jeep/cherokee/history

Привыкаем к необычному кроссоверу Jeep Cherokee

Старт продаж в России намечен на 23 мая. Тот случай, когда обязан сработать эффект новизны, — это абсолютно иной Cherokee, захочешь не спутаешь. Клиент должен клюнуть на переднеприводные четырёхцилиндровые версии. На двигатель V6 губу лучше не раскатывать: он для богатых исполнений Limited и Trailhawk, цену на которые только обещают удержать в пределах 1,9 млн.

Концерн Fiat Chrysler Automobiles NV в России не живёт, а существует. Собственно Fiat держится на плаву за счёт коммерческой техники, Альфу то вводят в искусственную кому, то пробуждают из анабиоза, Chrysler — это 159 машин в год, а Dodge — 192. Из всей легковой палитры нормальным спросом пользуется только Jeep: продажи растут второй год подряд до внушительных 5250 штук в 2013-м. Grand Cherokee расходится, как блины на Масленице, теперь на подходе — принципиально новый Cherokee.

Почти по всем параметрам нынешний Cherokee крупнее старого. Например, новинка длиннее на 130 мм (итого 4623), шире на 20 мм (1859), а её колёсная база достигает 2699 мм против 2694. И только в высоту преемник уступает предшественнику: 1669 вместо 1736 мм.

На традиционных рынках, к которым относят и наш, Jeep уповает на лояльного покупателя. Тем не менее нервы своего клиента американцы не щадят. Новый Cherokee — дитя интерконтинентальной кооперации — наделал много шума. Love or hate — необычный подход для весьма консервативного бренда. Но смелость города берёт — с тех пор, как в прошлом июне Cherokee пошёл в производство в США, реализовали около 62 тысяч автомобилей. Неплохо для кроссовера, который пригодился бы Ридли Скотту на роль Чужого. Главный дизайнер проекта Грег Хауэлл объясняет такую внешность Джипа желанием предложить клиенту нечто революционное, нечто позволяющее выйти за рамки мейнстрима.

Удобный интерьер Cherokee немного уступает салонам японских и корейских моделей по качеству сборки, но по уровню материалов отделки многих даже превосходит. В базовой комплектации — тканевая отделка сидений, зато тут по умолчанию семь подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер и бесключевой доступ.
В дорогих версиях лаконичная приборная панель дополнена большим цветным дисплеем (вместо скромного монохромного экрана), на который можно вывести множество полезной информации, включая цифровой спидометр. Центральный монитор диагональю 8,4 дюйма — также прерогатива богато оснащённых машин. Мультимедийный комплекс UConnect радует приятной графикой, быстродействующей навигацией и дружелюбностью к смартфонам и внешним аудиоплеерам. Вокруг рычага коробки передач всё удобно разложено — под рукой и шайба-контроллер режимов движения, и медиапорты (USB, AUX и слот для карт памяти).

Jeep сильно изменился не только внешне, но и технически. Прежняя платформа с неразрезным мостом сзади, известная ещё по Cherokee третьего поколения, отправлена в утиль, как и тяжёлый кузов устаревшей конструкции. Базовый Cherokee теперь — переднеприводный кроссовер с поперечно расположенной «четвёркой». Таких полно на рынке. В его основе — удлинённая фиатовская платформа D-Evo (в Америке — Compact U.S. Wide), на которой базируются и Alfa Romeo Giulietta, и Dodge Dart, и Chrysler 200. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Полностью новый кузов на 65% состоит из высокопрочных сталей.

Кроссовер Cherokee Trailhawk хорошо подготовлен к бездорожью — у него довольно плоское днище без свисающих элементов конструкции или выпускной системы, а также есть стальная защита агрегатов. Мы проверили — удар держит.

На тесте в Италии — только машины с шильдиком 4×4, подразумевающим наличие электромагнитной муфты в приводе задних колёс. Однако внедорожные способности Cherokee сильно зависят от того, какой именно версией полноприводной трансмиссии он оснащён. Простейшая — Active Drive I — распределяет момент автоматически. Такой системой комплектуются версии Sport, Longitude и Limited. На ступеньку выше — Active Drive II c двухступенчатой раздаткой. Ею могут оснащаться только машины в комплектации Limited. А у флагманского Cherokee в исполнении Trailhawk помимо «понижайки» предусмотрена ещё и принудительная блокировка заднего дифференциала.

Комплектация Trailhawk — это оригинальные колёса, мясистые пластиковые накладки на арки и скошенный снизу ради лучшей геометрической проходимости передний бампер с фиксированными буксировочными проушинами.

Причём модификация Trailhawk — это не только способная трансмиссия, но и неплохая геометрическая проходимость. Углы въезда и съезда составляют 29,9º и 32,1º, дорожный просвет достигает 221 мм, а ходы передней и задней подвесок — 170 и 198 мм. Большинству паркетников в классе нечего противопоставить Джипу на бездорожье. Только Land Rover Freelander выглядит грозным соперником — клиренс не превышает 210 мм, зато углы въезда и съезда достигают 31º и 34°.

Кузов жёсткий — в таком положении легко открываются и закрываются все двери, включая багажную.

На машинах в исполнении Trailhawk нам дали поездить по внедорожному участку фиатовского полигона в Балокко. Пусть препятствия тарированные, а инструкторы внимательные и суровые, но Cherokee на деле доказал что его внедорожный потенциал не пустой звук. Диагональное вывешивание, 35-градусный подъём и многое другое Jeep осилил, так сказать, одной левой. Подобно Лендроверам, у Cherokee появился электронный помощник для адаптации под различные дорожные условия — Selec-Terrain с режимами Auto, Sport, Snow, Sand/Mud. Кроме того, в оснащении есть внедорожный круиз-контроль, с помощью которого автомобиль может преодолевать препятствия со скоростью 1,6–8,5 км/ч.

Передние кресла плотные, но не жёсткие, с хорошей боковой поддержкой, однако им не хватает лучшей поддержки плеч. Сзади пассажирам не грозит приступ клаустрофобии, а диван регулируется, хотя центральный тоннель мог быть и пониже.

Cherokee — глобальная модель, силовые агрегаты варьируются от рынка к рынку. В Америке предлагаются два бензиновых атмосферника: «четвёрка» 2.4 MultiAir (177 л.с., 229 Н•м) и V6 3.2 Pentastar (272 силы, 315 Н•м). В Европе Джипу положен ещё и турбодизель 2.0 MultiJet (350 Н•м, 140 или 170 л.с.). Приятно, что в России будут представлены все эти двигатели за исключением 140-сильного дизеля. С ними работает безальтернативный девятиступенчатый «автомат» ZF. Cherokee — первый легковой автомобиль с этой коробкой. Россияне смогут купить машины как с полным, так и с передним приводом…

Объём багажника равен 591–1267 л, а для длинномеров предусмотрена складывающаяся спинка переднего правого кресла. Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо и инструменты. Кнопка закрывания двери багажника расположена не на самой двери, а на левой стенке отделения.

На мероприятие в Балокко пригласили орду журналистов из разных стран. Только из России было аж 30 человек! При этом важных для нас автомобилей с бензиновым мотором 2.4 на презентации не было вовсе, а Cherokee с V6 — всего один. Из наших на такой машине успели прокатиться лишь двое. Я, увы, не из их числа. Впрочем, жалеть, похоже, не стоит — коллеги не впечатлились: мол, не едет Jeep на свои 272 силы. Так ведь почти 1900 кг! Могу предположить, что и базовая версия не отличается темпераментом: мы ведь тестировали унылый Fiat Freemont с таким же, как у Cherokee, двигателем 2.4. А Freemont не легче Джипа. Среди конкурентов Cherokee есть, конечно, флегматичные машины: например, 150-сильная Honda CRV. Так за неё и просят почти на 250 тысяч меньше.

При желании в пути можно положиться на множество электронных помощников — активный круиз-контроль с функцией stop & go, системы предупреждения об опасности фронтального столкновения, мониторинга слепых зон, предупреждения о выходе с занимаемой полосы движения и удержания автомобиля в ней. Кроме того, Cherokee умеет видеть автомобили слева и справа от себя при выезде с парковочного места задним ходом.

Нормально мы поездили по общественным дорогам только на 170-сильном дизельном паркетнике. Хотя подобные версии появятся на российском рынке не сразу, а с осени 2014 года. Ну что сказать — забудьте всё, что вы знали о дорожных повадках Cherokee. Между машиной новой генерации и предшественником — пропасть размером с Техас! Старый Jeep по асфальту ехал так, словно попал на него по какой-то дьявольской ошибке. Абсолютно безжизненным рулём можно было задать лишь приблизительное направление движения, кузов качался в разные стороны, внедорожник сильно кренился в поворотах и вообще на твёрдых покрытиях нёс только разочарование. Плюсом был неплохой уровень комфорта на разбитых дорогах и бездорожье. Нынешний же Cherokee едет так, словно в его родословной только породистые европейские модели.

Если дизельные машины во время теста расходовали чуть больше восьми литров солярки на 100 км, то бензиновый Cherokee c V6 3.2 даже при спокойном движении потреблял 12–14 л топлива на сотню.

Ты прекрасно чувствуешь связь по рулю — в настройке электроусилителя хоть и присутствует лёгкая синтетика, но реактивное действие меняется логично в зависимости от условий движения. Раньше и речи не шло о том, чтобы «нащупать» момент сноса передней оси в повороте, а теперь — всё ощущаешь ладонями. Нет больше катастрофических задержек на поворот баранки — осталась лишь лёгкая ленца, которая присуща большинству паркетников в классе. Крены носят информативный характер и не мешают водителю с пассажирами, а волны асфальта кроссовер отрабатывает без повторных колебаний. Шасси в меру плотное, с почти оптимальным балансом между управляемостью и комфортабельностью. Микропрофиль дороги остаётся без внимания, мелкие и средние неровности гасятся до безобидного состояния, а крупные отзываются лишь плотными толчками.

Серьёзным проходимцем можно считать только машины в исполнении Trailhawk (на фотографии). Остальные модификации — обычные легковушки или городские кроссоверы. К примеру, дорожный просвет переднеприводных паркетников варьируется от 142 мм до 151 в зависимости от исполнения, а у машин с трансмиссиями Active Drive I и ActiveDrive II — от 157 до 183 мм.

Сам по себе 170-сильный турбодизель — классный. Я знаком с ним по другим моделям концерна Fiat, это всегда источник сплошного позитива. «Четвёрка» мирно урчит под капотом, и в салоне её слышно слабо, нет от неё никаких вибраций ни на педалях, ни на рычаге коробки передач. На дорогах в окрестностях Милана при быстрой езде расход топлива составил 8,1 л на 100 км. Старт с места тяжеловат, но уже с 1750 об/мин MultiJet выдаёт немалые 350 Н•м, да и рабочий диапазон не самый узкий. Стоит набрать ход — и турбодизель начинает радовать уверенными ускорениями и неплохим откликом на подачу топлива.

На провокации, которые должны вызвать занос, Cherokee не реагирует, продолжая надёжно опираться на все четыре колеса.

Однако от тандема дизеля и девятиступенчатого «автомата» я ожидал большего. Коробка будто специально ставит подножки. Даже в спортивном режиме она не отличается сообразительностью. И какая разница, что мелко нарезаны передачи, коли настройкам управляющей электроники не уделено должного внимания! Давишь акселератор, а «автомат» думает: на сколько же ступеней ему спуститься — на две или, может, на три… Поздно — уже ничего не нужно. Коробка лучше понимает не того водителя, кто часто жмёт до кикдауна, а того, кто больше работает газом в пределах двух третей хода педали. А ведь среди соперников Cherokee есть машины с куда более гармоничными силовыми агрегатами.

Если вы мечтаете о Джипе подешевле, то ждите Renegade. Российским журналистам дадут поездить на нём в ноябре, а продажи начнутся с 2015 года. Поговаривают, стартовая цена не превысит 600 тысяч рублей.

Почему же клиент должен предпочесть Cherokee, а не конкурентов? Можно сослаться на оригинальную внешность «американца», добротный интерьер, богатое оснащение, сбалансированное шасси и присутствие серьёзной внедорожной версии. И всё же какими бы весомыми ни были достоинства, в моём сознании они не перевешивают ту кучу денег, что нужно отдать за Jeep. Переднеприводный Cherokee 2.4 с 15-сантиметровым клиренсом стоит минимум 1 390 000 рублей. За 1 379 000 можно купить более крупный и мощный Hyundai Santa Fe с полным приводом и дорожным просветом 185 мм. Наименее дорогой Cherokee 4х4 обойдётся уже в 1 600 000 рублей — любой полноприводный одноклассник гораздо дешевле. Ну а всемогущий Trailhawk с мотором 2.4 потянет на 1,8 млн рублей. Это, простите, цена таких домов на колёсах, как Ford Explorer и Toyota Highlander. Лояльному клиенту предстоит непростой выбор.

Паспортные данные

Jeep Cherokee2.42.0 MultiJet IIV6 3.2
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм462446244624
Ширина, мм185918591859
Высота, мм167016701670
Колёсная база, мм270027002700
Колея передняя/задняя, мм1586/15841586/15841586/1584
Снаряжённая масса, кг184219531892
Полная масса, кг238524752435
Объём багажника, л591–1267591–1267591–1267
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизельбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд6, V-образно
Число клапанов161624
Рабочий объём, см³236019563239
Макс. мощность, л.с./об/мин177/6400170/4000272/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин229/3900350/1750315/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины225/60 R17225/60 R17225/55 R18
Дорожный просвет, мм157–221157–221157–221
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч187192206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,410,38,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,07,113,9
— загородный цикл6,85,17,7
— смешанный цикл8,85,810,0
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-92–95дизтопливоАИ-92–95

Техника

Изначально Cherokee был совсем другим — рамным внедорожником с продольно установленным силовым агрегатом, неразрезными мостами и рессорами спереди и сзади (см. врезку «История»). А сейчас Cherokee базируется на одной платформе с малолитражкой Alfa Romeo Giulietta. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но у Джипа подвеска усилена, изменена геометрия, отличаются демпфирующие элементы, увеличены ходы. Кузов нового Cherokee стал заметно жёстче (на 65% состоит из высокопрочных сортов стали) и легче, чем у предшественника. Трансмиссия — с подключаемой при помощи электромагнитной муфты задней осью. Предусмотрена установка раздатки с пониженным — 2,92:1 — рядом и принудительно блокируемого заднего дифференциала.
Фиатовский дизель 2.0 MultiJet II, дебютировавший в 2009 году, — совместная разработка концернов Fiat и General Motors. Четырёхцилиндровый агрегат объёмом 1956 см³ оснащён системой питания типа common rail с давлением до 1600 бар, электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Двигатель устанавливался на модели Fiat, Alfa Romeo, Jeep, Opel, Suzuki, Lancia и Saab. Помимо версий с одним турбокомпрессором существуют и двухнаддувный вариант этого мотора с отдачей до 195 л.с. и 400 Н•м.
Двигатель 2.4 Tigershark — новое поколение так называемых всемирных моторов концерна Chrysler. Атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском использует фиатовскую технологию смесеобразования MultiAir с гидроприводом впускных клапанов, заменяющим дроссельную заслонку. Алюминиевый мотор Tigershark 2.4 (как и его двухлитровая версия) дебютировал в 2013 году под капотом седана Dodge Dart, но по плану им будут комплектовать Jeep Cherokee, Jeep Renegade и Chrysler 200.
Шестицилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 3239 см³ — собственная разработка Крайслера. V-образный агрегат с углом развала цилиндров 60° относится к семейству Pentastar (в него входят моторы V6 3.0 и V6 3.6). Полностью алюминиевый двигатель оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, рассчитан на работу с топливом Е85 и способен деактивировать половину цилиндров при частичных нагрузках. В данный момент этот V6 3.2 ставится только на новый Cherokee, хотя, например, агрегат V6 3.6 того же семейства нынче устанавливается на 16 разных моделей концерна Fiat Chrysler.
Новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, фигурирующая под индексом 9HP, изначально была спроектирована для установки на переднеприводные легковые модели и кроссоверы с поперечным расположением двигателя. Она способна переваривать крутящий момент от 280 до 480 Н•м и может работать с гибридными силовыми агрегатами и полноприводными трансмиссиями. За счёт девяти ступеней коробка передач позволяет установленному в тандеме с ней двигателю работать в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. Так, по сравнению с современными шестиступенчатыми «автоматами» новая коробка экономит до 16% топлива. Например, на скорости 120 км/ч двигатель автомобиля с новой коробкой на высшей передаче работает на 1900 об/мин, тогда как с шестидиапазонным «автоматом» он функционирует на 2600 об/мин. Производство коробки ZF 9HP стартовало в 2013 году, и по плану ежегодно будут делать по 400 тысяч агрегатов. Первым этот «автомат» получил Cherokee, а после него — Range Rover Evoque.

История

Jeep Cherokee первого поколения, выпускавшийся компанией American Motors Corporation, появился в 1974 году как трёхдверная модификация модели Wagoneer с иным оформлением передка. Для внедорожника предлагалось три бензиновых двигателя: рядная «шестёрка» 4.2 (112 л.с.) и две «восьмёрки» объёмом 5,9 л (177–198 сил) и 6,6 л (218). Машины с подключаемой передней осью оснащались четырёхступенчатой «механикой», а с постоянным полным приводом — трёхдиапазонным «автоматом». Три года спустя у Cherokee появилась своя пятидверная версия. Крупный рамный внедорожник с неразрезными мостами в длину составлял 4735 мм, а в ширину — 1900 мм. Колёсная база равнялась 2761 мм, снаряжённая масса превышала две тонны. Производство Cherokee с индексом SJ прекратили в 1984 году.
Второе поколение «индейца» (индекс XJ) увидело свет в том же 1984 году. От рамной конструкции отказались в пользу несущего кузова, а рессоры в передней подвеске уступили место пружинам. Значительно уменьшились габариты: длина не превышала 4288 мм, а ширина — 1791. Снаряжённая масса также снизилась — на несколько сотен килограммов. Стали скромнее и моторы. Появились четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,5 л (106–132 л.с.) и атмосферный V6 2.8 (116). В 1985 году к ним добавился турбодизель 2.1 л (86 сил), а в 1987-м «шестёрка» увеличилась в объёме до четырёх литров (175–193). Под занавес, в 1994 году, старый турбодизель Renault заменили итальянским VM Motori объёмом 2,5 л (115). Машина предлагалась как в трёх-, так и в пятидверном исполнении. Была доступна даже заднеприводная версия. Модель выпускали 15 лет, а совместное предприятие в Китае продолжало сборку под маркой Beijing.
В 2001 году Cherokee (индекс KJ) вновь раздобрел (длина — до 4440 мм), но при этом утратил брутальную внешность, превратившись в некое подобие медвежонка. Зато техническая начинка стала современней — внедорожник обзавёлся передней независимой подвеской и пружинами сзади вместо рессор. Система полного привода с пониженным рядом не изменилась — клиентам по-прежнему предлагались машины с жёстко подключаемой передней осью (Command-Trac) или с автоматическим распределением тяги по осям (Selec-Trac). Для Cherokee, который в США продавался как Liberty, было доступно три двигателя. Честь бензиновых отстаивали «четвёрка» 2.4 (147 л.с.) и «шестёрка» 3.7 (211), а честь дизельных — наддувный агрегат 2.8 (143). Осенью 2004-го дизель 2.8 получил аккумуляторный впрыск, а его отдача подскочила до 163 «лошадей». В разное время Cherokee комплектовался ручными коробками передач с пятью или шестью ступенями, а также «автоматами» с четырьмя или пятью диапазонами. Выпуск модели продолжался до 2006 года, а всего на территории США было продано 890 500 машин. Кстати, из них 347 тысяч было отозвано на бесплатный ремонт из-за дефектных рычагов в подвеске.
Игривый дизайн ушёл в прошлое — Cherokee, вышедший на рынок в 2007 году, получил грубый и лаконичный дизайн. Длина автомобиля достигла 4490 мм, ширина и колёсная база — 1857 и 2690 мм. Под угловатым кузовом скрывалась знакомая техническая начинка — двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост с пружинами и тягой Панара сзади. Серьёзно изменилась полноприводная трансмиссия — теперь использовалась электромагнитная муфта в приводе передней оси в сочетании с понижающим рядом. Моторная гамма усохла до двух двигателей — атмосферного V6 3.7 (205 л.с., 314 Н•м) и турбодизеля 2.8 CRD (177 сил и 460 Н•м). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или «автомат» с четырьмя или пятью передачами. С Cherokee четвёртого поколения тоже связана одна сервисная кампания. В 2012 году было отозвано около 900 тысяч внедорожников двух последних поколений из-за возможных проблем с подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. В августе 2012-го завод в Огайо прекратил выпуск Cherokee. За шесть лет в Штатах реализовали 394 250 автомобилей.
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/jeep/535e41b595a656026b8b4572.html