Jeep Cherokee рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв., 5 поколение, KL









Пятое поколение Jeep Cherokee в рестайлинговой версии было представлено на Североамериканском международном автосалоне 2018 года в Детройте. Обновленный кроссовер Jeep Cherokee значительно преобразился. Полностью изменена передняя часть. Вместо двухъярусной структуры фар с узкими верхними фонарями (их дизайн вызвал шквал критики в дебютном для модели 2013 году) теперь установлена более крупная одинарная оптика, формат которой отчасти перекликается с оптикой Grand Cherokee и Compass, но выглядит изящнее. Под новые фары изменена форма капота, бамперы новой конструкции отличаются по дизайну в зависимости от «гражданского» или «внедорожного» стиля. Изменилась кормовая часть, багажник теперь с автоматическим открытием «с ноги», стало больше вариантов цвета кузова. Под капотом обновленного Cherokee появится 2,0-литровый турбомотор от нового Wrangler, а пока на российском рынке представлены модели с бензиновыми «атмосферниками» объемом 2,4 и 3,2 литра (рядная 184-сильная «четверка» и V6 мощностью 271 л. с. соответственно).
Интерьер Jeep Cherokee 2018-2019 также освежился, хотя изменения здесь менее заметны, чем снаружи. Обновилась приборная панель, слегка изменилась отделка, установлена новая система климат-контроля, а главное место занимает новая мультимедийная система с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем, добавилась USB-подзарядка для задних пассажиров. Покупателям в России предложены комплектации: Sport, Longitude, Limited, Trailhawk и Overland. В начальной версии Sport (мотор 2,4 л, передний привод) есть электрозеркала, бортовой компьютер, климат-контроль, центральный замок с ДУ. Зимний пакет включает подогрев зеркал, передних сидений и рулевого колеса, а также форсунок омывателя. Установлена неплохая аудиосистема (CD/MP3, 6 динамиков, USB, AUX, SD) и мульдимедиа с 7-дюймовым экраном. Версия Longitude добавляет систему AWD, литые диски 17 дюймов, рейлинги, камеру заднего обзора, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ.
А за доплату: электропривод передних сидений, электропривод багажника, мультируль. Все это есть в комплектации Limited (мотор 3,2 л), а дополнительно — 18-дюймовые диски, память сидений, система Uconnect с дисплеем 8,4 дюйма, 7-дюймовый дисплей в приборной панели. Trailhawk включает часть оборудования Limited, пакет «off road», систему полного привода Active Drive Low, 17-дюймовые алюминиевые диски, обивку сидений из ткани и винила. Топ-версия Overland включает 19-дюймовые диски, кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, кожаный руль с деревянными вставками, улучшенную аудиосистему с 9 динамиками, навигацию.В модификации с 2,4-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем Jeep Cherokee обладает запасом мощности в 177 «сил» (при 6400 об/мин), а крутящий момент достигает значения 229 Нм (при 3900 об/мин).
Этого достаточно, чтобы Cherokee в переднеприводном исполнении развил максимальную скорость 196 км/ч и мог разогнаться с места до 100 км/ч за 10,5 секунд. В полноприводной версии 2.4 AWD «максималка» — 187 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 10,4 сек. Более мощный 3,2-литровый бензиновый агрегат V6 наделяет внедорожник мощностью в 272 л.с. (при 6500 об/мин), а крутящий момент составляет 315 Нм (при 4300 об/мин). Максимальная скорость обычного Cherokee с таким мотором вкупе с системой полного привода — 206 км/ч, разгон до «сотни» — за 8,1 секунды. Более серьезно подготовленный к бездорожью 3.2 4WD Trailhawk имеет «максималку» в 180 км/ч (время разгона 0-100 км/ч — 8,4 сек.). Все машины оснащены автоматической 9-ступенчатой коробкой передач. Расход топлива в смешанном цикле 8,5-9,6 л/100 км. Топливный бак имеет объем 60 литров.
Jeep Cherokee имеет полностью независимые подвески спереди (McPherson) и сзади (многорычажная). В полноприводных моделях использованы две схемы. Система Jeep Active Drive I — с автоматическим подключением задней оси и инновационной системой управления тягой Jeep Selec-Terrain с пятью различными режимами для разных поверхностей. А в Trailhawk использована система Jeep Active Drive Lock с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом задней оси. Блокировку заднего дифференциала можно задействовать в любом из режимов Selec-Terrain на пониженной передаче, дополнительно для Trailhawk доступен эксклюзивный режим ROCK (Камни), более полно реализующий возможности трансмиссии. Размеры кузова Jeep Cherokee: длина — 4623 мм, ширина — 1859-1902 мм, высота — 1669-1722 мм. Дорожный просвет — 150-221 мм. Грузоподъемность — 567-697 кг. Объем багажника — 448-1190 литров.
Обновленный Jeep Cherokee (KL) прекрасно оснащен с точки зрения безопасности. В стандартное оборудование входят восемь подушек: передние, боковые, шторки для первого и второго рядов сидений, коленные для первого ряда. А также: электронная противобуксовочная система Traction Control, система стабилизации при движении с прицепом TSC, система помощи при старте на подъеме (HSA), контроль давления воздуха в шинах, крепления детского кресла. В комплектации Longitude присутствуют задние датчики парковки с функцией остановки, камера заднего вида с динамической разметкой.
Все версии, кроме начальной, предлагают пакет опций «CITY TECH»: передние датчики парковки, система активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке. В пакет «TOURING TECH» входят: система помощи при экстренном торможении, удержание автомобиля в полосе движения, предупреждение о возможности столкновения при движении вперед с функцией остановки и адаптивный круиз-контроль. Jeep Cherokee получил 5 звезд в тестах Euro NCAP и был признан самым безопасным автомобилем в сегменте внедорожников по результатам испытаний 2013 года.
Jeep Cherokee 2014, джип/suv 5 дв., 5 поколение, KL (05.2014 — 12.2017)

























На российском рынке Jeep Cherokee пятого поколения представлен в комплектациях: базовая Sport, расширенная Longitude и две топовых — Limited и Trailhawk. В оснащение базовой версии входят галогеновые фары головного света, ручки дверей в цвет кузова, задние фонари со светодиодами, заднее сиденье (60/40) с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинок, наружные зеркала в цвет кузова (с обогревом, электроприводом, повторителями и околодверной подсветкой), панель приборов с 3,5-дюймовым TFT-дисплеем, климат-контроль, медиацентр с сенсорным дисплеем 5″ (CD, цифровое радио, голосовое управление, Bluetooth, USB, AUX). В зависимости от дальнейшего наполнения, автомобиль получает рейлинги, заводскую тонировку, электропривод багажника, биксеноновые фары, руль в кожаной оплетке, кожаную или комбинированную обивку, электропривод и вентиляцию передних сидений, подогрев рулевого колеса и многое другое.В качестве базового агрегата для российского рынка Cherokee серии KL получил турбодизель семейства Multijet рабочим объемом 2,0 литра мощностью 170 л.с. (350 Нм), оснащенный системой start-stop. В дополнение к дизельному мотору служат два бензиновых агрегата: MultiAir 2 Tigershark с рабочим объемом в 2,4 литра (177 л.с., 229 Нм) и 3,2-литровый Pentastar V6 (272 л.с., 315 Нм), причем первый — только для России и стран Ближнего Востока, с ним возможно переднеприводное исполнение. Все версии Cherokee для России оснащаются 9-диапазонным «автоматом». В самой динамичной версии с мотором 3.2 V6 кроссовер разгоняется до максимальной скорости 206 км/ч и за 8,1 секунды до 100 км/ч. Эти же показатели с 2,4-литровым мотором: 187 км/ч и 10,4 секунды. Для дизельной версии: 192 км/ч и 10,3 секунды. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 10 л для 3.2 V6, 8,3-8,8 л для мотора 2.4 Tigershark и 5,8 л для дизельного агрегата. Объем топливного бака — 60 литров.
Как уже отмечено, Jeep Cherokee имеет полностью независимые подвески спереди (McPherson) и сзади (многорычажная). Покупатели могут выбрать версии с передним или полным приводом. Последние представлены с тремя вариантами трансмиссии: Jeep Active Drive I, автоматически подключающей заднюю ось, Jeep Active Drive II, включающей контроль крутящего момента, понижающий ряд и режим 4-Low для езды по бездорожью или буксировки, и Jeep Active Drive Lock, позволяющей блокировать дифференциал на задней оси. Помимо движения на четырех ведущих колесах, полноприводные Cherokee способны полностью отключать заднюю ось для экономии топлива. Самый «бездорожный» вариант трансмиссии Drive Lock предусмотрен для комплектации Trailhawk, наиболее подготовленной для поездок по пересеченной местности — здесь также имеются внедорожная подвеска, элементы защиты днища, защита передней и задней частей кузова.
Если говорить о безопасности, то в стандартное оборудование входит внушительный набор систем. Во-первых, это система динамической стабилизации (ESC) с функциями предотвращения опрокидывания, помощи при старте на подъеме «Hill Start Assist» и стабилизации при движении с прицепом (TCS). Во-вторых, полный комплект подушек безопасности: усовершенствованные ступенчатые фронтальные подушки, боковые подушки, шторки безопасности для пассажиров переднего и заднего ряда, коленная подушка для водителя, также имеются активные подголовники передних сидений. Из прочего оборудования: система контроля давления воздуха в шинах, круиз-контроль, автоматическое включение ближнего света, датчик дождя. В составе опций: радарный круиз-контроль, слежение за разметкой и «слепыми зонами» и прочее. Новый Jeep Cherokee получил 5 звезд в тестах Euro NCAP и был признан самым безопасным автомобилем в сегменте внедорожников по результатам испытаний 2013 года.
Jeep Cherokee 2007, джип/suv 5 дв., 4 поколение, KK (07.2007 — 04.2014)













Стандартное оснащение Jeep Cherokee в четвертом поколении включает в себя передние противотуманные фары, электрозеркала с подогревом, рейлинги, регулируемую рулевую колонку, практичную тканевую обивку сидений, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, климат-контроль, внутрисалонный фильтр, DVD-аудио и 6 динамиков, складывающееся по частям заднее сиденье. За доплату были доступны навигационная и развлекательная система с жестким диском на 30 Гб, премиальная аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, Bluetooth, 18-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, в дорогих комплектациях предлагалась автоматическая сдвижная мягкая крыша Sky Slider, выполненная из усиленного акрилового полотна. Максимальный проем открытого люка — 150 на 76 см.Машины новой серии предлагались с бензиновым V6 объемом 3,7 литра и турбодизельной рядной «четверкой» объемом 2,8 литра. Бензиновый двигатель обладает мощностью 205 л.с. и крутящим моментом 314 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнать Jeep Cherokee, оснащенный 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, до скорости 100 км/ч за 10,7 секунды. Дизельный мотор за счет наличия турбины выдает максимальную мощность 200 л.с., максимальный крутящий момент 460 Нм. С 5-ступенчатым «автоматом» разгон до «сотни» — за 9,9 секунды. Расход топлива для бензинового мотора составляет: 16,9 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км за городом. Для дизельного — 9,2 л / 6,9 л (город / трасса) на 100 км. Заправочный объем — 70 литров.
Jeep Cherokee (KK) имеет независимую переднюю подвеску, пружинную, на двойных поперечных рычагах и зависимую пружинную сзади. Он оборудован реечным рулевым механизмом, колесная база составляет 2694 мм, минимальный радиус разворота — 5,4 м. Габаритные размеры: длина — 4493 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1736 мм. Дорожный просвет — 190 мм. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза (передние — вентилируемые). Что касается системы полного привода, то в зависимости от исполнения возможны разные варианты трансмиссии: 4×4 part-time Command-Trac II с подключаемым вручную передним мостом — этой системой можно пользоваться только в условиях бездорожья; есть и возможность постоянного движения на полном приводе Full Time 4WD при наличии системы Selec-Trac II.
Из систем безопасности в стандартное оснащение Jeep Cherokee (KK) входят: система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система и ABS с тормозным ассистентом, передние и боковые подушки, а также шторки безопасности. Кроме того, предлагались стеклоочистители с датчиком дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением, парктроник, система контроля давления в шинах и другие функции. Выполненный с использованием высокопрочных сплавов несущий кузов обеспечивает высокую пассивную безопасность.
Jeep Cherokee четвертого поколения продолжил тенденцию на повышение комфортабельности и динамических характеристик. Несмотря на мужественную внешность, по такому качеству, как «проходимость», он уступает своим предшественникам, хотя по сравнению со многими современными ему конкурентами далеко не аутсайдер — за счет большого дорожного просвета и длинноходной подвески. Из особенностей эксплуатации можно отметить, что наиболее надежен в данном поколении бензиновый мотор, а дизельный агрегат не только выдвигает высокие требования к качеству топлива, но и дорогостоящий в ремонте.
Jeep Cherokee рестайлинг 2004, джип/suv 5 дв., 3 поколение, KJ (07.2004 — 06.2007)








Видео
Jeep Cherokee 2001, джип/suv 5 дв., 3 поколение, KJ (05.2001 — 04.2005)








В 2001 году на автошоу в Детройте представили третье поколение внедорожника Jeep Cherokee под индексом KJ, которое сменило устаревший Jeep Cherokee XJ. Впрочем, это название сохранили только для европейского рынка, а в США модель называется Jeep Liberty.


Cherokee имеет огромный потенциал выносливости подвески. Нижние рычаги отлиты из высокопрочного чугуна, а верхние — кованая сталь. Все это, вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и реечным рулевым механизмом, прикрыто снизу мощным стальным подрамником в полпальца толщиной.

Сохранив традиционные семь прорезей в облицовке радиатора и круглые фары, дизайнеры заметно сгладили рубленые обводы кузова. Характерная линия крыши, наружное расположение запасного колеса, широкие надколесные дуги придают этому внедорожнику мускулистый, динамичный и всепобеждающий вид. Визуально новый Cherokee кажется короче, чем старый. Но это обман зрения — на деле он на 25 см длиннее. Оптический обман — следствие того, что новый автомобиль еще и на 24 см выше.
Увеличенный угол наклона ветрового стекла, агрессивного вида решетка радиатора подчеркивают солидный вид автомобиля. Четыре галогенных фары ярко освещают путь вперед, сводя до минимума эффект ослепления водителей встречных автомобилей.


На Jeep Cherokee KJ устанавливают несколько двигателей, наиболее мощный из них — 3,7-литровый двигатель в6 мощностью 210 лошадиных сил, который поставляется только с четырехскоростной автоматической КПП. Далее идет 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 154 л.с. Кроме этого, доступен и 2,5-литровый турбодизель мощностью 140 л.с.

Для тех, кто желает приобрести настоящий автомобиль для бездорожья, предлагается специальный пакет Up Country Suspension, который включает в себя пластины, закрывающие днище автомобиля, прицепное устройство, подвеску с увеличенным дорожным просветом, а также систему автоматического выравнивания кузова автомобиля при буксировке тяжелых грузов.
Как и прежде Jeep Cherokee предлагает две системы полного привода. Стандартная система Command-Track с отключением колес переднего моста обеспечивает великолепное сцепление колес с дорогой в любых условиях — будь то движение по заснеженным трассам или бездорожью. Но следует помнить что Cherokee с системой Command-Track — это исключительно заднеприводный автомобиль, передние колеса которого можно подключить только для преодоления бездорожья. Система постоянного полного привода колес Selec-Trac предоставляет водителю дополнительные удобства. Вместе с тем система обеспечивает высокую топливную экономичность и надежную работу трансмиссии в любых дорожных условиях.

Jeep Cherokee оснащен рядом устройств, позволяющих водителю еще уверенней чувствовать себя в сложных дорожных условиях, в особенности, при движении по скользким и неровным дорогам. К ним, прежде всего, относятся антиблокировочная система тормозов (ABS), самоблокирующийся дифференциал заднего моста Trac-Lok, система управления крутящим моментом, передаваемым на колеса автомобиля. Эти и другие системы обеспечивают Jeep Cherokee феноменальные ходовые качества, которые позволяют водителю в полной мере насладиться управлением автомобиля вне дорог.

Jeep Cherokee любят за неброский, подчеркнуто строгий внешний вид, недюжинные внедорожные качества, надёжность и многофункциональность. Сочетание выносливости, прочности, безопасности и отличных ходовых свойств позволяют владельцам Cherokee передвигаться в любых условиях, ощущая уверенность и комфорт.

Источник: https://www.drom.ru/catalog/jeep/cherokee/
Jeep Cherokee после рестайлинга: все изменения
Jeep еще с детства входил в число моих любимчиков. Модельки от Bburago, вкладыши жвачек Turbo Kent. Любой внедорожник из «священной тройки» в начале 1990‑х был мечтой, будь то Wrangler, уезжающий от тирекса в «Парке Юрского периода», монументальный Grand Cherokee с 5-литровым мотором или рубленый Cherokee.
Но когда в 2014 году дебютировал нынешний Cherokee с индексом KL, мой мир рухнул. Что у него с лицом? Зачем на роль индейца позвали Джеки Чана?
Cherokee Jeep
Широкий взгляд
Cherokee перестал щуриться, исчезли «мешки-фары» под глазами. Ясный взор вместе с ветхозаветными семью прорезями решетки радиатора вернули любимые строгие и уверенные черты лица.
Сел за руль, и стало неловко — не такой я специалист по Джипам, чтобы с ходу найти свежие нотки в интерьере. Заглянул в телефон, рассмотрел старую машину, и полегчало: отличий-то нет!
Интерьер на фоне нынешнего Рэнглера кажется унылым. Зато порадует ретроградов — тачскрин развлекательного центра дополнили обилием кнопок. Еще бы апартаменты получше обставили: машина (да и сам бренд) буквально обязывает периодически отправляться на «дальняк», а разложить мелкие вещи по полочкам не получается. Даже смартфон некуда пристроить по-человечески.
Интерьер не поражает стилем или качеством материалов. Строго и добротно — не более того. Эргономика хорошо проработана, а с отделениями под мелочевку и местом под смартфон — прокол.
В моторной гамме только бензиновые агрегаты с безальтернативным 9-ступенчатым автоматом. «Тигровую акулу» объемом 2,4 литра (серия моторов Tigershark) и мощностью 177 л.с. для знакомства не привезли. Мне предложили только Cherokee с мотором V6 Pentastar. Но в успех такой версии слабо верится — неудобная с точки зрения налога мощность 272 л.с. губит всю идею. Надо было понизить отдачу до 250 сил — корона не упала бы. Ведь с «шестеркой» Cherokee очень недурно ускоряется, даря приятное чувство большого запаса тяги на педали. А плотно «нарезанные» девять передач позволяют идти по трассе на очень низких оборотах — 1800 об/мин при 100 км/ч.
При активной езде на загородном шоссе можно уложиться в 10 л/100 км. Для почти 300‑сильного атмосферника объемом 3,2 литра неплохо. Еще бы побольше бдительности автомату, а то она притупляется при размеренном движении — и попытка резкого ускорения спотыкается о театральную паузу.
Задний ряд не рекордсмен по части пространства. Но всем, кроме Гулливера, мéста хватит. Да и к посадке вопросов нет.
Чего я не ожидал от автомобиля с семью прорезями на решетке, так это проворства на извилистой дороге. Перекалибровка амортизаторов пошла на пользу. Конечно, это не гиперрулежные BMW X3 или Porsche Macan, но за траекторию Jeep Cherokee держится очень пристойно. И чем хуже дорога, тем приятнее работает подвеска. Увы, мелкие стыки и «лежачие полицейские» подробно идут в прямой эфир.
Джип не был бы собой, не умей он съезжать с асфальта. Подключением задней оси по-прежнему ведает многодисковая гидромуфта собственного приготовления — никаких «электромагниток». Перегреть такую конструкцию гораздо труднее. К тому же в ходе рестайлинга поработали над управлением муфты — и теперь задние колеса вступают в дело мгновенно. Вместе с солидным просветом (200 мм) это делает Cherokee сильным игроком на бездорожье. Паркетником его называть как-то неловко.
Политика демократов
Представители марки допытывались у меня: что бы такого сделать, чтобы машины хорошо продавались? Мол, в России Jeep плохо знают. Такое заявление меня просто убило! Это у нас-то Jeep плохо знают? Нужен адекватный модельный ряд!
Почему Wrangler везут к нам только в дорогущем исполнении Rubicon? Где Sahara, которую американские студенты раскупают пачками? Почему мотор V6 не подогнали под наши «налоговые» 250 л.с.? Никто не станет брать среднеразмерный полноприводник с 272‑сильным мотором — если только это не Porsche.
В ответ сотрудники московского офиса FCA лишь развели руками: всё зависит от политики головной компании. А еще нужен хороший прайс или парочка приятных «вбросов» на рынок. Помните, как несколько лет назад предыдущий Jaguar XF продавался по цене меньше двух миллионов? Совпадение или нет, но сейчас Jaguar Land Rover чувствует себя неплохо. И Джипу нужно двигаться той же дорогой. Иначе он рискует остаться американской мечтой на вкладышах жвачки.
Jeep Cherokee
![]() | Очень сбалансированный и не лишенный харизмы | ![]() | 272‑сильной версии будут рады только налоговики |
Jeep Cherokee | 2.4 AWD | 3.2 AWD |
Длина / ширина / высота / база | 4623 / 1859 / 1669 / 2708 мм | |
Объем багажника (VDA) | 448 / 1190 л | |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2360 см³; 130 кВт / 177 л.с. при 6400 об/мин; 229 Н·м при 3900 об/мин | бензиновый, V6, 32 клапана, 3239 см³; 200 кВт / 272 л.с. при 6500 об/мин; 315 Н·м при 4300 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,4 с | 8,1 с |
Максимальная скорость | 187 км/ч | 206 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 60 л | |
Расход топлива: смешанный цикл | 8,8 л/100 км | 9,3 л/100 км |
Трансмиссия | полный привод; A9 |
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918318-obnovlennyj-jeep-cherokee-test-drajv/
Джип Чероки — история модели
Джип Чероки 1 поколение (SJ) 1974–1983

Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.
На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.
Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.
Джип Чероки 2 поколение (XJ) 1984–2001

На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.

Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001
В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.
Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой BAW. Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» — первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.
Джип Чероки 3 поколение (KJ) 2001–2007

В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в Jeep Liberty, но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.
Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.
Джип Чероки 4 поколение (KK) 2007–2012

Внедорожник четвертого поколения, дебютировавший в 2007 году, был создан на общей платформе с моделью Dodge Nitro. На американском рынке по-прежнему использовалось название Liberty. Автомобиль получил новую трансмиссию: вместо межосевого дифференциала у него была многодисковая муфта, автоматически подключающая передние колеса.
На Jeep Cherokee устанавливались 2,8-литровый турбодизель VM Motori мощностью 177 л. с. (после модернизации — 200 л. с.) или бензиновый двигатель V6 3.7, развивающий 205 сил. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предлагался «автомат»: пятиступенчатый для дизельной версии и четырехступенчатый — для бензиновой.
Внедорожник Jeep Cherokee четвертого поколения, 2007–2012
На российском рынке официально предлагались обе модификации. Цены на дизельный Cherokee начинались с 1,6 миллиона рублей, на бензиновый — с 1,5 миллионов рублей.
Производство «Джипов Чероки» продолжалось до 2012 года. Основное предприятие было расположено в американском штате Огайо, но также машины собирали в Египте и Венесуэле.
Таблица двигателей автомобиля Джип Чероки
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Jeep Cherokee 3.7 V6 | PowerTech | V6, бензиновый | 3700 | 205-214 | 2007-2012 |
Jeep Cherokee 2.8 CRD | VM Motori RA 428 | R4, дизельный, турбо | 2777 | 177 | 2007-2011 |
Jeep Cherokee 2.8 CRD | VM Motori RA 428 | R4, дизельный, турбо | 2777 | 200 | 2011-2012 |
Джип Чероки 5 поколение (KL) 2013

Джип Чероки — это среднеразмерный кроссовер, пятое поколение которого выпускается в США с 2013 года. В 2018 году компания провела рестайлинг модели.
Российские дилеры предлагали автомобили с бензиновыми моторами 2.4 (177 л. с.) и V6 3.2 (272 л. с.), а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 170 сил. Все варианты комплектовались девятиступенчатым автоматом.

Интерьер кроссовера Jeep Cherokee
Базовый Jeep Cherokee 2.4 имел передний привод, у всех остальных машин была полноприводная трансмиссия. А кроссовер с шестицилиндровым двигателем также предлагался во «внедорожном» исполнении Trailkawk с увеличенным дорожным просветом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.
Спрос на эту модель был невысоким, и в 2020 году «Джип Чероки» ушёл с российского рынка. В тот момент цены на кроссовер начинались с отметки 2,9 млн рублей.
Автомобили Jeep Cherokee продолжают продавать на рынках Северной и Южной Америк, Европы, Китая.
Источник: https://wroom.ru/cars/jeep/cherokee/history
Привыкаем к необычному кроссоверу Jeep Cherokee
Старт продаж в России намечен на 23 мая. Тот случай, когда обязан сработать эффект новизны, — это абсолютно иной Cherokee, захочешь не спутаешь. Клиент должен клюнуть на переднеприводные четырёхцилиндровые версии. На двигатель V6 губу лучше не раскатывать: он для богатых исполнений Limited и Trailhawk, цену на которые только обещают удержать в пределах 1,9 млн.
Концерн Fiat Chrysler Automobiles NV в России не живёт, а существует. Собственно Fiat держится на плаву за счёт коммерческой техники, Альфу то вводят в искусственную кому, то пробуждают из анабиоза, Chrysler — это 159 машин в год, а Dodge — 192. Из всей легковой палитры нормальным спросом пользуется только Jeep: продажи растут второй год подряд до внушительных 5250 штук в 2013-м. Grand Cherokee расходится, как блины на Масленице, теперь на подходе — принципиально новый Cherokee.
На традиционных рынках, к которым относят и наш, Jeep уповает на лояльного покупателя. Тем не менее нервы своего клиента американцы не щадят. Новый Cherokee — дитя интерконтинентальной кооперации — наделал много шума. Love or hate — необычный подход для весьма консервативного бренда. Но смелость города берёт — с тех пор, как в прошлом июне Cherokee пошёл в производство в США, реализовали около 62 тысяч автомобилей. Неплохо для кроссовера, который пригодился бы Ридли Скотту на роль Чужого. Главный дизайнер проекта Грег Хауэлл объясняет такую внешность Джипа желанием предложить клиенту нечто революционное, нечто позволяющее выйти за рамки мейнстрима.
Jeep сильно изменился не только внешне, но и технически. Прежняя платформа с неразрезным мостом сзади, известная ещё по Cherokee третьего поколения, отправлена в утиль, как и тяжёлый кузов устаревшей конструкции. Базовый Cherokee теперь — переднеприводный кроссовер с поперечно расположенной «четвёркой». Таких полно на рынке. В его основе — удлинённая фиатовская платформа D-Evo (в Америке — Compact U.S. Wide), на которой базируются и Alfa Romeo Giulietta, и Dodge Dart, и Chrysler 200. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Полностью новый кузов на 65% состоит из высокопрочных сталей.
На тесте в Италии — только машины с шильдиком 4×4, подразумевающим наличие электромагнитной муфты в приводе задних колёс. Однако внедорожные способности Cherokee сильно зависят от того, какой именно версией полноприводной трансмиссии он оснащён. Простейшая — Active Drive I — распределяет момент автоматически. Такой системой комплектуются версии Sport, Longitude и Limited. На ступеньку выше — Active Drive II c двухступенчатой раздаткой. Ею могут оснащаться только машины в комплектации Limited. А у флагманского Cherokee в исполнении Trailhawk помимо «понижайки» предусмотрена ещё и принудительная блокировка заднего дифференциала.
Причём модификация Trailhawk — это не только способная трансмиссия, но и неплохая геометрическая проходимость. Углы въезда и съезда составляют 29,9º и 32,1º, дорожный просвет достигает 221 мм, а ходы передней и задней подвесок — 170 и 198 мм. Большинству паркетников в классе нечего противопоставить Джипу на бездорожье. Только Land Rover Freelander выглядит грозным соперником — клиренс не превышает 210 мм, зато углы въезда и съезда достигают 31º и 34°.
На машинах в исполнении Trailhawk нам дали поездить по внедорожному участку фиатовского полигона в Балокко. Пусть препятствия тарированные, а инструкторы внимательные и суровые, но Cherokee на деле доказал что его внедорожный потенциал не пустой звук. Диагональное вывешивание, 35-градусный подъём и многое другое Jeep осилил, так сказать, одной левой. Подобно Лендроверам, у Cherokee появился электронный помощник для адаптации под различные дорожные условия — Selec-Terrain с режимами Auto, Sport, Snow, Sand/Mud. Кроме того, в оснащении есть внедорожный круиз-контроль, с помощью которого автомобиль может преодолевать препятствия со скоростью 1,6–8,5 км/ч.
Cherokee — глобальная модель, силовые агрегаты варьируются от рынка к рынку. В Америке предлагаются два бензиновых атмосферника: «четвёрка» 2.4 MultiAir (177 л.с., 229 Н•м) и V6 3.2 Pentastar (272 силы, 315 Н•м). В Европе Джипу положен ещё и турбодизель 2.0 MultiJet (350 Н•м, 140 или 170 л.с.). Приятно, что в России будут представлены все эти двигатели за исключением 140-сильного дизеля. С ними работает безальтернативный девятиступенчатый «автомат» ZF. Cherokee — первый легковой автомобиль с этой коробкой. Россияне смогут купить машины как с полным, так и с передним приводом…
На мероприятие в Балокко пригласили орду журналистов из разных стран. Только из России было аж 30 человек! При этом важных для нас автомобилей с бензиновым мотором 2.4 на презентации не было вовсе, а Cherokee с V6 — всего один. Из наших на такой машине успели прокатиться лишь двое. Я, увы, не из их числа. Впрочем, жалеть, похоже, не стоит — коллеги не впечатлились: мол, не едет Jeep на свои 272 силы. Так ведь почти 1900 кг! Могу предположить, что и базовая версия не отличается темпераментом: мы ведь тестировали унылый Fiat Freemont с таким же, как у Cherokee, двигателем 2.4. А Freemont не легче Джипа. Среди конкурентов Cherokee есть, конечно, флегматичные машины: например, 150-сильная Honda CRV. Так за неё и просят почти на 250 тысяч меньше.
Нормально мы поездили по общественным дорогам только на 170-сильном дизельном паркетнике. Хотя подобные версии появятся на российском рынке не сразу, а с осени 2014 года. Ну что сказать — забудьте всё, что вы знали о дорожных повадках Cherokee. Между машиной новой генерации и предшественником — пропасть размером с Техас! Старый Jeep по асфальту ехал так, словно попал на него по какой-то дьявольской ошибке. Абсолютно безжизненным рулём можно было задать лишь приблизительное направление движения, кузов качался в разные стороны, внедорожник сильно кренился в поворотах и вообще на твёрдых покрытиях нёс только разочарование. Плюсом был неплохой уровень комфорта на разбитых дорогах и бездорожье. Нынешний же Cherokee едет так, словно в его родословной только породистые европейские модели.
Ты прекрасно чувствуешь связь по рулю — в настройке электроусилителя хоть и присутствует лёгкая синтетика, но реактивное действие меняется логично в зависимости от условий движения. Раньше и речи не шло о том, чтобы «нащупать» момент сноса передней оси в повороте, а теперь — всё ощущаешь ладонями. Нет больше катастрофических задержек на поворот баранки — осталась лишь лёгкая ленца, которая присуща большинству паркетников в классе. Крены носят информативный характер и не мешают водителю с пассажирами, а волны асфальта кроссовер отрабатывает без повторных колебаний. Шасси в меру плотное, с почти оптимальным балансом между управляемостью и комфортабельностью. Микропрофиль дороги остаётся без внимания, мелкие и средние неровности гасятся до безобидного состояния, а крупные отзываются лишь плотными толчками.
Сам по себе 170-сильный турбодизель — классный. Я знаком с ним по другим моделям концерна Fiat, это всегда источник сплошного позитива. «Четвёрка» мирно урчит под капотом, и в салоне её слышно слабо, нет от неё никаких вибраций ни на педалях, ни на рычаге коробки передач. На дорогах в окрестностях Милана при быстрой езде расход топлива составил 8,1 л на 100 км. Старт с места тяжеловат, но уже с 1750 об/мин MultiJet выдаёт немалые 350 Н•м, да и рабочий диапазон не самый узкий. Стоит набрать ход — и турбодизель начинает радовать уверенными ускорениями и неплохим откликом на подачу топлива.
Однако от тандема дизеля и девятиступенчатого «автомата» я ожидал большего. Коробка будто специально ставит подножки. Даже в спортивном режиме она не отличается сообразительностью. И какая разница, что мелко нарезаны передачи, коли настройкам управляющей электроники не уделено должного внимания! Давишь акселератор, а «автомат» думает: на сколько же ступеней ему спуститься — на две или, может, на три… Поздно — уже ничего не нужно. Коробка лучше понимает не того водителя, кто часто жмёт до кикдауна, а того, кто больше работает газом в пределах двух третей хода педали. А ведь среди соперников Cherokee есть машины с куда более гармоничными силовыми агрегатами.
Почему же клиент должен предпочесть Cherokee, а не конкурентов? Можно сослаться на оригинальную внешность «американца», добротный интерьер, богатое оснащение, сбалансированное шасси и присутствие серьёзной внедорожной версии. И всё же какими бы весомыми ни были достоинства, в моём сознании они не перевешивают ту кучу денег, что нужно отдать за Jeep. Переднеприводный Cherokee 2.4 с 15-сантиметровым клиренсом стоит минимум 1 390 000 рублей. За 1 379 000 можно купить более крупный и мощный Hyundai Santa Fe с полным приводом и дорожным просветом 185 мм. Наименее дорогой Cherokee 4х4 обойдётся уже в 1 600 000 рублей — любой полноприводный одноклассник гораздо дешевле. Ну а всемогущий Trailhawk с мотором 2.4 потянет на 1,8 млн рублей. Это, простите, цена таких домов на колёсах, как Ford Explorer и Toyota Highlander. Лояльному клиенту предстоит непростой выбор.
Паспортные данные
Jeep Cherokee | 2.4 | 2.0 MultiJet II | V6 3.2 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4624 | 4624 | 4624 |
Ширина, мм | 1859 | 1859 | 1859 |
Высота, мм | 1670 | 1670 | 1670 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2700 | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1584 | 1586/1584 | 1586/1584 |
Снаряжённая масса, кг | 1842 | 1953 | 1892 |
Полная масса, кг | 2385 | 2475 | 2435 |
Объём багажника, л | 591–1267 | 591–1267 | 591–1267 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | турбодизель | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2360 | 1956 | 3239 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/6400 | 170/4000 | 272/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 229/3900 | 350/1750 | 315/4300 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/60 R17 | 225/60 R17 | 225/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 157–221 | 157–221 | 157–221 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 192 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 10,3 | 8,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 12,0 | 7,1 | 13,9 |
— загородный цикл | 6,8 | 5,1 | 7,7 |
— смешанный цикл | 8,8 | 5,8 | 10,0 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92–95 | дизтопливо | АИ-92–95 |