Содержание статьи

На тест-драйв я собиралась с надеждой, что удастся сделать полноценную развёрнутую запись о новой машине. Но я не знаю, о чём рассказывать. Если бы мне сообщили, что я за рулём нового Хёнде, я б ответила: «Понятно». Если бы назвали Форд, Тойоту, Ниссан, Шкоду, да вообще практически любую марку, я б тоже сказала: «Ага, ясно». Нет в новом Чероки ничего, что однозначно бы относило его к американской школе автомобилестроения. Просто кроссовер. Просто современный автомобиль.

Пожалуй, большинство популярных моделей действительно не нужно брать на пробную поездку перед покупкой. А зачем? Посмотрели, дизайн понравился? Интерьер устраивает? Осталось только выбрать наиболее выгодное предложение по условиям кредита/лизинга. На ходу там всё равно разницы не будет: суетящийся между передачами «автомат», чувствительность к неровностям дороги из-за огромных дисков с низкопрофильной резиной, да масса вырвиглазных дисплеев, от которых в тёмное время суток глаза быстро утомляются. Как-то рулится, как-то тормозит. Кому это важно?

Вон, говорят, в новом Гранд Вагонире умопомрачительная по звучанию аудиосистема Макинтош. А ещё там экранов шесть: три спереди и три сзади. Как оно едет — не упоминалось. Я после Чероки теперь уже и не уверена, хочу ли проехаться на Вагонире, или, скорее всего, оно будет ровно таким же, как всё ранее опробованное.

Нет, если для вас вождение — это просто вынужденная необходимость, то новый Гранд Чероки — отличный автомобиль. Как и любой другой современный кроссовер. Для меня же это просто нормальный прокатный вариант: когда нужно куда-то доехать, а своей машины под рукой нет. Себе же брать — через пару лет захочется сменить. Потому что уже немодно, неактуально, устарело — да и попросту скучно.

Я удивляюсь, как с таким подходом в мире не остался только один сорт яблок, к примеру. Фрукты и фрукты, чего там заморачиваться? Всё равно съедят, айда выращивать только что-то одно.

В общем, остались только фотографии. Ярких впечатлений ровно нуль. Выдавливать из себя ничего не буду, так что на этом и закончу.

Jeep Grand Cherokee 2022 года: цены и комплектации для России

На 2021 год итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles запланировал большое обновление Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года и даже поставил целью сделать новый внедорожник серьезным конкурентом семиместным вездеходам на американском рынке.

Для этого он сразу пустил в производство удлиненную версию «Большого Чероки», и только сейчас представлена “обычная” пятиместная модификация, которая в том числе и будет продаваться в России.

Как и ожидалось, классический Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года получил лишь более короткую колесную базу и измененный дизайн задней части, в остальном оставшись почти полной копией 5,2-метрового Grand Cherokee L.

Обе машины строились на новой платформе итальянского происхождения – Giorgio, которая обеспечила более широкое применение облегченных сталей и добавление в список оснащения новых систем. Кроме того, она позволила создать гибридную версию внедорожника с подзаряжаемой от розетки тяговой батареей.

Jeep Grand Cherokee 2022
Салон новой модели. Можно с уверенностью сказать, что он оправдал все ожидания.

<

Jeep Grand Cherokee 2022

Последние 10 лет Jeep Grand Cherokee собирался на «тележке» от Mercedes МL, но комплектовался фиатовскими двигателями. К сожалению, это сочетание становилось причиной самых разных поломок, что, в конечном итоге, сильно подпортило репутацию легендарной модели.

Этот «концептуальный» недостаток постарались исправить, поэтому внедорожник нового поколения получил итальянскую платформу Giorgiо, используемую на среднеразмерном седане Alfa Romeo Giulia.

На удивление она оказалась весьма подходящей для большого вездехода, поскольку предопределила использование большого объема легких алюминиевых деталей, обозначила перспективу установки гибридных двигателей, а главное – помогла сохранить многое из предыдущей техники, включая те же фиатовские моторы. А будет ли новое поколение надежным покажет лишь только время.

Jeep Grand Cherokee 2022

По сравнению с предшественником четвертого поколения, новая модель стала крупнее и объемнее внутри, прибавила 36 мм в колесной колее и обзавелась более крупными дисками: стали доступны 21-дюймовые.

Как и удлиненный вариант внедорожника, стандартный Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года получил полностью обновленный салон, существенно переработанную подвеску и массу модификаций, начиная с простой заднеприводной на пружинных стойках. Реальный же внедорожный потенциал этой машины призван демонстрировать Trailhawk – автомобиль с пневмоподвеской, блокировкой дифференциала, защитой днища, «зубастыми» покрышками и специальным внедорожным круиз-контролем Selec-Speed.

Кузов

Jeep Grand Cherokee 2022

Внешне, новый Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года становится все более изысканно итальянским, теряя прежнюю брутальную американскую харизму, а благодаря опциям его можно превратить в стильный кроссовер. Например, впервые в истории модели заказав черную крышу!

Узкая оптика и гладкие обводы крыльев явно адресованы обычному городскому паркетнику, но о том, что это Jeep, однозначно напоминает фирменная радиаторная решетка. Она снова уменьшилась в высоту и разместилась между фарами, оставив снизу большое пространство для более крупного воздухозаборника. Кроме того, в зависимости от модификации декор кузова нового Grand Cherokee может оказаться ярким хромированным или матово черным, что также способно влиять на восприятие экстерьера автомобиля.

Салон

Интерьер внедорожника выполнен строго в соответствии современным требованиям, поэтому здесь обнаруживается 10.25-дюймовая цифровая «приборка», такой же большой проекционный дисплей, медиакомплекс Uconnect 5 с экраном на 8.4 или 10.1”.

Опции позволяют установить еще один дисплей перед передним пассажиром и два – на заднем ряду. В самой дорогой комплектации Summit Reserve на Чероки появляется отделка из дорогой кожи и настоящего деревянного шпона, а все сидения получают электрорегулировки и вентиляцию.

Jeep Grand Cherokee 2022

Схем расположения пассажирских мест в удлиненной L-версии две: 2+3+2 и 2+2+2. Все пассажирам обещан отличный комфорт, каждому – по 2 USB-разъема (USB-A и USB-C) и собственные настройки положения спинки.

Багажный отсек получился достаточно большим: 484 литра без сложенных задних сидений и 1328 литров без них. Если же внутри оставить только передние два кресла, сложив спинки кресел второго ряда, грузовой объем увеличится до внушительных 2396 литров.

Jeep Grand Cherokee 2022

Технические характеристики и начинка

Grand Cherokee сохранил прежние силовые агрегаты, поэтому в США продолжит продаваться с атмосферными шестерками V6 3.6 на 297 л. с. (353 Нм) и восьмерками V8 5.7 на 362 л.с (529 Нм).

Более мощный двигатель получает функцию отключения половины цилиндров при небольших нагрузках, а общей трансмиссией для этих моторов становится 8-скоростная АКПП. Для России новые внедорожники будут готовиться по отдельной спецификации: с двигателями V6 и турбированными четырехцилиндровыми силовыми установками (268 л. с.), которые в настоящее время ставятся на Jeep Wrangler.

Примечательно, что нам достанутся и гибридные модификации 4xe, идущие с той же «турбочетверкой», а также стартер-генератором и электромотором, встроенным в «коробку». Сообщается, что мощность такого бензоэлектрического сочетания составит 381 л.с. (637 Нм).

Джип Гранд Чероки: цены и дата выхода в России

«Пятый» Jeep Grand Cherokee должен появиться в продаже в российских дилерских центрах весной 2022 года.

Это будут модификации с ДВС, а поставки гибридных машин производитель планирует начать в 2023-м. Цены на автомобили в России пока не объявлены, но в Америке внедорожники слегка подорожали: $37390 за заднеприводную версию и до $63000 тысяч – за «дорогой» Summit Reserve.

Фото 

jeep grand cherokee 2021