Этот обзор лучших внедорожников предназначен для любителей дальних поездок и путешествий. Причем не только по туристическим маршрутам и дорогам общего пользования, но и куда подальше, за пределы цивилизации, в живописные места, куда без специальной техники не добраться.
Для этих целей отлично подойдут внедорожники. Но стоит обратить внимание, что не все внедорожники, из представленных на рынке, справятся с бездорожьем, а в современных реалиях автомобили способные заехать, куда не вступала нога человека и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Это и понятно, большинству людей хватает обычного «паркетника» для поездок на дачу. Но этого достаточно не всем — сегодня мы рассмотрим настоящих монстров бездорожья, не боящихся грязи и препятствий на пути.
В настоящее время сегмент внедорожников как в России, так и в мире в целом — это один из самых быстро развивающихся сегментов машиностроения (в простонародье таки машины называют джипами). Автомобильные компании стремятся как можно чаще обновлять свои модели и представлять новинки. В настоящее время можно выбрать внедорожник на любой вкус и кошелек. Разброс цен в этом сегменте самый обширный, начиная от бюджетных вариантов, и заканчивая премиальными версиями. Именно поэтому эксперты рекомендуют перед покупкой внедорожника ознакомится со всеми плюсами минусами приглянувшейся вам машины.
Рамные внедорожники — это вездеходы, у которых кузов крепится к ходовой при помощи рамы. Подобный вид конструкции используется только у настоящих внедорожников, и отличает их от «паркетников». У таких автомобилей мотор и шасси прикреплены прямо к раме, а сверху одет кузов. Яркий представитель этой группы на российском рынке — Джип Вранглер (кстати, он тоже попал в наш рейтинг).
Плюсы рамных внедорожников: более долговечная ходовая часть, легче восстанавливаются после дорожно транспортных происшествий, в момент езды по бездорожью нагрузка равномерно распределяется между рамой и кузовом.
Минусы рамных автомобилей: наличие рамы значительно увеличивает вес.
Внедорожники с несущей конструкцией кузова: у таких автомобилей кузов прикреплен прямо к ходовой. Большая часть из представленных сегодня на рынке вседорожников, выполнены именно по такому принципу (лучший представитель этой группы — Ленд Ровер Спорт).
Плюсы внедорожников с несущей конструкцией: приемлемо низкая масса.
Минусы: кузов подвержен повышенной подвижности в момент езды по серьезному бездорожью, что зачастую приводит к трещинам на «лобовухе».

Какой внедорожник лучше выбрать? Совет эксперта:
Во-первых, перед покупкой внедорожника, вы должны определится для каких целей вы его выбираете — планируете на нем ездить по серьезному бездорожью, изредка выезжать на грунтовку в сельской местности либо на песчаные дороги. А может, вы планируете на нем совершать семейные путешествия. Принимая решение, какой лучше внедорожник купить для решения тех или иных задач, необходимо определить приблизительный бюджет. Отметим, что в бюджет должна быть заложена не только цена самого внедорожника, но и последующие траты. К таким тратам относятся: страховка, КАСКО, дорожный налог и техническое обслуживание. Нередко стоимость первого года содержания автомобиля составляет почти треть от его основной стоимости.
Кроме того, определитесь с выбором конкретного бренда (каждая марка имеет свои особенности, достоинства и недостатки), а также решите, каким мотором будет оснащен ваш автомобиль. Бензиновые силовые агрегаты более адаптированы к российским реалиям, дизельные двигатели более экономичные. Если вы ищите недорогой внедорожник, то лучший вариант для вас — дизельный мотор. В нашем обзоре лучших внедорожников для России, мы детально рассмотрим самую привлекательную десятку.
Принимая решение, какой внедорожник лучше выбрать, вы должны руководствоваться проходимостью, динамическими характеристикам, оборудованием, а также тем, как автомобиль ведет себя на трассе (устойчив ли он на дороге, не слишком ли крениться на поворотах). Поэтому перед покупкой обязательно пройдите тест-драйв, в результате которого проявятся все плюсы и минусы. А лучше всего заключить договор о тестовом периоде использования, допустим, на одну неделю. Тогда у вас появиться реальная возможность испытать своего железного друга в тех или иных условиях.
После того, как вы определились с конкретной моделью вездехода, уделите особое внимание комплектации, так как от этого напрямую зависит его конечная стоимость. Ценник на самую доступную комплектацию одной и той же модели и на самую «заряженную» отличается существенно. Если позднее вы захотите добавить какую-то опцию, то это выльется в копеечку. Выбирая из предлагаемых комплектаций, решите необходима ли вам система полного привода, блокировка дифференциала, адаптивный круиз-контроль, кожаная отделка салона, навигация и так далее. Каждая из перечисленных опций стоит недешево.
Официально: Британский внедорожник Range Rover Velar признан лучшим внедорожным автомобилем года из всех представленных на российском рынке. Ежегодная национальная премия автобизнеса подвела итоги за текущий год, в рамках которой названы ТОП-5 лучших машин. Первое место досталось роскошному Рэндж Рвер Велар. Напомним, впервые Velar вышел на рынок России в середине осени прошлого года, и за это время благодаря своему богатому техническому оснащению и комфорту уже стал очень популярным у россиян.
Рейтинг лучших внедорожников 2019 года для России
При составлении рейтинга учитывалась не только проходимость машин, но и общая надежность конструкции. Ведь куда бы не заехала техника, она должна и обратно вернуться. А также уровень комфорта для водителя и пассажиров имеют немаловажную роль. Потому что какой-нибудь старенький уазик прекрасно справиться с бездорожьем, но ехать на нем сотню километров — сомнительное удовольствие.
Все участники нашего обзора расположены не в связи с какими-то заслугами, а по стоимости — начиная дешевыми и заканчивая более дорогими премиальными автомобилями.

В Россию первые среднеразмерные внедорожники Great Wall New H3 привезли еще четыре года назад. Но за это время автомобиль нисколько не утратил своей актуальности, более того, стал очень популярным. Секрет такой популярности кроется, прежде всего, в его низкой стоимости, поэтому можно смело утверждать, что Н3 — лучший бюджетный внедорожник и успешный покоритель бездорожья. На нем можно не только смело съезжать с асфальтированных дорог, но и ехать в лес или отдыхать в местность с полным отсутствием дорог, не боясь увязнуть в грязи или в песке.Внешний вид пятиместного Great New H3 получился современным агрессивным и солидным (под стать истинному мужскому характеру) за счет массивной радиаторной решетки, крупных бамперов и больших фар.
Грейт Волл Нью Н3 в зависимости от выбранной версии может быть оборудован кожаным салоном, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, камерой заднего вида, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и так далее.Плюсы: прост в обслуживании, рабочий ресурс двигателя до 400 тыс. км, в салоне качественный пластик без лишних запахов, недорогое ТО, вместительный багажник, большой клиренс, дешевый.
Минусы: слабенький движок, как следствие слабые динамические характеристики (тяжело разгоняется, с трудом идет на обгон), неровная площадка багажника при сложенных задних сиденьях.
Самая доступная комплектация:
— турбомотор: объем 2,0 литра;
— мощность: 116 л.с.;
— тип топлива: бензин;
— трансмиссия: 6МКПП;
— смешанный расход топлива: 8,7/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 16 секунд;
— клиренс: 240 мм;
Ssangyong Kyron
Для тех, кто хочет за относительно небольшие деньги купить себе серьезный настоящий внедорожник, стоит рассмотреть корейский Ssangyong Kyron. Этот автомобиль является большим очень мощным корейским внедорожником, в его основе лежит прочная рамная конструкция. Автомобиль предлагается с фирменной системой полного привода с возможностью переключатся на передний привод. Кроме того, система поддерживает ряд пониженных передач, предусмотренных специально для серьезного бездорожья. Ввиду небольшого ценника он пользуется большой популярностью у россиян.
От конкурентов выгодно отличается хорошей обзорностью, высокой посадкой, комфортом и качеством исполнения. А при выборе версии с кожаной отделкой вы получите солидный и респектабельный автомобиль. Толстое обтянутое кожей рулевое колесо удобно располагается в руке, на нем же выведены кнопки управления основным функционалом.

Уже в базе вездеход оборудован усилителем руля, центральным замком, электрорегулировками наружных зеркал, обогревом зеркал, подогревом зеркал, штатной аудиосистемой, климат-контролем, датчиками дождя и света, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.Самая доступная комплектация:- турбомотор: объем 2,0 литра;
— мощность: 150 л.с.;
— тип топлива: соляра;
— трансмиссия: 5АКПП;
— смешанный расход топлива: 11,7/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 16,2 секунд;
— клиренс: 210 мм;
Новый китайский внедорожник DW Hower H5 вышел на российский рынок в марте текущего года. Прежде всего хочется отметить, что Н5 — это честный рамный внедорожник и предлагается как с задне-, так и полным приводом. Только взглянув на него можно сразу сказать, что это настоящий покоритель бездорожья. Ховер Н5 цениться российскими автолюбителями из-за брутального дизайна экстерьера, неразрезного заднего моста и жестко подключаемого полного привода (за исключением заднеприводных модификаций).
В основном, его выбирают мужчины за тридцать, цель которых иметь универсальный транспорт, подходящий как для городских поездок, так и для загородных (охота, рыбалка и так далее). Внешний вид Н5 сбалансированный, привлекательный и узнаваемый — в экстерьере вездехода отсутствуют интересные дизайнерские решения, но и отталкивающих деталей в нем вы не найдете.

В списке стандартного оборудования значатся: система ЕSC Bosch 9-й генерации, система помощи шоферу при подъеме в горку НAC (Hill-startAssistControl) и на спуске НDC (HillDescentControl).Достоинства: неугоняемость, брутальный дизайн экстерьера, вместительный, экономичный если учесть массу и размеры, надежный, не дорогое техническое обслуживание, вместительный салон, большой дорожный просвет.Недостатки: слабоватая шумоизоляция, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие (мелкие сколы и царапины).Самая доступная комплектация:- турбомотор: объем 2,0 литра;
— мощность: 150 л.с.;
— тип топлива: бензин;
— трансмиссия: 6МКПП;
— смешанный расход топлива: 8,7/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 12,9 секунды;
— клиренс: 230 мм;

Toyota Fortuner в наш рейтинг попал как лучший японский внедорожник. Японский производитель в феврале 2018 года расширил доступную линейку комплектаций для своего функционального рамного внедорожника Toyota Fortuner. Так как новая версия самая доступная именно ее мы сегодня и рассмотрим. Напомним, вездеход появился на российском рынке осенью прошлого года. До настоящего момента модель предлагали только с 177-сильным турбодизельным мотором объемом 2,8 литра и 6-диапозонной АКПП.Теперь же появились машины с 4-цилиндровым с 2,7-литровым бензодвижком с отдачей 166 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве топлива мотор использует АИ-92. Все модификации для РФ доступны с жесткоподключаемым полным приводом.

Начальная версия Standard оборудована тремя рядами кресел, антенной в стиле «плавник акулы», задним верхним спойлером, черными боковыми подножками, галогеновыми фарами ближнего и дальнего света, парой кондиционеров, аудиосистемой, тканевой отделкой внутрисалонного пространства и 17-дюймовыми дисками колес из стали, а также многочисленными системами помощи водителю. На этом монстре можно смело покорять любые бездорожья и отправляться с комфортом в дольние путешествия. Если учесть все его преимущества и низкую стоимость, то с уверенностью можно утверждать, что Toyota Fortuner — лучший семейный внедорожник.Плюсы: реально проходимый, комфортный просторный салон, в котором нет ничего лишнего, хорошая обзорность, вместительный багажник.Минусы: жестко настроенная подвеска, нет навигации и отсутствуют омыватели стекол.Самая доступная комплектация:- турбомотор: объем 2,7 литра;
— мощность: 166 л.с.;
— тип топлива: бензин;
— трансмиссия: 5МКПП;
— смешанный расход топлива: 12/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 10,8 секунды;
— клиренс: 225 мм;

Официальная премьера построенного на базе рамного грузовика Mitsubishi L200/Triton нового 7-семиместного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport третьей генерации состоялась еще три года назад. Поэтому мы с полной уверенностью говорим, что рассматриваемый нами автомобиль является честным рамным внедорожником. За время пребывания на рынке он стал очень популярным как в России, так и в мире. Прежде всего, его ценят за строгий мужской характер, японскую надежность и качественную сборку.Во внешнем виде вездехода можно заметить очевидное сходство с донором, но все же Паджеро Спорт обзавелся собственным дизайном «передка» и кормы. При создании дизайна экстерьера, инженеры японского брэнда руководствовались новой концепцией под названием Dynamic Shield, в основу которой лег Х-образный рисунок спереди машины.

Уже в базовой версии Invite вездеход оборудован боковыми подножками, электроприводными подогреваемыми зеркалами, передними противотуманками, кожаным рулевым колесом на котором расположены органы управления музыкой и климат-контролем, подогревом переднего ряда кресел, индикатором контролирующим уровень омывающей жидкости и легкосплавными 18-дюймовыми дисками колес.Достинства: динамичный, отличная управляемость, хорошо держит дорогу, устойчивый, идеально настроенная подвеска, шумоизоляция на высшем уровне.Недостатки: лакокрасочное покрытие не достаточно качественное если учесть его стоимость, из-за особенностей строения кузова недостаточная обзорность.Самая доступная комплектация:- турбодизель: объем 2,4 литра;
— мощность: 249 л.с.;
— тип топлива: соляра;
— трансмиссия: 6АМПП/4×4;
— смешанный расход топлива: 7,4/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 11,4 секунды;
— клиренс: 220 мм;

Обновленный американский внедорожник вышел на Российский рынок весной текущего года, и за короткое время стал очень популярным у наших автолюбителей, особенно среди «золотой» молодежи.Модель получила посвежевший экстерьер и улучшенные потребительские свойства, но несмотря на это рестайлинговый внедорожник стал дешевле, чем его предшественник. В процессе модернизации Ford Explorer получил изменения как в экстерьере, так и в интерьере. В частности, SUV обзавелся новой хромированной радиаторной решеткой, а также иными светодиодными противотуманными фарами. Во внутрисалонном пространстве установили USB-разъем для смартфонов и планшетов. Особенно хочется отметить проведенную работу по улучшению шумоизоляции.

Самая доступная модификация Ford Explorer XLT оборудована семиместным кожаным салоном, электрообогревом «лобовухи», светодиодными передними и противотуманными фарами, камерой заднего вида, аудиосистемой на девять динамиков, а также продвинутой «мультимедийкой» SYNC с таскрином диагональю 8 дюймов. Система поддерживает русскоязычное голосовое управление. Исходя из всего вышеперечисленного можно смело утверждать, что Ford Explorer — лучший американский внедорожник.Плюсы: отличная управляемость, хорошие внедорожные способности, просторный салон, вместительный багажник.Минусы: слабые динамика, эрганомика и свет.Самая доступная комплектация:- «атмосферник»: объем 3,5 литра;
— мощность: 249 л.с.;
— тип топлива: бензин;
— трансмиссия: 6АКПП/4×4;
— смешанный расход топлива: 7,8/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 12,4 секунды;
— клиренс: 211 мм;

Новая генерация американского внедорожника Jeep Wrangler остался верен традициям, хотя, дизайнеры смогли создать более современный внешний вид, чем у предшественника. Передние габариты выполнены в виде кольца, которые находятся внутри фар. Кроме того, внешний вид вездехода подчеркивают подоконная выштамповка, а также грань радиаторной решетки, напоминающая Wagoneer шестидесятых годов.Новое поколение Джип Вранглер так же как и его предшественник построен на рамной конструкции, но инженерам удалось существенно снизить снаряженную массу на 90 килограмм. Такой эффект достигнут благодаря внедрению алюминиевых элементов. Так, автомобиль получил облегченный капот, дверцы и рамку ветрового стекла. Пятая дверь сделана из алюминиевого и магниевого сплава. Помимо всего прочего, новинка получила улучшенные системы пассивной безопасности.

Автомобиль оснастили утилитарными «фишками» в виде откидывающегося лобового стекла и легко демонтируемых дверей. Wrangler доступен с тремя вариантами крыши: жесткая, традиционная с мягким верхом (с надежными и простыми защелками) и матерчатая. Если учесть все вышеизложенное, то можно с уверенностью утверждать, что Jeep Wrangler — лучший рамный внедорожник.Плюсы: высокий, упругая подвеска (все неровности и ухабы «кушает» на ура), высокая степень комфорта, эффектный брутальный дизайн, заводится с пол тычка даже зимой, отличная печка и климат-контроль.Минусы: слабенький ближний свет, лобовое стекло сильно плоское и вертикальное (чувствительно ко встречным камушкам).Самая доступная комплектация:- турбомотор с системой Stop-Start: объем 2,0 литра;
— мощность: 272 л.с.;
— тип топлива: бензин;
— трансмиссия: 8АКПП;
— смешанный расход топлива: 11,4/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 8,1 секунды;
— клиренс: 277 мм;

Обновленный полноразмерный внедорожник Infiniti QX80 вышел на рынок России только в мае 2018 года. Этот японский вездеход выбирают люди не для поездок по бездорожью (хотя он как нельзя лучше подходит для этого), а, прежде всего, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и статус. Безусловно, новый QX80 — один из лучших премиальных внедорожников на сегодняшний день.В основу премиального японского QX80 легла база Nissan Patrol, в процессе рестайлинга автомобиль получил новые фары, которые находятся немного выше, чем у предшественника, другие бампера и иные задние фонари, а также более широкий капот. Внутрисалонное пространство обзавелось новой обивкой сидений, иной отделкой дверей и обновленной «мультимедийкой». В качестве опции можно заказать планшеты большей диагонали, которые вмонтированы в подголовники передних сидений.

Infiniti QX80 в зависимости от выбранной комплектации может быть оборудован системой распознавания пешеходов, системой отслеживания «слепых» зон, ассистентом контроля дистанции и интеллектуальным круиз-контролем.Достоинства: привлекательный экстерьер, богатое оснащение уже в базе, роскошный салон, высококачественные отделочные материалы, динамичный.Недостатки: эрганомика, постоянные проблемы со стеклоподъемниками.Самая доступная комплектация:- двигатель V8: объем 5,6 литра;
— мощность: 405 л.с.;
— тип топлива: бензин;
— трансмиссия: 7АКПП;
— смешанный расход топлива: 14,5/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 6,5 секунды;
— клиренс: 257 мм;

Настоящий британский внедорожник Land Rover Sport 2018-2019 модельного года ввиду своего характерного внешнего вида в настоящее время является самым узнаваемым и легендарным полноприводным автомобилем. От конкурентов его выгодно отличают надежность, качество сборки, мощные силовые агрегаты и внедоржные возможности. С его участием состоялось множество экспедиций и гуманитарных миссий проходящих на семи континентах. Внедорожник прост в управлении, поэтому отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины.В арсенале базовой версии Ленд Ровер Спорт значатся: кожаные сиденья, кожаное рулевое колесо, подсветка салона, алюминиевые вставки, 250-ваттная аудиосистема на восемь динамиков, двухзонный климат-контроль, стеклоочистители с датчиками дождя, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, передние и задние датчики парковки, подогрев передних сидений.

Из экстерьера стоит выделить наличие крыши окрашенной в цвет, 5-спицевых 19-дюймовых легкосплавных дисков колес, светодиодных премиум-фар (с омывателем и фирменной окантовкой дневных ходовых огней).Достоинства: хорошая динамика, отличная управляемость, удобный комфортный салон, довольно экономичный, богатое оснащение.Недостатки: слишком дорогое содержание и техническое обслуживание.Самая доступная комплектация:- двигатель: объем 2,0 литра;
— мощность: 300 л.с.;
— тип топлива: бензин;
— трансмиссия: АКПП (с возможностью ручного переключения);
— смешанный расход топлива: 9,2/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 7,3 секунды;
Mercedes-Benz AMG G-Class

Компания Мерседес всегда выпускала самые лучшие немецкие внедорожники. Самая «заряженная» версия роскошного немецкого премиум-внедорожника Mercedes-Benz AMG G-Class 2019 модельного года поступила в продажу в нашей стране только в середине марта текущего года.Уже в базе салон рамный Mercedes-Benz AMG G 63 имеет отделку из черной кожи nappa. Внедорожник оборудован электроприводом переднего ряда кресел, фоновой подсветкой внутрисалонного пространства, 3-зонным климат контролем, медиасистемой, спортивным рулевым колесом, светодиодными фарами, красными тормозными суппортами и 20-дюймовыми дисками колес. В качестве опций предусмотрены колеса 22 дюйма (282.000 руб.) и так далее.

— мощность: 585л.с.;
— тип топлива: бензин;
— трансмиссия: 9-диапазонный «автомат»;
— смешанный расход топлива: 17/100 км;
— динамика 0-100 км/ч: 4,5 секунды;
Поразжигаем? Или какой внедорожник в стоке самый проходимый
Часть первая. Философско-аналитическая.
Преамбула.
Я не фига не настоящий жыпер. Но есть у меня другие положительные качества-склонность к аналитике.
Активно участвуя и наблюдая за происходящим на крупных, федеральных форумах я делаю выводы-вот наше будущее. Смотрите во все глаза и запоминайте.

Что же происходит, в кипящих гневом темах о внесении изменений? Народ предсказуемо разделился.
Подавляющие большинство затаилось не веря своим глазам и собратьям. Активно обсуждаются вечные вопросы «что делать» и «кто виноват». Эта группа периодически успокаивая себя мантрами типа «сегодня проехал по Ленинградке, ни разу не остановили» выжидает когда все рассосется само собой или кто то решит проблему за них. Не рассосется, не решит.
Другая, довольно большую часть пользователей, можно назвать «тыжеюристами».
«Я прочитал 400 страниц техрегламента и ни чего не понял, но считаю что ГИБДД…не имеет права…нарушает закон…согласно статьи…и т.д. и т.п.»
Эти люди наивно считают что глобальную проблему можно решить путем задративания рядового ГИБДДшника. Давид против Голиафа. Моська против Слона. Одиночный водитель против общегосударственной структуры.
Малая часть реалистов, уже внесших все требуемые им изменения или находящаяся в процессе оных разбавляется «отрицаловом». Людьми которые считают, что избиваемый сам виновен в избиении. Эдакая секта «виктимщиков» — не будите лихо, пока оно тихо. Только лихо, давно уже стоит на большой дороге и грабит мимо проезжающих.
И лишь ничтожная часть «буйных» пытается реально что то сделать.
Пишет петиции, опротестовывает штрафы, рассылает письма Президенту. Беда их не в том что их мало, а в том что они разъеденены. Ни кто так и не удосужился вспомнить притчу про веник и сыновьёв. Сильных, но глупых.
Но это всё лирика. Обратимся к статистике.
Петиция на РОИ www.roi.ru/26412/
За два с лишним месяца петицию осилил подписать 4 041 человек. Что составляет, аж целых 4,04% от общего количества требуемых голосов! Могу предположить, что это в реале демонстрирует процент «настоящих буйных», среди общего количества причастных к теме.
Петиция на change.org собрала аж целых 44 463 человека. Поздравляю. Вы успокоили свою совесть оставив подпись ни на что не влияющем, не государственном сайте. Это так понимаю у нас отметилась часть народа из первой группы. Любители мантры.
Что же у нас с письмом Гаранту конституции?
«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.»
Письмом составленным «настоящим буйным» с ЛК.ру и продублированным на Драйве джип-клубом «Лебедушка» www.drive2.ru/l/10239580/
Ого, оно получило аж 10 комментариев и пару перепостов! Ну да офигеть. Я лично раскидал это письмо по доброму десятку форумов с предложением подписать от имени форума. И что? За два дня ноль реакции. Ноль, понимаете! Конечно выходные, все дела. Сегодня все вернутся «с полей» и как начнут обсуждать и подписывать.
Вы верите? Я уже нет.
Добрые, славные жыперы. Вы ещё не понимаете, но мы уже прокакали своё будущее.
Не быть больше скалам Маньпупунёра овееным флером героических поломок и напряжением всех физических сил. Не пахнуть запахом свободы и вкусом медицинского спирта.
Теперь туда вертолетами повезут толстых менеджеров (на вроде меня) в легких туфельках и галстуках.
Не рассказывать вам больше с горящими глазами о не виданных красотах природы, ибо любой туда сможет смотаться на выходные. Быстро и дорого.

Амбула.
Полная амбула. Разделяй и властвуй. Пришло время ещё одного разделения-на тех кто сможет занести денег «помогайкам» (патамучто где то плачет маленький, голодный чиновник) и всех остальных, тех кому «светит сток».
Правило/закон Парето 20/80.
20% продолжат ездить в обвесе, а 80% точно такой же обвес снимут и начнут им яростно завидовать.
Поскольку я нищий, безработный менеджер среднего звена, то я остаюсь с подавляющим количеством населения.
И тут мне пришло в голову забавная идея — измерять не измеримое. Провести теоретические изыскания лучших параметров для бездорожья самых популярных серийных авто в стоке.
Определить будущих фаворитов вторичного рынка.
Я прекрасно понимаю, что теория всегда очень далека от практики, поэтому пост скорее шуточный. Дабы развеять впечатление от части первой моих размышлений.
Итак, поразжигаем?
Возьмем средний, популярный внедор и мысленно поместим его в средние условия не тяжелого бездорожья, посадив за руль оного среднего водителя?
Что будет иметь решающее значение на бездорожье?
ИМХО — ДВС, масса, клиренс (размер колес) и тип подвески (мост или независимая).

Берем Амаямовский каталог. Коли на него не стыдятся ссылаться сотрудники ГИБДД, то уж нам сам бог велел ))) И составляем табличку.
Включаем только полно и среднеразмерные внедорожники, как самые популярные. Посему владельцы Витар, Шнив и Пининов можете начинать плеваться в меня прямо сейчас ))))
Для удобсва сравнения все размеры переведенны в дюймы.

Итак, рейтинг внедорожников в стоке.
№1 Бог разбитых дорог или УАЗ 469
Ожидаемо.
Военная техника, спроектированная для движения по перепаханной танками целине и всего 20 минут технического ресурса для активного боя.
Но наличие двух мостов, стоковой резины 29,5″ (где 29,3 там и 29,5 ни кто не заметит), сравнительно легкого веса в 1 770 кг выводит этот пятидверный внедорожник с нормальным багажником в фавориты не только за счет цены. Но и за счет железных бамперов с завода.
Так что будут покупать, аки горячие пирожки. Доваривать в гараже раму сваренную пьяным подмастерьем, обрабатывать антикором кузов и затыкать «технологические» щели.
Осторожно мат ))))
Вечно ранен, но ни когда не убит-предлагая писать сразу на рекламных проспектах.
№ 2 Land Rover Defender (110)
С трудом, но влезает на пьедестал эта очень странная машинка.
«Проедет там где все застрянут и застрянет там где все проедут». Я бы вобще не включал его в список, ведь стоимость покупки равна доброй десятки (а то и двадцатке) УАЗиков. Но игнорировать Легенду нет ни какой возможности. Два моста, уверенный дизель 2,2 и главное самый большой размер резины в стоке — целых 31,7″
Жаль, что этот, прекрасный авто могут позволить себе лишь очень не многие.
№ 3
Я поставил не менее Легендарный Toyota Land Cruiser 70. Бедняга с трудом удерживает позиции из за чахлого 2LT-E. Авто с божественным KZ-том купить сродни выигрыша в лотерею. Вот только ставки в той лотерее безумно дороги.
Но зато в активе мощные мосты, самый легкий вес (после УАЗа) среди мостовиков — 2 030 (имхо каталог врет, должно быть в районе 1 900), колеса размером 29,5″ позволяют спихнуть конкурентов на нижнюю ступень.
№ 4 по праву делят
Toyota Land Cruiser 80
Nissan Patrol Y60
И неожиданно втесавшийся Mitsubishi L200 III. Белый ворон среди мостовиков. Почему я поставил его на один уровень с этими монстрами?
Колеса 30,6″ против Сафаревского 30,8″ и 80-ного 295 при более легком весе L-ки даст отличное преимущество. Ну или хотя бы возможность ))))
№ 5 Тут столпилась куча проходимцев.
К вечным конкурентам Nissan Terrano WD21 и Toyota Hilux Surf N130, присоеденяется Ssang Yong Musso с колесами размера 29″ (что на 0,5″ больше чем у оппонентов). Сзади проталкивается Jeep Cherokee XJ с бензиновым, но очень хорошим мотором АМС-242, двумя мостами и весом всего 1 500 кг.
Great Wall Hover H3 тяжелее (1 905), но это нивилируется колесами размера 29″.
То же у Mitsubishi Pajero Sport 1 (29,5″)
Все хороши, выбирайте себе по вкусу.
№ 6
У них есть потенциал, но на стоковых колесах (29,2″-29,5″) его не раскрыть. Уж больно тяжелы претенденты.
(2 030-1 990). Поэтому их номер шестой.
Isuzu Bighorn II
Mitsubishi Pajero II
С.да же отнесу и растолстевший УАЗ — УАЗ Патриот. Да у него есть мост, но производитель не оставил шансов мастодонту (2 125 кг) поставив на него резину всего 29,3″. Это катастрофически мало. Надо худеть.
Вобщем эти авто больше заточены в комфорт (кроме Патриота) чем в бездор. Это ни хорошо, ни плохо. Это так есть.
И кто же аутсайдер?
№ 7 Меня ждут яростные проклятия, но это ВАЗ-2131.
Так любимая рыбаками/охотниками пятидверка имеет ДВС всего 1,8, хорошую массу 1 425 кг, но совсем детский размер резины — 27″
Эдак далеко не уедешь.Мотайте на ус, господа. Это то что нас ждет. Вернее уже пришло.
Да и хочу напомнить-в стоке ни одна машина «не едет».
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой Эксперт — подбор авто в Екатеринбурге»:
- Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
- Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
- Вместительный багажник;
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
- Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
- Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитоввыделил 3 главные характеристики для внедорожника:
- блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
- наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
- внедорожник должен быть рамный.
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
- Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
- Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
- Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
- УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Проверьте историю будущего авто с помощью Автокода. Это обезопасит вас от мошенников, плюс узнаете полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. А перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
- Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
- Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
- Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
- Возможность купить городское авто.
- Наличие времени и целесообразность покупки.
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой — наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Выбираем: SUV или большой внедорожник для путешествий 4х4
И снова приветствую всех, сегодня рассмотрим именно большие внедорожники, а не кроссоверы или паркетники их ещё иногда называют SUV.
Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.
К паркетникам относятся такие авто как Rav 4, VW Tiguan, Santa fe и т.п. Я не говорю что они плохие или хорошие, да они есть полно приводные, на них даже можно съехать с асфальта, они вполне подойдут для выездов на природу без фанатизма, поехать с ночёвкой на море, но ночевать придётся в палатке, либо в машине, но очень будет тесно двоим взрослым и 1 ребёнку и это при условии что машину придётся полностью разгрузить, избавить от вещей, либо делать спальник, плохо представляю как это будет выглядит в небольшом кроссовере.
Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на #выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.
Мой опыт 4х4
У меня есть опыт владения внедорожникам, было 3 американских внедорожник, один из них был подготовлен для соревнований и экспедиций 4х4, на нём я проехал много километров по бездорожью, учавствовал и во внедорожных соревнованиях, это был JEEP Grand Cherokee ZJ, старый добрый американец с чугунным V8, с лёгким и крепким кузовом, хорошие ходы подвески. Но он был стар, прожорлив и не совсем комфортный по асфальту.
Сейчас я уже немного переболел, вернее понял, что не может быть внедорожника универсального чтобы и там хорошо именно ехал (а не тянутся на лебёдке) и экономный был и надёжный и комфортный.
Конечно бездорожье понятие растяжимое, но вот Вам пример:
Чтобы сюда приехать мы преодолели 500 км. асфальта и около 2-х недель езды по бездорожью, почему пишу в днях, а не км? Да, потому что мы смогли проехать за 1 день только 2 км, да было такое в сезон дождей именно на той фотке, которая Выше, место это наз-ся Алтубинал.
Тогда мы с друзьями специально выбирали сложные маршруты, чтобы именно рубиться, посетить дикие места, для нас это был отдых, кайф. Сейчас я выбираю #внедорожник для путешествий со своей семьёй по асфальту, по горам, по бездорожью без фанатизма и чтобы можно было заночевать в нём, брать с собой вещи для отдыха на природе, поставить маркизу и возможно даже палатку на крышу!
Что же выбрать из больших внедорожников
Начнём сразу с марок и моделей которые подходят под критерии внедорожника. Конечно же, важен бюджет, давайте рассмотрим подобные авто с бюджетом от 800 тыс. до 1.2 млн. рублей.
- #nissan Patrol Y61 до \ рестайл
- #toyota Land Cruiser 80\90\100\105
- #mitsubishi Pajero \ Pajero sport
- #land Rover Discovery 3\4
- #jeep Grand Cherokee WK
- #ford Explorer 4
- Конечно же #уаз Патриот
Если я что то пропустил, обязательно пишите в комментариях Ваш вариант.
Как всегда хочется невозможного, надёжность, экономичный, по цене приемлемый, комфортный. Из того что я знаю про каждую модель и марку напишу в краце, думаю владельцы будут читать и поправят меня, если я ошибаюсь, мнение моё сугубо взятое из разных источников, от разных владельцев. Я лично имел опыт с американцами и с УАЗами.
Немного про каждую
Начнём с него, это всем известный и один из популярный внедорожников — Патрол, Nissan Patrol в 61 кузове, за эти деньги можно найти отличный вариант дорестайл или постараться найти хороший рестайл.
Nissan Patrol
Но у патрулей есть свои болезни, гнилая рама, не читаемый номер рамы. Самая большая проблема для владельцев это двигатель, дизельный ZD30, его ещё называют задохля… не буду расписывать его минусы, скажу лишь, что его ремонт дорогой и владельцы кто с опытом, сразу ищут замену на более надёжные и простые дизеля, такие как QD32, TD42T если позволяют финансы. АКПП, мосты, раздатка это гордость патрулей, здесь всё можно сказать самое надёжное из всех этих внедорожников.
Toyota Land Cruiser
Крузаки тоже очень популярные, их много в продаже, есть и прадо 90\120\150. Считаются хорошими надёжными для путешествий и экспедиций, но у них тоже есть свои недостатки. 80-ку очень сложно найти в хорошем состоянии и стоить она будет как…. чугунный мост. 105-ки я видел только с механикой. Подвеска у крузаков (кроме 80-ки) независимая передняя, это как бы и не минус, если не собираетесь ставить колёса больше 35 дюймов, а 35 это вполне годный размер, если не нужно штурмовать серьёзное бездорожье. Я рассматривал 120 Prado, в него можно поставить спальник, достаточно вместительный салон, комфортный, можно найти хороший экземпляр за эти деньги.
Mitsubishi Pajero \ Pajero sport
Паджеро спорт не плохой вариант с дизельным мотором 3 литра, но они выпускались в определённые года и выбор их не очень большой. У Pajero тоже передняя независимая подвеска, мне лично не очень нравится салон, простенький, хотя это дело вкуса, внешний вид вообще меня особо не парит, я езжу внутри машины, главное чтобы было комфортно в салоне.
Land Rover Discovery 3\4
Нравится кузов, мало что знаю про них, почти никогда не сталкивался с Ленд роверами на бездорожье. Но многие ездят на них в экспедиции, авто путешествия и судя по отзывам это один из самых комфортных авто по не совсем хорошей дороге и пересечённой местности за счёт знаменитой пневмо подвески. Но насколько я знаю самая большая проблема у них это дизельный мотор, 2.7 литра в котором лопается коленвал, не приятная вещь, едешь и ждёшь когда же он лопнет, а лопнет в самый не подходящий момент.
Делают свап (замену) на другой двигатель, меняют на более надёжный. недавно читал что ставят от дизель от BMW (M57) или от Рэнж Ровер спорт 3.6 литра. Конечно салон тоже вне всяких похвал, навороченный, комфортный, мне нравится высокая крыша сзади, откидной борт багажника. А как обстоят дела с 4-м дискавери? Тот, что с 3-х литровым дизелем, я пока ещё не знаю, если есть владельцы, отпишитесь.
Jeep Grand Cherokee WK
За эту сумму можно взять вполне отличный ухоженный гранд, с дизельным мотором в комплектации Limited со всеми наворотами. Американец не плохой, но размер маловат и это поколение уже больше именно тот паркетник про которые я писал вначале, это скорей и есть SUV.
Предыдущая модель grand Cherokee WJ с не разрезными мостами, к нему очень много различных вариантов подвески, тюнинга, но всё это в США и у нас стоит не малых денег, да и такой гранд больше подходит для местных выездов на природу, соревнования, покатушки 4х4. Есть они с хорошими дизельными моторами 2.7 литра и АКПП от мерседеса, такие ставились с завода, вроде эти же моторы стоят на Спринтерах. Найти в хорошем состоянии тоже проблематично, ибо возраст, много гнилых и с большими пробегами. У гранда нет отдельной рамы, рама интегрированная, если гнилая то проблемно восстановить.
Ford Explorer 4
Такой тоже был у меня, во обще у меня было несколько разных поколений эксплореров. Неплохой #внедорожник, но старый и прожорливый, а более свежие модели, 5,6 поколение уже большие SUV, ещё я в шутку их называю «минивен повышенной проходимости».
4-е поколение комфортный, с мотором V8 вообще класс, но большой налог, двигатель около 300 л.с., прожорливый и тоже не совсем годится для бездорожья. Остаются старые гнилые вёдра… которые я не рассматриваю.
УАЗ Патриот
Патриот… это как Ленин, он везде, повсюду нас преследует! Много минусов, но есть и плюсы. Сейчас можно купить новый патриот за этот бюджет с АКПП. Плюсы это конечно его кузов, но кузов не в плане надёжности, корозостойкости, а в плане размера.
Большой салон, большой багажник, можно легко установить спальник и спать втроём, под спальником можно хранить много вещей. На него продаётся очень много доступного внедорожного тюнинга, всякие экспедиционные багажники, бампера, кронштейны и т.п. Можно усовершенствовать подвеску, лифтовать без больших вложений. Но цена, ребята цена… 1.3 млн рублей за макс. комплектацию с АКПП. Дорого это или нет, купили бы Вы себе?
Я здесь не упомянул про ГАЗ Соболь 4х4 для путешествий, я уже писал про то, как я ездилна тест драйв и обломался, наз-ся сервис по русски, кому интересно читайте здесь как вешают лапшу на уши.
Какой бу внедорожник выбрать для дальних путешествий

Ненавистники кроссоверов непреклонны. Рама — это круто, крепко и надежно! Вот только много ли на свете осталось честных рамных внедорожников? На вторичном рынке — полно! Мы выбрали три десятка моделей — как массовых, так и культовых — которые сейчас можно рекомендовать к покупке.
Старая школа
Chevrolet Tahoe и Suburban
- Тип привода: автоматически подключаемый полный
- Наличие блокировок: заднего межколесного дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 231 мм
Он куда менее популярен по сравнению с «японцами». По всей России только 300 предложений на все четыре поколения. А жаль, «американец» не хуже, а то и лучше иных «японцев» в том, что касается коррозионной стойкости кузова, надежности мотора и ремонтопригодности трансмиссий. Но отсутствие двигателей мощностью до 250 л.с. ставит крест на массовой популярности. Зато средние цены на наиболее популярное поколение GMT900 держатся в районе 1 300 000 рублей за экземпляры 2011–2013 годов.
Great Wall Hover H3 и H5
- Тип привода: подключаемый полный
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 175 мм
Рамный китайский джип — хороший вариант сэкономить, купив при этом свежий автомобиль. Пятилетний Hover H5 или его собрата H3 можно приобрести примерно за 700 000 рублей. Дальнейшее обслуживание тоже не разорит. Цены на расходники на уровне вазовских. По-крупному Hover подводит редко, но мелких косяков достаточно, особенно в плане электрики. Довершают неоднозначную картину слабые двигатели (116–150 л.с.) и нестабильное качество сборки. Для желающих это проверить есть почти 700 предложений.
Kia Sorento (первое поколение)
- Тип привода: задний, подключаемый полный, автоматически подключаемый полный
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 203 мм
Он не может похвастать отточенной управляемостью или выдающимися внедорожными качествами, зато надежен, удобен для дальних загородных поездок и внешне смахивает на Mercedes ML. Средняя цена рестайлингового внедорожника 2006–2008 года с наиболее распространенным дизелем 2.5 и АКПП — 550 000 рублей. Главное — выбрать из 300 представленных на рынке наименее ржавый экземпляр, потому что коррозии Sorento сопротивляется слабо.
Land Rover Discovery II
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 253 мм
Легенда, выпестованная в тяжелых условиях ралли-рейда Camel Trophy. Если третье поколение лишилось классической рамной конструкции, получив компромиссный вариант — интегрированную раму, то второй Discovery — это некое среднеарифметическое между утилитарным Defender и роскошным Range Rover. Это означает неплохой уровень комфорта, отличную проходимость и похвальную ремонтопригодность. Серьезных минусов два — возраст и имидж. Самым «молодым» внедорожникам уже стукнуло 15 лет, а репутация английских автомобилей в России никогда не была хорошей. Вокруг них много мифов, большая часть из которых, например, о полностью алюминиевом кузове (из крылатого металла только капот, крылья и наружные накладки на двери), — наглая ложь. Но для проверки в продаже есть не больше 20 экземпляров. Цены — 200 000–650 000 рублей.
Mitsubishi Pajero
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time), постоянный полный
- Наличие блокировок: заднего межколесного и межосевого (у версий с постоянным полным приводом) дифференциалов
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 210 мм
Настоящая внедорожная классика. Правда, на раме базируются только первое и второе поколения. Больше всего на рынке представлены внедорожники второй генерации. В общей сложности около 1000 предложений. Бензиновых и дизельных версий примерно поровну. Ухоженный «второй» Pajero последних лет выпуска стоит в районе 900 000 рублей. Большая часть минусов объясняется архаичностью конструкции. Внедорожник не славится коррозионной стойкостью и топливной экономичностью бензиновых версий. У него жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, тесноватый салон с невысоким качеством отделки и туповатый «автомат». Терпимо, учитывая общую надежность, завидную проходимость и неясные перспективы с наследником.
Mitsubishi Pajero Sport
- Тип привода: подключаемый полный, постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого и заднего межколесного дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 215–220 мм
У более компактного Pajero Sport (Montero Sport), родственного пикапам, те же достоинства и недостатки. Учитывая, что средняя цена наиболее массовых внедорожников первого и второго поколений составляет тот же 1 000 000 рублей, смысл его покупки не очень ясен. Но если интересно — на выбор примерно 1200 предложений на все три поколения.
Nissan Patrol
- Тип привода: Y61 — подключаемый полный (Part-time), Y62 — автоматически подключаемый полный
- Наличие блокировок: заднего межколесного дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 220–274 мм
Легенда с несколько померкшей сейчас славой — это Nissan Patrol и родственный ему Safari. По цене — ровня «Крузаку». На ухоженный внедорожник в кузове Y61 (2007–2008) нужно около 2 000 000 рублей. Надежность и неубиваемость стоят денег. Из моторов нужно остерегаться дизеля ZD30, особенно на автомобилях, выпущенных до 2004 года. Но комфорт — это не про Patrol. Подвеска жесткая, шумоизоляция неважная. Выбирать можно примерно из 600 вариантов. Или все-таки Land Cruiser?
Patrol последнего поколения в кузове Y62 — абсолютно другой по концепции. У него просторный и шикарный салон с кучей премиальных опций, достойная для такого гиганта управляемость и адекватные тормоза. Увы, двигатель — его гордость и проклятие. V8 мощностью 405 л.с. дарит Patrol отличную динамику, но альтернатив ему нет никаких. Отсюда низкая ликвидность на вторичке. А значит, есть шанс на хороший торг и более свежий год выпуска по сравнению с Land Cruiser 200. Цены начинаются от 1 000 000 рублей за внедорожники 2010–2011 годов. На выбор около 500 предложений.
Nissan Pathfinder (R51)
- Тип привода: автоматически подключаемый полный
- Наличие блокировок: заднего дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 233 мм
Более распространенным вариантом, чем Patrol, является Pathfinder в кузове R51 (2004–2014). Главное — учитывать, что внедорожник создавался в первую очередь с прицелом на рынок США. Поэтому не стоит обращать внимание на невысокое качество сборки, посредственные отделочные материалы и тусклую светотехнику. Лучше вспомнить о правильно найденном балансе между пристойной управляемостью (спасибо полностью независимой подвеске) и проходимостью, а также об экономичных дизелях. Выбирая из 600 предложений на рынке, не забудьте осмотреть заднюю дверь, имеющую склонность к коррозии. Цены — 400 000–1 680 000 рублей. Основная масса внедорожников оснащена дизелем 2.5 и АКПП.
Toyota Land Cruiser 100, 200
- Тип привода: подключаемый (Part-time — Land Cruiser 100 STD и GX), постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов (Land Cruiser 100 GX)
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 230 мм
«Сотый Крузер» — один из самых харизматичных автомобилей «нулевых» и лидер по цене на вторичке среди старых джипов. Мелкие недостатки в виде слабых тормозов и склонности к коррозии в местах, где скапливается грязь и влага (крылья, бамперы, рамка лобового стекла, задняя дверь), не в силах повлиять на народную любовь. Он комфортный, вместительный, и надежны в нем не только двигатели-«миллионники». Поэтому продавцы беззастенчиво просят около 2 000 000 рублей за 12-летние экземпляры. Но выбирать можно долго, для этого есть более 1500 предложений. Указанные плюсы и минусы вполне распространяются на Land Cruiser 80 и современную «двухсотку». В том, что касается цены, — тоже. В пределах 2 000 000 рублей можно поискать ухоженную «восьмидесятку» (500 предложений) 1996–1997 годов или Land Cruiser 200 (более 2000 вариантов) до 2012 года выпуска.
Toyota Land Cruiser Prado
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого и заднего моста (опция)
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 215–230 мм
«Младший брат» — Land Cruiser Prado — тоже в цене. Невысокий уровень комфорта и требующая регулярного ухода подвеска (слабое место — шаровые опоры) внедорожников в кузове J90 — ничтожные минусы по сравнению с общим уровнем надежности на уровне автомата Калашникова. Цена рестайлинговых внедорожников после 1999 года выпуска доходит до 1 200 000 рублей, а выбирать можно почти из 1000 вариантов.
В два раза больше выбор у тех, кого интересует Prado в кузове J120. Диапазон цен — 900 000–1 600 000 рублей. В большинстве своем это дизельные 3,0-литровые «пятидверки» с АКПП. Богатство выбора серьезно сужается, когда понимаешь, что убить можно даже практически вечный Prado. Поэтому из поиска точно стоит исключить разъездные авто из-под нефтяников, строителей и охотников, а также машины из тех регионов, где отсутствует качественный сервис Toyota.
За цену, сравнимую с ухоженным J120, уже можно присматривать Prado J150 (более 2000 предложений) 2010–2011 годов. Концепция не изменилась — неуклюжий в городе, зато талантливый вне дорог, престижный и надежный рамный джип с завидной ликвидностью. Почетное место в топе по угоняемости его популярности абсолютно не помеха.
Toyota Hilux Surf
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 240 мм
Тут имеет смысл упомянуть и Toyota Hilux Surf. Четыре поколения и более 1000 объявлений — можно выбирать долго. Но лучше сразу присмотреться к версии N180 (1995–2002). Это соплатформенник Prado J90 и отличный пример того, как можно очеловечить кондовый рамный внедорожник. У него по-легковому удобный салон, в дорогих версиях щеголяющий сиденьями Recaro и трехспицевым рулем Momo. При этом неубиваемые мотор, коробка и подвеска, которая имеет оптимальную жесткость. Жаль, что запчасти и расходники стоят недешево. Диапазон цен на сами авто — 345 000–1 100 000 рублей.
SsangYong Korando, ТагАЗ Tager
- Тип привода: подключаемый полный
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 195 мм
Его козыри — отличная проходимость, похвальная выносливость, завидная ремонтопригодность и дешевые запчасти. Вкупе с нетривиальным дизайном и привлекательной ценой это гарантирует ему небольшую, но преданную армию поклонников. Их почти не смущают безальтернативный трехдверный кузов, тесный салон и маленький багажник. Хотите к ним присоединиться? На выбор есть примерно 50 Korando и около 100 вариантов его собрата ТАГАЗ Tager (2008–2014). Корейские Korando обычно встречаются с дизелем мощность 101 л.с. Внедорожники отечественной сборки, как правило, оснащены 150-сильным бензиновым мотором. Средняя цена — 400 000 рублей.
SsangYong Kyron
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 199 мм
Он тоже недорог и широко распространен на рынке: почти 800 предложений. Цены — 250 000–950 000 рублей. Из других плюсов — просторный салон, объемный багажник и хорошая проходимость. На чудаковатую внешность можно закрыть глаза, ибо это дело вкуса. Но среднее качество сборки и недостаток мощности наиболее распространенных двигателей — повод задуматься.
SsangYong Rexton
- Тип привода: задний, подключаемый полный (Part-time), постоянный полный
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да (в зависимости от комплектации)
- Клиренс: 206–250 мм
Более классический дизайн и факт родства с Mercedes ML (W163) — вот достоинства модели Rexton. На рынке есть около 400 предложений по цене 200 000–1 500 000 рублей. В основном представлены варианты с дизелем 2.7 и АКПП. Перед выбором надо определиться, стоит ли ради просторного, комфортного салона с очень хорошей шумоизоляцией терпеть валкую подвеску, высокие цены на оригинальные запчасти и отсутствие многих привычных для современного авто опций (например, бортового компьютера).
Suzuki Jimny
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: межосевого дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 190 мм
Мал да удал — это как раз про Jimny. Только не стоит вестись на его мимимишную внешность. Благодаря неразрезным мостам спереди и сзади у него всеядная, неубиваемая подвеска, позволяющая проползти там, где застрянет иной «Крузак». Но на шоссе Jimny становится жестким, козлящим и самопроизвольно прыгающим из стороны в сторону на неровностях маленьким кирпичиком. К тому же у него тесный салон, и он не отличается скромностью в расходе топлива, хотя оснащен мотором мощностью всего в 85 л.с. Зато прост и недорог в обслуживании. Специфический товар, имеющий немало поклонников. Примерно 500 из них готовы расстаться со своими автомобилями. Средняя цена на пятилетний Jimny — 550 000 рублей.
Suzuki Grand Vitara (1-е поколение)
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: межосевого дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 195 мм
Модель первого поколения (Grand Escudo в праворульной версии) — этакая японская «Нива». Запчасти недороги, подвеска неубиваема, электроники минимум. Непроходимых дорог для него просто нет, он упрямо, как муравей, ползет только вперед. Если за это вы готовы простить ему прожорливость и коррозию кузовных деталей, скрытых под пластиковыми накладками, готовьте 200 000–700 000 рублей. На выбор почти 320 предложений.
УАЗ Патриот
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: заднего дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 210 мм
Рамный внедорожник, сделанный в России и для России — это УАЗ. Если посредственная шумоизоляция, никакая управляемость, слабые тормоза, маломощный и прожорливый двигатель, посредственный уровень сервиса и низкое качество сборки для вас не проблема, то можете присмотреться к УАЗу Патриот. У него есть и плюсы: просторный, богато упакованный опциями салон, хорошая ремонтопригодность, огромный потенциал для тюнинга и, конечно же, отличная проходимость. Цены на любой кошелек — от 250 000 до 1 550 000 рублей. На выбор — более 2000 Патриотов, большая часть из которых оснащена бензиновым мотором.
УАЗ 469 / 3151 / Хантер
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: заднего дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 210 мм
Прикоснуться к корням и ощутить всю прелесть и боль владения олдскульным рамным джипом поможет УАЗ-469 вместе со своими последователями в лице УАЗа-3151 и Хантера. Он часто ломается, не радует комфортом, отменно ржавеет, а топливный аппетит в районе 15 л на «сотню» для него норма. Зато это на редкость живучая и неприхотливая железяка чинится кувалдой в поле и в любом состоянии вывезет из той глухомани, куда вас завезла. На выбор — порядка 2500 экземпляров. Цены начинаются с демократичных 30 000 рублей и доходят до невероятного 1 000 000, если это любовно затюнингованный УАЗик.
Рамный премиум-класс
Cadillac Escalade
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: заднего межколесного дифференциала
- Наличие «понижайки»: нет
- Клиренс: 235 мм
Премиальный собрат Tahoe/Suburban — лучший способ выразить свою любовь к американскому автопрому. Это вполне может быть брак по расчету. Мотор V8 6.2 с цепью в механизме ГРМ и двумя клапанами на цилиндр надежен и нормально переваривает 92-й бензин. Полный привод прост по конструкции и потому вынослив. Но наплевательского отношения «янки» не потерпит и обязательно отомстит, предъявив солидный счет за ремонт. Поэтому проверять 400 вариантов, представленных на рынке, надо тщательно. Наиболее массовые внедорожники в кузове GMT900 стоят 700 000–2 640 000 рублей.
Infiniti QX56 (QX80 после рестайлинга)
- Тип привода: подключаемый полный
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 257 мм
Это не просто автомобиль для тех, кому охота переплачивать за премиальный шильдик, повешанный на Nissan Patrol. Принципиальная разница между «братьями» заключается не только в более богатой комплектации Infiniti. У QX меньше клиренс и более жесткая подвеска с пневмоэлементами сзади для регулировки клиренса при загрузке, плюс отсутствуют внедорожные режимы и блокировки заднего моста. Стопроцентно городской автомобиль, редко выезжающий за город. На выбор почти 600 объявлений. Цены сравнимы с Patrol — от 1 000 000 рублей.
Lexus LX
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 220–225 мм
От добра добра ищут, потому что есть Lexus. Та же Toyota, но еще лучше. При должном уровне везения переплачивать не придется. Ухоженный LX470 2006–2007 годов стоит примерно 2 000 000 рублей, то есть на уровне «сотого» «Крузака» в сравнимом состоянии. Но выбор меньше — около 500 объявлений. Актуальный LX570, на который приходится примерно 1300 предложений, стоит от 1 500 000 рублей. Если боитесь, что наследник, которого в скором времени грозится представить Toyota, вас разочарует, надо брать.
Lexus GX
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 215 мм
Prado в премиальной упаковке, он же Lexus GX, придется искать среди 1000 вариантов. GX470 — выбор смелых. В теории с надежностью никаких проблем, но модель к нам официально не поставлялась, а связываться с бывшими «янки», много лет проведшими в России, — рискованная затея. Тем более что цена ухоженных экземпляров в районе 1 900 000 рублей позволяет присмотреться к официально продававшемуся у нас GX460.
Mercedes-Benz ML
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 215–230 мм
Рамный премиальный «немец», но не «Гелик» — это про ML первого поколения (W163), коих в продаже почти 300 штук. Если хотите проверить, получилось ли у производителя совместить проходимость настоящего внедорожника с комфортом легкового Мерседеса, ищите рестайлинговые авто. Ранние ML не радуют качеством сборки, а внутри слишком американские на ощупь — в худшем смысле этих слов. Цена автомобилей последних лет выпуска находится в районе 800 000 рублей.
Культовые
Среди рамных джипов немало икон. Их покупка не всегда продиктована объективной необходимостью, но желание прикоснуться к легенде сильнее.
Jeep Wrangler
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: переднего и заднего межколесных дифференциалов
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 259 мм
Неустойчивый на трассе, с жесткой подвеской и слабым головным светом — продать и забыть! Но его холят, лелеют и передают детям по наследству. Потому что Wrangler. Он простой и недорогой в обслуживании, живучий, феноменально проходимый и имеет огромный потенциал для доработок. Да за один дизайн ему можно простить все. Искать придется тщательно. Даже на наиболее массовый на нашем рынке Wrangler в кузове JK (2006–2018) приходится примерно 60 предложений. Внедорожники первых лет выпуска стоят минимум 1 000 000 рублей, а дальше все зависит от состояния и желания продавца отбить деньги за вложенный тюнинг.
Toyota Land Cruiser 70
- Тип привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: переднего и заднего межколесных дифференциалов
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 230 мм
Минимальная цена экземпляров выпуска конца 80-х — около 600 000 рублей. Свежие «семидесятки» 2013–2016 годов стоят, как свежий «Крузак». Учитывая выдающиеся внедорожные навыки, неплохое поведение на асфальте, особую атмосферу автомобиля ушедшей навсегда эпохи и отсутствие конкурентов схожих лет выпуска — это недорого. На выбор около 40 вариантов.
Nissan Terrano
- Тип полного привода: подключаемый полный (Part-time)
- Наличие блокировок: межосевого дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 190–210 мм
Схожий набор впечатлений может подарить Nissan Terrano первого поколения. Выбор больше — примерно 500 объявлений, а цены ниже — от 135 000 до 600 0000 рублей за внедорожники начала 90-х.
Mercedes-Benz G-Class
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 205 мм
Несмотря на многочисленные рестайлинги, G-Class — тоже пришелец из прошлого. У него специфическая эргономика и управляемость и не менее специфическая харизма, на которую всегда есть спрос. Мифы о его ломучести, дискомфорте на ходу и прожорливости сильно преувеличены. На выбор почти 600 вариантов W463, где цены начинаются с 500 000 рублей.
Hummer H2 / H3
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого и заднего межколесного дифференциалов, переднего дифференциала (H3 Adventure)
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 255 мм (H2), 231 мм (H3)
Равнодушных к Hummer нет. Любовь или ненависть — не важно, о какой из трех моделей речь. Причин масса. Любой из них прожорлив, неуклюж на ходу, обладает завидной ремонтопригодностью, не обременителен в обслуживании и привлекает слишком много внимания. Выбирать придется примерно из 250 объявлений. Минимальная цена на H2 и H3 держится на одном уровне — 800 000 рублей. Прародитель H1 — редкость.
Land Rover Defender
- Тип привода: постоянный полный
- Наличие блокировок: межосевого дифференциала
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 250 мм
40 лет в строю, жесткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте — это про Land Rover Defender. Он быстро отучит тебя от бесхарактерных машин, радующих только в гарантийный период. Главное — приготовить от 350 000 до 2 800 000 рублей и найти из 80 объявлений на рынке экземпляр без внедорожного прошлого.
Lincoln Navigator
- Тип привода: автоматически подключаемый полный
- Наличие блокировок: нет
- Наличие «понижайки»: да
- Клиренс: 220 мм
Для тех, кто жаждет эксклюзива по-американски, ненавидит GM и персонально Cadillac, предназначен Lincoln Navigator. Он вместительный, надежный, дешевый в эксплуатации и ремонте. Осталось определиться, какой из 70 вариантов выбрать, найти минимум 330 000 рублей и отыскать нормальный сервис. Обслуживать заокеанскую диковинку где попало не получится.
Старые или с минимальным пробегом, по цене среднего смартфона или загородного дома — выбор рамных джипов более чем обширен. Пока. Но они вымирают — это факт. Некоторые еще можно спасти, если не пугает экспертиза номера кузова из-за ржавчины на раме.