Содержание статьи
Необходимость в покраске автомобиля возникает чаще всего, после неудачной парковки или ДТП. Но покраска может понадобится после того, как прошло несколько лет с покупки, как так краска стала тусклой и потеряла презентабельный вид.
Если же было ДТП, то логично покрасить только повреждённую часть, чтобы предотвратить коррозию. В этой ситуации, подбор лакокрасочного материала который можно приобрести здесь https://a1-refinish.ru становится щепительным. Как правильно подобрать цвет? Есть два основых способа.
Кодовое слово
Можно сказать, что это простой способ подбора. Оттенок ищут по коду, который обычно указывают на заводской таблички автомобиля или могут пробить по Vin-коду.. Но в большинстве случаев найденный цвет будет кардинально отличаться от родного.
Это может произойти из-за двух факторов:
- Производственная особенность
- Множество программ цветового подбора
Загвоздка заключается в том, что нет какого-то единого производства красок для автомобилей. Нужный оттенок на заводах получают самостоятельно, по своей рецептуре, обычно это делают при помощи пигмента, который добавляют в бочку с основным цветом. Для каждой новой партии делают новый замес с цветом. Поэтому сами автомобили могут немного отличаться от друг друга, хоть и одной модели.
Индивидуальный подход
Если решите воспользоваться услугами посредственного колориста, то он не будет вдаваться в нюансы. Имя в распоряжении образец нужного цвета, он будет использовать программу цветового подобора, чтобы найти наиболее подходящий оттенок. Кроме основного цвета, программа будет выдавать похожие, где тон может быть как темнее, так и светлее. Все это можно назвать формулой сервиса, которая будет учитывать эффект покраски из разных бочек завода. Но на самом деле, такой подход менее эффективен.
Опытный колорист будет отталкиваться от марки автомобиля, если говорить конкретно, то от страны, где машина была произведена. Существует деление лакокрасочных материалах на азиатские и европейские, это делается из-за разных компонентов в краске на этих двух рынках. А программа уже сама находит национальность. Для немецких марок нужно использовать одну продукцию фирмы, чтобы был максимальный близкий тон. Но на этом дело не оставливается. На опыте мастеров возникает совпадение цвета бывает лишь в 20%.
При этом, лучше всего будет, если колорист и маляр будут из одной команды. Или же автовладельцу придётся самому приходить на место цветового подбора и передать приготовленную краску уже найденному маляру. Но и тут результат может разочаровать. Потом будет сложно определить, кто ошибся.