Когда стоимостная составляющая бензина растет в нашей стране практически каждый день, то единственный способ радикально сократить топливные издержки у водителя можно только одним способом – это установка газа на авто. Он, в виде смеси пропана и бутана, стоит недорого и отличается неплохой калорийностью. И если водитель будет иметь пробег не менее 10 000 км, то все ГБО окупается предельно быстрым образом.

Начинать сборку ГБО лучше с основной составляющей – это топливные баллоны, часто изготавливаемые по технологии дуговой сварки из стали Ст3сп, ценной дешевизной и усиленной прочностью. Емкостные параметры данных баллонов сильно варьируются и часто они составляют всего 40-90 литров, тогда как для большегрузных авто выпускаются баллоны с емкостью более 230 литров. Это нужно для того, чтобы обеспечивать пробег автомобиля до 300 км. Ведь не в каждом регионе имеется газовая заправка в виде АГНКС и солидный пробег на сжиженном газе окажется кстати.

Но на сколько именно хватает газа? Если устанавливать 100 литровый баллон в багажник «Волги», то в теории и на практике можно гарантировать одно – машина действительно сможет иметь пробег не менее 250 км даже при езде в городском цикле. Если брать во внимание, что стоимость смеси из пропана и бутана всегда меньше в 2 раза, чем стоимость популярного бензина с октановым числом 95, то все ГБО при регулярной эксплуатации быстро окупается.
Безопасность газового оборудования также остается на высоких позициях, поскольку в баллоны заполняется не более чем на 80%, тогда как оставшуюся часть принято называть газовой отсечкой. Если нужно заполнить баллон по максимуму, рекомендуется брать версии с предохранительным клапаном, с помощью которого сливается конденсат в специально отведенном месте.

Сборка всей системы не будет считаться законченным делом, если водитель не определится с правильно подобранным редуктором. Лучшие версии выпускаются в двухступенчатом исполнении, в которых предусмотрена установка дополнительной смесительной камеры, которая постоянным образом подогревает данный тип оборудования, и оно никогда не подклинивает от замораживания. Но что касается легковых авто, то для них вполне приемлемо подбирать и одноступенчатые версии, ценные пониженной ценовой составляющей и упрощенным монтажом. Если мастера все сделают правильно, то есть еще проведут обмыливание трубок, то можно считать одно – такая система окажется полностью безопасной в плане пользования.