Симптомы износа клапана EGR могут быть неоднозначными. Некоторые из них могут вводить в заблуждение, предполагая отказ нескольких других компонентов двигателя. Что еще хуже, в некоторых случаях износ системы рециркуляции выхлопных газов может протекать бессимптомно, и тогда водитель будет бессознательно управлять автомобилем в течение длительного времени с неработающим клапаном рециркуляции выхлопных газов, поэтому рекомендую при появление каких либо предпосылок к износу обратиться в сервис https://bibizone.ru/. Как это возможно? Как узнать, случилось ли это?

Симптомы износа EGR. Когда они остаются видимыми, а когда их невозможно заметить?

Клапан EGR, т.е. нейтрализатор вредных газов

Редукционный клапан выхлопных газов, широко известный под аббревиатурой EGR (рециркуляция выхлопных газов), снижает концентрацию токсичного оксида азота в выхлопных газах, а также снижает температуру в двигателе. Его задача — в первую очередь заботиться об окружающей среде и о себе, ведь оксиды азота также опасны для человека. Клапан рециркуляции ОГ, несмотря на то, что он выполняет такую же важную функцию, как и любая другая изнашиваемая деталь, также подвержен износу. И когда возникает этот износ, симптомы, которые весьма беспокоят как сам автомобиль, так и водителя. Что это за симптомы?

Популярные симптомы износа клапана EGR в дизельных и бензиновых двигателях

Эффект естественного — и, следовательно, результат длительного использования — износа ERG заключается в блокировании клапана из-за накопления нагара. В случае, если этот клапан заблокирован в открытом положении, начнут появляться симптомы, указывающие на проблемы с двигателем. Первым и наиболее частым признаком здесь будет явно заметное падение мощности.

Когда изнашиваемый клапан системы рециркуляции ОГ застревает в открытом положении, выхлопные газы будут непрерывно поступать во впускной коллектор, уменьшая количество кислорода в топливно-воздушной смеси и понижая температуру сгорания. Это означает, что двигатель будет постоянно вынужден работать в не лучших для него условиях. А это, в свою очередь, приведет к его более низким возможностям, независимо от того, как сильно мы нажимаем на педаль газа.

Такая же ситуация с дизельными автомобилями спровоцирует еще один симптом. Заблокированный клапан системы рециркуляции ОГ и более низкая температура сгорания в цилиндре будут способствовать образованию большого количества твердых частиц и очень сильному дыму выхлопных газов. В результате из выхлопной трубы дизеля начнут выходить темные облака густого дыма, особенно если сильнее нажать на педаль газа.

Симптомы застревания изношенного клапана рециркуляции ОГ в закрытом положении

Следствием износа системы рециркуляции ОГ может быть заклинивание клапана в закрытом состоянии, что означает отказ, который чрезвычайно трудно увидеть. Это связано с тем, что постоянная блокировка клапана в закрытом положении может протекать бессимптомно или даже увеличивать возможности приводного агрегата. Двигатель будет работать ровно, и на нехватку мощности пожаловаться не будет. Мы легко добьемся высоких оборотов, и из выхлопной трубы будет выходить легкий туман наиболее подходящего цвета. Проблема в том, что этот туман будет чрезвычайно богат вредными оксидами азота и поэтому очень вреден для нас и всей окружающей среды. Кроме того, через некоторое время мы можем наблюдать немного повышенный расход топлива.

Теоретически двигатель с закрытым из-за чрезмерного износа клапаном системы рециркуляции ОГ также будет более подвержен перегреву, но в современных автомобилях эту проблему решат водители, которые в аварийных ситуациях подадут больше топлива в цилиндры, что снова скажется на счетах за бензин.