Содержание статьи
Симптомы износа клапана EGR могут быть неоднозначными. Некоторые из них могут вводить в заблуждение, предполагая отказ нескольких других компонентов двигателя. Что еще хуже, в некоторых случаях износ системы рециркуляции выхлопных газов может протекать бессимптомно, и тогда водитель будет бессознательно управлять автомобилем в течение длительного времени с неработающим клапаном рециркуляции выхлопных газов, поэтому рекомендую при появление каких либо предпосылок к износу обратиться в сервис https://bibizone.ru/. Как это возможно? Как узнать, случилось ли это?
Клапан EGR, т.е. нейтрализатор вредных газов
Редукционный клапан выхлопных газов, широко известный под аббревиатурой EGR (рециркуляция выхлопных газов), снижает концентрацию токсичного оксида азота в выхлопных газах, а также снижает температуру в двигателе. Его задача — в первую очередь заботиться об окружающей среде и о себе, ведь оксиды азота также опасны для человека. Клапан рециркуляции ОГ, несмотря на то, что он выполняет такую же важную функцию, как и любая другая изнашиваемая деталь, также подвержен износу. И когда возникает этот износ, симптомы, которые весьма беспокоят как сам автомобиль, так и водителя. Что это за симптомы?
Популярные симптомы износа клапана EGR в дизельных и бензиновых двигателях
Эффект естественного — и, следовательно, результат длительного использования — износа ERG заключается в блокировании клапана из-за накопления нагара. В случае, если этот клапан заблокирован в открытом положении, начнут появляться симптомы, указывающие на проблемы с двигателем. Первым и наиболее частым признаком здесь будет явно заметное падение мощности.
Когда изнашиваемый клапан системы рециркуляции ОГ застревает в открытом положении, выхлопные газы будут непрерывно поступать во впускной коллектор, уменьшая количество кислорода в топливно-воздушной смеси и понижая температуру сгорания. Это означает, что двигатель будет постоянно вынужден работать в не лучших для него условиях. А это, в свою очередь, приведет к его более низким возможностям, независимо от того, как сильно мы нажимаем на педаль газа.
Такая же ситуация с дизельными автомобилями спровоцирует еще один симптом. Заблокированный клапан системы рециркуляции ОГ и более низкая температура сгорания в цилиндре будут способствовать образованию большого количества твердых частиц и очень сильному дыму выхлопных газов. В результате из выхлопной трубы дизеля начнут выходить темные облака густого дыма, особенно если сильнее нажать на педаль газа.
Симптомы застревания изношенного клапана рециркуляции ОГ в закрытом положении
Следствием износа системы рециркуляции ОГ может быть заклинивание клапана в закрытом состоянии, что означает отказ, который чрезвычайно трудно увидеть. Это связано с тем, что постоянная блокировка клапана в закрытом положении может протекать бессимптомно или даже увеличивать возможности приводного агрегата. Двигатель будет работать ровно, и на нехватку мощности пожаловаться не будет. Мы легко добьемся высоких оборотов, и из выхлопной трубы будет выходить легкий туман наиболее подходящего цвета. Проблема в том, что этот туман будет чрезвычайно богат вредными оксидами азота и поэтому очень вреден для нас и всей окружающей среды. Кроме того, через некоторое время мы можем наблюдать немного повышенный расход топлива.
Теоретически двигатель с закрытым из-за чрезмерного износа клапаном системы рециркуляции ОГ также будет более подвержен перегреву, но в современных автомобилях эту проблему решат водители, которые в аварийных ситуациях подадут больше топлива в цилиндры, что снова скажется на счетах за бензин.