Рано или поздно у многих бизнесменов возникает идея продать бизнес Узбекистан. Причины для этого могут быть разные. Не всегда бизнес для продажи находится в упадке, ведь лучше продать бизнес на пике, чем не продать потом вообще.

Готовим бизнес для продажи

Лучше всего продавать бизнес, который готовили для продажи изначально. В этом случае у покупателя появляется минимум сомнений в покупке. Вот, собственно о том, как и какой бизнес создать, чтобы его можно было выгодно продать мы и поговорим в данной статье.

Шаг первый. Создание бизнеса Для того, чтобы продажа готового бизнеса состоялась, изначально нужно создать бизнес. Стоит понимать, что существует два вида бизнеса. Первый — ДК (дойная корова), который «выращивается как родной» предпринимателем, а потом «доится» им до бесконечности. Второй – непосредственно бизнес на продажу. На этот бизнес не уходит много сил, времени и средств. Цель этого бизнеса – продать его как можно выгоднее. Для создания своего бизнеса необходимо произвести анализ рынка. Желательно занять ту нишу, конкуренция по которой небольшая. Однако, НЕ НАДО ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД! В этом случае можно попасть в нишу, которая никому не нужна. Наоборот, нужно смотреть, где есть движение, и искать варианты отстройки от конкурентов. Помните, чем более уникально будет ваше предложение, тем будет легче развить бизнес, выйти на лидирующие позиции и стать монополистом в своем регионе. Главное помнить: халатность на первом этапе – путь к провалу.

Шаг второй. «Предполетная подготовка» После того, как вы определились с направлением развития вашего бизнес-проекта, вам необходимо совершить огромный этап подготовки к началу работы бизнеса. Для начала нужно создать бизнес план. Затем вам необходимо найти помещение, поставщиков товара. Найти место сбыта готового продукта и договориться с продавцом. Рассчитать себестоимость товара и стоимость его при продаже оптовикам, и определить цену розничного товара. Естественно, просто обязательно нанять работников, если у вас не сверхмалый бизнес, в котором будет достаточно только вас. И готово! Можно запускать ваше дело.

Шаг третий. Определение момента продажи Как вы могли заметить, мы перескочили момент развития бизнеса. Это не цель нашей статьи. Информации по этому моменту и без того хватает на данном сайте. Здесь важен момент, когда стоит принимать решение о продаже бизнеса. На самом деле, еще в начале подготовки бизнеса нужно определить цифру, до которой вы хотите развивать это дело, либо импровизировать, исходя из цифр, которые вы получаете ежемесячно. Но лучшим вариантом будет получить совет от эксперта по продажам, который подскажет, можно ли в данный момент выгодно продать бизнес.

Шаг четвертый. Продажа готового бизнеса Когда вы получили добро от эксперта на продажу вашего детища, нужно определить стоимость бизнеса. В случае, если по самым скромным подсчетам, стоимость бизнеса свыше 100 000$, есть смысл обратиться к профессиональному оценщику, который может брать за свои услуги 3-15% от стоимости бизнеса. Стоит помнить, что цифры могут отличаться от реальных в пределах 30% как в большую, так и в меньшую сторону. Чтобы быстро продать бизнес, опять же нужно обратиться к профессионалам.

Они помогут:

  • — составить список документов для подготовки к продаже;
  • — увеличить привлекательность бизнеса для покупателя;
  • — найти покупателей и совершить с ними переговоры;
  • — подготовить договор купли продажи бизнеса.

После этого вам останется только нотариально заверить бумаги и получить деньги.