Дословно эта надпись расшифровывается как «mud + snow», т.е. в переводе с английского «грязь + снег».

Только стоит обратить внимание, что это обозначение нельзя приравнивать к маркировке всесезонных или тем более зимних шин. Эта надпись на шинах всего лишь гарантирует, что если Вы на них заедете на участок дороги с грязью и снегом (иными словами в раскисшую жижу где-то при температуре -1-3 градуса по Цельсию), то резина «M+S» поведет себя лучше, чем простая летняя. Однако, если мороз будет крепче, она задеревенеет совершенно так же, как и летняя.

Резина, адаптированная к действительным морозам ( -10 и ниже), должна быть промаркирована значком, похожим на гору со снежинкой внутри. Это американо-канадский символ допуска резины к эксплуатации по зимним дорогам.

ms-tyres-1.jpg

Таким образом, на резине просто «M+S» можно ездить в зимний период где-нибудь в Центральной Европе и южнее. Для наших широт такая маркировка шин в принципе бесполезна. Подробней по этой теме можно почитать здесь
https://infoshiny.ru/stati/m-s-na-shinah

Что означает маркировка «M+S» на шине и можно ли ездить зимой. Расшифровка маркировки

Наверняка каждый автомобилист обращал на маркировки, которые написаны на шинах, одна из этих маркировок «M+S». В данной статье, хотелось бы разобрать что значит данная маркировка и самый главный вопрос, можно ли ездить на шинах с такой маркировкой зимой?

Что означает маркировка «M+S»

Что означает маркировка "M+S" на шине и можно ли ездить зимой. Расшифровка маркировки

Данная маркировка означает «Mud+Snow». Что в переводе значит «Грязь+снег». Казалось бы, если есть такая надпись, то такую резину можно эксплуатировать круглый год. Но это не так, данная надпись не означает всесезонность. Но для чего же тогда наносят данную надпись?

Резина с такой маркировкой обладает определенными свойствами, благодаря которым можно утверждать что она эффективна и безопасна. Вот только по сравнению с чем?

Можно ли ездить с такой резиной зимой?

Что означает маркировка "M+S" на шине и можно ли ездить зимой. Расшифровка маркировки

Да, действительно данная резина покажет себя лучше в небольших заморозках, по сравнению с летней резиной. Но вот если за бортом средняя температура -7 °С , то не будет никакой разницы с летней резиной. Если эксплуатировать автомобиль в южной части, то безусловно можно ездить и круглый год.

Что означает маркировка "M+S" на шине и можно ли ездить зимой. Расшифровка маркировки

В случае, если на резине отмечен значок снега, то на такой резине еще можно проехать в зимний период.

Иконку снега ставят не просто так, есть определенные стандарты по которым наносят различные знаки, своего рода штамп. Но перед тем, как поставить данный штамп, резина проходит ряд испытаний. Что не скажешь по поводу надписи «M+S», т.к. это лишь просто надпись.

В конце хотелось-бы затронуть и тему с всесезонными шинами, поскольку они тоже пользуются популярностью среди автомобилистов. Данная резина вроде как и универсальная, но она не будет держать лучше чем зимняя или лучше чем летняя. Поскольку резины разработаны именно под конкретный сезон и имеют свои определенные свойства.

Если вам понравилась статья, попрошу поддержать лайком и подписаться на канал. Таким образом вы поддержите канал в развитии. Также не забудьте оставить свой комментарий.

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно «официально» считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

 

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

«5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: […] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;»

 

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами «М S» в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – «грязь и снег») в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без «гор и снежинки») подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF «горы и снежинка», по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины «по значку» совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

 

 

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть «горы и снежинка», еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.