Вся правда об американских капотных тягачах

Каждый хотя бы раз в жизни видел американский капотный тягач. Да и как, собственно, его можно не заметить? Носатый, стремительный, большой – все эти эпитеты, конечно же, про американцев. В начале нулевых годов в Россию потоком хлынули капотные американцы, оставив в конце очереди все КамАЗы и МАЗы. Но в чем же дело? Почему наши дальнобойщики пересели на заморские грузовики? Так как американские тягачи являются прямыми конкурентами европейцам, давайте разберемся, чьи стороны сильнее, к слову сказать купить американский тягач бу вы можете в компании https://www.truck.ru/.

Огромные плюсы на фоне мелких минусов

Американские тягачи обладают большим количеством плюсов, многие из которых европейским братьям «по седлу» просто невозможно осуществить. Речь идет о большой кабине, мощном двигателе, надежной коробке, сцеплении и ДВС. Ну и, конечно же, «два метра жизни» перед водителем. Чтобы не говорить абстрактно возьмем конкретную марку, которая пользуется бешеным спросом на нашем рынке — Freightliner Cascadia. Но обо всем по порядку.

Огромная кабина

Она действительно огромная. Это самый главный и важный плюс, относящийся к американским капотникам. Такой кабины как у американцев нет ни у одного конкурента. Наши водители, конечно же, оценили возможность вместимости и трансформации кабины. В американском тягаче можно жить! Тут есть все что нужно:

  • Микроволновка
  • Телевизор
  • Кофеварка
  • Рукомойник
  • Две огромные кровати

Кроме всего, в Freightliner Cascadia спокойно можно встать в полный рост, пол ровный, присутствует огромное количество ящиков и полочек. Ведь это все, что нужно для спокойной, полноценной жизни! Водители Freightliner Cascadia, да и остальных подобных тягачей не думают где бы найти приличное место для стоянки и отдыха. В машине можно переночевать, умыться, поесть нормальной еды, посмотреть телевизор во время завтрака, попить свежий кофе. Кровать действительно большая и спать можно в любой позе, а большое количество ящиков позволяет взять с собой любое количество вещей. В некоторых американских тягачах есть даже душ!

Если уж и сравнивать с европейцами, то давайте сравним кабины Freightliner Cascadia и скажем той же Scania. Все что может предложить европеец – это два скудных спальных места.

Мощный двигатель

Двигатель действительно мощный и тут тоже не поспоришь. У Freightliner Cascadia, например, обычная мощность двигателя 560 лошадиных сил. Согласитесь, внушительно. Особенно на фоне европейских одноклассников, двигателя которых в стандарте идут по 380-440 лошадиных сил.

Плюсом к мощному двигателю добавляется надежность. Американские грузовики рассчитаны на работу с прицепом полной массой до 60 тонн, именно для этого им и требуется такой мощный двигатель. В России разрешенная масса почти на треть меньше, а это значит, тягач не напрягается. Двигатель при всем желании не может быть загружен больше чем на 2/3, ровно, как и подвеска, коробка и т. д. Наверное, именно поэтому тягачи Freightliner Cascadia ходят в среднем до 2,5-3 миллионов километров до капитального ремонта. Если вы не можете представить какая это огромная цифра, то просто подумайте о том, что наш отечественный КамАЗ-5490 по заявлению завода(!) сможет пройти до миллиона километров без капитального ремонта. А Freightliner Cascadia и без заявлений завода ходит в три раза больше.

Коробка

Касательно коробки, тут все просто. В основном на американских тягачах установлена шестнадцатиступенчатая коробка передач. А плюс ее в том, что синхронизаторы есть только на первой передаче. Синхронизаторы довольно быстро изнашиваются, поэтому разработчики решили убрать этот элемент из системы для большей надежности.

Сцепление

Сцепление также можно отнести к разряду вечных деталей. Дело в том, что сцепление нужно только для включения первой передачи. Оно без усилителя, поэтому включается с большим усилием, но за счет того, что остальные передачи включаются без сцепления, практически не используется.

Два метра жизни впереди

Конечно, авария неприятный момент, но рассмотреть его возможность нужно. При лобовом ударе водитель американского тягача защищен двигателем в отличие от водителя европейского тягача, у которого двигатель находиться под ним. В совокупности, водителя Freightliner Cascadia защищает двигатель, облицовка передка, передний мост, силовые элементы кузова, тогда как водителя европейского грузовика защищает только облицовка.

Минусы
Из минусов можно отметить только то, что на таком тягаче можно ездить только по РФ. За границей такие тягачи не проходят по длине.

Сравнение

Цена сравнения будет примерно 4 миллиона рублей. Это совсем немного за породистый тягач. Но какие конкуренты?
КамАЗ-5490 – это новый грузовик отечественного производства. Хотя, конечно, это Мерседес-Бенц Актрос в старом кузове, но сейчас перелицованный Мерседес выпускается под маркой КамАЗ. Никто не знает, сколько он пройдет километров, и будут ли они такие беззаботные.

Scania – за 4 миллиона рублей можно купить трехлетний тягач в приличном состоянии. Это будет лучше, чем новый КамАЗ, но хуже, чем капотный американский тягач. Если вы сейчас спросите, почему Скания хуже, чем Freightliner Cascadia, то пролистайте немного наверх – там описаны все аргументы.

Freightliner Cascadia – именно он заслуживает большего внимания. Подумайте сами, за 4 миллиона рублей можно взять двух-трехлетний Freightliner Cascadia с пробегом всего лишь 200-300 тысяч километров. Это будет грузовик высшего уровня. Все описанные выше аргументы говорят в его пользу. К тому же у него будет преимущество, которого не будет у нового КамАЗа – американское качество. Можно, конечно же, долго спорить о качестве американцев, зато никто не будет спорить, что оно во много раз лучше, нежели российское качество сборки.

Таким образом, выбор, конечно же, падает на американский тягач Freightliner Cascadia. Все его плюсы описаны выше, и они действительно имеют вес.

Вся правда об американских капотных тягачах изображение 1

Вся правда об американских капотных тягачах изображение 2

Вся правда об американских капотных тягачах изображение 3

Вся правда об американских капотных тягачах изображение 4

Вся правда об американских капотных тягачах изображение 5

КАКОЙ ТЯГАЧ ЛУЧШЕ?

Так что же все-таки лучше: Scania или новый Mercedes Actros? — обступили меня коллеги, когда я вернулся в Москву. Честно отвечу: не знаю, поскольку могу судить об этом только с точки зрения водителя, который провел за рулем обеих машин по нескольку часов.

Об отличиях электронных систем управления КПП я уже упоминал: здесь верх берет Scania. Но если сравнивать кабины с высокой крышей, первое место я отдал бы мерседесовцам за абсолютно ровный пол и традиционную компоновку (Scania Topline с непривычной кроватью над головами седоков мне нравится меньше). Mercedes кажется более уютным, зато у него чересчур легкий, малоинформативный руль… А вообще-то Mercedes и Scania — разные машины. Не верите?

Вот очень интересная таблица: ее составили специалисты фирмы Scania, но эти данные полностью совпадают с данными отечественной Ассоциации международных автоперевозчиков.

Сразу предвижу возмущение представителей тех фирм, чьи кружки оказались внизу: Как, наши машины хуже остальных?

Спокойствие и только спокойствие, как говорил великий Карлсон. Не хуже — а просто другие, ибо каждый дальнобойщик хорош по-своему и нужен, говоря научным языком, для перевозки груза с минимальной для данных условий себестоимостью.

Если машина будет проходить в год около сотни тысяч километров, то, по мнению специалистов, лучший выбор — относительно дешевые DAF, IVECO или Renault. Эти же марки считаются самыми подходящими для больших транспортных флотилий: как только тягачи начинают изнашиваться, фирма со скидкой покупает новую партию. Брать для такой работы тягач Scania невыгодно: он будет слишком дорог.

Оптимальный пробег машин Mercedes, MAN и Volvo — около 150 тысяч километров в год. А Scania, рассчитанная на пробег до 200 тысяч километров в год (по дорогам Западной Европы), — самая выносливая среди одноклассников. Ее покупают на долгие годы, но при этом она дороже всех.

Впрочем, мы не исключаем, что новые машины Mercedes Actros, Renault Premium и DAF 95XF могут внести некоторые изменения в эту табель о рангах…

Какой выбрать седельный тягач – европейский или американский?

Рынок грузоперевозок невозможно представить без седельных тягачей. Практически все транспортные компании имеют в своем автопарке тягачи. Качественный б/у тягач можно купить по вполне адекватной цене, при этом он будет зарабатывать приличные деньги. Главное – правильно выбрать седельный тягач, чтобы этот автомобиль ездил и зарабатывал, а не постоянно стоял в ремонте.

Увы, сейчас на рынке огромное количество предложений, однако многие тягачи имеют скрытые серьезные проблемы, которые могут доставить перевозчику огромную головную боль и колоссальные убытки. Поэтому выбор седельного тягача – очень ответственный процесс, к которому следует подходить очень серьезно.

Что нужно учитывать при выборе седельного тягача?

Перед покупкой тягача выясните такие детали:

  • Определитесь с тем, какие именно грузы вы собираетесь перевозить, и какой полуприцеп при этом вы будете использовать.
  • Определитесь с грузоподъемностью. Как правило, тягачи способны перевозить 20 и более тонн.
  • Выясните расход топлива. От этого зависит себестоимость грузоперевозок.
  • Определитесь с мощностью двигателя. Если вы планируете транспортировать тяжеловесные грузы, следует выбирать тягач с мощностью более 400 л.с.
  • Определитесь с ходовой частью и трансмиссией.
  • Определитесь с кабиной (сколько спальных мест вам нужно).
  • Определитесь с количеством осей. Обычно выбирают двухосные тягачи, поскольку можно сэкономить на резине, но для работы в тяжелых условиях следует выбирать трехосные тягачи.

Какой седельный тягач выбрать?

В нашей стране популярны европейские седельные тягачи. Но можно присмотреться и к американской технике. «Американцы» обычно отличаются просторной кабиной и огромным капотом. При этом на американские модели значительно сложнее достать запчасти.

При покупке седельного тягача следует учитывать свои финансовые возможности. Новые модели стоят дорого, да и гробить их по отечественным дорогам не стоит. Новые грузовики имеет смысл покупать только для осуществления международных перевозок. Обычно перевозчики останавливают свой выбор на б/у тягачах. Они стоят намного дешевле новых аналогов, но тут важно учитывать их качество, иначе всю жизнь придется работать на ремонт и запчасти.

Рассмотрим самые популярные седельные тягачи в нашей стране.

Седельные тягачи Volvo (Вольво)

Шведские тягачи Volvo очень популярны в нашей стране. Особой популярностью пользуется линейка Вольво FH (FH 12, FH16). Они отличаются двигателями (12 и 16 литров).

Также популярна линейка FM. Седельные тягачи Вольво FM (FM9 и FM12) используют для транспортировки на короткие и средние расстояния. Они отличаются 9 и 12-литровым двигателем.

Концерн Volvo производит и капотные тягачи (VN, VNL), но отечественные перевозчики используют их редко.

Вольво – это надежный, практичный и безопасный седельный тягач.

Седельные тягачи MAN

Отечественные транспортные компании любят тягачи MAN за их простоту и надежность. Самыми распространенными являются седельные тягачи MAN TGA с двигателем 12 литров. Встречаются вариации TGX и TGS. МАН TGA отлично подходит для тяжелых условий работы.

Эти тягачи нельзя назвать дешевыми, в них нет особой красоты, но немецкая надежность и продуманность конструкции играют огромную роль.

Седельные тягачи Scania

Перевозчики по-достоинству оценили Сканию R-серии. Надежностью этих автомобилей восторгаются многие. Существуют также серии P и G. В серии P была специальная подсерия под названием «GRIFFIN». Эти тягачи изготавливались специально для отечественных грузоперевозок. Встречаются и капотные версии Скании.

Двигатели тягачей Scania легко проходят 2 миллиона километров.

Седельные тягачи DAF

Голландские тягачи DAF активно используются в нашей стране. Самыми распространенными у нас моделями ДАФов являются XF95 и XF105. DAF XF95 производился с 2001 по 2007 годы. На этом тягаче стоял двигатель Euro 3. XF105 спустили с конвейера в 2006 году. На нем стоит мотор Paccar MX (410-510 л.с.) классом Euro 4 и Euro 5.

До этих моделей выпускались DAF CF-series, которые рассчитаны на не очень тяжелые грузы для перевозок на короткие и средние дистанции.

Седельные тягачи Renault

Французские Рено очень полюбились нашим транспортникам. Как правило, у нас широко используются Renault MAGNUM и PREMIUM.

Рено Магнум выпускают с 1990 года. C середины 90-х на эти тягачи ставят американские двигатели MACK, которые отличаются высокой надежностью. Это V-образная «шестерка» на 12 литров (390, 430 либо 470л.с.) или V-образная «восьмерка» на 16 литров и 560 л.с. 9для тяжелых условий эксплуатации). Renault Magnum – это, пожалуй, самый популярный тягач среди перевозчиков.

Тягач Рено Премиум оснащен 11-литровым двигателем (330, 380 и 440 л.с.).

На дорогах до сих пор можно встретить предшественников Магнума и Премиума – тягачи Renault MANAGER и Renault MAJOR, но их очень мало.

Седельные тягачи Iveco

У нас используют тягачи моделей EUROTECH , STRALIS и EUROSTAR.

Iveco Stralis выпускается с 2002 года. В них используются разные типы кабин. Двигатели могут быть 10 и 13-литровые. Это вполне надежный тягач.

Iveco EUROTECH и EUROSTAR производились в 90-е годы. В них нет ничего особенного, это приличные тягачи, способные зарабатывать своим владельцам деньги. на этих грузовиках используются двигатели объемом до 13.8 л.

Седельные тягачи Mercedes-Benz

Mercedes Actros стал легендой среди тягачей. Это сложные в техническом плане автомобили, зато управлять ими одно удовольствие.

Actros производится с 1996 года. В 2003 году немецкий концерн выпустил обновленную версию. Актрос постоянно модернизируют. В этом тягаче много электроники – кругом стоят датчики, контролирующие износ разных узлов и агрегатов. Это отличный седельный тягач, но довольно дорогой. Запчасти мА Мерседес также нельзя назвать дешевыми.

Седельные тягачи Freightliner

Это уже американская экзотика. Тягач Freightliner наши дальнобойщики прозвали «Федей». Этих автомобилей у нас крайне мало. Как правило, это капотные тягачи, но можно встретить и безкапотные варианты.

В нашей стране используются Freightliner CENTURY CLASS S/T и COLUMBIA. Это трехосные тягачи с моторами объемом 12 либо 14 л.

Довольно трудно найти запчасти на эти машины.

Седельные тягачи International

Это тоже американские тягачи, но они у нас развиты слабо.

Когда вы четко определитесь с маркой тягача, найдите в Интернете объявления о продаже этих машин и начинайте обзванивать все варианты. Когда выберите наиболее подходящие варианты, найдите опытного специалиста и с ним уже оценивайте техническое состояние автомобилей.