Убитые моторы, текущие сальники и «трупы» из такси — рассказываем, как не проколоться с покупкой Hyundai Solaris на вторичном рынке.

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание… И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

SOLARIS 2011 ГОДА
SOLARIS 2014 ГОДА
1. Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

 

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

2. Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.
3. На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.
SOLARIS 2011 ГОДА
SOLARIS 2014 ГОДА

Внутри «Солярис» отделан скромно, зато салон собран как надо. Обильные «сверчки» и скрипы говорят о том, что машину зачем-то разбирали. Возможно, это был ремонт после серьезной аварии — повод к углубленной проверке.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.
4. Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.
5. Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.
6. Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.
7. Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.
8. Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.
SOLARIS СЕДАН
SOLARIS ХЭТЧБЕК
9. Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.
10. Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией… Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Эксперты советуют искать на вторичке рестайлинговый Solaris с мотором 1.6. С такой машиной ниже вероятность схватить какую-нибудь «детскую» болезнь вроде неудачных задних амортизаторов, текущих сальников или разваливающихся ступичных подшипников. А двигателю большего объема проще переваривать нагрузку, отчего изнашивается он обычно чуть меньше агрегата 1.4 при сопоставимых затратах на заправку и обслуживание. Выбор трансмиссии — вопрос условий эксплуатации. Механика проще и позволяет слегка сэкономить на сервисе, зато в городе с автоматом ездить удобнее.

Новый Hyundai Solaris. Мнение после тест — драйва

Хоть я и зарекался подходить к этой машине, но все же любознательность взяла свое. Всё-таки уж слишком значимой машиной является новый Hyundai Solaris в классе бюджетных автомобилей в нашей стране, чтобы оставить ее новое поколение без внимания.

Первое поколение Solaris, общепризнанно самого проблемного 2011 года выпуска, уже три года беспроблемно служит родителям моей жены, а его клон рестайлинговая KIA Rio 2015 года выпуска возит моих родителей. На основании этого, я думаю, что могу считать себя какого-то рода экспертом по этим ведрам, с высоты своего скромного жизненного опыта.

Все годы продаж Solaris пользовался очень хорошим спросом у потребителей. Для очень многих людей Solaris стал первой иномаркой, для кого-то он стал первой новой машиной, а для кого-то объектом лютой необоснованной ненависти.

Почему же эта машина так успешна у нас в России? И как ни странно все это только по тому, что Hyundai Solaris долгое время являлся самым доступным автомобилем, в котором человек наконец-то смог почувствовать себя человеком. Удовлетворяя даже в минимальных комплектациях базовые требования по комфорту, опциональное оснащение, доверие к марке и простое даже по меркам жигулей обслуживание, и надежность агрегатов не оставляло никаких альтернатив в выборе автомобиля, а в 2016 году Solaris стал лидером продаж в рамках своего класса.

С самого начала, будучи абсолютно равнодушным к этой машине, и не изучая вопрос по второму поколению Hyundai Solaris я считал что этой машине лишь подтянули мордашку и задницу, сделав ее визуально более близкой к старшей Hyundai Elantra, изменили салон и на этом успокоились… ой как же я был не прав, как не прав…

Второе поколение относительно первого не особо, но все же подросло в размерах.

На новом автомобиле объем двигателя составляет 1368 см3

Но кардинально ни на что ни увеличенная на 30 мм длинна, ни увеличенная на такую же длину колесная база, разумеется не повлияли.

Объем салона остался практически прежним, и на заднем ряду все так же неудобно сидеть людям, имеющим ноги.

Новый Hyundai Solaris теперь предлагается только в кузове седан, и хочу сказать что слава Богу. Если в седане то не особо много места, и длительные поездки на заднем сидении для рослых людей превращались в еще одну египетскую казнь, то в хэтчбек на задний ряд посадить кого то, кроме детей не представлялось возможным просто физически из-за катастрофически малого пространства.

Изменили и интерьер. Раньше приборная панель Solaris лично меня раздражала синей подсветкой, а центральная консоль стала больше похожа на то, что ставят в автомобили марки Kia, которая по большей степени ориентирована на европейский рынок и как следствие более понятна и приятна глазу.

По части материалов отделки я не могу сказать, что произошел прорыв, слегка изменилась в лучшую сторону фактура пластика, но вот на что я обратил внимание в салоне, так это на более качественную подгонку пластиковых деталей салона. Чуть позже я поймал себя на мысли о том, что я впервые ездил на новом Solaris, и возможно все дело в том, что на тех машинах, на которых я ездил, пластик просто закряхтел со временем. Но мне было очень приятно думать о том, что на бюджетной машине такой высокий уровень качества сборки салона. Время покажет.

Наконец-то при смене поколений кардинальные изменения коснулись технической части. Hyundai Motor изменили подрамник передней подвески, благодаря чему колея передней оси стала шире, а угол Кастера увеличен. Задняя балка теперь установлена от модели Elantra, что повлекло изменение угла наклона задних стоек, теперь они стоят практически вертикально. Машина стала определенно лучше стоять на дороге, на любых скоростях. Машина очень уверенно держит дугу и при этом задница не пляшет, как на предыдущем поколении.

В интернете ходит слушок, что при доводке подвески пред серийные автомобили Hyundai Solaris накатали по дорогам нашей необъятной Родины около миллиона километров. Уж не знаю, насколько это правда, но приятно осознавать, что корейцы учли свои прошлые ошибки, и отнеслись к настройке подвески более тщательно, чем на первом поколении.

Что касаемо энергоемкости, то она осталась примерно на том же уровне, что и у предшественника. То есть никаких проблем с пробоями подвески или отдачей рельефа дорожного полотна на Ваш позвоночник не будет.

Изменились и моторы.

Мотор объемом 1.4 литра был заменен с G4FA серии GAMMA, на новый для России, производящийся в Чехии G4LC, серии KAPPA. Так же, как и предыдущий мотор, G4LC имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, и не имеет гидрокомпенсаторов в шестнадцати клапанной ГБЦ. Ключевые изменения между старым и новым мотором заключаются в том, что Hyundai Motor уменьшили диаметр поршня с 77 мм до 72 мм, и увеличили его ход с 75 мм до 84 мм. Это позволило понизить планку по максимальным оборотам, на которых достигается максимальный крутящий момент. Так же мотор оборудован системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном и выпускном валу, и еще из новшеств стоит упомянуть впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Новый мотор рабочим объемом 1368 см3, имеет мощность 99,7 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 132 Н*м при 4000 об/мин. То, что теперь в ПТС Solaris указывается менее 100 сил очень положительно скажется на транспортном налоге, а то что мотор стал более «низовым» и то, что на нем теперь есть два фазовращателя делает этот мотор более динамичным, и экономичным чем предшественник G4FA.
Сразу хочу объяснить, это атмосферный 1.4, смысл создания которого не заключается в установке рекордов ускорения, его основная задача возить владельца автомобиля из точки А в точку В с минимальным расходом топлива. Все. Гоночные амбиции лучше реализовывать на другом автомобиле. Но тем не менее, производитель заявляет, что машина с механической коробкой передач и мотором 1.4 литра поедет до 100 км/ч за 12.2 секунды.

Доработали и старый мотор серии GAMMA G4LC, объем которого составляет 1,6 литра. Мотор получил фазовращаетель на выпускном валу, и систему изменяемой геометрии впускного коллектора VIS. Мотор так же как и раньше выдает 123 л.с. а вот момента стало меньше, вместо 155 Н*м при 4200 об/мин теперь 151 Н*м при 4850 об/мин. Накой черт было дорабатывать неплохой мотор так, чтобы он поехал хуже лично мне непонятно. Теперь его нужно крутить еще выше, чтобы он как то ехал, видится мне, что через пару лет будет рестайлинг второго поколения, в котором откажутся от мотора GAMMA и внедрят мотор KAPPA 1,6 и попутно устранят вылезшие в процессе реальной эксплуатации косяки.

У обоих двигателей степень сжатия 10.5, благодаря чему оба мотора можно кормить бензином с октановым числом 92, и что объясняет почему несмотря на то, что новый Solaris получил 1.6 практически такие же мотор и коробку, как и на Kia Сee’d или Hyundai i30, но несмотря даже на меньшую массу не поехал на том же уровне.
Коробка автомат, как и механика досталась от старших Kia Сee’d или Hyundai i30. Автомат A6GF1 – это очень современная шести ступенчатая гидротрансформаторная адаптивная коробка с очень хорошими передаточными числами, которые дают оптимальные показатели по динамике и топливной экономичности.
Вот по мехе есть ряд вопросов. Ввиду того, что передаточные числа подобраны не совсем удачно, приходиться часто второчить кочергой при разгоне, а при движении по трассе можно сразу переключаться с четвертой на шестую, так как пятая по непонятным причинам ничтожно коротка.

Вот в чем второе поколение уступает рестайлингу первого, так это в тормозах. Дисковые задние тормоза на Solaris доступны только в максимальных версиях, либо пакетно, и то не для каждой комплектации. Я не могу сказать, что барабанных тормозов не хватает, чтобы осадить машинку с комфортных скоростей, но как то неприятно осознавать то, что доведя до ума одно, у нас забрали другое. Видно это было сделано в целях удержания цены на начальные комплектации, но я не думаю, что установка задних дисковых тормозов как то радикально сказалась бы на стоимости.

По комплектациям и ценам.
Оба мотора предлагаются в вариантах, как и с механической коробкой, так и с автоматической. На выбор доступны четыре комплектации, с четырьмя пакетами опций, которые нельзя применить к двум начальным.

Базовая комплектация Active для машины с мотором 1.4 литра на механике будет стоить 599 000 рублей, а оснащение будет в себя включать две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную и антипробуксовочную системы (что очень приятно для базы), систему контроля давления в шинах, которая работает без датчиков, на каждом колесе, а берет информацию из данных ABS и ESP, что равносильно тому, что она бы брала информацию у астрологов, и по факту данная опция является фикцией, электропривод передних стекол, регулировка рулевой колонки по высоте и что особенно ценно уже в первой комплектации есть лифт водительского сидения.

Так же за эти деньги Hyundai дадут Вам центральный замок, четыре динамика, и дневные ходовые огни в бампере, где должны быть ПТФ.
Уже не помню когда в последний раз видел на иномарках лампы H4. Теперь они снова станут ходовым товаром. У меня в гараже лежит целый пакет ламп Н4 фирмы Маяк, если так пойдет, то возможно они скоро снова пойдут в ход.

Минимальная комплектация для мотора 1.6 с механической коробкой передач обойдется уже в 724 900 рублей, и к перечисленному туда добавится электропривод задних стекол, кондиционер и радио с CD и MP3.
Максимальная боярская комплектация Elegance доступна только на моторе 1.6 работающем в паре с АКПП, и тут уже настоящее царство роскоши! Тут Вам и кожаный руль, и подлокотник, и светодиодные ходовые огни в блок фаре, и туманки, и датчики парковки, и климат – контроль, и музыка уже будет не крестьянской, а с сенсорным экраном и твиттером в уголке двери. Прикольно то, что за 899 900 рублей, а именно столько просят за такую комплектацию количество подушек безопасности не изменится, и за них нужно доплатить дополнительно 40 000 рублей. Хотите камеру заднего вида? А вот еще 40 000 рублей положите за пакет, в котором помимо этого будет еще и подогрев задних сидений и бестолковый без ключевой доступ для передних дверей с черной кнопочкой. Ну а чтобы боярска повозка была максимально напичканной, нужно поставить литы шестнадцаты колесья, за что еще будьте добры заплатить 36 000 рублей. Итого максимальная Hyundai Solaris обойдется в нескромные для B класса 1 015 900 рублей.

Нужна нам такая машина?

Лично я не до конца понимаю прикола покупать маленькую машинку за большие деньги. Я всегда по цене максимальной комплектации предпочту автомобиль дороже или выше классом, но в средней комплектации, так как я прежде всего покупаю автомобиль, а не сенсорный экран и светодиодные лампочки. По мне так и в минималке новый Hyundai Solaris очень даже неплох, за исключением отсутствия кондиционера. Вторая комплектация 1.4 Active plus 6MT будет стоить уже на 100 000 рублей дороже, и дополнительно будет включать в себя кондей, стремненькую музыку, электрорегулировку зеркал и их обогрев и подогрев передних сидений… Вот разве все перечисленное стоит эту разницу в цене?

Если в комплектацию 1.4 Active 6MT добавить кондиционер, или сделать его доступным опционально, и стоимость опции не будет превышать 30 000 рублей, это будет чудесная бюджетная машина, а так… это просто еще одна дешевая машина, которая стоит дорого.

Хоть цены и сошли с ума, но за цену в один миллион рублей, все еще можно купить много неплохих автомобилей, например как начальные комплектации Skoda Octavia или не самый пустой Ford Focus. Или в конце концов купить чуть ли не в максимальной комплектации Renault Duster. Все эти машины будут другого класса с более широким функционалом.

Выводы? Автомобиль получился безусловно хороший. Его, как и предыдущее поколение будут хорошо покупать как и семьи, так и юрлица, и эта машина будет так же как и первое поколение эта машина станет предметом споров, и по ней будет сломано немало копий. Но как гласит восточная пословица: «Собака лает, караван идет».

Как выбрать подержанный Hyundai Solaris

Корейский седан не зря возглавляет рейтинги продаж не первый год. Автомобиль обладает многими достоинствами. Однако найти достойный вариант на вторичном рынке не так просто.

Как выбрать подержанный Hyundai Solaris

Фото: В.Крылов, Hyundai

Hyundai Solaris на протяжении уже многих лет занимает верхние строки рейтингов продаж новых автомобилей в нашей стране. На вторичном рынке ситуация похожая – спрос на корейский седан не падает никогда. Автомобиль приглянулся российским автомобилистам не только за удачную внешность, в его арсенале есть и другие плюсы – хорошее оснащение за сравнительно небольшие деньги, простота в обслуживании, долговечность и универсальность. Однако при покупке Hyundai Solaris стоит быть очень внимательным и тщательно проверять историю автомобиля.

Hyundai Solaris снискал любовь и признание среди российских покупателей за возможность выбора: комплектации есть на любой кошелек.

Выпуск 2017 – н.в.

Корейский седан снискал любовь не только среди обычных водителей, но и среди таксистов. Solaris – одна из самых востребованных моделей в таксопарках нашей страны. А значит, риск нарваться на машину со «скрученным» пробегом или после серьезного ДТП возрастает в разы.

Хэтчбек Hyundai Solaris. Автомобили с этим тl...

Поэтому перед покупкой Hyundai Solaris рекомендуем проверить всеми доступными способами, не трудился ли автомобиль в такси. И вот несколько советов.

  • Внимательно осмотрите краску на автомобиле. Если на покрытии ни одного скола или царапинки, скорее всего такая машина была обтянута пленкой, которую обычно используют таксопарки.
  • Тщательно изучите салон — протертые коврики, руль или педали могут многое рассказать о непростой судьбе машины.
  • Еще один действенный способ — изучить историю машины по открытым базам в интернете.

Не нашли никаких доказательств того, что Solaris использовался предыдущим владельцем для работы в такси, отлично — именно такой вариант и стоит рассматривать для покупки.

Без серьезных потерь

Выбор моторов и трансмиссий тоже богатым не назовешь. Hyundai предлагает два атмосферных бензиновых мотора – 1.4 мощностью 100 л.с. и 1.6 с отдачей 123 л.с. Оба могут сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Оба двигателя зарекомендовали себя на отлично.При своевременном обслуживании и регулярной замене масла ходят прилично, не досаждая владельцу серьезными проблемами.

Выпуск 2017 – н.в.

С ходовой же не все так безоблачно – для наших дорог слабовата. Перед покупкой подержанного Hyundai Solaris стоит проехать на приглянувшемся экземпляре не только по ровному асфальту, но и по возможности – по плохой дороге. Именно здесь могут обнаружиться проблемы и шумы.Амортизаторы на «Солярисах» не ходят более 100 тыс. км. В целом же, корейский седан серьезных проблем по части подвески не доставит. Если что и выходит из строя, замена обойдется не так уж и дорого.

Да и вообще, со сменой поколений Hyundai Solaris практически полностью излечил все свои слабые места.

Выпуск 2017 – н.в.

Материалы отделки в Hyundai Solaris не из дорогих. Но сделан салон на совесть — встретить промявшиеся сиденья или потертый пластик можно лишь на тех машинах, которые побывали в руках самых нерадивых хозяев.

Hyundai Solaris с кузовом седан начали выпус...

В целом же отделка салона противостоит времени достойно.Слабые места, на которые жалуются владельцы «Солярисов» второго поколения — швы обивки сидений, царапающийся «глянцевый» пластик, которым украшен рычаг коробки передач и слабые дефлекторы воздуховодов. В остальном же салон неприятных сюрпризов своему владельцу не преподнесет.

Надежность, недостатки и цена ремонта Hyundai Solaris

Трансмиссия

Российским покупателям Hyundai предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач или АКП-6. Обе обладают завидным запасом прочности. «Механика» без серьезных потерь «доживает» и до 150 тыс. км. Но многое зависит от манеры езды — частые и резкие переключения могут существенно сократить срок службы коробки передач.

Двигатель

Оба двигателя зарекомендовали себя с лучшей стороны — ресурс довольно высок, частыми поломками, требующими серьезных финансовых вложений, бензиновые «четверки» не славятся. Одно важное условие, при котором удастся избежать больших трат, — своевременная замена масла, прогрев в холодное время года и соблюдение скоростного режима — работать на износ эти моторы не очень любят.

Стоимость Hyundai Solaris на вторичном рын&#...

Подвеска

Подвеска «Соляриса» особых хлопот не доставит. Конструкция простая, ремонт можно без опаски проводить даже не у официальных дилеров, а в ближайшем сервисе. Запчасти тоже недорогие. У первых «Солярисов» наблюдались сложности с амортизаторами. Но потом производитель решил эту проблему. И все же не советуем сильно перегружать автомобиль и не усердствовать со скоростью на плохих дорогах.

Кузов

ЛКП у «Соляриса» не самое прочное — сколы и мелкие царапины появляются довольно быстро. Однако ржавчина в местах повреждений дает о себе знать не сразу. Поэтому рекомендуем проводить профилактику и ремонт, как только заметите первые небольшие изъяны на кузове. Хромированные детали — еще одно слабое место: довольно быстро теряют первоначальный лоск и облезают.

Кузов корейского седана сопротивляется старению вполне достойно.

Электрика

Серьезных жалоб от владельцев на электрику мы так и не обнаружили. Часто в отзывах пишут, что перегорает приборная панель. Замены она при этом не требует, достаточно ремонта. Кроме того, частенько поступают жалобы на слабый штатный головной свет. Многие владельцы «Солярисов», особенно в регионах, предпочитают менять лампы на более качественные и эффективные.

Технические данные
Hyundai Solaris 1.4Hyundai Solaris 1.6
Длина, мм44054405
Ширина, мм17291729
Высота, мм14691469
Колесная база, мм26002600
Снаряженная масса, кгн.д.н.д.
Объем багажника, л480480
Дорожный просвет, мм160160
Двигатель, число цилиндровR4R4
Объем двигателя, см313961591
Макс. мощность, л.с.100 (н.д.)123 (н.д.)
Макс. момент, Нм (об/мин.)132 (н.д.)150 (н.д.)
Тип приводаПереднийПередний
Коробка передачАКП-6/МКП-6АКП-6/МКП-6
0-100 км/ч, с12,9/12,211,2/10,3
Макс. скорость, км/ч183/185192/193
ТопливоБензин АИ-92Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л5050
Расход (смеш.), л/100 км6,4/5,76,6/6,0
Расход (город), л/100 км8,5/7,28,9/8,0
Расход (трасса), л/100 км5,1/4,85,3/4,8

Плюсы

  • интересная внешность
  • хорошее оснащение
  • невысокая цена автомобиля и обслуживания
  • надежность

Минусы

  • популярность среди таксистов
  • требовательная к качеству дорожного покрытия подвеска

Источники

  • 4r.ru/vtorichka/41031-kak-vybrat-poderzhannyj-hyundai-solaris/
  • drive2.ru/b/470668493331628937/
  • auto.mail.ru/article/69124-10_sovetov_po_vyboru_solyarisa_s_probegom/