Выбираете ли вы весной новые аккумуляторы для своего мотоцикла или скутера? Здесь тоже самое – покупайте осторожно! Существуют значительные различия между брендами и разными типами мотоциклетных аккумуляторов на рынке.

Когда новый?

Если у вас в машине классический свинцово-кислотный аккумулятор, вам следует осмотреться примерно через пять лет, когда в целом срок их службы только закончился. Или в любое время раньше. Это тот случай, если аккумулятор больше не может запустить мотоцикл, даже если вы тщетно пытались зарядить его снова и снова. Словом, она настолько истощена, что пора ее заменить.

Но какой выбрать?

Во-первых, следуйте рекомендациям производителя мотоцикла. Также потому, что, в отличие от аккумуляторов для легковых автомобилей, среди мотоциклетных аккумуляторов не так много вариантов, которые можно было бы выбрать в зависимости от большей или меньшей емкости, пусковой мощности или между существенно разными размерами. В мотоциклах для батареи отведено очень ограниченное пространство, которое обычно подходит для одного типа батареи. Таким образом, фактический выбор батареи часто сводится только к выбору в соответствии с маркой производителя или ее ценой.

Но это зависит от марки!

Да, именно так. Японские бренды Yuasa и Dynavolt занимают лидирующие позиции на мировом рынке , за ними следуют другие гиганты, такие как Exide и Varta. MotoStart, производитель более доступных аккумуляторов для мотоциклов, смотрит вдаль, но, как обычно, по лицензии Yuasa Group.

Свинец и общее собрание акционеров

Вы можете выбрать новый аккумулятор из проверенных традиционных аккумуляторов обычного типа, предварительно заряженных антисульфатной обработкой, или популярного необслуживаемого типа AGM (мотоциклисты часто неправильно называют его «гелем») с электролитом, так называемым запутанным в стекловолоконных микроволокнах, известных как стекловолокна. Большинство мотоциклов оснащено типом AGM, помимо прочего, из-за их отличных пусковых характеристик и устойчивости к ударам и вибрации.

Гелевые ручки и литиевые ручки

В настоящих гелевых батареях электролит затем связывается в тиксотропном геле, и их преимущество состоит в том, что вы можете использовать гель практически в любом положении. Кроме того, они устойчивы к глубокому разряду, ударам и вибрации. Интересно, что кетчуп, например, ведет себя тиксотропно.

Вы встряхиваете его – он течет, вы оставляете его в покое – он застывает. А литиевые батареи? Тоже хороший выбор. Идеально подходит для сезонного использования, а также для запуска двигателя после длительного простоя. Они сверхлегкие, до 80 процентов легче свинцово-кислотных аккумуляторов, очень быстро заряжаются, выдерживают длительное хранение и позволяют собирать их в перевернутом виде.