Неожиданные утечки из системы охлаждения — одна из тех вещей, которые могут сильно напугать водителя. Но прежде чем идти к механику, необходимо попытаться диагностировать проблему самостоятельно, так как ремонт системы охлаждения не всегда бывает сложным. Где искать причину утечки охлаждающей жидкости?

Исчезающий хладагент - где искать причину?

Исчезающий хладагент – где искать причину?

Начать следует с того, что есть, по крайней мере, несколько неисправностей, которые приведут к утечке хладагента из системы. Это может быть вызвано простой утечкой в системе охлаждения двигателя или более серьезными неисправностями.

Самые трудные в ремонте

Хуже всего будет, когда потеря охлаждающей жидкости сопровождается выходом пара из выхлопной трубы автомобиля. К сожалению, это типичный симптом перегорания прокладки ГБЦ. Это очень неприятная неисправность, которая также требует демонтажа двигателя и отправки головы на ремонт. Также необходимо будет заменить комплект прокладок. Если уже решили скидывать ГБЦ вам скорей всего потребуется шлифовка ГБЦ в Витебске.

Утечка в радиаторе

Охлаждающая жидкость может исчезнуть, и, как правило, это происходит из-за протечки в радиаторе, наиболее распространенными симптомами которой, в дополнение к необходимости дозаправки, будет снижение мощности двигателя. Кроме того, летом вентилятор радиатора будет запускаться чаще, а стрелка-индикатор температуры почти всегда находиться сверху. Следует тщательно осмотреть радиатор автомобиля и проверить, нет ли в зоне утечки следов испарившейся охлаждающей жидкости.

Протекающий нагреватель

Охлаждающая жидкость также может исчезнуть из-за протекающего отопительного прибора (небольшой радиатор, расположенный в автомобиле). Типичными симптомами протекающего нагревателя являются запотевшие окна и характерный запах нагретой охлаждающей жидкости. Утечка теплоносителя опасна, так как в случае внезапного ее увеличения водитель может получить ожоги.

Легкий диагноз

Водителю будет проще заметить любые протечки на резиновых шлангах и их соединениях. Эти утечки увеличиваются относительно быстро, и случается, что охлаждающая жидкость просто начинает стекать с блока двигателя. Как правило, такой дефект заканчивается заменой шланга.

Наконец, следует добавить, что это не только самая плохая неисправность, но и самая дорогая в ремонте. Обычно водителю приходится тратить на ремонт круглую сумму, в основном из-за трудоемкого ремонта и покупки новых, относительно дорогих компонентов.