Содержание статьи
Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.
Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.
Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.
Прицеп на фаркопе
Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство «новичков» считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.
Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.
Типы исполнения фаркопов
Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в «рулетку». Дело в том, что устанавливая что-либо «свое», вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, «колхозят» фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.
Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.
Классификация фаркопов
Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.
Существует три основных класса:
- Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
- Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
- Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.
Конструктивные особенности
Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.
К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение
Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.
Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.
Типы крепления крюка к платформе
Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.
Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.
Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.
Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.
Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.
Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.
Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для «рамников» может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.
Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.
На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.




Как правильно выбрать автомобильный фаркоп?
При выборе фаркопа необходимо учитывать его классификацию, разновидность и тип, что позволит подобрать такой аксессуар, который полностью подходит под особенности автомобиля.
Наличие фаркопа у автомобиля позволяет существенно расширить его возможности, автовладелец может буксировать на своей машине прицепы и различные лафеты, что по достоинству оценят дачники и любители активного вида отдыха. На сегодняшний день существуют различные разновидности фаркопов, которые отличают способом монтажа и своим предназначением. Расскажем поподробнее о том, какие существуют разновидности и классификации фаркопов, поговорим о том, как правильно подобрать такой аксессуар.
По сути, фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое позволяет буксировать на автомобиле различные прицепы и всевозможные лафеты. Различаются они своим технологическим исполнением, что позволяет с легкостью устанавливать их на автомобилях различных марок и типа кузова. Многие начинающие автовладельцы ошибочно понимают под фаркопом сам металлический крюк, однако основой такой конструкции является внутреннее устройство, которое намертво крепится к прочной несущей балке.
Прицепной крюк выполняется в виде металлической скобы с шаром диаметром в 50 миллиметров. Установка единого стандарта всех фаркопов позволяет существенно упростить использование различных прицепов, крепление которых будет всегда соответствовать диаметру шара. Изготавливаются такие устройства из прочной стали или титана, что позволяет обеспечить полную безопасность буксируемых тяжеловесных прицепов и различных лафет.
Основные варианты исполнения фаркопа
Все автомобильные фаркопы принято делить на самодельные и заводские. В прошлом большинство автовладельцев конструировали их своими руками, используя для этого сталь или подручные элементы. Сегодня, когда в продаже имеются качественные и недорогие автомобильные аксессуары, изготавливать их своими руками уже не имеет какого-либо смысла. Автовладельцу лишь необходимо подобрать такую модификацию фаркопа, которая будет полностью подходить под особенности его автомобиля.
Сегодня в продаже можно найти как универсальные варианты автомобильных фаркопов, так и модификации, которые предназначены для использования с тем или иным автомобилем. Последние отличаются большей надежностью, они с легкостью монтируются на машине, а их последующее использование не представляет какой-либо особой сложности. Автовладельцу лишь рекомендуется не экономить на качестве таких аксессуаров, приобретая надежные и долговечные устройства.
Классификации автомобильных фаркопов
Все используемые сегодня автомобильные фаркопы классифицируют по их нагрузочным показателям. Этот параметр характеризует максимально возможный вес, то есть массу прицепа, которая может буксироваться с таким фаркопом и автомобилем. Нагрузочный показатель фаркопа необходимо соотносить с классом авто. Например, аксессуары, имеющие допустимый вес прицепа в 3 тонны и более, устанавливать на обычные легковушки или на городские малолитражки попросту невозможно.
Основные классы фаркопов:
1. Большие – с весом до 3,5 тонны, предназначенные для установки на микроавтобусы и рамные тяжёлые внедорожники.
2. Средний фаркоп с весом до 3,5 тонны станет отличным выбором для универсала, минивэна, кроссовера и внедорожника.
3. Малые фаркопы с максимально допустимым весом прицепа не более 1,5 тонн подходят для среднеразмерных легковушек.
Соответственно, учитывая модификацию автомобиля можно подобрать к нему фаркоп в зависимости от их показателей максимально допустимой нагрузки.
Особенности конструкции
Сегодня в продаже можно найти фаркопы, элементы которых соединены друг с другом при помощи болтового соединения или выполнены монолитно с помощью сварки. При этом крепление платформы всегда выполняется при помощи усиленных болтов.
Фаркоп с болтовым соединением требует регулярного контроля затяжки крепежных элементов, при этом такие аксессуары отличаются долговечностью и простотой эксплуатации.
Сварные конструкции надежны и удобны в эксплуатацию, автовладельцу не требуется постоянно проверять качество затяжки крепежа. Однако недостатком таких фаркопов является коррозия металла, который постепенно устаёт, а сварные швы начинают быстро разрушаться.
В зависимости от способа крепления фаркопа к автомобилю принято выделять три категории:
1) несъемные;
2) съёмные;
3) условно съёмные.
Самый простой и надежный фаркоп – это несъемная разновидность, которая соединена с платформой с помощью сварки. Единственный недостаток таких конструкций — это невозможность в последующем отсоединить крюк без замены ряда несущих элементов рамы автомобиля.
У съемных разновидностей крюк крепится к платформе специальным запорным устройством. Последующая установка или демонтаж металлического крюка выполняется просто и максимально быстро.
Условно-съемные фаркопы подразумевают крепление к платформе у крюка при помощи прочных болтов. Это универсальный вариант таких аксессуаров, которые одновременно прочны, а при необходимости можно с легкостью демонтировать крюк, оставить его дома.
Рекомендации по выбору
При выборе фаркопа необходимо обязательно учитывать конструктивные особенности конкретного автомобиля. Если планируется постоянная эксплуатация прицепа, то предпочтительно выбирать неразборные конструкции, которые отличаются большей прочностью и беспроблемностью в эксплуатации.
Быстросъемный и условно-съемный фаркоп станет отличным решением в тех случаях, когда автовладелец редко когда пользуется прицепным устройством, и оно ему необходимо от силы несколько раз в год. Если фаркопом редко пользуются, то его следует снимать с автомобиля, что позволит исключить повреждение металла влагой и дорожными реагентами.
При выборе фаркопа необходимо обязательно учитывать вес буксируемого прицепа, а также класс собственного автомобиля. Нужно соизмерять общую снаряжённую массу автомобиля, а также массу прицепа. В технической документации к машине можно найти всю необходимую информацию по предельным допустимым показателям буксируемых прицепов.
Нужно также помнить о том, что сами фаркопы могут отличаться по своей конструкции, в том числе такие аксессуары будут различными для седанов или рамных внедорожников.
При покупке необходимо ознакомиться с техническими характеристиками, уточнить наличие гарантийного талона, инструкции по эксплуатации и установке аксессуара.
Выводы
Фаркоп – это достаточно полезное и востребованное у автовладельцев устройство, которое позволяет буксировать прицепы и всевозможные лафеты. Необходимо лишь правильно подобрать такое устройство, которое должно полностью соответствовать как параметрам и массе буксируемых прицепов, так и типу автомобиля. Если планируется постоянное использование прицепа, то предпочтение следует отдавать стационарным моделям, а если прицепное устройство требуется от силы несколько раз за сезон, то наилучшим выбором станут съемные модификации.
РЕЙТИНГ ТОП 7 ЛУЧШИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАРКОПОВ
На мировом рынке товаров представлено большое разнообразие моделей. Мы отобрали для вас 7 лучших. В данный список входят:
- Baltex KU-01;
- Трейлер E170;
- Bosal VFM 1231A;
- OFFROAD TEAM;
- Leader R115-A;
- Aragon E2024AC;
- VFM-BOSAL 4258A.
Поговорим более подробно про каждую модель фаркопа. Рассмотрим их плюсы и минусы, опишем их технические характеристики и расскажем, к каким автомобилям они подходят.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК
Для сравнения основных характеристик описанных выше моделей фаркопов, предлагаем вам взглянуть на следующую таблицу:
Модель | Тип шара | Вес (кг) | Максимально допустимый груз (кг) | Страна производитель | Цена (руб.) |
Baltex KU-01 | Е | 15 | 1500 | Россия | 2100 |
Трейлер E170 | А | 15,4 | 1100 | Россия | 3740 |
Bosal VFM 1231A | А | 18,2 | 1300 | Россия | 4000 |
OFFROAD TEAM | А | 15,2 | 8000 | Китай | 4500 |
Leader R115-A | А | 16,5 | 1200 | Россия | 5500 |
Aragon E2024AC | С | 24,5 | 3500 | Испания | 9200 |
VFM-BOSAL 4258A | А | 22 | 1500 | Россия | 7400 |
Источники
- oxsy.ru/7-luchshih-avtomobilnyh-farkopov/
- zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-pravilno-vybrat-avtomobilnyi-farkop-5cd6b3104d1bbc00afe33da0
- drive2.ru/b/2945081/