Автомобили марки «Тойота» начали производить в Японии несколько десятков лет назад, и именно поэтому данный бренд принято считать одним из самых старых. В течение длительного периода времени производитель выпустил множество различных моделей, которые отличаются по многим параметрам, включая комплектующие.

Каждая новая версия транспортного средства является усовершенствованной и актуальной для определенного временного промежутка. Также каждая модель отличается широким спектром возможностей, которые позволяют самостоятельно продумать дизайн автомобиля. На сегодняшний день существует огромное множество колесных дисков на транспортные средства марки «Тойота», поэтому перед их покупкой нужно ознакомиться с их отличиями, преимуществами и недостатками.

Оригинальные диски «Тойота»

Диски для «Тойота»

Производитель автомобилей «Тойота» установил стандартную заводскую комплектацию колесных дисков размером 16 дюймов при параметрах резиновых покрышек, составляющих 205/55. Чтобы улучшить устойчивость автомобиля, рекомендуется отдавать предпочтение дискам больших размеров (к примеру, оригинал R17), но в таком случае размеры покрышек также будут меняться.

Обратите внимание! В процессе подбора размера дисков необходимо учитывать рекомендации производителя, поскольку нестандартные детали и их установка приведет к тому, что будут нарушены требования гарантийного обслуживания.

Параметры комплектующих для авто также будут зависеть от того, какой силовой агрегат установлен в машине, а также от даты выпуска. Опытные автомобилисты указывают на то, что каждый водитель должен точно знать параметры дисков и уровень давления в шинах. Данная информация может потребоваться в таких ситуациях:

  • в процессе технического обслуживания транспортного средства;
  • при замене покрышек к зимнему или летнему времени года;
  • при ремонтных работах, которые могут возникать из-за деформаций дорожного покрытия или износа.
Специалистам для определения необходимых дисков нужна точная информация касательно того, каких размеров запчасти.

Категорически запрещено ориентироваться исключительно на предоставленное колесо или на конкретную марку автомобиля «Тойота», потому что риск покупки неподходящих дисков будет увеличен в несколько раз.

Если рассматривать конкретный пример, то для модели Toyota Corolla необходимы стальные диски r16 со стандартными размерами, которые составляют 15 дюймов, и с маркировкой 195/55. Если же автомобиль отличается комплектацией класса Comfort-Plus, то здесь рекомендуется отдавать предпочтение легкосплавным деталям колесной группы, маркировка которых составляет 205/55.

Как правильно подобрать литые диски для полноприводных автомобилей Toyota: советы и рекомендации

При выборе литых дисков для полноприводных автомобилей «Тойота» нужно учитывать материал, из которого были выполнены детали.

На сегодняшний день для изготовления дисков используют магниевый, алюминиевый или титановый сплав, но одними из лучших считаются именно алюминиевые диски toyota. Это связано с тем, что алюминий практически не подвержен коррозии и имеет презентабельный вид после обработки.

Литой диск из алюминия на «Тойота»

Дизайн и цвет деталей водитель выбирает в индивидуальном порядке, а вот материал, из которого они изготовлены, играет немаловажную роль. Если брать во внимание состав материала, то литые оригинальные диски «Тойота» бывают такие:

  • прочные и легкие — выполнены из кованого алюминия;
  • сверхпрочные и легкие — изготовлены из кованого магниевого сплава;
  • легкими, но подверженными к трещинам и ударам считаются диски из литого магниевого сплава;
  • самыми оптимальными по совокупности качеств являются детали из литого алюминия.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют отдавать предпочтение литым комплектующим для колес авто, которые выполнены из магния, поскольку они отличаются высокой стоимостью и предназначаются в большинстве случаев только для спортивных автомобилей.

При выборе оригинальных деталей для той или иной модели автомобиля необходимо учитывать ряд определенных параметров. Что касается транспортных средств «Тойота», то здесь в процессе покупки дисков учитывается диаметр центрального, вылет, а также радиус центров крепежных отверстий. Вылет представлен расстоянием между плоскостью крепления диска и плоскостью самой детали, но для каждой модели эта характеристика определяется в индивидуальном порядке и имеет обозначение OFFSET.

Подбор такого параметра, как вылет, нужно вести, придерживаясь рекомендаций от производителя. Некоторые автомобилисты пренебрегают данным правилом и устанавливают литые диски более широких размеров для увеличения маневренности и устойчивости. Но это может привести к тому, что нагрузка на подшипники ступицы и на мотор постепенно будет увеличиваться в связи с увеличением расхода топлива.

Каких размеров бывают оригинальные колесные диски Toyota

Десятки производителей предлагают различные варианты, но классика, по праву, представлена стальными оригинальными дисками.

Крепить их, как правило, нужно на 5 болтов, при условии, что вылет составляет 45-50. Стоит заметить, что одинаковые диски могут подходить к разным типам авто, например, на «Тойоту Короллу» 2016 года выпуска можно установить комплектующие как 2014, так и 2018 года. «Тойота Ист» размер дисков может составлять от 14 до 17 дюймов, но выделяют также ряд оригинальных литых дисков, которые предназначены для дорогих автомобилей.

Как правильно выбрать диски на автомобиль «Тойота»
Обратите внимание! Зачастую в магазинах запчастей для машин можно увидеть оригинальные 16-ти или 17-ти дюймовые модели, но японский производитель также изготавливает литые диски, диаметр которых составляет 15 дюймов.

Многие автолюбители отдают предпочтение именно 15-ти дюймовым вариантам, поскольку они отличаются стильным и солидным видом. Их цена в несколько раз превышает стоимость классических стальных моделей, а приобрести оригинальные детали можно в любом магазине товаров для авто или в интернете. Если водитель принял решение приобрести диски в интернет-магазине, то необходимо указывать специальный код из каталога, чтобы система смогла четко отсортировать один тип колеса от другого. Код детали рекомендуется узнать предварительно, чтобы облегчить поиск и заказ искомой модели.

Что делать, если на дисках «Тойота» пошел процесс окисления

Основным способом защиты колес от окисления является покраска и удаление всех присутствующих очагов. Профессионалы в большинстве случаев используют порошковую краску, которая представлена фосфором и специальным порошком.

Что касается покраски в домашних условиях, то она включает в себя следующие этапы:

  • Подготовка необходимых инструментов, оборудования и материалов.
  • Очистка автомобильных дисков от грязи.
  • Детальная диагностика.
  • Восстановление и шлифовка.
  • Грунтовка, покраска и нанесение слоя лака.

Перед процедурой покраски предварительно стоит подготовить грунтовку, акриловую краску, растворитель, наждачную бумагу, лак, дрель и ленту для малярных работ. Диски снимают с машины и демонтируют с него покрышку, после чего подвешивают его с помощью проволоки для упрощения работы. Штампованные оригинальные детали очищают от скоплений грязи водой с добавлением обыкновенного моющего средства, а с помощью химических средств удаляют особо сложные загрязнения. После того как диски высохнут, их нужно тщательно осмотреть на наличие повреждений и дефектов.

Подготовка дисков к покраске в домашних условиях

Чтобы предотвратить дальнейшее образование ржавчины, которое влечет за собой процесс окисления, детали рекомендуется обработать наждачной бумагой. С помощью ветоши удаляют ошлифованный материал, после чего обезжиривают поверхность, которая была обработана.

Вздутие краски на дисках «Тойота»

Вздутие краски на колесных дисках может происходить по нескольким причинам. По истечении определенного периода времени заводская краска начинает подниматься и отслаиваться, но также это может произойти после проведения ремонтных работ автомобиля.

В домашних условиях восстановить покрытие краски не так просто, как кажется, потому что нужно обладать не только специальными навыками, но и подготовить необходимый набор инструментов. Поскольку вздутие краски может быть вызвано химической несовместимостью соседних слоев, для устранения данной проблемы нужно подготовить исключительно качественные материалы.

Первым делом необходимо снять старый слой краски, после чего зачистить рабочую поверхность от ржавчины и образовавшейся коррозии. Для этого специалисты используют шлифовальную машину или наждачную бумагу различной зернистости. Немаловажным этапом является грунтование, чтобы новая краска хорошо сцепилась с поверхностью алюминия или другого материала, из которого выполнены детали. Заключительным этапом следует покраска, в процессе которой необходимо соблюдать правила послойного нанесения, совместимости и просушки каждого слоя.

Категорически запрещено использовать краску в аэрозолях, потому что она отличается несовместимостью со многими грунтовочными составами. В результате использования краски в аэрозолях результат будет некачественным и недолговечным, поскольку краска снова начнет вздуваться или отслаиваться.

Если на литых дисках автомобиля марки «Тойота» начала вздуваться краска, необходимо сразу же выявить причину данного явления, чтобы продумать пошаговый алгоритм действий для его устранения. Избавиться от вздутия краски можно собственными силами в домашних условиях, но нужно брать во внимание все рекомендации, подготовить необходимые инструменты, после чего приступать к проделыванию последовательной и качественной работы.

Вам это будет интересно  Размерность колесных дисков

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного дискаОсновные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска
Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Внутренняя сторона диска

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

18-дюймовые диски Hyundai Solaris18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы?
14-дюймовые диски Kia Rio14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

ВАЗ-2101Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
Фиат АльбеаФиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.

При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

Лада ГрантаЛада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний.
Лада ЛаргусВладелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.

Взаимозаменяемость

Из рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя ВАЗ-2101. И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.

Следующий, пожалуй, самый большой в мире — клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер. Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм. Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!

Путешествие на автомобиле14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам.

В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции — это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу — бывали случаи…

В дорогу дальнюю

В принципе, при наличии запаски или хотя бы докатки в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?

Прокол колеса
Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину.

Ниже в таблице мы приведем примеры самых распространенных автомобилей, у которых характеристики крепления колеса совпадают полностью или частично. Случись остаться с пробитым колесом и без запаски вдали от цивилизации, вы будете точно знать, какой именно автомобиль стоило бы остановить на трассе, чтобы попросить водителя поделиться с вами запасным колесом. Как минимум до шиномонтажа доберетесь своим ходом. Ну а если совпадает не только разболтовка, но и другие параметры диска (вылет и центральное отверстие), такое колесо можно смело использовать в повседневной эксплуатации.

Основные типоразмеры крепления колеса легковых автомобилей

PCDАвтомобильПримечания
4×100Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault LoganВазовские легковушки эпохи сотрудничества с альянсом Renault-Nissan можно обуть в колеса от многих моделей, построенных на платформе B0: Nissan Almera, Renault Logan или Sandero, а также их модификации. Диски новых ВАЗов полностью взаимозаменяемы с логанообразными. С Весты на Солярис можно, наоборот — нет. Центральное отверстие (DIA): 60,1 и 54,1 мм соответственно.
5×100Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda FabiaАбсолютно взаимозаменяемы
5×114.3Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-TrailУ автомобилей Renault и Nissan центральное отверстие диска 66,1 мм, у Hyundai и Kia — 67,1 мм, Suzuki — 60,1. Большее отверстие диска можно надеть на ступицу, меньшее — нет!
4×108Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М—2141У большинства современных моделей Peugeot и Citroen из легковой линейки разболтовка унифицирована. Такая же и у нашего М-2141. Жаль только, диаметр центрального отверстия у Москвича больше.
4×98ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 ОдаВ случае острой необходимости колесо от классических Жигулей (диаметр центрального отверстия составляет 60 мм) можно использовать на более поздней продукции АВТОВАЗа (DIA — 58.0), которая была выпущена до объединения с альянсом Renault-Nissan.
5×139.7УАЗ 31512, Хантер, Патриот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 НиваКолеса у Лады 4х4 и Шевроле Нивы фактически взаимозаменяемы. Теоретически на эти автомобили можно временно поставить и колесо от УАЗа, если других вариантов нет. А наоборот — не получится. Центральное отверстия у УАЗа в диаметре 108 мм, а у тольяттинских полноприводников — 98,5 мм.

Коллеги, расскажите, приходилось ли использовать какие-то нестандартные варианты замены колесных дисков.

Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла