Особенности шин для рулевой оси грузовых автомобилейВ своей повседневной жизни для выполнения каких-либо работ мы используем специальные инструменты, предназначенные именно для этого и ничего другого. Это в полной мере относится и к шинам для коммерческих автомобилей, большинство из которых являются узкоспециализированными изделиями. Одним из самых ярких примеров такого подхода являются модели, которые устанавливаются на рулевую ось грузовых автомобилей. От качества выполнения ими своих «прямых обязанностей» непосредственно зависит, как безопасность, так и экономическая эффективность от эксплуатации коммерческого транспорта. Именно по этой причине подходить к выбору шин для рулевой оси следует с определенным «багажом знаний».

Функциональность шин для рулевой оси

Узкая специализация грузовых шин, которые устанавливаются на рулевую ось коммерческих автомобилей, проявляется в виде определенного набора эксплуатационных свойств. Помимо тех, которыми «по умолчанию» должны отличаться все шины для грузовиков.

В подавляющем количестве случаев этот перечень включает в себя максимальную эффективность при торможении, стабильность сцепных характеристик при движении на высокой скорости и способность быстро и точно реагировать на действия водителя. Все эти свойства обеспечиваются за счет специфических особенностей в конструкции шин для рулевых оси.

Дизайн протекторного рисунка

В значительной мере все выше озвученные эксплуатационные свойства обеспечиваются за счет характерных особенностей в дизайне протекторного рисунка шин для рулевой оси. Основной из них является наличие, как минимум 5-6 продольно расположенных ребер. При этом каждое представляет собой очень жесткий протекторный элемент неразрывной конструкции. Благодаря этому, шина сохраняет стабильность и устойчивость при движении на высокой скорости и при торможении, а также демонстрирует быстроту и точность в откликах на действия водителя. Кроме того, такой дизайн положительно влияет на износоустойчивость и топливную экономичность.

Что касается тормозных свойств, то они у большинства моделей для рулевой оси, предлагаемых в интернет-магазинах грузовых шин, обеспечиваются за счет многочисленных ламелей. Эти миниатюрные элементы, прорезанные на всю глубину протектора во всех продольных ребрах, при контакте с дорогой образуют сцепные кромки, отличающиеся не только значительной численностью, но и поперечным расположением.

Универсальные шины на рулевой оси

В настоящее время значительная часть шин для грузовых автомобилей позиционируется их производителями, как универсальные модели, т.е. пригодные для эксплуатации на любых осях, включая, конечно же, рулевую. Такой вариант можно назвать привлекательным и экономически весьма оправданным лишь в ограниченном количестве случаев. Чаще всего тогда, когда речь идет о грузовых автомобилях с приводом не только на заднюю, но и переднюю ось, предназначенных для эксплуатации на грунтовых и зимних дорогах. На асфальтированных покрытиях такие шины в подавляющем числе случаев оказываются недостаточно эффективными из компромиссных решений в конструкции и дизайне протекторного рисунка.