ТИП 1 (ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК)

Разъем TYPE 1 (AC) позволяет заряжать электромобили с помощью однофазного переменного тока или силы. Это тип зарядки type1 с переменным током не более 16 А и напряжением не более 250 В для однофазного тока и 480 В для двухфазного тока.

Этот вид по словам сайта МАШИНА.РУ в основном распространен в США и Японии, мало распространен в Европе. В этом разъеме имеется 3 контакта: 2 фазы L1 и L2 и PE, поскольку в США для устройств большей мощности используется двухфазное питание 240 В, причем фазы сдвинуты на полуполный угол без нейтрального провода. Таким образом, максимальная мощность зарядки, которую можно получить в этих условиях, составляет 7,68 кВт (2 x 240 В *16 A), а в случае однофазного тока – 3,84 кВт (240 В *16 A).

Автомобильный разъем ТИПА 1 (AC) не подлежит техническому осмотру Управлением технической инспекции.

ТИП 2 (ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК)

Разъем TYPE 2 (AC) позволяет заряжать электромобили как однофазным, так и трехфазным переменным током. Это распространенный в Европе разъем, определенный стандартом IEC 62196-2.

Согласно IEC 61851 это тип зарядки переменным током не более 32 А и напряжением не более 250 В для однофазного тока и 480 В для трехфазного тока.

Учитывая это, в польских условиях максимальная мощность зарядки однофазным переменным током составляет 7,36 кВт, что соответствует напряжению 230 В и силе тока 32 A (230 В x 32 A = 7,36 кВт).

Мощность зарядки трехфазным переменным током составляет 22 кВт, что соответствует напряжению 3 x 230 В и силе тока 32 A (3 x 230 В x 32 A = 22,08 кВт).

Разъем TYPE 2 (AC) состоит из 5 контактов L1, L2, L3, N и PE, плюс 2 управляющих контакта для связи между точкой зарядки и электромобилем.

Типы зарядки постоянным током

При зарядке постоянным током преобразование AC/DC происходит в зарядном устройстве, поэтому на электромобиль подается постоянный ток.

Различают следующие системы зарядки постоянным током.

ТИП 1 (DC) Комбо 1

Разъем TYPE 1 (DC) позволяет заряжать электромобили постоянным током. Этот разъем аналогичен разъему TYPE 1 (AC), с той разницей, что он включает дополнительный модуль с двумя поляризованными контактами постоянного тока “+” и “-” внизу. Во время зарядки используются контакты постоянного тока, заземляющий контакт и коммуникационные разъемы. Как и в случае с разъемом TYPE 1 (AC), этот разъем используется в США.

ТИП 2 (DC) Комбо 2

Разъем TYPE 2 (DC), известный также как “Combo 2” или CCS (Combined Charging System), позволяет заряжать электромобили постоянным током. Этот разъем отличается от разъема ТИП 2 (AC) тем, что включает дополнительный нижний модуль, подающий постоянный ток с полярностью “+” и “-“. Во время зарядки используются контакты постоянного тока, заземляющий контакт и коммуникационные разъемы. Аналогично разъему TYPE 2 (AC), этот разъем широко распространен в Европе.

Учитывая параметры нагрузки контактов постоянного тока, эти контакты, благодаря силе тока-напряжения, могут достигать максимальной зарядной мощности до 500 кВт.

Источник: МАШИНА.РУ (mashinaa.ru)