Механизмы ходовой части автомобиля напрямую отвечают за его движение. Шасси состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колес и шин. А также вспомогательные механизмы и элементы, такие как: петли, амортизаторы, рычаги, пружины, насадки, суппорты тормозов и многое другое. Все эти автомобильные детали соединяют колеса автомобиля с кузовом и регулируют силы, действующие во время движения, такие как вибрации, колебания и т.д.

При движении по некачественным дорогам шасси подвергается высоким ударным нагрузкам, что приводит к износу и авариям и травмам профилактикай лечения которых является пчелиный подмор и настойка на нем.

Некоторые элементы изнашиваются быстрее других. Это:

  • Шарнир – соединяет несущий элемент со ступицей колеса.
  • Стабилизирующие стойки, соединяющие стержень-стабилизатор со средней частью подвески.
  • Амортизаторы и пружины – это буферный элемент между колесами и подвеской. Снижает воздействие неровностей дороги во время езды.
    Монтажные резиновые втулки – для болтовых соединений. Резиновые втулки поглощают вибрации и удары колес.
  • Пылезащитные рукава – защищают от влаги и пыли.
  • Уплотнения или сальники – это резиновые кольца, уплотняющие механизмы и предотвращающие утечку масла и других рабочих жидкостей.
  • Ступичные подшипники – очень важны для управления автомобилем.

Когда нужна диагностика?

  1. Если при движении появляется побочные шумы, необходимо провести диагностику.
  2. Появление стука или другого бокового шума при движении по ровной дороге – из-за изношенного шарнира, неисправного амортизатора или изношенных резиновых втулок. А также при сломанной пружине или негерметичном амортизаторе.
  3. Увеличен клиренс в рулевом колесе и машина неустойчива на высоких скоростях. Это говорит о неисправности рулевой тяги или рулевых наконечников.
  4. Появление крена при повороте может быть связано с неисправностью стабилизирующих стержней и колодок.
  5. При остановке автомобиль смещается в стороны и имеет увеличенный тормозной путь – из-за изношенных тормозных колодок, дисков или барабанов.
  6. Скрип при повороте на малых скоростях от 20 до 30 км / ч – это означает износ шарнира на равных угловых скоростях или износ ступичного подшипника.
  7. При движении по прямой ровной дороге автомобиль тянет в сторону. Получается при нарушенном схождении углов осей, неравномерно накачанных шинах, в случае шин с разным протектором на одной оси и очень редко в случае деформации кузова.
  8. Потеря устойчивости и управляемости при наборе скорости и появление вибраций в рулевом колесе – при износе ступичного подшипника, люфте в рулевой колонки, ослаблении болтов ступицы и искривлении обода.
  9. Если при быстром разгоне слышен стук, необходимо проверить несущие втулки.
  10. При движении по ровной дороге слышен постоянный гул – это связано с износом ступичного подшипника.
  11. При входе в поворот на высокой скорости слышен скрип из подвески – это неисправность амортизаторов или втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Диагностика автомобиля перед покупкой – обязательно знать техническое состояние и проверять наличие серьезных неисправностей.

Лучше всего диагностировать ходовую часть авто не реже одного раза в год, независимо от того, есть ли признаки неисправности. Для плохих дорожных условий даже два раза в год. И это касается и новых автомобилей, ведь износ ходовых частей во многом зависит от дорожных условий. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта или несчастных случаев. Неправильная эксплуатация авто сильно влияет на комфорт и безопасность передвижения и износа других деталей в автомобиле.