Содержание статьи
Таблица размеров шин Skoda Rapid
Год | Общий вид | B (мм) | D (мм) | L (мм) | H (мм) |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Rapid 1.2 | |||||
2012 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2013 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2014 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2015 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2016 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2017 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2018 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
Skoda Rapid 1.2 TSI | |||||
2012 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2013 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2014 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2015 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2016 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2017 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
2018 | 175/70R14 | 175-184 | 601-612 | 1836 | 123 |
Skoda Rapid 1.4 TDI | |||||
2015 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2015 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2017 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2018 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2018 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
Skoda Rapid 1.4 TSI | |||||
2012 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2012 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2013 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2013 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2014 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2014 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2015 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2015 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2016 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2017 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2018 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2018 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
Skoda Rapid 1.6 | |||||
2012 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2012 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2013 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2013 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2014 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2014 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2015 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2015 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2016 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2017 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2018 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2018 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
Skoda Rapid 1.6 TDI | |||||
2012 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2012 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2013 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2013 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2014 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2014 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2015 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2015 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2016 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2016 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
2017 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2018 | 185/60R15 | 185-197 | 603-611 | 1839 | 111 |
2018 | 195/55R15 | 195-209 | 596-603 | 1815 | 107 |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Шины и диски Шкода Рапид: размер, разболтовка
Шины и диски являются важными элементами ходовой части автомобиля, ведь от их качества зависит безопасность и уровень комфорта, как водителя, так и пассажиров.
Шины низкого качества существенно снижают некоторые эксплуатационные показатели автомобиля (например, длину тормозного пути), а неправильно подобранные диски могут деформироваться в казалось бы простой ситуации. Поэтому очень важно подойти к вопросу их выбора с полной ответственностью. Кроме того, правильно подобранные колёса могут идеально дополнить дизайн Skoda Rapid.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать завод-изготовитель на Skoda Rapid
Прежде всего необходимо пояснить, что сперва следует выбрать диски, а уже потом подбирать под них шины. Однако, если уже имеются заводские диски, то к ним уже сразу можно подбирать наиболее оптимальную резину. Skoda Rapid, как и любой другой автомобиль имеет свою маркировку дисков. Например, стандартные диски от завода-изготовителя, которые устанавливаются на Skoda Rapid, в модификации автомобиля Active обозначаются индексом 5J x 14 ET35. PCD 5×100. Ниже приведена расшифровка всех значений маркировки диска:
- 5J – цифра «5» свидетельствует о ширине обода, которая измеряется в дюймах, а символ «J» означает тип профиля;
- «14» — диаметр обода в дюймах. Важно соблюсти баланс между радиусом диска и профилем шины. Ведь по диски большого диаметра необходимо подбирать низкопрофильную резину, что несколько снизит уровень комфорта при езде по неровному дорожному покрытию;
- «ЕТ35» — обозначает «вылет диска». Число «35» означает величину вылета в миллиметрах. Одно из ключевых значений, так как при неправильном подборе может возникнуть трение колеса о элементы подвески;
- «PCD 5 x 100» — расположение колёсных болтов или в простонародье «разболтовка». В данном случае диск фиксируют пять болтов на расстоянии 100 мм. Это ключевой параметр, на который стоит опираться при выборе колёсных дисков.
Ниже схематично представлен колёсный диск данного автомобиля:
На автомобиле Шкода Рапид встречаются различные диски разных диаметров, однако завод-изготовитель рекомендует следующие их типы:
Комплектация автомобиля | Маркировка дисков |
---|---|
Active | 5J x 14 ET35. PCD 5×100 |
Ambition | 6J x 15 ET38. PCD 5×100 |
Elegance | 6J x 15 ET40. PCD 5×100 |
Если владелец Skoda Rapid стремиться раскрыть некий тюнинг-потенциал данного автомобиля, придав ему более спортивный характер, то можно установить колёсные диски R16 или даже R17, которые будут иметь более привлекательный вид. Но всё же этот вариант больше всего подходит для летнего периода. Также следует учитывать, что при установке дисков данного радиуса перестаёт действовать гарантия на элементы подвески, так как данный тип дисков не относится к числу рекомендованных. Помимо этого, подвеска автомобиля станет менее энергоёмкой и все неровности дорожного покрытия будут в большей степени.
После того, как были приобретены диски, можно подбирать резину. Она подбирается в соответствии с маркировкой дисков. Так, для варианта 5J x 14 ET35. PCD 5×100 подходят шины с маркировкой 175/70 R14. 84T. Ниже представлена расшифровка данной маркировки резины:
- «175» — ширина профиля покрышки, измеряемая в миллиметрах;
- «70» — процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
- «R» — тип конструкции шины, в данном случае радиальная;
- «R14» — диаметр диска;
- «84» — индекс нагрузки на одно колесо на высоких скоростях. В данном случае эта нагрузка составляет 515 кг;
- «Т» — индекс скорости. Иными словами, это параметр, который показывает максимальную скорость движения на указанных шинах. «Т» означает ограничение скорости после 190 км/ч.
Ниже схематично представлена расшифровка маркировки шин R15:
Производитель данного автомобиля рекомендует не только определённый тип дисков, но также советует и следующий тип покрышек:
Комплектация автомобиля | Маркировка шин |
---|---|
Active | 175/70. R14. 84T |
Ambition | 185/60. R15. 84T |
Elegance | 195/55. R15. 85T |
Что касается владельцев, которые решили установить диски с 16 радиусом, следует придерживаться следующего правила: чем уже профиль, тем лучше. Однако, как уже было ранее подмечено, установка колёс нестандартного размера приведёт владельца к лишению гарантии на ходовую часть автомобиля. На нижнем фото представлен чёрный литой диск, который особенно хорошо смотрится на белой версии Шкоды Рапид:
Какие нештатные размеры шин и дисков можно установить на Skoda Rapid
Перед покупкой внештатных колёс для начала следует определиться с типом колёс: штампованные, литые или кованные диски. После этого в соответствии с годом выпуска автомобиля, а также его двигателем следует определиться с размером колёс. Ниже представлена таблица, в которой указаны оригинальные размеры шин и дисков для Skoda Rapid, а также их аналоги, что значительно упростит выбор летних и зимних колёс:
Модификация силового агрегата | Маркировка резины | Маркировка дисков | |
---|---|---|---|
От производителя Skoda | Альтернативные модели | ||
Для всех типов двигателей (от 1,2 до 1,6 л) | R15 на 195/55 и 185/60 R14 на 175/70 | R17 на 215/40 R16 на 215/45 | От производителя Skoda: 6×15 ET 38 5×14 ET 35 Альтернативные модели: 7×17 ET 46 7×16 ET 46 |
Какое давление в шинах автомобиля Skoda Rapid
Значение необходимого давления в шинах автомобиля Шкода Рапид можно найти в табличке, которая располагается на водительской двери, в бардачке, на крышке топливного бака (на фото), а также в некоторых случаях под капотом.
Кроме того, следует учитывать, что уровень оптимального давления не всегда одинаков и меняется в зависимости от условий езды. Указанное на наклейке давление в шинах принимается несколько значений, так как учитываются размеры устанавливаемых колёс, а также общая нагрузка на автомобиль (число пассажиров и объём груза в багажном отделении). Крайне важно соблюдать оптимальный уровень давления, ведь это главным образом влияет на равномерный износ шин колеса. Например, если эксплуатировать автомобиль на перекаченных колёсах, то повышенный износ шин будет прослеживаться в средней части протектора. Если же ездить на спущенных колёсах, то бока протектора будут изнашиваться быстрее всего, не говоря уже о возможной деформации диска при езде по дорожным неровностям. Рекомендуется хотя бы раз в неделю осуществлять контроль за давлением в колёсах и при необходимости подкачивать их. Ведь из-за разности давления в шинах автомобиль может уводить в сторону, особенно это прослеживается на повышенных скоростях.
Ниже представлена таблица, где указаны все основные параметры давления для стандартных и внештатных колёс автомобиля Шкода Рапид:
Годы выпуска | Тип двигателя | Размер шин | Давление в передних колёс, атмосфер | Давление в задних колёсах, атмосфер |
---|---|---|---|---|
2012-2015 | Бензиновые | 185/60 R15 | 2.2 | 2.4 |
195/55 R15 | ||||
215/45 R16 | 2.2 | 2.3 | ||
215/40 R17 | ||||
Дизельные | 185/60 R15 | 2.2 | 2.4 | |
195/55 R15 | 2.3 | 2.5 | ||
215/45 R16 | 2.2 | 2.3 | ||
215/40 R17 | 2.4 | 2.5 |
Обзор лучших летних и зимних шин для автомобиля Skoda Rapid
Автомобиль Шкода Рапид пользуется достаточно хорошей популярностью в нашей стране, поэтому без какого-либо труда можно просмотреть отзывы реальных владельцев на разные виды шин. Ниже представлена таблица, в которой указан рейтинг лучших моделей летних шин разных размеров:
Маркировка резины | Наименование модели | Стоимость, рублей |
---|---|---|
185/60 R15 | · Falken Sincera SN-832 Ecorun | 1400 |
· Continental ContiPremiumContact | 1700 | |
· Bridgestone Turanza T001 Evo | 2300 | |
195/55 R15 | · Firestone Roadhawk | 1700 |
· Falken ZIEX ZE310 Ecorun | 1600 | |
· Hankook Ventus Prime3 K125 | 3100 | |
175/70 R14 | · Falken Sincera SN-832 Ecorun | 1300 |
· Hankook Kinergy Eco K425 | 1500 | |
· Vredestein T-Trac 2 | 1400 |
В следующей таблице представлен рейтинг лучших зимних шин для автомобиля Шкода Рапид:
Тип резины | Модель | Цена, рублей |
---|---|---|
185/60 R15 | · Continental WinterContact TS 860 | 1800 |
· Goodyear UltraGrip 9 | 1600 | |
· Michelin Alpin A4 | 2200 | |
195/55 R15 | · Continental WinterContact TS 860 | 2500 |
· Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 | 2300 | |
· Dunlop Winter Sport 5 | 2400 | |
175/70 R14 | · Continental WinterContact TS 860 | 1900 |
· Goodyear UltraGrip 9 | 1800 | |
· Pirelli Cinturato Winter | 1700 |
Параметры штатных болтов Skoda Rapid
Крепёжные элементы колёс в Шкоде Рапид представлены в виде болтов, которые имеют стандартные параметры диаметра М14 и шага резьбы 1,5. Все они имеют стандартную шляпку под ключ либо голову на «19», изготовлены из стали, а покрыты цинком. Кроме того, предусмотрено посадочное место в виде конуса. Однако, стоит отметить, что при всех своих одинаковых размеров, болты могут отличаться своей длинной. Как правило, литые диски фиксируются более длинными болтами на 29 и 33 мм, а стандартная «штамповка» на 27 мм. В комплекте с колёсными болтами идут также и колпаки, которые предотвращают попадание пыли и грязи под его шляпку.
При установке колёс следует производить затяжку крепёжных болтов строго по диагонали, чтобы оно равномерно прижалось к ступице. Очень важно контролировать момент затяжки, так как можно сорвать резьбу. Рекомендуется сначала равномерно прижать колесо на подвешенном автомобиле, а уже потом дожать без рывком на земле.
Оригинальные диски на Skoda Rapid
Для чешского автомобиля Шкода Рапид сам производитель выпускает весьма стильные и качественные легкосплавные диски разного радиуса. В нижней таблице представлены несколько оригинальных моделей дисков:
Наименование модели | Размер | Артикул модели |
---|---|---|
Propeller | R15 | 5JA071495A8Z8 |
Carme | 5JA0714958Z8 | |
Mato | 6V00714958Z8 | |
Dione | R16 | 5JA071496B8Z8 |
Antia | 5JA0714968Z8 | |
Camelot | R17 | 5JA071497A8Z8 |
Savio | 5JA071497CZG6 | |
Prestige | 5JA071497A ZG6 |
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков Skoda Rapid
Самым главным параметром при выборе колёсного диска является его разболтовка. У автомобиля Шкода Рапид она составляет 5х100 мм. Исходя уже из этого параметра и следует подбирать диски разного диаметра. Что касается минимальных значение, то крайне не рекомендуется ставить колёса с диаметром менее 14 дюймов (хотя некоторые модели и подойдут). Это обусловлено тем, что завод-изготовитель гарантирует безопасную и комфортную езду только на стандартных заводских размерах колёс. Например, если установить на Шкоду Рапид колёсные диски с радиусом 13, то велика вероятность снижения клиренса (всё зависит от типа выбранных шин). Максимально допустимый размер колёсных дисков составляет 17 дюймов, при большем значении может возникнуть трение колеса об колёсную арку при езде по неровному дорожному покрытию.
Вылет диска тоже немаловажная характеристика, которой необходимо уделить внимание. Стандартное его значение составляет 35 мм, однако, многие владельцы Шкоды Рапид устанавливают диски с вылетом 45 мм.
И в заключение стоит добавить, что производитель Skoda устанавливает на свои модели Rapid стандартные колёсные диски с радиусом 14, 15 и 16 мм. Именно эти параметров и следует придерживаться, если появилось желание переобуть автомобиль. Ведь от размеров колёс зависят многие показания датчиков (например, одометр), а также ходовая часть автомобиля в целом. Чем больше радиус диска, тем меньше величина профиля шины, а значит все неровности от дорожного покрытия будут гораздо чётче, что приведёт не только к скорейшему износу элементом подвески, но и к возможной деформации дисков.
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Skoda Rapid NH Facelift 2020 1.4TSi 125 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET38 в сборе с шинами 185/60 R15 84H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET38 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/60 R15 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84H:
- 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2 МПа.
Размеры шин на Skoda Rapid/Polo Sedan
Посвящается любителям не штатных размеров — смотрим рапид\поло и солярис — разница в тормозном пути просто колоссальна, эт как 195/55/15 и 195/60/15 — вот вам наглядно что будет!
Тут всё легко объясняется, если кому интересно могу отдельно расписать…
Поэтому владельцам корейского автох…а всегда делаю подбор шин — жёстких шин, жёстких по боковине а не по пятну контакта, что бы хоть как то улучшить тормоза, управляемость, комфорт…
1й наиболее важный параметр это размер шин, более важнее чем модель шины!
В прошлой теме Размеры шин и дисков на Rapid это был далёкий 2014й год, когда только Rapid вышел в продажу и информацию о размерах собирали по крупицам, на работе дали добро на тесты шин, разных размеров, моделей и т.д — понеслось… За 3 почти года, было опробовано практически всё что продаётся в Южном Федеральном округе, ну кроме откровенной дичи на которую просто было жалко время и машины.
Наверно начнём с размеров:
Шины:
1. 185/60/15 — крайне не рекомендую этот размер, от слова СОВСЕМ! Запретил бы его продажу — ЗАКОНОДАТЕЛЬНО! всё банально — очень не безопасный размер, управляемости, торможения — нет совсем, да же на Bridgestone. Боковина этого размера постоянно страдает, вина не совсем только размера а в большую часть автолюбителей — которые не следят за давлением в шине или качают 2.2 а по факту если померить то 1.8 — эксперимент уже проводили на 12ти машинах. Поэтому этот размер наихудший из всех заводских размеров и не рекомендую его для покупки (ни лето ни уж тем более зиму).
Только СТОК.
2. 195/55/15 — этот размер один из идеальных(во всём) размеров на Skoda Rapid/Polo Sedan, как в плане безопасности(управление, торможение, боковина) так и в плане комфорта(управление, мягкость — зависит от модели шины). Этот размер МАХ безопасный. Выбираете шины и не знаете какой размер и модель взять — и вам не нужен 16й, 17й или не хотите много тратить — выбирайте этот размер — 50% работы уже сделано.
Подходит для Rapid/Polo с чипом ET ST1 не более, т.к уже на грани.
3. 195/55/16 — ну тут всё сложно, это заводской/штатный(эти 2 понятия разные — чуть ниже напишу) размер, не рекомендуемый мною, но в связке с Bridgestone T001 она хоть как то да едет, этот размер допускаю к покупке НО ТОЛЬКО С Bridgestone T001 и только если человек понимает как на ней ездить и что получит. Дорогой размер, покупка его — крайне не рациональна и лучше присмотреться к другим размерам.
Только СТОК.
4. 205/50/16 — хм… как бы его описать, размер читеров на стейдже)))), ой т.е для тюненых, на скорую руку, машин. Лан сорян, да этот размер может вывести спокойно ET ST3 в связке с Toyo 888(любая из), если вы хотите не дорого и быстро улучшить динамику своей машины, без вмешательства в мозги или железа — ставим просто Toyo 888(любая из) и минус 0.3-0.5 с\100 вам обеспечены, но в другом мы потеряем — это комфорт, хотяяя…
В остальном в данном размере есть модели шин которые подойдут для большинства и будут безопасны.
Размер так себе, середнячок, допускаю к покупке но только в правильно конфиге — размеры шин\дисков. Размер диска 6.5(ширина) х 16 и 205/50 = только в этой связке рекомендую для большинства.
Тут ещё спасибо огромное за дополнение Glassofwhiskey — правильно написал — Размер диска 7(ширина) х 16 и 205/50 — так же отличный вариант и что лучше 6.5 или 7 трудно сказать, тут уже совсем тонкости — смотря что клиенту надо больше.
Для читеров, ой т.е чипованных — ну большинство из вас и так соображает раз выбрали этот размер.
Итого: этот размер подойдёт как для большинства автолюбителей так и для читеров (не в плохом смысле этого слова — не обижайтесь — я такой же) любого уровня.
Но как всегда есть НО — для большинства, модели шин не со спортивным уклоном, безопасность на 4 с минусом, комфорт на 4 с минусом и т.д. цена\качество\передвижение — соответствуют друг другу.
Сток, чип любого уровня.
5. 205/45/16 — этот размер один из идеальных(во всём) размеров на Skoda Rapid/Polo Sedan, подходит как для большинства автолюбителей, так и для читеров на ET ST1++(пайп, коробка), скажем так — это один из самых безопасных размеров, так же компромиссный вариант между повседнев\спорт — его можно брать как просто на повседнев, так и по зажигать, т.е 2 в 1м.
В связке с дисками 6.5(ширина) х 16(желательно ковка) — это МАХ ТОП да ещё если с Bridgestone RE003 и давление 2.4-2.5 — поверьте на этой связке стоит прокатиться хотя бы раз, да Димон? ну не мог не по стебаться.
Я к чему — если попробуете хоть раз = через некоторое время этот конфиг будет стоять на вашем Rapid/Polo — да же цена в 60 000 +- не важно, не остановит.
Это не заводской размер, но штатный!
Сток, чип до уровня ST1++.
6. 215/45/16 — я называю этот размер — бесполезным, во всём, дорогой, выбора нет — т.е хороших шин в этом размере нет, да и плохих по пальцам пересчитать. Поэтому тупо забываем про этот размер раз и навсегда.
Это заводской размер, штатный!
Только СТОК.
7. 215/40/17 — это заводской размер, штатный! , так же бесполезный, что то подобрать практически не вариант. Можно по баловаться с Bridgestone S001 — но то же бесполезный выбор, так как есть в 17м размере куда более рациональный выбор. Так же забываем про него. Да да — я знаю, есть ПС4 — забываем и про него так же, в следующей теме и про него поговорим.
Только СТОК.
8. 205/45/17 Всё отлично, всё хорошо, всё на высоте — для тех кто ФАПАЕТ/ЛЮБИТЕЛЬ на штатный размер, да же не совсем дорогой размер, но если брать Bridgestone RE003 то тут уже очень дорого и выбор не рациональный т.к BRIDGESTONE POTENZA Adrenalin RE003 205/45R17 — подойдёт только для стока и может небольшой чип — ET ST1 — всё что выше — будет букс, а если ещё и ковка то только СТОК!
Поэтому если у вас 1.6 и не важно сток или чип + кованные диски, вы хотите 17е но не хотите потерять в динамике или сократить последствия перехода на 17е — то да это выход для вас и цены довольно приемлемы.
Только СТОК.
Теперь перейдём наверно к самому не однозначному, противоречивому размеру для Rapid/Polo — это
9. 215/45/17 — да это не заводской размер, да это да же не штатный размер как 205/45/16, получаем +4%. Те кто меня знает, те кому я делал подборы — знают что я ВСЕГДА рекомендую только ШТАТНЫЕ РАЗМЕРЫ, я за штатный размер да же больше чем за модель шины. На то есть основания, причины — статистика в общем и к сожалению печальная.
Но этот размер так же подходит на Rapid/Polo, так же МАХ безопасный, так же рекомендую его к покупке, он повседневный и можно по зажигать, он комфортный и управляемость на высоте, не дорогой и распространённый. Это тот редкий случай когда я могу посоветовать не ШТАТНЫЙ\ЗАВОДСКОЙ размер, для абсолютно всех, без исключения и он будет лучше, во всём, любого размера.
Для Rapid/Polo — это МАХ ТОП!
Сток, чип до уровня ST3.
Далее, думаю имеет место быть, Andrey07021984 добавил — спасибо большое.
205/50/17 — но я ничего не могу про него рассказать, т.к не знаю — не пробовал, обязательно постараюсь разобраться и ответить, как только карантин закончится ну — месяц где то займёт всё это дело.
Заводской размер — это размер который устанавливают на заводе.
185/60/15
195/55/15
195/55/16
215/45/16
215/40/17
Штатный размер — это заводской размер +-3% — своими словами а не заумными определениями.
185/60/15
195/55/15
205/50/15
195/55/16
205/50/16
215/45/16
205/45/16
215/40/17
205/45/17
Спорт размеры
195/55/15
205/50/16
205/45/16
205/45/17
215/45/17
Комфорт\повседнев размеры
195/55/15
205/45/16
205/50/16
215/45/17
Вроде ничего не забыл, если что то пропустил — напишите, всё упомнить не могу…


2й наиболее важный параметр это давление шинах, более важнее чем модель шины!
! Внимание — вкратце, давление в шинах должно быть как на табличке вашей машины, на табличке указан диапазон давления — от мин к мах. Главная мысль этой темы — не ездить на минималке!
Давление в шинах, ну скажем так, по честноку — все забивают на него, угадал? я в том числе ))))) хотя раз в месяц проверяю, особенно осенью — раз в неделю, т.к температура падает и сильно колеблется и давление в шине так же падает, причём иногда на 0,6 атм а это уже критично.
Этот параметр крайне сильно влияет на поведение машины на дороге и по значимости стоит выше чем модель шины, но не выше размера шин, влияет на:
1. Торможение, если давление ниже рабочего диапазона — то я вам не завидую, тормозов у вас почти нет.
2. Износ шин, если давление, ниже или выше, рабочего диапазона то нагрузка на шины гораздо больше и износ соответственно быстрее.
3. Управляемость, уххх, самое печальное — управление такой машиной крайне тяжело, крайне не безопасно и к сожалению таких машин -80%, не буду обобщать, В РОССИИ, в Краснодаре и крае.
4. Комфорт, так же негативно влияет не в лучшую сторону, пример — вызвали такси, приехала Солярис\Рио на 185\65\15 и давление 2.0 в лучшем случае — сели сзади и через 5 мин вас начинает укачивать, тошнить, рвать и т.д — в данном случае тут совершены все 4 типичные ошибки:
1. Размер — не подходящий
2. Модель — мягкая и не подходящая
3. Давление — кто ж его там проверяет?!
4. Солярис\Рио — это не машина, да же если первые 3 пункта будут в идеале, надо делать перебор подвески(я делал и вышло ну так се и дорого) что бы хоть как то ездить, я уж не говорю про ездить с наслаждением. Владельцы — Солярис\Рио = без обид, у каждого свой опыт и у вас всё впереди, я уже прошёл это)))) Мир.
5. Безопасность, самое главное и забыл, на спущенных шинах очень легко получить грыжу, порез шины, представьте если это скорость 100 км\ч — моего друга спасла машина, октавия, но машину не узнать, разве что по шильдику. Почти каждый пробивал\порез\грыжа — было бы рабочее давление этого бы не было, хотя Nokian тут впереди планеты всей — ушатать шину легко и не важно какое давление.
2го знакомого не спасло ничего — все ошибки какие можно допустит — он допустил(1. Размер, 2. Давление, 3. Модель) — то ли радоваться что жив, то ли нет.
Ах да, рабочего диапазона — эт такое понятие, которое в шинах не применяется — официально, т.е вы не найдёте информации о рабочем диапазоне 195/55/15 RE003 — ни где, но можно, естественно не официально, надеюсь не надо объяснять почему?! Вас отправят к модели ТС в нашем случае Skoda Rapid
И сколько качать? Видели же все табличку у себя?

Возьмём, к примеру R15/195/55 и видим что минимально допустимое давление 2.3 + например Мишлен Энерджи — и что мы получим? тошниловку и летящий, без тормозов и не управляемый кирпич, почему? давление же в норме, размер отличный, да потому что давление по машине в норме а по рабочему диапазону нет, т.к у Энерджи он от 2.4-3.0, по факту надо качать такой конфиг — 2.6 и вуаля — он совпадает с табличкой и расход, безопасность, комфорт, управляемость и т.д встают на свои места. Так же и RE003 и остальные модели.
Берём R16 (205/45/16, 205/50/16)- смотрим — 2.2 = простите но эт каким упоротым надо быть что бы качать 2.2, от незнания да я понимаю, 99% да же не слышали что такое давление в шинах и какое оно должно быть, но хуже того что некоторые особо одарённые начинают спорить ещё и что то умничать — камикадзе блин. 2.5 подходит практически на все шины в данных размерах. НО в некоторых случаях, это спортивные шины, полуслики или слики, к примеру Toyo 888(любая из) — тут индивидуально и правила выше не действуют, кто ставит такие шины и профессионально занимается — они сами знают как и что надо.
Ну и так далее по аналогии, не важно, зима это или лето, давление должно быть в заданном рабочем диапазоне.
Отнеситесь к этому серьёзно, это ваша безопасность, здоровье и жизнь.
Естественно я что то могу упустит, не написать, забыть — поправьте плиз…
Вот что будет — если ездить на спущенных шинах…
Посмотрите, для наглядности.
Далее, наверно самая горячая тема — это модель шины…


Очередной солярис и наглядный пример езды на спущенных шинах — эт для любителей 2.2






