Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106
Два блока предохранителей расположены под панелью приборов со стороны водителя.

А
Назначение
Основной блок 41.3722
116Прикуриватель, лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы
28Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя
38Дальний свет (левая фара), лампа сигнализатора включения дальнего света
48Дальний свет (правая фара)
58Ближний свет (левая фара)
68Ближний свет (правая фара), задний противотуманный фонарь
78Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа подсветки прикуривателя
88Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света
98Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампы света заднего хода, указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электромагнитный клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле обогрева заднего стекла
108Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора
Дополнительный блок ПР-120
118Резервный
128Резервный
138Стеклоподъемники
1416Элемент обогрева заднего стекла
1516Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
168Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Не защищены предохранителями

  • Стартер
  • Система зажигания
  • Цепь заряда аккумуляторной батареи
  • Реле ближнего света
  • Реле дальнего света

Термобиметаллические предохранители

  1. Стеклоочиститель (с 1985 г.) — встроен в цепь электродвигателя
  2. Стеклоподъемники — встроен в цепь электродвигателя

Реле

  1. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (’77-’85 — 23.3747, ’85-’01 — 231.3747) — закреплено на переднем щите за комбинацией приборов.
  2. Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке двумя саморезами. Под один из саморезов установлен наконечник «массы».
  3. Реле ближнего света фар — Б (113.3747, 90.3747 (РС 527)) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке.
  4. Реле дальнего света фар — А (113.3747, 90.3747 (РС 527)) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке.
  5. Реле стеклоочистителя (РС 514) — установлено под панелью приборов со стороны водителя и к кузову прикреплено двумя винтами.
  6. Регулятор напряжения (РР 380, РС 702, РС 121, 59.3702, 592.3702, 591.3702, 591.3702-01) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке.
  7. Реле звуковых сигналов (РС 528) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке.
  8. Реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке. (c 2000 г. не устанавливается)
  9. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492) — расположено за щитком приборов. (С 1994г. не применяется)
  10. Реле обогрева заднего стекла — расположено за щитком приборов.

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2106Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

 

Видео-обзор расшифровки.

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

  1. Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.

    Реле регулятора напряжения заряда АКБ

    Реле регулятора напряжения заряда АКБ

  2. Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.

    Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

    Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

  3. Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.

    Реле лампочки зарядки аккумулятора

    Реле лампочки зарядки аккумулятора

  4. Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.

    Реле ближнего и дальнего света фар

    Реле ближнего и дальнего света фар

  5. Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  6. Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.

На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.

Фото евро блока ВАЗ 2106

Фото евро блока ВАЗ 2106

Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.

Евро блок предохранителей ВАЗ 2106 фото

Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой

Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

  1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
  2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
  3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
  4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
  5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
  6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
  7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если  вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
  8. Так же проверяются все остальные цепи.

Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

Предохранители ВАЗ 2106: где находятся, замена

В автомобиле ВАЗ 2106 система электрического питания, а именно блок предохранителей, реализована очень просто. В конструкции нет диодов и монтажных плат, тем не менее, от качества функционирования зависит работоспособность автомобиля.

Предохранители ВАЗ 2106

Описание предохранителей на ВАЗ 2106, их расположение, схема подключения

Блок предохранителей (далее — БП) в автомобиле семейства ВАЗ 2106 установлен под приборной панелью слева от рулевой колонки. Конструкция предусматривает наличие основного и вспомогательного БП. Общее количество 16 штук.

Каждый из БП отвечает за конкретную линию, работу того или иного агрегата. В случае выхода из строя, перегорания «перемычки», узел прекращает работу, о чем информируется водитель посредством приборной панели.

Наименование / амперажЦвет / какой за что отвечает (с описанием)
F1 (20)Белый / подсветка передних дверей
F2 (15)Красный / стоп-сигнал, прикуриватель, розетка, часы
F3 (10)Черно – желтый / отопитель (за печку), омыватель, стеклоочиститель
F4 (15)Зелено – черный / контрольная лампа, левая фара, подсветка спидометра
F5 (15)Зеленый / правая фара дальний свет
F6 (10)Серо – черный / ближний свет левая фара
F7 (10)Серый / правая фара ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря
F8 (5)Желтый / передние левые габариты, лампа подсветки багажника, номерного знака
F9 (5)Коричневый / правые габариты, контрольная лампа, подсветка моторного отсека
F10 ()Коричневый / задние фонари подсветки
F11 ()Зарезервировано
F12 (10)Оранжевый / лампа заднего хода, подсветка вещевого ящика, индикатор стояночного тормоза, тахометр, давление моторного масла, температура тосола (антифриза), датчик топлива
F13 (15)Оранжевый / индикатор заряда аккумуляторной батареи, датчик уровня тормозной жидкости в главном цилиндре
F14 (15)Оранжевый / индикатор заряда батареи, управление воздушной заслонкой
F15 (10)Красно – белый / активация двигателя вентилятора радиатора
F16 (10)Красный / аварийная сигнализация

Описание

Замена предохранителей на ВАЗ 2106

В силу различных причин возникает необходимость замены, установки новых «перемычек». Процедура обновления не сложная, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Чтобы установить новый предохранитель (далее — модуль) необходимо:

  • Провести визуальную диагностику с целью идентификации поломки. Порой ошибочное мнение о неисправности того или иного механизма;
  • После того, как обнаружен неисправный модуль, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумулятора. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем верхнюю прижимную пластину, извлекаем неисправный модуль;
  • На его место вставляем новый, предварительно отжав отверткой прижимную пластину.

Если под рукой нет необходимого инвентаря, используйте нож, пластиковую карту, прочие предметы обихода.

Приведенный порядок действий актуальный для Блока предохранителей старого образца. Начиная с 1999 года в продаже появились пластиковые платформы нового образца.

Предохранители ВАЗ 2106

Изделие стало компактным, однорядным, вместо двух рядов, расположенных друг над другом. Количество модулей осталось прежним – 16, из списка исключены зарезервированные позиции, которые не несли никакой «ценности».

Типичные признаки неисправности предохранителя

  • Предохранитель изменил цвет, видны точечные прострелы, преобладает черный цвет. Признак характерный для модулей старого образца. В новых такого нет, конструкция другая;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности того или иного оборудования;
  • Механизмы не активны при работающем двигателе, включенном зажигании, исправной аккумуляторной батареи;
  • В салоне слышен запах горело, исходящий из места фиксации БП;
  • Модули на ощупь горячие, с неестественной температурой.

Замена блока предохранителей целиком

В случае возникновения необходимости модернизации, владелец может самостоятельно заменить блок старого образца на новый образец. Иногда модификацию называют «евро блок», так привычнее для автолюбителей и не вызывает недоумения.

Процесс замены вовсе прост, не требует наличия специальных навыков, умений от ремонтника, но будьте внимательны и осторожны.

  • Потребуется отвертка с плоским наконечником;
  • Вороток, головка на «8»;
  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток, при недостаточном свете.

Предохранители ВАЗ 2106

Алгоритм действий:

  • Глушим двигатель;
  • Открываем капот, аккуратно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем крышку БП, снимаем ее;
  • Воротком выкручиваем два винта на «8», опускаем БП на пол;
  • В новом блоке устанавливаем перемычки по схеме: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13;
  • Поэтапно вставляем каждый из проводов – контактов по следующей схеме;
  • По окончании, проверяем плотность посадки концевиков, дополнительно прижимаем плоскогубцами по мере необходимости;
  • Запускаем двигатель, проверяем систему на исправность функционирования.

Схема

Тонкости и нюансы, о которых должен знать автолюбитель

  • Расположение и номер модуля указан на крышке БП;
  • Перед заменой модуля проверяйте оборудование, которое к нему подключено на исправность;
  • Если модуль цел, а оборудование исправно, но ток не поступает, вероятнее всего повреждение в цепи электрического питания;
  • Зажигание, реле активации электрического мотора вентилятора не защищены предохранителями;
  • Если вместо оригинального модуля установить с меньшим номинальным током, то вероятнее всего, перегорит плавкая вставка. Это не является дефектом, а признаком того, что не соответствуют показатели напряжения;
  • Установка модуля с большим номинальным током увеличит вероятность выхода из строя оборудования, которое закреплено за данным модулем;
  • Категорически запрещено использовать фольгу в качестве проводника вместо БП;
  • Если предохранитель с аналогичной силой тока тот час перегорел, значит в системе большие проблемы с напряжением. Обратитесь в СТО для проведения диагностических работ.