В автомобиле ВАЗ 2106 система электрического питания, а именно блок предохранителей, реализована очень просто. В конструкции нет диодов и монтажных плат, тем не менее, от качества функционирования зависит работоспособность автомобиля.
Описание предохранителей на ВАЗ 2106, их расположение, схема подключения
Блок предохранителей (далее — БП) в автомобиле семейства ВАЗ 2106 установлен под приборной панелью слева от рулевой колонки. Конструкция предусматривает наличие основного и вспомогательного БП. Общее количество 16 штук.
Каждый из БП отвечает за конкретную линию, работу того или иного агрегата. В случае выхода из строя, перегорания «перемычки», узел прекращает работу, о чем информируется водитель посредством приборной панели.
Наименование / ампераж | Цвет / какой за что отвечает (с описанием) |
---|---|
F1 (20) | Белый / подсветка передних дверей |
F2 (15) | Красный / стоп-сигнал, прикуриватель, розетка, часы |
F3 (10) | Черно – желтый / отопитель (за печку), омыватель, стеклоочиститель |
F4 (15) | Зелено – черный / контрольная лампа, левая фара, подсветка спидометра |
F5 (15) | Зеленый / правая фара дальний свет |
F6 (10) | Серо – черный / ближний свет левая фара |
F7 (10) | Серый / правая фара ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря |
F8 (5) | Желтый / передние левые габариты, лампа подсветки багажника, номерного знака |
F9 (5) | Коричневый / правые габариты, контрольная лампа, подсветка моторного отсека |
F10 () | Коричневый / задние фонари подсветки |
F11 () | Зарезервировано |
F12 (10) | Оранжевый / лампа заднего хода, подсветка вещевого ящика, индикатор стояночного тормоза, тахометр, давление моторного масла, температура тосола (антифриза), датчик топлива |
F13 (15) | Оранжевый / индикатор заряда аккумуляторной батареи, датчик уровня тормозной жидкости в главном цилиндре |
F14 (15) | Оранжевый / индикатор заряда батареи, управление воздушной заслонкой |
F15 (10) | Красно – белый / активация двигателя вентилятора радиатора |
F16 (10) | Красный / аварийная сигнализация |
Замена предохранителей на ВАЗ 2106
В силу различных причин возникает необходимость замены, установки новых «перемычек». Процедура обновления не сложная, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Чтобы установить новый предохранитель (далее — модуль) необходимо:
- Провести визуальную диагностику с целью идентификации поломки. Порой ошибочное мнение о неисправности того или иного механизма;
- После того, как обнаружен неисправный модуль, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумулятора. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем верхнюю прижимную пластину, извлекаем неисправный модуль;
- На его место вставляем новый, предварительно отжав отверткой прижимную пластину.
Если под рукой нет необходимого инвентаря, используйте нож, пластиковую карту, прочие предметы обихода.
Приведенный порядок действий актуальный для Блока предохранителей старого образца. Начиная с 1999 года в продаже появились пластиковые платформы нового образца.
Изделие стало компактным, однорядным, вместо двух рядов, расположенных друг над другом. Количество модулей осталось прежним – 16, из списка исключены зарезервированные позиции, которые не несли никакой «ценности».
Типичные признаки неисправности предохранителя
- Предохранитель изменил цвет, видны точечные прострелы, преобладает черный цвет. Признак характерный для модулей старого образца. В новых такого нет, конструкция другая;
- На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности того или иного оборудования;
- Механизмы не активны при работающем двигателе, включенном зажигании, исправной аккумуляторной батареи;
- В салоне слышен запах горело, исходящий из места фиксации БП;
- Модули на ощупь горячие, с неестественной температурой.
Замена блока предохранителей целиком
В случае возникновения необходимости модернизации, владелец может самостоятельно заменить блок старого образца на новый образец. Иногда модификацию называют «евро блок», так привычнее для автолюбителей и не вызывает недоумения.
Процесс замены вовсе прост, не требует наличия специальных навыков, умений от ремонтника, но будьте внимательны и осторожны.
- Потребуется отвертка с плоским наконечником;
- Вороток, головка на «8»;
- Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток, при недостаточном свете.
Алгоритм действий:
- Глушим двигатель;
- Открываем капот, аккуратно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Отверткой с плоским наконечником поддеваем крышку БП, снимаем ее;
- Воротком выкручиваем два винта на «8», опускаем БП на пол;
- В новом блоке устанавливаем перемычки по схеме: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13;
- Поэтапно вставляем каждый из проводов – контактов по следующей схеме;
- По окончании, проверяем плотность посадки концевиков, дополнительно прижимаем плоскогубцами по мере необходимости;
- Запускаем двигатель, проверяем систему на исправность функционирования.
Тонкости и нюансы, о которых должен знать автолюбитель
- Расположение и номер модуля указан на крышке БП;
- Перед заменой модуля проверяйте оборудование, которое к нему подключено на исправность;
- Если модуль цел, а оборудование исправно, но ток не поступает, вероятнее всего повреждение в цепи электрического питания;
- Зажигание, реле активации электрического мотора вентилятора не защищены предохранителями;
- Если вместо оригинального модуля установить с меньшим номинальным током, то вероятнее всего, перегорит плавкая вставка. Это не является дефектом, а признаком того, что не соответствуют показатели напряжения;
- Установка модуля с большим номинальным током увеличит вероятность выхода из строя оборудования, которое закреплено за данным модулем;
- Категорически запрещено использовать фольгу в качестве проводника вместо БП;
- Если предохранитель с аналогичной силой тока тот час перегорел, значит в системе большие проблемы с напряжением. Обратитесь в СТО для проведения диагностических работ.
Евро блок предохранителей Ваз 2106
Началось все с того, что появились проблемы в электирике, а именно скачки напряжения на клемах аккумулятора, плавание оборотов. Конечно, сначала я грешил на регулятор напряжения и на генератор, но ремонт я решил начать именно с замены старого блока предохранителей на новый, тем более я давно уже хотел его заменить.
Так вот закупился я всем необходимым, а это сам блок, 12 разъемов типа «мама» для перемычек (взял 12 т.к. думал что понадобится 6 перемычек, хватило 5), 11 предохранителей на 7,5 ампер заместо пальчиковых на 8, термоусадочную трубку, провод у меня был.

Все необходимое
Далее делаю перемычки 5 штук, 6 нужны только если у вас есть обогрев заднего стекла, а у меня его нет.

Перемычки
И ставлю их на место. Ставить их нужно между 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 12 и 13 предохранителями, а если у вас есть обогрев заднего стекла, то и между 11 и 12

Устанавливаю нужные номиналы предохранителей. Ножевых предохранителей на 16 и 8А я не нашел, поэтому решил использовать на 15 и 7,5, меньше — лучше.

При установке предохранителей использовал эту инструкцию.

После чего пошел устанавливать блок в автомобиль, непосредственно перед этим отсоединяем минусовую клемму аккумулятора! При установке использовал вот эту схему.

В замене блока ничего сложного нет — снимаю провод со старого, подсоединяю его на новый, при этом обжав его термоусадкой чтобы не коротило.

В процессе

Все провода подключил

На своем законном месте
Подсоединил аккумуляторную клемму, включил ближний, дальний свет, аварийку, печку, магнитоллу, вроде все работает. Завел автомобиль, включил ближний — горит, дальний — сразу же потухли, как следствие сгорели 3 и 4 предохранители (как то давно читал что на дальний 8А маловато, а тут я 7,5 поставил), буду менять их на 10А. А в целом машина работает как часы, обороты не плавают, правда напряжение я не замерил, т.к. мультиметра не оказалось под рукой.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106
Предохранители на ВАЗ 2106, как и на других классических моделей, имеют свойство часто выходить из строя. Из за этого не работают электроприборы авто, что очень влияет на безопасность при движении. Поэтому нужно разобраться и рассмотреть схемы старого и нового образца монтажного блока и понять, какая плавкая вставка за что отвечает.
Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема
Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.
Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.
Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»
Видео-обзор расшифровки.
Реле ВАЗ 2106
Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:
- Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.
Реле регулятора напряжения заряда АКБ - Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.
Реле включения вентилятора радиатора охлаждения - Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.
Реле лампочки зарядки аккумулятора - Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.
Реле ближнего и дальнего света фар - Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
- Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.


На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.
«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема
Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.

Фото евро блока ВАЗ 2106
Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой
Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»
Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.
Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:
- Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
- Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
- Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
- Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
- Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
- Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
- В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
- Так же проверяются все остальные цепи.
Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».