Предохранители и реле Chevrolet Niva (21236), 1998 — 2009
Концепт автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений.
В салоне
Основной блок
Расположен с водительской стороны, внизу панели приборов и закрыт обшивкой. Для доступа к нему нужно открутить два винта. Сам блок держится на специальном кронштейне.
Пример доступа.
Схемы предохранителей основного блока | ||
---|---|---|
![]() тип 1 | ||
![]() тип 2 | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. | 5 |
F2 | ближний свет в левой фаре. | 7,5 |
F3 | дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. | 10 |
F4 | запасной | 10 |
F5 | электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. | 30 |
F6 | блок управления блокировкой дверных замков. | 15 |
F7 | звуковой сигнал и его реле, предохранитель прикуривателя нива. | 20 |
F8 | элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7. | 20 |
F9 | обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей. | 20 |
F10 | запасной | 20 |
F11 | лампы правых габаритных огней. | 5 |
F12 | ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4. | 7,5 |
F13 | дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5. | 10 |
F14 | резервные | 10 |
F15 | 20 | |
F16 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3. | 10 |
F17 | освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. | 7,5 |
F18 | электродвигатель печки и его переключатель. | 25 |
F19 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. | 10 |
F20 | запасной. | 7,5 |
№ | Модули реле | |
K1 | Нет | |
K2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла | |
K3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | |
K4 | Реле ближнего света фар | |
K5 | Реле дальнего света фар | |
K6 | Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) | |
K7 | Реле обогрева стекла двери багажника | |
K8 | Запасной |
Ниже основного блока находятся дополнительные модули реле:
1 — Реле стекло подъёмников;
2 — Реле противотуманных фонарей;
3 — Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
4 — Реле привода наружных зеркал (опционально).
Дополнительный блок
Находится за бардачком в ногах у пассажира. Для доступа, необходимо снять бардачок.
Схема элементов дополнительного блока | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ | Описание | Ток, А |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); | |
2 | силовые цепи дополнительного реле и реле правого электро вентилятора; | 50 |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса; | 15 |
4 | цепь постоянного питания контроллера; | 15 |
5 | Реле правого электровентилятора; | |
6 | Реле левого электровентилятора; | |
7 | Реле электро бензонасоса; | |
8 | Главное реле; | |
9 | цепи левого электро вентилятора; | 50 |
10 | силовые цепи, включаемые главным реле; | 15 |
11 | Контроллер |
Бензонасос молчит и не качает
Достаточно распространенный вариант:
«На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!».
Первая мысль — «сломался бензонасос».
Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.
0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле.
Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).
В моем случае реле было слышно, а насос молчит.
Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.
Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.
Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).
Что проверять, куда ползти.
1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой.
После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе).
Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.
Если давления нет, то беда наверняка с бензонасосом.
2) Проверяем предохранитель бензонасоса
Он находится под бардачком. В ногах переднего пассажира. Сдвигаем в крайнее заднее положение сидение и ползем туда:

Предохранитель и реле бензонасоса
Предохранитель на 15 А. Иногда предохранитель цел, но его посадочное место плохое (плохо прижимается). Рекомендуется аккуратно повернуть «ноги» предохранителя.

повернуть ножки предохранителя
Так контакт будет надежнее. Проверяем работу бензонасосса (на звук или по давлению в рампе).
3) Проверяем реле бензонасоса
Косвенно на неисправный предохранитель может указывать отсутствие характерного «щелчка». Если «щелкает» — то с ним все в порядке.
Находится он там же где и предохранитель.

Реле 752.3777-121
На 12 В и 30 А.
Если щелчков нет, то проблема с проводкой (где-то обрыв).
Если щелчки есть, то проверяем работу бензонасоса.
Если не работаем — движемся дальше.
4) под задним правым сидением есть лючок. Открываем.

Лучок бензонасоса Нива Шевроле
Два бензошланга и один электрический разъем. Снимаем разъем, а 2 и 3 контактах фишки при повороте ключа (и работе стартера) должно быть 12 В. Проверяется мультиметром. Если Напряжения нет, то обрыв цепи. (в том числе надо проверить общую «массу» в багажнике, хотя бы убедиться горят ли габариты и поворотники в задних фонарях). Если напряжение на «фишке» есть — то что-то с самим насосом.
5) Снимаем бензонасос.
Желательно чтобы бензина было меньше 1/3 бака. Рекомендую привязать шланги и электропровод, чтоб после отсоединения от бензонасоса они не ускочили в нишу. Откручиваем 12 гаек М10. Достаем бензонасос.
6) Диагностика бензонасоса.
Просушить бензонасос. Подать 12 В в домашних лабораторных условиях. Проверить все клеммы. Иногда заметно подгорает:

подгорают контакты бензонасоса
Так же проверить фильтр-сеточку. Если проблема с бензонасосом, то рекомендую поставить новый. Мой проходил 8 лет. Старые уставшие насосы если еще и работают, то давление не могут нужное создать (ошибка на БК — «бедная смесь»).
Все модели бензонасосов взаимозаменяемы. Раньше были с коротким стаканом. Теперь с глубоким. Берите последнюю версию насоса. Только чтоб фишка подключения электрического жгута подходила (но пока они все одинаковые).
Старый бензонасос 21236-1139009

старый бензонасос
Новый бензонасос 21236-1139009-15

новый бензонасос
