Содержание статьи
Расположение предохранителей в УАЗ
- блок предохранителей;
- реле поворотов;
- реле управления лампами АБС;
- реле дальнего света;
- реле ближнего света;
- прерыватель стеклоочистителя;
- реле заднего противотуманного фонаря;
- реле стартера.
Блок предохранителей установлен слева под панелью приборов и имеет три отдельных крепления-вставки.
- F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
- F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
- F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.
- F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
- F3 на 10 ампер, контакт V — система управления двигателем, замок зажигания.
- F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.
Для машин с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.
- F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
- F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
- F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.
- F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
- F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
- F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.
Предохранители системы АБС расположены на перегородке за сиденьем водителя на 25А либо 40А.
Разъём диагностики Уаз Буханка
Предохранители УАЗ-462 «Буханка»
Этот автомобиль очень часто встречается на наших дорогах. Полноприводный УАЗик начал свою историю во второй половине прошлого века и завоевал широкую любовь среди автомобилистов. Для того времени это был прекрасный автомобиль, который в народе получил название «Буханка» из-за формы кузова.
На 462-ой модели и ее модификациях (вагонные, санитарные, грузовые, микроавтобусы) работа электрических цепей наиболее важных элементов конструкции авто защищается при помощи специальных предохранителей.
Предохранительные устройства
Все предохранительные устройства собрали в одном месте на едином блоке, который располагается в салоне машины под приборной панелью слева от водительского сиденья.
При необходимости проверки предохранителей блока в темное время суток в нижней части панельной доски предусмотрена лампа. Не допускается эксплуатировать защитные устройства, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также выполнять проверку на наличие искры (замыкать проводку на массу).
Совет. Перед установкой нового предохранителя следует разобраться в причине его выхода из строя, устранить ее и только затем менять на новый.
В электронную схему автомобиля входят следующие конструктивные узлы и детали:
- источник питания (аккумуляторная батарея);
- топливный насос;
- фильтр очистки горючего;
- форсунки;
- блок управления двигателем;
- катушка и свечи зажигания;
- датчики холостого хода, коленвала, и дроссельной заслонки;
- тахометр;
- вентилятор для охлаждения радиатора;
- реле управления мотором вентилятора;
- контрольный индикатор работоспособности силового агрегата автомобиля;
- разъем для диагностики.
Монтажный блок предохранителей «Буханки» представлен в виде линейки с защитными устройствами, которая закреплена на раме автомобиля простой гайкой. Если стали появляться сбои в работе электрического узла автомобиля, первым делом проверяют функциональность предохранителя, отвечающего за конкретное электронное устройство. В случае, если элементы защиты монтажного блока работают исправно, значит, нужно проверить работоспособность самого электрооборудования. Если и оно в порядке, то остается вариант обследовать на целостность электрическую часть оборудования при помощи прибора – тестера.
Что делать, если при неоднократных попытках запустить автомобиль ничего не выходит
УАЗ «Буханка» совершенно не реагирует на наши действия. В этом случае стоит выполнить некоторые действия:
- Проверяют аккумуляторную батарею на наличие зарядки.
- Если зарядка есть, то тем же тестером проверяют целостность электрических проводов между катушкой и генератором. Двигатель автомобиля может не заводиться именно по причине обрыва цепи питания или окисления контактов. Соединения зачищают, а провода меняют на новые.
- Следующая причина молчания двигателя – отсутствие искры на свечах зажигания. Проверить наличие искры несложно, достаточно снять высоковольтный провод и поднести его к раме автомобиля. При повороте ключа зажигания должна проскакивать искра между кабелем и корпусом авто. Теперь для работы двигателя необходимо заменить свечи на новые.
Но не стоит забывать о самих предохранителях в монтажном блоке автомобиля. Возможно дело в них. Их работа построена по следующему принципу: при неисправности электрического блока или электрооборудования происходит повышение силы тока, проволочка, по которой движется ток на предохранитель перегорает (происходит короткое замыкание), электрическая цепь обрывается, целостность системы нарушается, но сам прибор остается невредимым. Иными словами, предохранители выполняют задачу защиты электродеталей, узлов и оборудования от возможного короткого замыкания.
Порядок расположения защитных устройств в монтажном блоке.
№ п/п | За что отвечает | Примечание |
---|---|---|
1 | Резервный разъем | |
2 | Габаритное освещение | Левая сторона |
3 | Ближний свет | Левая сторона |
4 | Дальнее освещение | Левая сторона |
5 | Противотуманки | Левая сторона |
6 | Лампа для подсветки места установки монтажного блока | Левая сторона |
7 | Стоп-сигналы задних фонарей | Левая сторона |
8 | Аварийная сигнализация | Левая сторона |
9 | Клаксон (звуковой сигнал ) | Левая сторона |
10 | Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления | Левая сторона |
11 | Отвечает за прикуриватель | Левая сторона |
12 | Задняя противотуманка (при наличии) | Левая сторона |
13 | Резервный разъем | |
14 | Резервный разъем | |
15 | Габаритное освещение | Правая сторона |
16 | Ближний свет | Правая сторона |
17 | Дальнее освещение | Правая сторона |
18 | Противотуманки | Правая сторона |
19 | Задний ход (белый свет) | Правая сторона |
20 | Указатели поворотов (справа и слева) | Правая сторона |
21 | Работа отопительного прибора | Правая сторона |
22 | Мотор дворников и омыватели лобового стекла | Правая сторона |
23 | Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства | Правая сторона |
24 | Резервный разъем | Правая сторона |
25 | Работа приборов и сигнализаторов (датчиков) | Правая сторона |
26 | Резервный разъем | Правая сторона |
Совет. При неисправности электрической платы линейки, ее можно снимать только после отключения аккумуляторной батареи.
За правильную работу того или иного электрического узла несет ответственность не только предохранитель, нужно еще учитывать дополнительно установленные реле, например, бензонасоса, зарядки, стартера и поворотов. Где находятся реле?
- Бензонасос
Управляет процессом подачи топлива и его отключением. В большинстве случаев монтируется под капотом возле АКБ, но некоторые устанавливают в салоне авто рядом с монтажным блоком.
- Зарядки
В его состав входят три элемента: реле обратного тока, регулятор, ограничитель. Их задача состоит в том, чтобы предостеречь генератор авто от перегрузок, а также контролирует силу тока в пределах от 13,8 до 14,8 В. Находится в передней части машины под капотом возле регулятора.
- Стартера
Расположен в левой части возле двигателя. Предназначен для ограничения работы стартера в случае подключенного источника тока. Проводка от реле стартера подходит к катушке. Это усиливает искру при запуске мотора.
- Поворотов.
Сами указатели поворотов без исправного реле работать не смогут. В УАЗ «Буханка» устройство устанавливается в нижней части салона авто возле линейки с предохранителями или позади водительского сиденья на перегородке.
Своя электрика на буханку
Замучила родная электрика, то одно не работает, то другое. Да и предохранители в количестве 3-х штук ну никак не внушали доверия.
Для начала были разработаны схемы, исходя из нескольких соображений:
— установить колодку предохранителей от воли/газели колодка 13 шт.;
— установить входную колодку предохранителей от газели на 4шт;
— развести предохранители на «до замка зажигания» и «после замка»;
— установить реле на силовые цепи;
— заменить все силовые провода;
— установить подрулевые переключатели от хантера;
— установить рулевое колесо нового образца;








У себя придерживался этой схемы насколько возможно. Возможно мои наброски будут кому полезны.
Изготовил блок предохранителей с разводкой проводов:



В дальнейшем собираюсь ее немного модернизировать, не совсем устраивает…
Выкладываю фото как на сегодняшний момент выглядит электрика.
На нее ушло 3 полных дня и на сегодняшний момент она закончена на 70%. Заднюю часть проводки не трогал, частично заменена подкапотка и на 90% под приборкой. В последний день работ заканчивал электрику в районе 12 ночи, поэтому было уже не до укладки гофры, в нее уложено где-то 50 процентов проводов.
В дальнейшем планирую перенести блок реле в другое место и, возможно, добавить еще один волговский блок предохранителей на сторонние потребители.
Расположение блока предохранителей.

На фото видно блок реле, убранный в коробку. Сейчас хочу убрать его оттуда…

Провода просто подвязаны в пучек стяжкой, времени убирать в жгут пока нет.



Панель кнопок.

Разводка к подрулевым и замку.

Основной входной блок на 90,60,40,40 ампер.
