Предохранители Peugeot 308 (T7), 2007 — 2015
Первое поколение Пежо 308 T7 производилось c 2007 по 2011 год, и с 2012 по 2015 год (рестайлинг). Самыми распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек (4A/C), универсал (4E / SW), купе (4B). В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Пежо 308 1-го поколения (T7).
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В моторном отсеке
Cиловой блок установлен на пластмассовом держателе над клеммой «плюс» аккумулятора, основной справа от АКБ.
Схема предохранителей в моторном блоке Peugeot 308 | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ | Ток, А | Описание |
1 | 30 | Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный модуль — предохранитель бензонасоса, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
2 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель) |
3 | 15 | Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VT 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель) |
4 | 15 | Правая фара (ближний свет) |
5 | 15 | Левая фара (ближний свет) |
6 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
7 | 10 | Правая фара (дальний свет) |
8 | 20 | Омыватель фар |
9 | 15 | Звуковой сигнал |
10 | 10 | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель) |
11 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
12 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
13 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
14 | 30 | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
15 | 25 | Выключатель стартера |
16 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
17 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
18 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
19 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
20 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V) |
21 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V) |
Схема плавких вставок и предохранителей на + клемме АКБ | |||
---|---|---|---|
Модели до рестайлинга | |||
![]() | |||
№ | Ток, А | Цепь нагрузки | |
1 | F1 | 15 | Коробка передач (секвентальная или автоматическая) |
2 | F2 | 15 | Диагностический разъем, дневные ходовые огни |
3 | F3 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
4 | F4 | — | Резерв |
5 | F10 | 80 | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
6 | F9 | 70 | ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель) |
7 | F8 | 100 | Блок коммутатора и системы защиты |
8 | F7 | — | Резерв |
9 | F6 | 30 | Электронасос секвентальной коробки передач |
10 | F5 | 30 | Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V) |
Модели после рестайлинга | |||
![]() | |||
1 | Нет | ||
2 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы | |
3 | 5 | Процессор цепи заряда АКБ | |
4 | 25 | Электромагнитные клапаны ABS/ESP | |
5 | Нет | ||
6 | 15 | Коробка передач (механическая или автоматическая) |
В салоне
Находится с водительской стороны, внизу панели приборов. Для доступа поверните фиксатор крышки (1) и снимите крышку (2).
Назначение предохранителей в блоке, расположенном в салоне (Тип 1 — модели до рестайлинга) | ||
---|---|---|
![]() | ||
№ | Ток, А | Назначение |
1 | 15 | Цепь малого тока замка зажигания |
2 | 30 | Задние стеклоподъемники |
3 | 30 | Запирание замков и суперблокировка |
4 | 30 | Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши |
5 | 15 | Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации |
6 | 20 | Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах |
7 | 5 | Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа |
8 | 15 | Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прицепа, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки |
9 | 30 | Розетка 12 В передняя, прикуриватель пежо 308 |
10 | 15 | Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пассажира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, модуль учебного автомобиля |
11 | 5 | Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач |
12 | 5 | ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей |
13 | 10 | Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалонное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты |
14 | 15 | Очиститель заднего стекла |
15 | 40 | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида |
16 | — | Шунт PARC |
Отдельно находятся элементы: | ||
![]() | ||
36 | 30 | Подогрев сидений |
37 | 5 | Прицепное |
38 | 30 | Блок запоминания расположения водительского сиденья. |
39 | — | — |
40 | 30 | Аудиоусилитель, Блок запоминания расположения пассажирского сиденья. |
Назначение предохранителей в салоне (Тип 2 — Пежо 308 после рестайлинга) | ||
---|---|---|
![]() Общий вид блока. | ||
![]() Схема. | ||
№ | Описание | Ток, А |
1 | Очиститель заднего стекла | 15 |
2 | Масса системы запирания замков и суперблокировки | 30 |
3 | ЭБУ подушек безопасности и пиронатяжителей | 5 |
4 | Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутри салонное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, блок коммутатора и системы защиты | 10 |
5 | Передние импульсные стеклоподъемники, питание привода складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши | 30 |
6 | Задние импульсные стеклоподъемники, коммутационный блок прицепа | 30 |
7 | Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка перчаточного ящика, переносная лампа. | 5 |
8 | Автомагнитола, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, контроль давления воздуха в шинах. | 20 |
9 | Розетка 12 В передняя, предохранитель прикуривателя | 30 |
10 | Подрулевые переключатели, сирена, ЭБУ охранной сигнализации. | 15 |
11 | Цепь слабого тока замка зажигания. | 15 |
12 | Комбинация приборов, панель сигнализаторов ремня и подушки безопасности переднего пассажира, кондиционер воздуха, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2го ряда, модуль учебного автомобиля. | 15 |
13 | Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач, коммутационный блок прицепа. | 5 |
14 | Многофункциональный дисплей, усилитель, гарнитура «свободные руки», датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы помощи при парковке. | 15 |
15 | Система запирания замков и суперблокировки | 30 |
17 | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида | 40 |
SH | Шунт PARC. | |
Отдельно расположены предохранители: | ||
![]() | ||
36 | Подогрев сидений водителя и пассажира | 30 |
37 | Память настроек сиденья водителя, регулятор подсветки | 5 |
38 | Блок памяти сиденья водителя | 30 |
39 | Цепь питания коммутационного блока прицепа | 30 |
40 | Усилитель Hi-Fi | 30 |
Общее расположение всех электронных компонентов | |
---|---|
![]() | |
№ | Компонент |
1 | Электронный блок управления системой АБС |
2 | Аккумулятор |
3 | Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка |
4 | Модуль управления складыванием крыши — за правой задней отделочной панелью |
5 | Диагностический разъем (DLC) |
6 | Реле системы освещения в дневное время |
7 | Модуль управления электрооборудованием двери водителя |
8 | Модуль управления электрооборудованием левой задней двери |
9 | Модуль управления электрооборудованием двери пассажира |
10 | Модуль управления электрооборудованием правой задней двери |
11 | Модуль управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости) |
12 | Реле системы управления двигателем |
13 | Модуль управления двигателем (ECM) |
14 | Модуль управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
15 | Блоки предохранителей в моторном отсеке |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | Блоки предохранителей в салоне |
20 | |
21 | Звуковой сигнал |
22 | Блок управления системой слежения за разметкой |
23 | Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей салона 1 |
24 | Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей в моторном отсеке 1 |
25 | Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1 |
26 | Модуль управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью |
27 | Модуль управления подогревом сиденья водителя |
28 | Модуль управления подогревом сиденья пассажира |
29 | Модуль управления электрооборудованием рулевой колонки |
30 | Модуль управления SRS |
31 | Модуль управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM |
Назначение и расположение предохранителей Peugeot 308

Чтобы получить доступ к ним:
- поверните винт на четверть оборота влево,
- снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа,
- снимите крышку полностью,
- достаньте пинцет.
Снятие и установка предохранителя
Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.
- Определите сгоревший предохранитель по состоянию его плавкого элемента.
- Для извлечения предохранителя пользуйтесь специальным пинцетом.
- Перегоревший предохранитель следует всегда заменять новым предохранителем точно такого же номинала.
- Проверьте соответствие номинала нанесенному на блок и на крышку и сверьтесь с нижеприведенными таблицами.
Блок электрических предохранителей в приборной панели
Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).
Блок электрических предохранителей в моторном отсеке
Этот блок предохранителей расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).
Доступ к предохранителям
- Снимите крышку с фиксаторов.
- Замените предохранитель.
- После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей.
Перечень предохранителей малого и среднего номиналов над АКБ
Перечень предохранителей больших номиналов
* Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети PEUGEOT.
Предохранители пежо 308 с писанием всех схем блоков и реле для 1 и 2 поколения
Схема
Описание элементов
- Электронный блок управления ABS
- Аккумуляторная батарея
- Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
- Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
- Диагностический разъем (DLC)
- Реле системы освещения в дневное время
- Блок управления электрооборудованием двери водителя
- Блок управления электрооборудованием левой задней двери
- Блок управления электрооборудованием двери пассажира
- Блок управления электрооборудованием правой задней двери
- Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
- Реле системы управления двигателем
- Электронный блок управления двигателем (ECM)
- Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
- Звуковой сигнал
- Блок управления системой слежения за разметкой
- Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
- Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
- Блок управления подогревом сиденья водителя
- Блок управления подогревом сиденья пассажира
- Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
- Электронный блок управления SRS
- Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
Схема второго монтажного блока моторного отсека (АКБ клемма +)
Схема монтажного блока под приборной панелью в салоне
Основные причины отказа вентилятора охлаждения
Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, то и причина чаще всего скрывается в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:
- Неисправное состояние проводов, проводящих питание на систему вентилятора. Выявляется проведением визуального осмотра на наличие повреждения изоляции, либо отошедшего от места пайки конца провода.
- Ошибочная информация датчика охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется «запитыванием напрямую» от источника питания на 12 вольт.
Отказ вентилятора может быть вызван выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Возможно, требуется замена щёток на моторчике вентилятора. Со временем они могут западать. В идеальном варианте необходимо произвести замену. Если это по каким-либо причинам сразу сделать не получается, можно немного растянуть прижимные пружинки.
Блок управления
Ещё одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера холодный воздух не поступает в салон автомобиля. Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет на дозаправку. Однако это не приносит каких-либо результатов.
Блок управления.
Оказывается, причина скрывается в блоке управления вентилятором. Если там появляется неисправность, кулер не запустится и не будет дана команда на включение кондиционера. Этот блок либо меняется на новый (дорогой вариант), либо ремонтируется (дешёвый вариант).
Ремонт блока управления на Пежо 308
Есть два варианта, как можно добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для того чтобы получить доступ к блоку без снятия бампера, необходимо:
- вынуть четыре заклёпки, удерживающие пылезащитный кожух и снять его;
Снимаем пылезащитный кожух.
- открывается доступ к передней части блока в виде крышки;
- выкрутить болт, фиксирующий корпус блока (ключ типа «звёздочка»);
Выкручиваем фиксирующий болт.
Самое сложное – это снять большой разъем для фиксации проводов, так как он ещё не разношен и плотно удерживается.
- отогнуть «язычок» фиксатора в сторону и отсоединить токопроводящий жгут;
Отсоединяем жгут проводов.
- снять крышку, поддев её за боковые части;
- открывается доступ к металлическому вентилируемому корпусу (её тоже нужно снять);
Снимаем металлический корпус.
- под корпусом располагаются четыре колодки (к ним припаяна пружинка и терморезистор);
Конструкция блока управления вентилятором.
- если места пайки на ножках целые, проверить мультиметром работоспособность резистора (в исправном состоянии должен «прозваниваться»);
- сгоревший резистор заменяют аналогичным по характеристикам (250V, 10А, 184 °C);
Термопредохранитель 250W, 10A.
- проверить вентилятор на включение.
Стоит уточнить, что кондиционер сразу работать не будет. Это связано с тем, что в электронном блоке управления компьютером сохраняется ошибка неисправности. Она стирается через некоторое время (должно пройти примерно 12 часов). Компьютеру необходимо принять решение о том, что система исправна.
Предохранители под капотом
В моторном отсеке расположены 2 блока с предохранителями. Один на аккумуляторной батарее, второй рядом с ним. Более подробно смотрите в видео.
Порядок замены предохранителей
- Блок крепления Peugeot 308 в салоне находится под панелью приборов: отверткой откручиваем фиксатор на панели.
- Крышка снимается с держателей.
- Нажмите на защелку до упора и получите доступ к монтажному блоку, который расположен вверху справа.
- Если предохранитель перегорел, достаточно заменить его новым — при этом учитывается номинальный ток в этой цепи, который указан на предохранителе и разъеме (выражается в Амперах).
При замене предохранителей нельзя использовать временные перемычки: это приводит к повреждению остального электрооборудования и, в некоторых случаях, к возгоранию. После установки нового предохранителя или предохранителя перед подключением аккумуляторной батареи и запуском двигателя цепь проверяется, чтобы убедиться в ее исправности.
FakeHeader
Указываем, какой именно узел представляет интерес, если возникнут затруднения — описываем проблему версии 0.
Любая процедура ремонта Peugeot представлена по принципу от простого к сложному: от простейшего обслуживания, регулировки, замены деталей до комплексного ремонта с операциями сборки и разборки. Указываем, какой именно узел представляет интерес, если возникнут затруднения, описываем проблему
Замена магнитолы с сохранением контроля бортового компьютера. Peugeot 308
Чтобы получить схемы подключения, сообщаем VIN нашего льва, который аккуратно удаляем либо из ПТС, либо под лобовым стеклом, либо в подкапотном пространстве. Пререлиз: в интересах сохранения информационного содержания этой темы мы делаем только запросы шаблонов.
До сих пор думаю: как можно было все сделать самому, не прибегая к помощи сервиса: Сам разводку сделаю и проложу без проблем, а вот у слесаря с такой же погодой без теплого гаража — как-то не сильно: И да , отвечая на возможный вопрос по распиновке абс и самого блока esp — он полностью идентичен, то есть я просто вынул чип из одного и вставил в другой: Пробег: км. Все материалы в книге основаны на конкретном опыте, полученном во время полной разборки и сборки Peugeot высококвалифицированными механиками.
Версия 0. Еще думаю: как можно было все сделать самому, не прибегая к помощи сервиса: Сам разводку сделаю и проложу без проблем, а вот у слесаря с аналогичной погодой без теплого гаража — как-то нет много: И да, отвечая на возможный вопрос по распиновке абс и самого блока esp — он полностью идентичен, то есть я просто вынул чип из одного и вставил в другой: Пробег: км. Как скачать книгу бесплатно?
peugeot 308 Citron C4 не работает блок управления вентилятором предохранитель реле вентилятора