В 2016 году на российском рынке появился компактный городской кроссовер от компании Hyundai под названием Creta. После успеха «Соляриса» вот ссылка где его можно купить публика ждала от корейцев чего-то надежного и стильного, но повыше и на полном приводе. Производитель не подвел. Машина так понравилась покупателям, что только за первые месяцы было продано более 30 тысяч «Крет».

Спустя четыре года автомобиль не утратил популярности даже на вторичке. В июле через сервис avtocod.ru его проверили 4 337 раз. В чем преимущества «Креты», какие у нее недостатки, на что смотреть при выборе и стоит ли ее вообще покупать, разбираемся в обзоре.

Салон

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

Как у любой другой машины, у салона «Креты» есть свои плюсы и минусы. Самое главное преимущество — оснащение. Тут имеется бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, парктроник, климат-контроль, блютуз, USB, AUX, Яндекс.Авто, кожаный салон (в топе) и подогревы всего, чего только можно. Все клавиши, кнопочки, рычажки хорошо продуманы, управлять ими можно интуитивно.

Также нет претензий к вместительности салона «Креты». Места для авто формата «городской кроссовер» более, чем достаточно (ширина салона — 1 390 мм). C ростом в 185 см в салоне будет комфортно находиться как на водительском месте, так и на заднем пассажирском сидении.

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

Один из минусов «Хендай Креты», судя по отзывам владельцев, — малый объем багажника, 402 литра. Сюда поместится пара сумок и пакеты с продуктами из супермаркета, но для большего машина не предназначена. При необходимости можно разложить салон, получив объем на 1 000 литров больше, и перевезти холодильник на дачу.

Впечатление об автомобиле портит дешевый и жесткий пластик — салон со временем начинает «звучать». Шумоизоляция хромает. Чтобы ездить в тишине, можно сделать шумо- и виброизоляцию всего салона.

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

Из других недостатков «Креты» отмечу скучную аналоговую приборную панель, а также скудные регулировки водительского кресла, короткую подушку и отсутствие поясничной поддержки. В плохую погоду можно испачкать штанину грязью, потому что порог не весь прикрыт дверью. Также неприятно удивляет отсутствие подсветки кнопок и бардачка.

Двигатели и коробки

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

В нашу страну «Крета» поставлялись с двумя бензиновыми моторами — 1,6 и 2,0 л. 123-сильного 1,6-литровика G4FG, известного всем по «Солярису», для кроссовера маловато. Если спокойно передвигаться по городу, то мощности вполне хватает, но при обгонах на трассе ощущается недостаток сил, из-за чего водителю придется постоянно раскручивать движок.

Рядная четверка показала себя с положительной стороны на многих корейских авто («Солярис», «Элантра», i30, KIA Ceed). Она неприхотлива, экономична и легка в обслуживании. Капиталить ее берутся не все, так как есть сложность в изготовлении гильз для блоков, поэтому большинство просто меняет двигатель целиком на бэушный (50-70 тыс. рублей). Ресурс мотора при грамотном обслуживании (замена масла каждые 7-8 тыс. км) может достичь 200-300 тыс. км.

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

Двухлитровый двигатель на 149 л. с. (G4NA) более приемистый и динамичный. Изначально в него заложили 163 л. с., но для нашего рынка он был задушен программно. Мотор очень надежный, без капитального ремонта способен пройти все 300, а то и 400 тыс. км.

Моторы «Креты» неприхотливы к топливу и могут передвигаться на 92 бензине.

Трансмиссии две — автоматическая и механическая. Обе шестиступенчатые и надежные, выходят 200-300 тыс. км. Изредка встречались случаи течи сальников первичного вала.

Подвеска и ходовые характеристики

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

Hyundai Creta продается как с передним, так и с полным приводом. Хоть это и маленький городской кроссовер, но с легким бездорожьем он вполне справляется. В автомобиле имеется блокировка муфты, которая понадобится также для затяжных спусков и подъемов.

Подвеска жестковатая, неплохо управляется, но не готова к резким виражам. Автомобиль больше предназначен для спокойной езды.

Проблем с ходовой частью у «Креты» нет. Все узлы служат свой срок.

На что обратить внимание при покупке Hyundai Creta

На встрече с продавцом внимательно осматривайте кузов: качество ЛКП у «Креты» хромает, коррозия развивается под крышкой багажника.

Из проблем по технической части у «Хендай Креты» замечен быстрый износ сцепления, ошибки в показаниях датчиков давления в шинах и проблемы с электроусилителем руля. Обращайте внимание на эти детали.

Чтобы не тратить время на осмотры, можно еще из дома пробить понравившийся вариант. «Крета» — машина свежая, на вторичке могут встречаться залоговые авто, как, например, это:

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

В отчете avtocod.ru также отобразились неоплаченные штрафы.

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

Штраф один — за превышение скорости, выписанный совсем недавно. Если водитель оплатит его и погасит задолженность перед банком, машину можно взять. Нет — идти дальше.

Стоит ли покупать «Крету»

Если вас не смущает минимальный комфорт и некоторые недочеты по салону, то стоит. Плюсов у «Креты» все-таки больше, чем минусов. Это хороший городской кроссовер, вполне симпатичный и стоящий своих денег.

pochemu-vse-pokupayut-hyundai-creta-obzor-plyusov-i-minusov-korejskogo-krossovera

Сейчас за него в среднем просят 1 млн рублей, а среднее время продажи составляет в среднем 19 дней. Ликвидность хорошая — когда решите сменить авто, проблем не возникнет, да и в деньгах потеряете всего 8%.

Хендай Крета 2020 — отзыв владельца

Год выпуска:2020
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 1600 куб.см, 123 л.с.
Расход топлива по трассе:7.0 л/100км
Расход топлива по городу:9.0 л/100км
Год приобретения:2020
Пробег:1 500 км
Руль:Левый

О покупке новой машины задумывался давно, намеки на “хотелку” машины с нуля тоже поступали со стороны суженой уже продолжительное время. Поэтому было решено рассмотреть рынок новых бюджетных авто. Ну собственно на данный момент кроме корейцев сложно что-то найти сейчас за “около миллион”. Опять же вариант седанов сразу отмели. Рассматривали вариант киа рио x-line, soul. После пары двойки встреч в салоне киа решили все же пойти в хендай (тем более уже была просмотрена крета).

Взяли в итоге крету 1.6л с передним приводом. Комлектация не топ, но вроде есть все, что необходимо (подогревы сидух, руля, лобовухи, камера и парктроники сзади)

Пока пройдено 1,5 т. км, и уже пройдено первое ТО после обкатки (+замена масла и фильтра). Обкатку проводили в щадящем режиме со всей ответственностью (не ложили стрелку тахометра, выше 120 скорость не поднимали, тормозные диски так же не насиловали).

Что заметил в ходе обкатки:

  1. Движка 1.6 действительно иногда не хватает для такого веса и геометрии. Динамики на трассе не хватает. В городе еще ладно, от светофора до светофора ехать первым желания нет, но вот при обгонах по трассе необходимо помнить о движке и его возможностях. При прохождении ТО официалы предложили чипануть двигатель (появилась какая-то акция для крет) до 140+ л.с. Думаю, что стоит задуматься.
  2. Удачная геометрия кузова. В целом габариты не большие, быстро привыкаешь. Посадка высокая, хороший клиренс. Подвеска мягкая. Все это оставляет приятные впечатления от управления авто.
  3. При закрытых окнах тяжело закрываются двери (необходимы усилия для хлопка дверью, будто это и не иномарка). В сервисе пояснили физикой (сопротивление воздуха, который находится в салоне мешает закрыть дверь с малым усилиемтолчком).

В остальном пока мало покатался на ней, в целом все комфортно и хорошо. Буду дополнять отзыв со временем.

Хендай Соната 2020 — отзыв владельца

Год выпуска:2020
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:автоматическая
Привод:передний
Поколение:8 поколение
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива по трассе:7.0 л/100км
Расход топлива по городу:10.0 л/100км
Год приобретения:2020
Пробег:10 000 км
Руль:Левый

Доброго времени суток! Всем просто интересующимся, желающим или раздумывающим приобрести сие “чудо”.

Не любитель огромных сочинений, поэтому буду краток и конструктивен (не судим строго).

Машина приобретена абсолютно новой чуть более месяца назад для деятельности такси в городе Москве. Езжу на ней сам.

Комплектация самая простая “классик”.

На данный момент мной пройдено 11000км и уже предостаточно вопросов к машине и дилерам в приближающемся ТО.

Езжу по всем возможным дорогам в пределах Москвы, М.О. и за ее пределами.

Подведем промежуточный итог:

1. ДВИГАТЕЛЬ:

” МИНУСЫ”

– очень слабый, даже при достаточно небольшом весе самой машины (1.5 тонны) тяги не хватает, постоянные “перебрасывания- дергания” на пониженную передачу и обратно. Про езды в подъемы вообще молчу

– очень шумная и грубая работа двигателя от 2500 об/мин и выше

“ПЛЮСЫ”

– экономичность. 6-7 трасса, 8-9 город. За 10ку в городе не переваливало даже с постоянно включенным на всю катушку кондеем и температурой за бортом 30+

2. ПОДВЕСКА

“МИНУСЫ”

– как заявлял производитель, что у нового кузова усилены подрамники и установлены более жёсткие рычаги для уменьшения крена. Машина валкая в поворотах, управляемость отвратительная, при том, что подвеска достаточно жесткая на стандартных 17х колесах.

С 3000км и по сей день горит датчик давления шин, жалуется на оба передних колеса, при том, что давление во всех шинах одинаковое, скачка и перепадов нет (проверяю периодически). Ошибки не сбрасываются обычным методом. Пусть дилеры сбрасывают.

– “цокает” задняя левая стойка с 5000км при прохождении лежачих полицейских. На хорошей гравийке, громыхают обе задние стойки на скорости 5-10км/ч

“ПЛЮСЫ” – НЕТ

3. САЛОН

“ПЛЮСЫ”

– приятный, хороший обзор

“МИНУСЫ”

– внутренние ручки-“подлокотники” закрывания дверей непонятно для кого сделаны. Люди с небольшими кистями рук не могут найти и ухватится, чтобы закрыть дверь.

– постоянные сверчки по пластику,  на 9000км появился скрип в районе акселератора переключения передач, с пассажирами не могли понять откуда конкретно, на 4й день пропал.

4. КОРОБКА

“МИНУСЫ”

– долгое время не было никакой реакции на переключение подрулевых лепестков в движении. Поначалу думал, что вообще декоративные. На 11ой тысяче заработали.

– коробка периодически буксует

“ПЛЮСЫ”

– необычный кнопочный дизайн вместо рычага. Достаточно удобно.

5. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СЛАБАЯ – СЛОВА ПАССАЖИРОВ.

6. КУЗОВ НОВЫЙ, привлекает внимание прохожих разных возрастов. На самом деле что-то новое, пусть порадует глаз)