Содержание статьи
В 2016 году на российском рынке появился компактный городской кроссовер от компании Hyundai под названием Creta. После успеха «Соляриса» вот ссылка где его можно купить публика ждала от корейцев чего-то надежного и стильного, но повыше и на полном приводе. Производитель не подвел. Машина так понравилась покупателям, что только за первые месяцы было продано более 30 тысяч «Крет».
Спустя четыре года автомобиль не утратил популярности даже на вторичке. В июле через сервис avtocod.ru его проверили 4 337 раз. В чем преимущества «Креты», какие у нее недостатки, на что смотреть при выборе и стоит ли ее вообще покупать, разбираемся в обзоре.
Салон
Как у любой другой машины, у салона «Креты» есть свои плюсы и минусы. Самое главное преимущество — оснащение. Тут имеется бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, парктроник, климат-контроль, блютуз, USB, AUX, Яндекс.Авто, кожаный салон (в топе) и подогревы всего, чего только можно. Все клавиши, кнопочки, рычажки хорошо продуманы, управлять ими можно интуитивно.
Также нет претензий к вместительности салона «Креты». Места для авто формата «городской кроссовер» более, чем достаточно (ширина салона — 1 390 мм). C ростом в 185 см в салоне будет комфортно находиться как на водительском месте, так и на заднем пассажирском сидении.
Один из минусов «Хендай Креты», судя по отзывам владельцев, — малый объем багажника, 402 литра. Сюда поместится пара сумок и пакеты с продуктами из супермаркета, но для большего машина не предназначена. При необходимости можно разложить салон, получив объем на 1 000 литров больше, и перевезти холодильник на дачу.
Впечатление об автомобиле портит дешевый и жесткий пластик — салон со временем начинает «звучать». Шумоизоляция хромает. Чтобы ездить в тишине, можно сделать шумо- и виброизоляцию всего салона.
Из других недостатков «Креты» отмечу скучную аналоговую приборную панель, а также скудные регулировки водительского кресла, короткую подушку и отсутствие поясничной поддержки. В плохую погоду можно испачкать штанину грязью, потому что порог не весь прикрыт дверью. Также неприятно удивляет отсутствие подсветки кнопок и бардачка.
Двигатели и коробки
В нашу страну «Крета» поставлялись с двумя бензиновыми моторами — 1,6 и 2,0 л. 123-сильного 1,6-литровика G4FG, известного всем по «Солярису», для кроссовера маловато. Если спокойно передвигаться по городу, то мощности вполне хватает, но при обгонах на трассе ощущается недостаток сил, из-за чего водителю придется постоянно раскручивать движок.
Рядная четверка показала себя с положительной стороны на многих корейских авто («Солярис», «Элантра», i30, KIA Ceed). Она неприхотлива, экономична и легка в обслуживании. Капиталить ее берутся не все, так как есть сложность в изготовлении гильз для блоков, поэтому большинство просто меняет двигатель целиком на бэушный (50-70 тыс. рублей). Ресурс мотора при грамотном обслуживании (замена масла каждые 7-8 тыс. км) может достичь 200-300 тыс. км.
Двухлитровый двигатель на 149 л. с. (G4NA) более приемистый и динамичный. Изначально в него заложили 163 л. с., но для нашего рынка он был задушен программно. Мотор очень надежный, без капитального ремонта способен пройти все 300, а то и 400 тыс. км.
Моторы «Креты» неприхотливы к топливу и могут передвигаться на 92 бензине.
Трансмиссии две — автоматическая и механическая. Обе шестиступенчатые и надежные, выходят 200-300 тыс. км. Изредка встречались случаи течи сальников первичного вала.
Подвеска и ходовые характеристики
Hyundai Creta продается как с передним, так и с полным приводом. Хоть это и маленький городской кроссовер, но с легким бездорожьем он вполне справляется. В автомобиле имеется блокировка муфты, которая понадобится также для затяжных спусков и подъемов.
Подвеска жестковатая, неплохо управляется, но не готова к резким виражам. Автомобиль больше предназначен для спокойной езды.
Проблем с ходовой частью у «Креты» нет. Все узлы служат свой срок.
На что обратить внимание при покупке Hyundai Creta
На встрече с продавцом внимательно осматривайте кузов: качество ЛКП у «Креты» хромает, коррозия развивается под крышкой багажника.
Из проблем по технической части у «Хендай Креты» замечен быстрый износ сцепления, ошибки в показаниях датчиков давления в шинах и проблемы с электроусилителем руля. Обращайте внимание на эти детали.
Чтобы не тратить время на осмотры, можно еще из дома пробить понравившийся вариант. «Крета» — машина свежая, на вторичке могут встречаться залоговые авто, как, например, это:
В отчете avtocod.ru также отобразились неоплаченные штрафы.
Штраф один — за превышение скорости, выписанный совсем недавно. Если водитель оплатит его и погасит задолженность перед банком, машину можно взять. Нет — идти дальше.
Стоит ли покупать «Крету»
Если вас не смущает минимальный комфорт и некоторые недочеты по салону, то стоит. Плюсов у «Креты» все-таки больше, чем минусов. Это хороший городской кроссовер, вполне симпатичный и стоящий своих денег.
Сейчас за него в среднем просят 1 млн рублей, а среднее время продажи составляет в среднем 19 дней. Ликвидность хорошая — когда решите сменить авто, проблем не возникнет, да и в деньгах потеряете всего 8%.
Хендай Крета 2020 — отзыв владельца
Год выпуска: | 2020 |
Тип кузова: | SUV |
Трансмиссия: | автоматическая |
Привод: | передний |
Поколение: | 1 поколение рестайлинг |
Двигатель: | бензин, 1600 куб.см, 123 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 7.0 л/100км |
Расход топлива по городу: | 9.0 л/100км |
Год приобретения: | 2020 |
Пробег: | 1 500 км |
Руль: | Левый |
О покупке новой машины задумывался давно, намеки на «хотелку» машины с нуля тоже поступали со стороны суженой уже продолжительное время. Поэтому было решено рассмотреть рынок новых бюджетных авто. Ну собственно на данный момент кроме корейцев сложно что-то найти сейчас за «около миллион». Опять же вариант седанов сразу отмели. Рассматривали вариант киа рио x-line, soul. После пары двойки встреч в салоне киа решили все же пойти в хендай (тем более уже была просмотрена крета).
Взяли в итоге крету 1.6л с передним приводом. Комлектация не топ, но вроде есть все, что необходимо (подогревы сидух, руля, лобовухи, камера и парктроники сзади)
Пока пройдено 1,5 т. км, и уже пройдено первое ТО после обкатки (+замена масла и фильтра). Обкатку проводили в щадящем режиме со всей ответственностью (не ложили стрелку тахометра, выше 120 скорость не поднимали, тормозные диски так же не насиловали).
Что заметил в ходе обкатки:
- Движка 1.6 действительно иногда не хватает для такого веса и геометрии. Динамики на трассе не хватает. В городе еще ладно, от светофора до светофора ехать первым желания нет, но вот при обгонах по трассе необходимо помнить о движке и его возможностях. При прохождении ТО официалы предложили чипануть двигатель (появилась какая-то акция для крет) до 140+ л.с. Думаю, что стоит задуматься.
- Удачная геометрия кузова. В целом габариты не большие, быстро привыкаешь. Посадка высокая, хороший клиренс. Подвеска мягкая. Все это оставляет приятные впечатления от управления авто.
- При закрытых окнах тяжело закрываются двери (необходимы усилия для хлопка дверью, будто это и не иномарка). В сервисе пояснили физикой (сопротивление воздуха, который находится в салоне мешает закрыть дверь с малым усилиемтолчком).
В остальном пока мало покатался на ней, в целом все комфортно и хорошо. Буду дополнять отзыв со временем.
Хендай Соната 2020 — отзыв владельца
Год выпуска: | 2020 |
Тип кузова: | Седан |
Трансмиссия: | автоматическая |
Привод: | передний |
Поколение: | 8 поколение |
Двигатель: | бензин, 2000 куб.см, 150 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 7.0 л/100км |
Расход топлива по городу: | 10.0 л/100км |
Год приобретения: | 2020 |
Пробег: | 10 000 км |
Руль: | Левый |
Доброго времени суток! Всем просто интересующимся, желающим или раздумывающим приобрести сие «чудо».
Не любитель огромных сочинений, поэтому буду краток и конструктивен (не судим строго).
Машина приобретена абсолютно новой чуть более месяца назад для деятельности такси в городе Москве. Езжу на ней сам.
Комплектация самая простая «классик».
На данный момент мной пройдено 11000км и уже предостаточно вопросов к машине и дилерам в приближающемся ТО.
Езжу по всем возможным дорогам в пределах Москвы, М.О. и за ее пределами.
Подведем промежуточный итог:
1. ДВИГАТЕЛЬ:
» МИНУСЫ»
— очень слабый, даже при достаточно небольшом весе самой машины (1.5 тонны) тяги не хватает, постоянные «перебрасывания- дергания» на пониженную передачу и обратно. Про езды в подъемы вообще молчу
— очень шумная и грубая работа двигателя от 2500 об/мин и выше
«ПЛЮСЫ»
— экономичность. 6-7 трасса, 8-9 город. За 10ку в городе не переваливало даже с постоянно включенным на всю катушку кондеем и температурой за бортом 30+
2. ПОДВЕСКА
«МИНУСЫ»
— как заявлял производитель, что у нового кузова усилены подрамники и установлены более жёсткие рычаги для уменьшения крена. Машина валкая в поворотах, управляемость отвратительная, при том, что подвеска достаточно жесткая на стандартных 17х колесах.
С 3000км и по сей день горит датчик давления шин, жалуется на оба передних колеса, при том, что давление во всех шинах одинаковое, скачка и перепадов нет (проверяю периодически). Ошибки не сбрасываются обычным методом. Пусть дилеры сбрасывают.
— «цокает» задняя левая стойка с 5000км при прохождении лежачих полицейских. На хорошей гравийке, громыхают обе задние стойки на скорости 5-10км/ч
«ПЛЮСЫ» — НЕТ
3. САЛОН
«ПЛЮСЫ»
— приятный, хороший обзор
«МИНУСЫ»
— внутренние ручки-«подлокотники» закрывания дверей непонятно для кого сделаны. Люди с небольшими кистями рук не могут найти и ухватится, чтобы закрыть дверь.
— постоянные сверчки по пластику, на 9000км появился скрип в районе акселератора переключения передач, с пассажирами не могли понять откуда конкретно, на 4й день пропал.
4. КОРОБКА
«МИНУСЫ»
— долгое время не было никакой реакции на переключение подрулевых лепестков в движении. Поначалу думал, что вообще декоративные. На 11ой тысяче заработали.
— коробка периодически буксует
«ПЛЮСЫ»
— необычный кнопочный дизайн вместо рычага. Достаточно удобно.
5. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СЛАБАЯ — СЛОВА ПАССАЖИРОВ.
6. КУЗОВ НОВЫЙ, привлекает внимание прохожих разных возрастов. На самом деле что-то новое, пусть порадует глаз)