Волга ГАЗ 21 – легковой автомобиль премиум-класса, выпускавшийся на советском заводе ГАЗ в 1956-1970 годах. Это был единственный автомобиль высшего класса, выпускавшийся на тот момент в бывшем СССР.

В 1960-х годах и позже автомобиль использовался в качестве транспортного средства для советских государственных чиновников. Модель 21 была следующей по популярности после «Победы» (модель M-20), но у нее был больший салон и гораздо больший багажник. Данный ретро автомобиль, является мечтой множества коллекционеров. Различный антиквариат и вещи старины, можно найти на сайте https://300x.ua/irpen/search/hobbi-otdyh-i-sport/antikvariat-kollektsii/.

Символ эпохи

ГАЗ-21 Волга неспроста получила титул советского Мерседеса. Путешествовать по нему достойно и комфортно. Автомобиль был запущен в производство на рубеже 1958 и 1959 годов. Неоднократно пытались относиться к американским автомобилям, но это не было копией ни одной из них.

История выпуска

«Волга» — это название семейства автомобилей, начавшееся в 1956 году, и его первой моделью был ГАЗ-21, первоначально называвшийся «Волга М-21». Автомобиль должен был стать преемником немного устаревшей «Победы».

М-21 был всего лишь 4-дверным седаном, но в 1962 году появился и универсал – М-22. Несмотря на новый кузов, колесная база осталась прежней. Кузов, однако, оказался просторнее, несмотря на то, что на первый взгляд «Победа» кажется крупнее. Наряду с кузовом увеличилось количество места внутри и багажник. В задней части применялся новый мост, а под капотом располагался верхнеклапанный бензиновый двигатель 2.4 мощностью 70 л.с., а в экспортном варианте – 80 л.с.

Первые агрегаты «Волга» покинули завод с более плохим, чем предполагалось, оборудованием, со старым двигателем с нижним расположением клапанов, но, что интересно, из-за более простой конструкции они позже были установлены для такси. При проектировании «Волги» СССР опирался на приобретенный ранее Ford Mainline, который служил им в основном моделью для автомобиля с автоматической коробкой передач. К сожалению, эта «модернизация» не сработала – эту коробку передач решились купить мало кто, да и обслужить ее смогла очень небольшая группа специалистов.

Первая подтяжка лица была проведена в 1959 году. Были заменены передний фартук и задние фонари, добавлены омыватели лобового стекла, а панель приборов обтянута тканью. Хотя уже велась работа над новой моделью на замену ГАЗ М21, было решено провести вторую реконструкцию, чтобы поддержать продажи первой Волги.

Источник: mashinaa.ru