
Всем привет решил написать статью про карбюратор Solex ( Солекс ) большинство людей даже не знают зачем он нужен, а тем более как работает и самое главное » Сколько СТОИТ » ? . Итак начнем :
Все переднеприводные карбюраторные Вазы всегда выпускались с карбюраторами типа Солекс. Солекс (Solex) насколько я помню это тип карбюраторов, бренд от фирмы Solex. Если Вы посмотрите на свой карбрюатор то скорее всего найдете там что-то типа — ДААЗ 2103-1107010 ДААЗ это Димитровградский автоагрегатный завод, которые производит карбюраторы по лицензии фирмы Solex
Цифры это модификация карбюратора.
В общем своем, все карбюраторы имеют одно строение и мало чем различаются.
Устройство Карбюратора Фото 1 :
1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса партерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса: 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка: 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода: 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками: 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры: 25. Рычаг управления воздушной заслонкой: 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного хо- лостого хода: 28. Рычаг воздушной заслонки: 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 32. Патрубок подачи топлива: 33. Патрубок слива топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры: 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры: 40. Поплавок.
Схема работы карбюратора Фото 2 :
1. Регулировочный винт пускового устройства: 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства: 4. Запорный электромагнитный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода: 6. Главный воздушный жиклер первой камеры: 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода: 9. Воздушная заслонка: 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры: 11. Распылители ускорительного насоса: 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 13. Впрыскивающая трубка эконостата: 14. Главный воздушный жиклер второй камеры: 15. Воздушный жиклер переходной смсгемы второй камеры: 16. Крышка карбюратора: 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан: 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак: 20. Патрубок слива топлива в бак; 21. Топливный фильтр: 22. Патрубок подачи топлива: 23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов: 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов: 25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов: 26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов: 27. Поплавок; 28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 29. Топливный жиклер эконостата с трубкой: 30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой: 31. Эмульсионная трубка второй камеры: 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора: 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 35. Дроссельная заслонка второй камеры: 36. Воздушный канал пускового устройства; 37. Отверстие воздушного канала холостого хода: 38. Дроссельная заслонка первой камеры; 39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода: 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов: 43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры: 46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса: 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса: 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки: 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок: 54. Рычаг управления воздушной заслонкой: 55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса: 56. Кулачок привода ускорительного насоса: 57. 1.Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; 58. 11.Работа пускового устройства; 59. III.Работа карбюратора на холостом ходу двигателя; 60. IV.Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя: 61. V.Работа ускорительного насоса.
САМОЕ ГЛАВНОЕ !
Как это все работает:
Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, ив виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.
Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство.
Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.
Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.
Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру.
Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.
Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 л через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса
Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.
Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.
На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу».
Я думаю теперь все стало понятно что такое карбюратор Солекс ? как ? зачем ? и что ?
Средняя цена карбюратора Солекс в Украине от 860 грн . Ну можно найти и дешевле )

Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие
Карбюраторные системы давно ушли в прошлое, уступив место инжекторным – это правда. Автомобили с карбюраторами до сих пор ездят по нашим дорогам – тоже правда. И последнее утверждение верно как для 20-летних иномарок, так и для такого же возраста ВАЗов. Если автомобиль любить, холить и вовремя ремонтировать, он прослужит на зависть новым.
До того, как ВАЗ начал выпускать автомобили с инжекторными двигателями, на некоторые модели ставился карбюратор солекс (solex). Такими карбюраторами оснащалась, например, переднеприводная «восьмерка» (2108) и «девятка» (2109), на которые не подходили карбюраторы предыдущей модели. И поскольку автомобили, оснащенные Солекс, до сих пор активно используются, интерес к этим карбюраторам остается довольно высоким.
Немного истории
Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.
Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.
Устройство карбюратора солекс 21083
Задача solex, как и любого карбюратора, готовить топливно-воздушную смесь и подавать ее в двигатель в нужном количестве и пропорции. Условно его схема делится на две отдельные конструктивные части: корпус и крышку.

- В корпусе расположены диффузоры, две камеры главной дозирующей системы, блок подогрева, система холостого хода, ускорительный насос, эконостат и экономайзер;
- В крышке находятся поплавки, воздушная заслонка, электромагнитный клапан и устройство холодного пуска двигателя.
Принцип работы.
- Топливо из поплавковой камеры поступает в главную дозирующую систему. В эмульсионных колодцах бензин смешивается с потоком воздуха, и уже в виде жидкостно-воздушной эмульсии втягивается в диффузоры смесительных камер. При этом может быть задействована только одна камера или обе, в зависимости от режима работы двигателя.
- Эконостат добавляет топливо при максимальных нагрузках на двигатель, когда дроссельная заслонка открыта на максимум. При этом дополнительная порция топлива подается во вторую камеру главной дозирующей системы.
- Экономайзер компенсирует пульсацию давления под дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать постоянную пропорцию воздуха и топлива.
- Система холостого хода обеспечивает приготовление смеси при закрытых дроссельных заслонках. Она отключается экономайзером принудительного холостого хода, когда двигатель выходит на высокие обороты, и снова включается, когда частота оборотов снижается.
При старте сначала включается система запуска холодного двигателя, которая обеспечивает подачу обогащенной смеси.
Как снять карбюратор Солекс
Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.
Снимаем корпус воздушного фильтра - Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;
Отсоединяем все провода и шланги - Найти возвратную пружину с привода дроссельной заслонки и снять ее;
- Отсоединить тросы «газа» и «подсоса»;
- Выкрутить гайки, крепящие корпус карбюратора, и снять его.

Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.
Регулировка карбюратора солекс
Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.
Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.
Что именно регулируют в солексе:
- Наполнение поплавковой камеры;
- Обороты холостого хода.
Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.
Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:
- Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
- Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
- В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
- Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.
Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
- Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
- Запустить двигатель и убрать подсос;
- Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
- После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.
Настройка карбюратора солекс
Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:
- Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
- Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
- Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
- Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
- Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.
Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.
Основные неисправности
Несмотря на то что солекс считается чуть ли не самым надежным карбюратором, он тоже периодически выходит из строя. Основные неисправности:
- Засоряется жиклер главной дозирующей системы;
- Засоряется жиклер холостого хода в электромагнитном клапане;
- Перегревается и деформируется корпус карбюратора;
- Выходит из строя ускорительный насос (трещины и разрывы диафрагмы);
- Сходит с резьбы электромагнитный клапан;
- Расшатываются диффузоры в корпусе.
Засор жиклеров устраняется прочисткой и продувкой. Это, пожалуй, самое простое, что может приключиться с карбюратором, и на ремонт не понадобится тратить какие-то особые деньги или время.
Деформация корпуса – проблема более серьезная. В некоторых случаях помогает шлифовка верхней плоскости, чтобы устранить подсос воздуха. Но если корпус «повело» сильно, поможет только замена, никакой шлифовкой дело не обойдется.
Проверить состояние диафрагмы можно визуально, и это тоже несложно, поскольку ускорительный насос расположен на корпусе под отдельной крышкой. Снять крышку, осмотреть диафрагму насоса и при необходимости заменить ее – задача под силу даже неспециалисту.
Электромагнитный клапан имеет свойство «самооткручиваться», из-за чего под резьбу начинает подсасываться бензин, а значит, смесь переобогащается. Причин несколько: расшатывается резьба, выходит из строя резиновый уплотнитель, или клапан изначально не был довернут до упора. Если сам клапан в порядке, нужно довернуть его до конца. Если при этом менять уплотнитель, то закручивать клапан придется ключом, чтобы наверняка посадить на место.
Один из распространенных вариантов тюнинга карбюратора – замена или растачивание диффузоров. Так можно добиться лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, а значит, большей отдачи мощности от двигателя. При этом сами диффузоры страдают от вибрации, и периодически могут расшатываться в посадочных местах. В этом случае понадобится разборка и калибровка карбюратора, иногда с заменой самих диффузоров.
Преимущества и недостатки
У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:
- Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
- Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
- Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
- Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;
Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.
Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.
Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.
Карбюратор Солекс 21083: устройство и регулировка
По мере ужесточения требований к системе питания двигателей, карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьёзным доработкам и прошли путь от простейших распылителей топлива к серьёзным многозадачным пневмогидравлическим устройствам.
В России этот путь завершился созданием карбюраторов типа Солекс, ничего более совершенного у нас в стране не выпускалось, пришло время для систем впрыска топлива.
Как появился карбюратор Солекс
Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.
Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.
Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.
За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.
Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.
Поплавковая камера
Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.
Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.
Система холостого хода
Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.
В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.
Главная дозирующая система
Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.
Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.
Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.
Ускорительный насос
Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.
Экономайзер
При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.
Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.
Эконостат
Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.
Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.
Ручной регулятор заслонки (подсос)
Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.
После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.
Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.
Как снять карбюратор Солекс
Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:
- Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
- Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
- Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
- Отсоединить привод воздушной заслонки.
- Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
- Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
- Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.
При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор.
Регулировка, настройка и чистка
Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.
Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:
- Регулировка состава смеси холостого хода проводится с применением газоанализатора, поскольку карбюратор обладает большими возможностями по обеспечению минимальных выбросов CO и CH, сводится она к установке винтом «качества» допустимого уровня вредных газов при номинальной частоте холостого хода.
- Пусковое устройство регулируется изменением положения оболочки троса на кронштейне таким образом, чтобы заслонка была полностью открыта и закрыта в крайних положениях кнопки подсоса.
- Уровень топлива в поплавковой камере выставляется таким образом, чтобы при перевёрнутой и установленной горизонтально верхней части карбюратора зазор между поплавками и прокладкой составлял примерно 2 мм. После чего уровень можно проверить, наживив крышку, запустив двигатель, заглушив и сняв крышку, расстояние от бензина до фланца должно быть примерно 24 мм.
Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.
То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.
Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.
Основные неисправности Солекс
Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:
- перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
- загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
- потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
- общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
- изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
- неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
- засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
- засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.
Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.
Карбюратор Солекс ВАЗ 2107 (21073): установка
В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 есть немало сложных и капризных механизмов. Одним из них по праву считается карбюратор, ведь именно от качества его работы зависит режим эксплуатации двигателя.
КАРБЮРАТОР «СОЛЕКС» ВАЗ 2107
Карбюратор «Солекс» (Solex) — самое модернизированное детище Димитровградского автоагрегатного завода. Надо сказать, что «Солекс» — прямой потомок итальянского карбюратора Weber, конструкция которого первоначально и была взята для производства первых в СССР карбюраторных механизмов ДААЗ и «Озон».
Карбюратор с маркировкой 2107 (3) 1107010 разрабатывался не только под «семёрку». Инженеры завода рассчитывали мощности таким образом, чтобы устройство могло с одинаковой эффективностью использоваться как на ВАЗ 2107, так и на «Нивах» и ВАЗ 21213.
К слову, карбюраторная установка подходит как к двигателю с объёмом 1.6 литра, так и к 1.7-литровому мотору. Конструктивно «Солекс» является карбюратором эмульсионного типа и состоит из двух камер сгорания, имеющими падающий поток (то есть движение потока происходит по направлению сверху вниз).
УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «СОЛЕКСА»
Карбюратор вида «Солекс» имеет следующие компоненты и подсистемы:
- две камеры для дозировки горючей смеси;
- дозирующие подсистемы в каждой из камер;
- поплавок-контролёр количества бензина в поплавковой камере;
- отсасывающий выходные газы элемент;
- механизм-блокатор дроссельных заслонок каждой из камер;
- устройство, отвечающее за работу автомобиля на холостом ходу;
- экономайзер холостого хода;
- переходные системы от одной камеры в другую;
- экономайзер режимов мощности;
- насос-ускоритель;
- механизм пуска;
- подогреватель.
Сам карбюратор выполнен из двух элементов: верхняя называется крышкой, а нижняя — основной частью механизма. Корпус «Солекса» изготавливается из высокотехнологичного сплава алюминия, который защищает прибор от различных внешних воздействий. Именно в нижней части устройства и располагаются основные детали, благодаря которым осуществляется смешение топливного и воздушного потоков и формирование горючей смеси.
ВИДЕО: КРАТКО О «СОЛЕКС»
ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА
Эта полость выполняет функцию некоего хранителя горючего в ёмкости карбюратора. Именно в камере содержится тот объём топлива, который необходим для создания горючей смеси из капель бензина и воздуха. Регулятором уровня смеси выступает поплавок.
УСТРОЙСТВО ПУСКА
При запуске мотора на холодную включается пусковое устройство карбюратора. Оно управляется непосредственно из салона через ручку подсоса. Если вытянуть эту ручку на себя до упора, то тросик провернёт рычаг, который закроет заслонку для воздуха в камере № 1 карбюратора. При этом одновременно заслонка дросселя в этой же камере немного откроется, чтобы пропустить топливо.
Пусковое устройство представляет собой полость сообщения между коллектором на впуск и заслонкой, пропускающей воздушный поток. То есть главная задача этого узла — закрывать или открывать каналы подачи веществ при пуске силового агрегата в работу.
ХОЛОСТОЙ ХОД
Этот блок в конструкции карбюратора призван питать мотор на малых оборотах вращения коленвала, то есть во время холостой работы или при движении на первой передаче. Именно СХХ не даёт двигателю заглохнуть, когда отсутствует основная нагрузка.
Горючее направляется в систему ХХ по каналам главного жиклёра камеры № 1, потом через жиклёр, работающий на систему ХХ, и далее перемешивается с потоками воздуха. Созданная смесь подаётся в камеру № 1 через открытую заслонку.
ЭКОНОМАЙЗЕР МОЩНОСТИ
Это устройство включается в работу только при сильном открытии дроссельных заслонок — то есть в режиме, когда мотору требуется дополнительная мощность (разгон, обгон). Экономайзер потребляет горючее из ёмкости поплавковой камеры.
Главная задача экономайзера мощностных режимов заключается в обогащении топливовоздушной смеси. Благодаря работе заслонок, механизм обогащает смесь дополнительным притоком воздуха.
ЭКОНОСТАТ
Эконостат почти всегда работает в паре с экономайзером мощности. Ведь при увеличенном количестве оборотов вращения коленвала мотору необходимо и дополнительное количество бензина. Именно за излишки топлива в системе и отвечает эконостат, который собирает нужное количество горючего из полости поплавковой камеры.
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Насос-ускоритель отвечает за своевременность подачи необходимого объёма топлива в камеры сгорания № 1 и № 2. По своему строению он напоминает двухклапанный механизм, который при воздействии на диафрагмы начинает поступательные движения.
Именно благодаря поступательным толчковым движениям и создаётся необходимое давление в системе карбюратора, что и обеспечивает бесперебойный поток топлива.
ЖИКЛЁРЫ
Жиклёрами называют трубки с технологичными отверстиями, через которые осуществляется подача топлива (топливные жиклёры) или воздуха (воздушные). При этом диаметр отверстий и их количество у разных элементов отличаются — в зависимости от того, подачу какого именно вещества обеспечивает данный жиклёр.
НЕИСПРАВНОСТИ КАРБЮРАТОРА «СОЛЕКС»
Как и любой другой механизм в составе автомобиля, «Солекс» в процессе эксплуатации изнашивается и может выйти из строя. При этом, так как все важные элементы спрятаны внутри корпуса, на глаз определить неисправность невозможно.
Однако карбюраторные неисправности можно диагностировать и другим путём: наблюдая за «поведением» машины. О возможных сбоях и некорректной работе «Солекс» водитель ВАЗ 2107 может судить по следующим признакам:
- провалы работы мотора при нажатии педали акселератора;
- рывки при движении;
- снижение скоростных характеристик;
- увеличение расхода бензина;
- трудности с зажиганием;
- провалы холостого хода.
Мощность двигателя ВАЗ 2107 существенно снижается при износе элементов карбюратора, а также при смещении различных деталей с установленных осей. Поэтому любые изменения в работе силового агрегата можно рассматривать как неполадки в работе карбюратора.
ПЕРЕЛИВАЕТ ГОРЮЧЕЕ
Подтекания бензина чреваты возгоранием. Поэтому проблема с переливанием горючего должна решаться немедленно. Как правило, водитель может заметить лужицы бензина под автомобилем после ночной стоянки и сырость в подкапотном пространстве.
Чаще всего проблема кроется в разгерметизации шлангов: даже малейшее подтекание топлива может создать лужу бензина внушительных размеров. Также рекомендуется проверить работу ускорительного насоса: если он качает топливо в ускоренном режиме, то его излишки неизбежно будут выступать за пределы топливной системы автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ
Главная проблема автовладельца — это случаи, когда нет возможности завести машину. Либо мотор просто «отказывается» заводиться, либо заводится и сразу же глохнет. Неполадка такого рода говорит о том, что в поплавковой камере нет топлива или же количества горючего явно не достаточно для полноценной работы мотора. В редких случаях проблемы с пуском двигателя начинаются из-за излишнего обогащения или обеднения смеси.
Потребуется разобрать карбюраторный аппарат на детали и проверить работоспособность и состояние поплавка, жиклёров и дозаторов.
Если же проблемы с мотором возникают только на холостом ходу во время стоянки, то неисправности возможны в следующих элементах карбюратора:
- жиклёры холостого хода (сильное засорение отверстий);
- износ электромагнитного клапанного механизма;
- некорректная работа блока управления;
- износ резиновых уплотнителей устройства.
Потребуется тщательный осмотр всех составляющих системы холостого хода, их промывка и продувка, а также регулировка винтами качества и количества.
БОЛЬШОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА
Если карбюратор начинает потреблять всё больше горючего, то устранить этот неприятный момент можно только путём полной прочистки всех узлов «Солекса». Только после очистки можно приступать к регулированию потребления топлива винтами количества. Однако стоит иметь ввиду, что к увеличению расхода бензина могут привести самые разные причины:
- неисправная работа или выход из строя экономайзера холостого хода;
- засорение жиклёров на воздух;
- разгерметизация системы карбюратора;
- износ резиновых прокладок.
ПРОБЛЕМЫ С НАСОСОМ-УСКОРИТЕЛЕМ
Как правило, некорректная работа насоса проявляется двумя способами: либо он поставляет слишком большой объём горючего, либо не создаёт нужного давления в системе вообще. В любом случае потребуется снимать карбюратор, демонтировать устройство насоса и проводить диагностику его работы. В большинстве случаев резиновые детали насоса просто сильно изнашиваются и требуют замены.
СИЛЬНЫЕ ПРОВАЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАЗГОНЕ ИЛИ ОБГОНЕ
Ещё одной распространённой неисправностью «семёрки» считаются провалы в работе мотора на высоких скоростях. Автомобиль не может набрать скорость — чаще всего даже 80–90 км/ч — это максимум, что может выжать водитель из машины.
Источник этой проблемы может скрываться в следующих узлах «Солекса»:
- замусорились отверстия в жиклёрах;
- некорректная работа диффузоров;
- проблемы с функционированием ускорительного насоса.
Необходимо провести чистку всех систем карбюратора и заменить износившиеся или сломанные элементы.
ЗАПАХ БЕНЗИНА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Водитель должен понимать, что появившийся в салоне запах бензина может свидетельствовать только об одном: топливо выделилось из карбюратора, так как его там оказалось слишком много. Даже незначительные выделения горючего могут вывести из строя свечи зажигания, что чревато большими проблемами с запуском мотора.
Нужно как можно быстрее найти место, откуда выступает топливо. Чаще всего это разгерметизированные патрубки подачи топлива или обратки: мокрые места под ними укажут место подтеканий.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА «СОЛЕКС»
Регулировать работу карбюраторной установки необходимо тогда, когда водитель начинает замечать разного рода дефекты в работе «Солекса». Например, повышенный расход топлива или затруднённый запуск на холодную…
Перед непосредственной регулировкой потребуется подготовить рабочее место и инструмент. Так, карбюратор должен быть очищенным от следов подтеканий и пыли, чтобы внешняя грязь не попала внутрь агрегата. К тому же лучше заранее позаботиться о ветоши: ведь при отключении любого шланга возможен выход бензина.
Далее потребуется подобрать инструменты. Как правило, отрегулировать «Солекс» на ВАЗ 2107 можно посредством:
- стандартного набора гаечных ключей;
- крестообразной и плоской отвёрток;
- линейки.
В рамках подготовки к регулировке необходимо найти сервисную книжку на ВАЗ 2107. Именно там приводятся все рабочие параметры настройки, которые могут отличаться друг от друга в зависимости от года выпуска автомобиля.
КАК ВЫПОЛНИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЫ
Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:
- Запустить двигатель, подождать 3–4 минуты и отключить питание.
- Открыть капот ВАЗ 2107.
- Удалить кожух воздушного фильтра: он затрудняет доступ к карбюраторной установке.
- С поверхности карбюратора снять питающий патрубок (плоской отвёрткой выкрутить крепление хомута и снять шланг).
- Выкрутить винтовые соединения на крышке «Солекса», снять крышку и убрать её в сторону.
- Школьной линейкой произвести замер длины от точки А до точки Б, где А — край поплавковой камеры, а Б — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние должно быть не меньше и не больше 25.5 мм. Если есть отличия, необходимо будет провести регулировку положения поплавка.
- Кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнуть в ту или иную сторону — в зависимости от того, требуется ли уменьшить или увеличить расстояние от А до Б.
- Ось самого поплавка установить так, чтобы он мог без задержек перемещаться по ней.
- После повторного измерения убедиться в том, что расстояние от А до Б равняется точно 25.5 мм. Настройку работы поплавковой камеры на этом можно считать завершённой.
ВИДЕО: ПОРЯДОК РАБОТЫ
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ХОЛОСТОЙ ХОД АВТОМОБИЛЯ
После выставления необходимого уровня бензина в камере с поплавком можно переходить к настройкам системы холостого хода. Эта работа также проводится на автомобиле, то есть демонтировать карбюратор не нужно. Единственный нюанс — потребуется прогреть мотор до температуры 90 градусов Цельсия, после чего опять-таки снять кожух воздушного фильтра. Далее процедура выполняется по установленному плану:
- До конца завернуть отвёрткой винт качества, после чего отвернуть винт на 3–4 оборота в противоположном направлении.
- Снова запустить двигатель, сразу же включить освещение, печку и магнитолу — необходимо создать увеличенное потребление энергии.
- На работающем моторе установить винтом количества оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не должно превышать значение в 800 об/мин.
- Сразу же за этим винтом качества добиться максимального показателя холостого хода — до 900 об/мин (если регулировка проводится поздней осенью или зимой, то допускается увеличение этого показателя до 1000 об/мин).
- Выкрутить винт качества в обратном положении: выкручивать медленно до тех пор, пока не почувствуются рывки в работе мотора. Именно в этот момент необходимо прекратить закручивание и сделать 1–1.5 оборота винтом назад.
- На этом можно глушить мотор: корректировка работы системы ХХ карбюратора «Солекс» считается завершённой.
Процедура крайне необходима для стабильной, без перебоев, работы двигательного аппарата на малых скоростях езды или во время остановки. К тому же существенно снижается потребление горючего.
ВИДЕО: РЕГУЛИРОВКА ХХ НА ВАЗ 2107
КАК СНИЗИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ ЕЗДЫ
Один из самых частых факторов, из-за чего автовладельцы берутся за регулировку работы карбюратора, является повышенное потребление бензина. Суть этой процедуры сводится к тому, чтобы установить на «Солекс» указанные производителем параметры оборотов мотора, в связи с чем обязательно будет уменьшено и потребление топлива:
- Завести двигатель и заглушить его после достижения штатной рабочей температуры.
- До конца закрутить качественный и количественный винты.
- Далее каждый из них выкрутить на 3 оборота в обратном направлении (назад).
- Свериться с данными из сервисной книжки ВАЗ 2107. Выставить именно то количество оборотов коленвала, какое указано в таблице. Регулировка проводится путём эксперимента и выкручивания/закручивания винтов качества и количества.
ВИДЕО: ОПТИМИЗАЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЮЧЕГО
То есть карбюратор «Солекс», являясь источником формирования топливовоздушной смеси для мотора ВАЗ 2107, можно самостоятельно отрегулировать и выставить оптимальные режимы его работы. Следует подчеркнуть, что все вышеприведённые инструкции рассчитаны на автолюбителей, имеющих практические навыки работы с механизмами автомобилей. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться к специалистам.
Особенности эксплуатации карбюраторов «Солекс»
Карбюратор — это устройство для приготовления смеси топлива с воздухом, необходимой для работы двигателя внутреннего сгорания.
Наиболее востребованными являются карбюраторы семейства «Солекс», производимые Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ). Ими оборудовано большинство отечественных автомобилей.
Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»
Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек.
На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.
Особенности карбюраторов «Солекс»
Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ.
Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.
Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов
Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок.
Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.
Таблица: особенности различных моделей карбюраторов
Модель карбюратора | Особенности | Модель автомобиля | Объём двигателя, л |
ДААЗ 2108–1107010 |
| 1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 |
| 1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 |
| 1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | полуавтоматическое пусковое устройство |
| 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–35 | двухступенчатое пусковое устройство |
| 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–62 | электронное управление составом топливной смеси |
| 1,5 |
ДААЗ-21083–1107010–05 | для двигателя с микропроцессорным зажиганием | ВАЗ-2109 | 1,5 |
ДААЗ-21412–1107010 | без штуцера слива | АЗЛК-2141–01 | 1,5 |
ДААЗ-21412–1107010–30 | без штуцера слива, для двигателя с микропроцессорным зажиганием | АЗЛК-2141–23 | 1,8 |
ДААЗ-1111–1107010 | инерционный обогатитель смеси |
|
|
ДААЗ-21051–1107010 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
|
|
ДААЗ-21053–1107010 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
| 1,6 |
ДААЗ-21051–1107010–30 | тяговый привод дроссельных заслонок, без штуцера слива |
| 1,5 |
ДААЗ-21053–110701–62 | полуавтоматический привод воздушной заслонки |
|
|
ДААЗ-21073–1107010 | один распылитель ускорительного насоса |
|
|
Конструкция и принцип работы
Карбюратор — навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции.
Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.
Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две.
Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.
Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан.
При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина.
Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.
Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.
Все эти элементы — поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками — образуют главную дозирующую систему.
В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции
Карбюра́тор — узел системы питания ДВС, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешивания (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя. Имеет широчайшее применение на разных двигателях, обеспечивающих работу самых разнообразных устройств.
Кроме неё, в состав карбюратора входят:
- пусковое устройство;
- система холостого хода;
- экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
- переходные системы смесительных камер;
- ускорительный насос;
- экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
- эконостат;
- механизм блокировки.
Провод винта количества
Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора.
Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода.
Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.
По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина
Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества.
К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта — это и есть сигнал , посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.
Неисправности карбюратора и их причины
Двигатель автомобиля — сложная система, в которой одинаковые симптомы неисправностей могут быть обусловлены различными причинами.
Двигатель не запускается или запускается с трудом
Двигатель не заводится или заводится с трудом — иногда «схватывает», но пуск не происходит.
Чаще всего неисправность следует искать в системе зажигания. Однако причиной этого может стать и карбюратор.
Подаваемая в двигатель смесь может быть излишне обогащена или, наоборот, обеднена.
То есть бензина в смеси может быть больше или меньше нормы. В первом случае свечи зажигания становятся мокрыми от топлива, во втором — абсолютно сухими.
Свечи могут оставаться сухими и в том случае, если из карбюратора полностью испарился бензин.
Это может произойти после длительной стоянки на жаре.
Причиной отсутствия топлива в карбюраторе может стать грязная сеточка — фильтр под пробкой на входе.
Грязная «сеточка» тоже может стать причиной отсутствия топлива в карбюраторе
Гораздо хуже, когда подачу бензина перекрывает залипшая игла клапана поплавковой камеры.
Если лёгкое постукивание по корпусу карбюратора не помогает, и игла не становится на место, для восстановления работоспособности придётся снимать верхнюю крышку.
Подачу бензина может перекрыть залипшая игла клапана поплавковой камеры
После снятия крышки следует проверить, не заедают ли поплавки при перемещении внутри камеры.
Это тоже может стать причиной отсутствия топлива в карбюраторе.
Хуже всего, когда топливо не попадает в двигатель по причине засорённых жиклёров карбюратора. В этом случае требуется чистка жиклёров.
Смесь может быть бедной не только из-за недостатка бензина, но и из-за избытка воздуха.
Если всё отрегулировано правильно, воздушная заслонка почти полностью закрыта.
Она слегка приоткрывается во время пуска, регулируя состав смеси.
Если механизм заедает, заслонка открыта — воздух неограниченно поступает в карбюратор и меняет состав смеси.
В «нормальном» состоянии воздушная заслонка почти полностью закрыта
Необходимо снять воздушный фильтр, осмотреть заслонку и проверить, насколько свободно она перемещается.
Затем следует оценить состояние привода и отрегулировать его в случае необходимости.
Неправильное положение заслонки может быть вызвано нарушением регулировки пускового механизма.
Он должен лишь слегка поворачивать заслонку, предотвращая избыточное обогащение. Следует проверить настройку пускового механизма.
С помощью электромагнитного клапана экономайзер перекрывает подачу бензина в карбюратор во время торможения двигателем и после выключения зажигания.
Если этот клапан не включается, двигатель не запустится. Для проверки клапана нужно при включённом зажигании снять, а затем вернуть на место управляющий провод.
Важно не перепутать это провод с проводом винта регулировки количества. Если при этом слышны щелчки — клапан работоспособен.
Если щелчков нет — нужно, отсоединив проводку, подать на клемму питание отдельным проводом с плюса батареи.
Если щелчки появились, причину неисправности следует искать в ЭПХХ. Если нет — нужно заменить клапан.
Может случиться и так, что электромагнитный клапан немного открутился, или засорился жиклёр, которым он управляет.
В первом случае клапан нужно затянуть, а во втором — снять клапан, вытащить жиклёр и прочистить канал.
Электромагнитный клапан может стать причиной ещё одной неприятности.
Если под ним износилось уплотнительное кольцо, в карбюратор начинает поступать избыточный воздух и обеднять смесь.
К аналогичным результатам приводит износ уплотнителя винта качества и любой подсоединённой к карбюратору трубки.
При мокрых свечах в смеси настолько много топлива, что оно не воспламеняется от искры.
Причин может быть всего три:
- неправильная регулировка пускового устройства;
- завышенный уровень топлива в поплавковой камере;
- неисправность игольчатого клапана.
Первые два случая устраняют регулировкой карбюратора. При выходе из строя игольчатого клапана его заменяют.
Мокрая прокладка под крышкой карбюратора
Избыток бензина в смеси, обусловленный неисправными элементами поплавковой камеры, часто виден по мокрой прокладке под крышкой карбюратора.
В обычных условиях прокладка сухая. Если бензина в камере больше нормы, она пропитывается топливом.
Причину мокрой прокладки определить довольно сложно. При этом уровень бензина в камере после снятия крышки может быть в норме.
Свечи могут быть сухими, но покрытыми чёрным нагаром. Прежде чем перебирать карбюратор, следует внимательно осмотреть поплавковый механизм с игольчатым клапаном.
Если клапан неисправен, его нужно заменить.
Однако существуют и скрытые неисправности, которые легко не заметить.
Это прежде всего нарушение герметичности камеры и незначительные заедания поплавка.
Именно они часто служат причиной мокрой прокладки.
Нестабильный холостой ход
Неисправности карбюратора, являющиеся причиной нестабильной работы на холостом ходу, часто проявляют себя аналогично неправильно выставленному зажиганию.
Прогретый до рабочей температуры двигатель «троит», «стреляет» в карбюраторе или в глушителе, из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного дыма.
Если зажигание в порядке, причину следует искать в качестве смеси. «Хлопки» в карбюраторе являются следствием недостатка топлива, обеднённой смеси.
«Выстрелы» же в выхлопной трубе, напротив, происходят по причине слишком богатой топливом смеси.
В другом случае двигатель не держит обороты на холостом ходу, глохнет при выключении «подсоса».
Иногда ситуацию можно на время исправить регулировкой винтов качества и количества.
Однако полностью стабилизировать холостой ход практически невозможно, если по какой-то причине воздушная заслонка не открывается полностью.
Нередко такое поведение двигателя связано с нарушением герметичности и поступлением дополнительного воздуха через изношенные уплотнители и подсоединённые к карбюратору трубки, а также с загрязнением жиклёров.
Причиной нестабильной работы на холостом ходу может стать сильно загрязнённый воздушный фильтр.
Проверить это очень просто. Достаточно сравнить работу двигателя с фильтром и без него.
Для принудительного обогащения смеси в карбюраторах «Солекс» предусмотрен подсос — закрытая воздушная заслонка.
Обычно он включается при запуске и держится до достижения двигателем рабочей температуры.
По мере прогрева мотора воздушная заслонка постепенно закрывается.
С полностью убранным подсосом двигатель сможет работать ровно, если прогреется до 80–90оС.
Провалы двигателя
Провалами называют перебои в работе двигателя, возникающие при нажатии на педаль акселератора.
Часто малозаметные провалы следуют один за другим, вызывая лишь незначительные вибрации, но бывает, что двигатель глохнет.
Таблица: провалы двигателя и их возможные причины
Проявление провала | Условия | Возможная неисправность карбюратора |
кратковременный провал продолжительностью 1–2 секунды |
|
|
серия провалов и подёргиваний |
|
|
одиночный провал или серия | неустойчивые обороты холостого хода |
|
одиночный провал или серия |
|
|
провал | резкое нажатие на «газ» в движении или на холостом ходу |
|
Поплавковый карбюратор составляет подавляющее большинство современных карбюраторов. Поплавковые карбюраторы при прочих равных условиях обеспечивают самые стабильные параметры смеси на выходе и обладают самыми высокими эксплуатационными качествами.
Обслуживание и ремонт
В процессе эксплуатации карбюратор обычно не требует пристального внимания со стороны водителя. Исключения составляют случаи, когда автомобиль длительное время не эксплуатировался.
Карбюратор не следует снимать, чистить и разбирать без необходимости.
На его работоспособность влияют лишь внешние загрязнения подвижных узлов.
Чистить их лучше специальными составами для ухода за карбюратором, хотя большинство автолюбителей для этой цели традиционно используют бензин.
Застарелые отложения с металлических поверхностей хорошо убирает ацетон, растворители марок 645–652, дихлорэтан и спирт.
Для промывки же прокладок и диафрагм эти средства лучше не использовать.
Необходимые инструменты
Для работы с карбюраторами «Солекс» понадобятся следующие инструменты.
Таблица: инструменты для обслуживания карбюратора
Инструмент | Применение | ||
Тип | Размер, мм | ||
рожковый ключ | 13 |
| |
11 | корпус запорной иглы поплавкового механизма | ||
8 |
| ||
7 | винт регулировки воздушной заслонки при запуске | ||
торцевой ключ | 13 | пробка топливного фильтра | |
8 | трос воздушной заслонки | ||
шлицевая отвёртка | ширина шлица 7 |
| |
|
| ||
| упорные винты пусковой системы | ||
заточенная палочка |
| извлечение главных топливных жиклёров | |
свёрла или калибры |
| регулировка положения заслонок при пуске | |
бронзовая оправка |
| снятие поплавка | |
медная проволока |
| прочистка главных топливных жиклёров | |
диаметр 0,3 | прочистка жиклёров холостого хода и эконостата | ||
стальная проволока | диаметр 0,2–0,25 | прочистка распылителей ускорительного насоса | |
лёгкий молоток | |||
резиновая груша | контроль герметичности запорного клапана поплавкового механизма | ||
насос | продувка каналов | ||
плоскогубцы | разборка корпуса | ||
пинцет | разборка корпуса | ||
автомобильный мультиметр | регулировка |
Демонтаж карбюратора
Не следует снимать карбюратор с горячего мотора.
Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, не исключено, что нарушится геометрия нижней части горячего карбюратора, её «поведёт».
Следует подождать, пока двигатель остынет, отключить аккумулятор и выполнить следующие действия.
- Отсоедините от карбюратора два провода (на винт количества и на электромагнитный клапан).
- Снимите возвратную пружину и, если есть, стопорную.
Необходимо снять возвратную и стопорную пружины
- Ослабьте тросик рычагом заслонки, освободите наконечник и вытащите из штатного посадочного места.
Тросие ослабляется рычагом заслонки и вытаскивается из штатного посадочного места
- Двумя ключами ослабьте крепление тяги рычага, выкрутите болт оболочки и снимите тягу.
- Отсоедините все шланги, кроме шланга обогревателя.
От карбюратора отсоединяются все шланги, кроме шланга обогревателя
- Не отсоединяя, открутите подогреватель с двумя шлангами. Аккуратно, чтобы не повредить биметаллическую пружину, отведите его в сторону и закрепите проволокой или верёвкой.
Подогреватель с двумя шлангами откручивается, отводится в сторону и закрепляется
- Открутите крепления карбюратора и снимите его со шпилек. Снимите прокладки и подставку.
Разборка карбюратора для промывки
При разборке карбюратора следует отмечать или записывать положение и маркировку жиклёров, чтобы при сборке не перепутать места их установки.
Рекомендуется внимательно следить за пружинами — при демонтаже они могут разлететься в разные стороны.
Разборка карбюратора
- Отверните клапан холостого хода, снимите с него уплотнительное колечко, чашечку и жиклёр.
- Снимите детали привода воздушной заслонки: кронштейн, ось и рычаг, шарик и пружину.
Снимаются детали воздушной заслонки
- Отсоединив провод, выверните винт количества и снимите пружину.
- Открутите и снимите пробку входного топливного фильтра.
- Выкрутите и снимите топливные штуцера.
- Открутите верхнюю крышку, снимите с неё поплавки и прокладку.
Снимается верхняя крышка карбюратора
- Выверните игольчатый клапан.
Выворачивается ось игольчатого клапана
Разборка корпуса
- Открутите и снимите крышку устройства пуска вместе с пружиной.
Снимается пусковое устройство вместе с пружиной
- Приоткройте рукой воздушную заслонку, освободите шток из зацепа и снимите.
- Снимите пружину воздушной заслонки.
- В каждой камере открутите воздушные жиклёры, вытащите их вместе с трубками.
Извлекаются воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками
- В каналах под воздушными жиклёрами находятся топливные. Выверните их длинной отвёрткой и, перевернув карбюратор, извлеките.
Топливные жиклёры выворачиваются длинной отвёрткой
- Зацепив отвёрткой, вытащите распределитель ускорительного насоса.
С помощью отвёртки снимается распределитель ускорительного насоса
- Выкрутите винт качества.
- Плоскогубцами снимите диффузоры из обеих камер карбюратора.
Диффузоры вытаскиваются с помощью пассатижей
- Руками разберите привод рычага заслонки второй камеры, начав с защитного колпачка.
Видео: полная разборка карбюратора ВАЗ-2110
Сборка карбюратора
На разобранном карбюраторе следует внимательно осмотреть состояние всех деталей и заменить неисправные.
Обычно заменяют все прокладки, уплотнители и диафрагмы, при необходимости — игольчатый клапан, ось поплавка, винт качества, жиклёры, эмульсионные трубки и распылители ускорительного насоса, изношенные рычаги, винты и пружины.
Затем нужно проверить установку жиклёров. Они должны быть плотно, но без избыточных усилий, затянуты.
Слабая затяжка жиклёров может привести к нарушению пропорций топливно-воздушной смеси.
Перед заменой прокладок места их установки осматривают, очищают от остатков старых прокладок и проверяют совпадение отверстий.
Диафрагмы, уплотнители и прокладки устанавливают насухо, без герметиков, так как последние могут стать источником мусора и вызвать перебои в работе карбюратора.
Порядок сборки
- Соберите и установите пусковое устройство.
- Проверьте положение заслонки дросселя второй камеры. Будучи закрытой, она должна легко открываться. При необходимости используйте регулировочный винт.
- Установите жиклёр. Затем установите диафрагму, пружину и крышку экономайзера. Закрепите винтами.
- Установите топливные жиклёры смесительных камер, эмульсионные трубки и воздушные жиклёры. Будьте внимательны, жиклёры разных камер очень похожи. Используйте метки, поставленные при разборке карбюратора.
- Соберите и установите в крышку электромагнитный клапан с жиклёром, плотно закрутите.
- Соберите ускорительный насос, закрепите его крышку винтами.
- Установите распылители.
- Закрутите винт качества сначала до упора, затем открутите на два оборота.
- Установите топливный фильтр и штуцера.
- Установите на крышке прокладку, игольчатый клапан и поплавок. Поплавок закрепите осью.
- Соедините крышку с корпусом. Закрепите винтами.
- Проверьте работоспособность воздушной заслонки.
- Установите карбюратор на двигатель.
Промывка карбюратора
Для промывки посадочного места карбюратора используют тонкую кисть с жёстким и прочным ворсом.
Снятый фильтр-сеточку моют в бензине и продувают воздухом. Прежде чем вернуть фильтр на место, через него прокачивают топливо, чтобы промыть его изнутри.
Это позволяет избежать загрязнения поплавковой камеры из-за небрежной очистки фильтра.
Косвенным признаком того, что поплавковая камера нуждается в чистке, является загрязнение входного топливного фильтра плотными отложениями более чем на 20%.
Крайне не рекомендуется протирать камеру ветошью — остатки грязи останутся в камере вместе с ворсом от тряпки.
Более того, ворс попадёт в топливные жиклёры. Больше других
После сбора видимого мусора, камеру чистят жёсткой кисточкой с прочным ворсом.
Затем заполняют бензином и повторяют очистку грушей.
Если есть необходимость, по окончании промывки поплавковой камеры чистят жиклёры.
Для этого выкручивают главные воздушные жиклёры и эмульсионные трубки. Затем каналы продувают воздухом под давлением.
При сильном загрязнении топливные жиклёры прочищают медной проволокой диаметром 0,8 мм. Затем снова продувают колодцы.
Для более эффективной продувки жиклёры выкручивают и вытаскивают тонкой палочкой.
Если после продувки колодцев в поплавковой камере вновь появилась грязь, повторяют промывку грушей.
Затем опять продувают эмульсионные колодцы. Эти действия повторяют до тех пор, пока грязь полностью не исчезнет.
Корректной работе карбюратора сильно мешают отложения, образующиеся из картерного газа в отверстиях воздушных жиклёров.
Чаще всего страдает жиклёр холостого хода и первой смесительной камеры. Выкрутив, жиклёры чистят зубочисткой или медной проволокой.
Аналогичным способом чистят жиклёры ускорительного насоса, а полость насоса промывают кисточкой и бензином.
Видео: чистка и обслуживание карбюратора «Солекс»
Регулировка карбюратора
Бесперебойная работа карбюратора зависит не только от работоспособности составляющих его элементов, но и от того, насколько корректно отрегулированы системы карбюратора.
Все регулировочные работы, если они не требуют пуска двигателя, проводят при отключённом аккумуляторе.
Регулировка поплавков
- Отсоедините бензиновые шланги и провод электромагнита.
- Открутите крышку.
Для доступа к поплавкам необходимо открутить крышку
- Снимите крышку, поставьте её поплавками вверх и осмотрите.
Крышка снимается и ставится на стол поплавками вверх
- Боковые грани поплавков должны быть параллельны следам нижней части карбюратора на прокладке. Язычок рычага должен находиться по центру шарика. При необходимости откорректируйте положение, слегка раздвинув или сдвинув тяги.
- Измерьте высоту поплавков. Регулируя изгиб тяг рычага, добейтесь высоты 34 мм.
- Поднимите поплавки вверх. При этом нижний край должен подняться на 15 мм. Это расстояние регулируется изгибом язычка.
Нижний край при движении поплавков вверх должен перемещаться на 15 мм
- Проверьте параллельность линий на боковых гранях поплавков и плоскости крышки. Если высота и ход поплавков выставлены правильно, но линии и плоскость не параллельны, замените игольчатый клапан и отрегулируйте положение поплавков повторно.
Линии на боковых гранях поплавков должны быть параллельны основанию крышки
Регулировка частоты вращения коленвала на холостом ходу
Перед регулировкой проверяют настройки системы зажигания, исправность её элементов и герметичность карбюратора.
Работы проводят при температуре двигателя 85–90 °C.
- Выключите «подсос», убедитесь, что заслонка находится в вертикальном положении.
Воздушная заслонка должна находиться в вертикальном положении
- На автомобильном мультиметре установите режим измерения частоты вращения. Подключите прибор между выводом «К» катушки зажигания и корпусом.
Мультиметр подключается между выводом «К» катушки зажигания и корпусом
- Заведите двигатель, для увеличения нагрузки включите дальний свет фар и печку.
- Изменяя регулировочным винтом количество подаваемой в двигатель топливной смеси, доведите частоту вращения коленвала до 750–800 об/мин.
С помощью винта количества доведите частоту вращения коленвала до 750–800 об/мин
- Если не получается, винтом качества доведите число оборотов до максимально возможного.
Поворачивая винт качества, доведите обороты до максимально возможных
- Регулируя винтом положение рычага дросселя, уменьшите обороты до 900 об/мин, затем, изменяя состав смеси, до 750–800 об/мин.
- При необходимости повторите операции регулировки несколько раз.
- Проверьте правильность регулировки реакцией двигателя на нажатие педали акселератора.
- Если есть провалы, немного увеличьте обороты, регулируя состав смеси винтом качества. Максимально допустимое значение — 900 об/мин.
Снижение расхода топлива
Снизить расход топлива без ухудшения динамических характеристик автомобиля можно заменой топливных жиклёров первой смесительной камеры и электромагнитного клапана на более подходящие.
Перед этим необходимо проверить систему зажигания и зазоры клапанов, заменить воздушный фильтр, промыть и отрегулировать карбюратор.
Для работы потребуется:
- несколько топливных жиклёров первой камеры размером меньше установленного в карбюраторе;
- несколько топливных жиклёров холостого хода размером больше штатного;
- ровная и высокая пластиковую бутылку объёмом 1,5–2 л;
- бензостойкий шланг.
Порядок подбора жиклёров следующий:
- Прогрейте двигатель до 85–90 °С.
- Закрепите в подкапотном пространстве бутылку с бензином. Шлангом соедините её с бензонасосом так, чтобы топливо поступало не из бака, а из бутылки.
- Отметьте уровень бензина в бутылке. Затем, проехав по ровной дороге 3 км со скоростью около 60 км/ч, снова отметьте уровень.
- Установите в карбюратор топливный жиклёр меньшего размера. Проехав по этому же участку дороги, оцените динамику, отметьте уровень топлива в бутылке и сравните его с контрольным.
- Повторите процедуру несколько раз, последовательно уменьшая размер жиклёра до ухудшения динамики авто или появления провалов в работе двигателя.
- Замените жиклёр холостого хода на аналогичный, но большего размера.
- Отрегулируйте холостые обороты.
- Проверьте работу двигателя на контрольном участке дороги. Если провалы не пропали, установите жиклёр холостого хода большего размера и повторите эксперимент.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока не добьётесь стабильности холостого хода и корректной работы карбюратора в движении.
Правильно проведённый подбор жиклёров позволяет снизить расход топлива примерно на 0,3–1 л/100 км.
Притирка фланца карбюратора
Когда нижняя поверхность карбюратора деформирована, прокладка не может обеспечить необходимую герметичность.
В двигатель вместе с топливом поступает избыток воздуха. Следствием этого могут быть нестабильные холостые обороты и невозможность их регулировки, провалы при нажатии на педаль акселератора и прочие неисправности.
Деформации подвержены почти все карбюраторы «Солекс» после нескольких лет эксплуатации.
Разглядеть её без снятия карбюратора с двигателя практически невозможно.
Однако если обрызгать стык фланца с прокладкой аэрозольным очистителем, на местах деформации появятся пузырьки жидкости.
Для проверки величины и устранения деформации необходимо выполнить следующие действия:
- Снимите карбюратор с двигателя.
- Переверните карбюратор фланцем вверх. Приложите к фланцу ровную металлическую линейку и осмотрите места примыкания на просвет. Оцените размер деформации щупом.
Для определения мест деформации следует приложить к фланцу ровную металлическую линейку
- Незначительные изменения геометрии подправьте с помощью тисков.
- Более крупные деформации зачистите напильником и отшлифуйте мелкой наждачной бумагой.
Повреждения устраняют с помощью тисков, напильника и наждачной бумаги
- Проверьте поверхность линейкой. При необходимости повторите зачистку и шлифовку.
Карбюратор — один из самых капризных и сложных в эксплуатации узлов двигателя.
Знание его устройства, особенностей разборки и промывки помогут любому автолюбителю избежать неприятных ситуаций.
Следите за карбюратором и используйте качественное топливо. Удачи на дорогах!
Источники
- motorltd.ru/sborka-karbyuratora-soleks/
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-soleks-21073-ustroystvo.html
- autovogdenie.ru/karbyurator-soleks-21083.html
- vaznetaz.ru/karbyurator-soleks
- drive2.ru/b/714105/