Содержание статьи
Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.
В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливовоздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

mashinaa.ru
Свойства и особенности средств для чистки карбюратора
Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливовоздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.
Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.
Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.
Какими бывают очистители
Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.
Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, ксилол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.
Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки: метилэтилкетон, этилбензол, 2-бутоксиэтанол. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Добавление очистителя в бак
Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает.
Cостав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливовоздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.
Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.
Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Сравнение средств для чистки карбюраторов
Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.
Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.
Название средства | Описание | Форма реализации и объем | Каталожный номер | Цена на весна 2021 года, руб |
---|---|---|---|---|
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger | Достаточно популярная и качественная жидкость, содержит комплекс агрессивных растворителей с сильным химическим запахом. Растворяет все типичные загрязнения, такие как масло, углеродистый нагар и т.п. Удобное использование в тонких каналах карбюраторов, благодаря длинной распыляющей трубочке. Средство также можно использовать для чистки форсунок. | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 3918 | 720 |
ABRO CARB&CHOKE Cleaner | Предназначен для качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора. Жидкость изготовлена на основе изопропилового спирта и толуола. Распыляется под давлением газа. | Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл | CC200 | 300 |
Средство для очистки карбюраторов RAVENOL Carb-Reiniger-Spray | Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней. В состав входит толуол, спирт, пропано-изобутановая смесь. | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 4014835703544 | 660 |
Очиститель карбюратора 3M 08796 | Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов. Имеет хороший напор, позволяющий легко смывать нагар и другие загрязнения. Можно использовать как на холодном, так и на горячем двигателе. В состав входит смесь растворителей. | Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл | PN08796 | 620 |
XADO JET100 ULTRA | Очищает от загрязнений распылители форсунок, топливопроводы, поршни и камеры сгорания и предотвращает их загрязнение в дальнейшем. Не требует снятия и разборки узла так как заливается в топливный бак. В составе моющее-диспергирующие и антикоррозионные присадки, углеводороды алифатического ряда. | Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл | XB30014 | 460 |
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner | Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. В составе смесь высокоэффективных органических растворителей. Наносится распылением. Можно использовать с включенным двигателем. | Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл | 2430 | 250 |
ABRO DG-300 | Растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения. Содержит нефтяные дистилляты, 2-бутоксиэнанолгликолевый эфир, полимеры парафинов, морфолин, пропан. Благодаря пенной структуре оказывает эффект «замачивания». | Жидкость (нанесение распылением) объемом 283 мл | DG-300-R | 420 |
HI GEAR HG-3201 | Препарат используется в дополнение к очистителям топливной системы, предназначенным для заливки в бак. Применяют для тех элементов карбюратора, которые невозможно обработать присадками к топливу. Эффективно удаляет загрязнения и отложения с внутренних поверхностей, каналов и дозирующих отверстий карбюратора, а также нейтрализует последствия использования низкокачественного бензина. | Жидкость (нанесение распылением) объемом 312 мл | HG3201 | 480 |
FILL Inn FL056 | Эффективно и безопасно растворяет и смывает отложения грязи, смолы, сажи и углеродистых отложений с наружных и внутренних частей карбюратора. Применим также для очистки заслонок инжекторных систем. Может использоваться как промывочная жидкость при полной разборке карбюратора. | Жидкость (нанесение распылением) объемом 520 мл | AC1415 | 220 |
Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.
Кустарная очистка карбюратора
Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками. Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба». Как правило, для этого используют традиционные жидкости — бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.
Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют. Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой). После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.
Как очищают карбюратор таким средством
Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.
В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:

Чистка карбюратора с помощью спрея
- Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
- Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
- Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
- После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений, также можно использовать деревянную лопатку.
- В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.
- Иногда, при сильных загрязнениях, стоит замочить необходимые детали на ночь. Для этого необходимо опустить детали в емкость и залить бензином или керосином.
Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.
Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5…10 тысяч километров с полной разборкой узла.
Вместо послесловия
Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах.
Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить расход топлива, то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор. А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.
Проверка очистителей карбюратора

Если нужно что то хорошенько отмыть — нет ничего надежнее этой жидкости. Нам с парнями всегда было интересно какой из них лучше.

Всевышний послал нам впускной коллектор от Митсибиси 6G74 — владельцы этих моторов знают толк в очистке впускных коллекторов.

Однако сперва мы проверили давление в баллончиках. Вернее силу струи. От этого параметра так же зависит очищающие свойства средства.
Самый слабый по давлению оказался баллончик Ликви… Да да граждане сектанты LIQUI MOLY. В этом очистителе самая слабая по силе струя. Но справедливости ради скажу, что бывает и гораздо менее слабо заряженные баллоны.
Все остальные средства имели примерно одинаковое давление в баллоне…
Ну а дальше проверка делом…
Наносим очиститель на загрязненную деталь, даем ей покиснуть 30 секунд. Далее опять смываем детальку очистителем и обдуваем ее воздухом из компрессора… По итогу сравниваем результаты…
Итог
Лучший — Hi Gear. Просто зверски и играючись справился с загрязненной заслонкой. Второе место — Ravenol. Он действительно чистит. Остальные очистители откровенно не справились с угаженными заслонками 6G74…
Больше всего мы возлагали надежды на BG и LIQUI MOLY… Но увы. Карбклинеры у этих производителей — беспонтовые пирожки. ABRO так же не впечатлил. Вот такие новости… Смотрите видео фильму про опыты.
Пять самых эффективных очистителей карбюратора по доступным ценам
В нашей статье представлен список из пяти самых эффективных очистителей карбюратора (карбклинеров) автомобиля, которые рекомендуются автомеханиками к применению в 2021 году. Среди нашего списка найдутся, как подтвердившие свою эффективность продукты, так и перспективные новинки.
1. MANNOL 9970 Carburetor Cleaner
В основе этого недорогого и вместе с тем довольно качественного средства, выпускаемого немецким производителем, лежит комплекс высокоэффективных органических растворителей. Состав под индексом 9970 успешно очищает карбюратор от нагара как изнутри, так и снаружи.
Продукт под брендом mannol подходит также и для следующих устройств:
- дроссельная заслонка;
- двигатель автомобиля;
- мотоциклетная цепь.
карбклинер наносится на очищаемую поверхность методом распыления. И в ходе этого процесса двигатель может продолжать работать.
Для справки заметим, что этот очиститель отлично подходит даже для корейских дизельных двигателей 2.0 CRDi и 2.2 CRDi.
Цена: 160 рублей.
2. FILL Inn FL056
FILL Inn – развивающийся бренд от российского производителя «Прайд». Среди продукции компании имеется и очиститель FL056, способный эффективно растворять и смывать различные загрязнения с внешних и внутренних поверхностей карбюратора. Важно, что для лакокрасочного покрытия препарат безопасен.
Этот состав также может быть использован для мойки разобранного карбюратора. Или для очистки инжекторных заслонок.
Сам производитель рекомендует применять FL056 в следующих случаях:
- перед техосмотром автомобиля;
- при замене воздушного фильтра;
- в ходе подготовки машины к продаже;
- при ремонте карбюратора.
Цена: 170 рублей
3. Очиститель карбюратора «Лукойл»
Новинка от «Лукойла», позволяющая автолюбителю помыть карбюратор быстро, легко и без снятия с машины.
В структуре средства присутствуют следующие вещества:
- органические растворители: более 30%;
- пропан-бутан: 15-30%;
- углекислый газ: менее 5%.
Производитель рекомендует использовать состав для обработки топливных камер, игольчатого клапана, жиклёров. Этой аэрозолью также можно очищать дроссельную заслонку инжекторных двигателей и вентиляционный клапан картера мотора.
А вот попадания препарата на лакокрасочное покрытие желательно избегать – в этом случае очиститель следует немедленно смыть водой.
Цена: 290 рублей
4. VERYLUBE Injector & Carburetor Cleaner
Автохимия под брендом VERYLUBE выпускается производителем XADO, чьё название расшифровывается довольно просто: «Харьковский дом». Кроме карбюратора, универсальный состав способен очищать от загрязнений также инжекторы, топливные и воздушные каналы, свечи зажигания, камеры сгорания. К тому же, это средство снижает количество вредных выхлопов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу.
Для комплексной очистки деталей автомобиля, соприкасающихся с горючим, состав можно заливать прямо в топливный бак – в этом случае не требуется с машины что-то снимать.
Ну, а обработка самого карбюратора производится по следующему алгоритму:
- демонтаж воздушного фильтра;
- запуск мотора;
- встряхивание баллона с очистителем;
- обильное покрытие средством поверхности карбюратора;
- в ходе такой очистки следует поддерживать повышенные обороты двигателя, используя рычаг дроссельной заслонки.
Цена: 320 рублей
5. Самодельный карбклинер
Карбюраторы используются в автомобильной промышленности уже не один десяток лет, и за это время народные умельцы успели изобрести свой рецепт препарата, которым можно было бы очищать такие агрегаты. Для приготовления подобного средства потребуются:
- ацетон;
- бензин Галоша;
- уайт-спирит.
Эти три вещества смешиваются в равных частях, примерно по 33% на каждое. В результате получится, конечно, не Liqui Moly. Тем не менее, изготовленную таким образом жидкость можно с успехом применять для раскоксовки карбюратора вместо профессиональных средств. Исключение составляют случаи с сильно загрязнённой топливной системой автомобиля.
Помимо этого, «гаражным» очистителем можно мыть металлические детали карбюратора. Для прочих элементов устройства лучше использовать просто бензин.
Цена: 175 рублей
Вообще-то современный автомобиль с карбюратором на борту – большая редкость. Владельцам же автоклассики, оборудованной этими устройствами, может прийтись весьма кстати какой-нибудь из вышеописанных препаратов. В большинстве своём они имеют универсальное применение, но только в целях профилактики. Использование даже дорогого очистителя не может стать альтернативой полноценному техническому обслуживанию топливной системы с её диагностикой, промывкой и настройкой.