PZ-30 и К-65И на ИЖ с Электронным зажиганием. СССР качество не подводит

Сегодня на обзоре у нас Карбюраторы Серии К(советского производства) и PZ-30 (Японского производства) для мотоциклов и их минусы. Так же отвечу на вопрос по поводу Пз 30 для тюнинга.

Немного моего опыта

Я катался и с карбюраторами серии «К» и PZ-30 и уже сформировалось мнение. Люблю и уважаю карбы К-65 и К-68 (если брать китайского производства, то лучше К-65). Я, в основном, катался по бездорожью и выбрал самый оптимальный вариант — К-65

К-65 И

PZ-30 и К-65И на ИЖ с Электронным зажиганием. СССР качество не подводит

Этот карбюратор легко настраивать. У меня родной советский, отличного качества. На ИЖ Планета 2 поставил его и доволен, не подводит. Была только одна проблема, холостой ход не настраивался. Все грешил я на плохое качество карбюратора, а дело было в другом — Подсос воздуха.

Возле флянца подтянул болты и помогло. Теперь подсоса нет и холостые держит.

Плюс К-65х в том, что хорошо держит низы, и не богатит в отличии от японского, но такого же популярного PZ-30.

К-65 отлично работает в паре с электронным зажиганием на ИЖ.

PZ-30 В бездорожье

Как я говорил, «пзшки» плохо работают на низах, и поэтому приходилось раскручивать двигатель. Я к такому не привык , поэтому было не очень удобно. А так как у меня стоит 16 звезда, то пз 30 мне просто не нужен. Данный карб лучше ставить на те мотоциклы, которые рассчитаны на асфальтированную дорогу, можно на юпитер смело ставить.

Плюс pz-30

Есть версия карбюраторов с ускорительным насосом. Сейчас объясню для чего это нужно.

В комплект идет раздвоенный тросик газа. Первый на заслонку, а второй уже на рычаг ускорителя. При открытии газа, рычаг проворачивается и продавливает регулировочный винт, а он в свою очередь нажимает на ускорительный насос. Так происходит дополнительное распыление топлива.

где пружина, там продавливается

где пружина, там продавливается

За счет этого мотоцикл не глохнет при резком открытии газа и работает мягче, увереннее набирает обороты.

В паре с ним отлично встанет электронное зажигание.

Карбюратор Keihin PZ 30 — подробная информация о модели

Карбюратор Keihin PZ30 стал довольно популярным при увеличении количества мотоциклов с объемом двигателя 200 — 250 см3

Накопилась критическая масса вопросов по карбюратору Keihin PZ30 (кейхин пз 30) от покупателей и просто посетителей магазина — даем некоторые ответы и высказываем свое авторитетное мнение.

1. История возникновения карбюратора Keihin PZ30.

Нет информации о дате появления карбюратора в линейке продукции Keihin (Japan). Есть только большие сомнения о существовании этого карбюратора с этим размером вообще в обширном списке продукции известного японского производителя. Запрос к представителю Keihin был сделан и ответ был однозначным — карбюратора Keihin PZ30 не было и нет в модельном ряду этого производителя.

2. Что собой представляет карбюратор PZ30.

Этот карбюратор сделан китайскими производителями по мотивам линейки простой и довольно устаревшей серии карбюраторов PD, PTG уже редко применяемых из-за экологических требований на мото-технике для дорог общего пользования. Еще присутствуют карбюраторы PD на мало-кубатурных мотоциклах и квадроциклах с диффузором 22-27 мм, так как с «удушенными» настройками они попадали под определение ЕВРО-3. Сейчас такие карбюраторы можно встретить в интернет-магазинах вместе с тоже устаревшей серией Keihin PE различных диффузоров. Карбюратор Keihin PD30 можно встретить в продаже только в магазинах с винтажными карбюраторами — он был актуален в 70-80 годах.

Как выглядел оригинальный Keihin PD30 можно понять по этим фотографиям старого/восстановленного экземпляра:

  — 

Девиз этого карбюратора был приблизительно такой — «пофиг расход, главное мощность»…
И расход был далеко за 5 литров, особенно на 350-ках, которые уже и 4-клапанные были. Встречался он и с меньшими жиклерами на 250-шках. Дизайн карбюраторов был специфический и размер у него был внушительный. Поршень-заслонка поднимался не просто тросиком, а целый механизм был придуман. В этом дизайне он не мог дальше эволюционировать и появился тот, который мы видим на примере оставшегося до сих пор Keihin PD 27.

Причина появления PZ30 в ассортименте китайских производителей проста — рост объемов двигателей «среднего» китайского мотоцикла. Буквально — большие отверстия нужно закрывать большими карбюраторами. Как обычно, в сторону качества и увеличения мощности дело не пошло. В Китае давно подделывали младшие модели карбюратора Keihin PD — PZ23, PZ26, PZ27. Менее известны «экзотические» PZ25, PZ28. Когда понадобился размер «30мм» — сделали тело карбюратора чуть крупнее, чтобы было отверстие больше и не ломались тонкие стенки. Зачем все эти сложные действия, если уже доступны китайские дешевые вакуумные карбюраторы? Ответ прост: PZ-карбюраторы значительно дешевле в производстве по сравнению с вакуумными карбюраторами.

Кроме версии с ускорительным насосом, есть и более «спокойный» вариант PZ30


Серия  и номер оригинального карбюратора Keihin расположены по бокам — серия отлита на корпусе, номер выбит. Никаких «красок-раскрасок» кривыми буквами и имитации логотипа быть не должны, как на этой подделке.

Крутая новость — китайцы уже научились отливать марку и название соседней страны, где и делали оригинал. Кейхин должен трепетать от ужаса. Серия и номер карбюратора отсутствуют — это оставили на будущее, наверное. Надписи сверху большинству уже достаточно 🙂


3. Особенности карбюратора PZ30.
Главной привлекательной особенностью карбюратора PZ30 является ускорительный насос, встречающийся на карбюраторах Keihin спортивной серии FCR, FCR-MX и просто высокопроизводительных версиях некоторых вакуумных карбюраторов постоянного разрежения Keihin CVK, VE (CV — constant velocity). У карбюратора PZ30 ускорительный насос присутствует из-за потребности сгладить провал в работе двигателя при увеличении оборотов, особенно в среднем и высоком диапазоне. Дополнительное вбрызгивание бензина при работа двигателя с кубатурой 200-250 и порой и 300 см3 необходимо из-за низкой производительности карбюратора, не обеспечивающего даже относительно слабые двигатели китайского производства достаточной бензо-воздушной смесью. Яркой особенностью этой версии ускорительного насоса Keihin, копируемой китайскими производителями, является регулировка момента срабатывания этой функции при работе рукоятки. Путем регулировки можно понизить или повысить момент необходимого вбрызгивания бензина при работе карбюратора. Из-за низкого качества китайских карбюраторов PZ30 — момент срабатывания часто не регулируется.

4. Тюнинг карбюратора PZ30.

Если вам попалась удачная копия карбюратора PZ30 со всеми необходимыми каналами и работающей регулировкой ускорительного насоса, холостого хода и качества смеси — вам очень повезло! В вашем случае возможен тюнинг карбюратора — замена жиклеров, изменение настроек. Пропускную способность карбюратора вы не в силах изменить и радикальный тюнинг в этом случае — замена типа карбюратора. Если вы хотите сохранить резкий характер срабатывания двигателя на повышение оборотов — вам подойдут карбюраторы нескольких серий.

  • Первый вариант тюнинга: карбюраторы серии PE с сильным отличием от PZ30 в главной части — запирающей круглой заслонке. Диаметр заслонки координально отличается в сторону увеличения, что сильно отражается на производительности. Наиболее распространенный карбюратор этой серии — Keihin PE 28. Ускорительного насоса в этом карбюратора нет, он просто не нужен. Огромное количество жиклеров, игл и вариантов настройки. Экономным этот карбюратор не назовешь, разве что в самых «спокойных» вариантах настройки.
  • Второй вариант тюнинга: карбюраторы серии PWK с радикальным отличием от PZ30 в форме и размере заслонки — она D-образная. Keihin PWK — современные, актуальные и очень распространенные карбюраторы с относительно невысокой стоимостью по сравнению с той же, FCR-серией. Короткий путь впуск-выпуск, резкий отзыв на рукоятку — это его преимущества.
  • Третий вариант тюнинга: карбюраторы серии CVK или «вакуумные карбюраторы». Эти карбюраторы мало чем похожи на PZ30 и в первую очередь из-за принципа действия. Главным преимуществом вакуумных карбюраторов является их широкая распространенность и большое количество модификаций, в том числе и с ускорительным насосом. Основным недостатком по сравнению с PZ30 является значительно более низкая реакция на ручку газа. Этот «недостаток» является и преимуществом в какой-то мере — расход бензина при таком карбюраторе будет весьма экономным. Плавность хода этих карбюраторов применяется во многих скутерах и мотоциклах. Также весьма весомым преимуществом являеться соответствие современным экологичным нормам. Габаритные размеры и форма очень отличаются — это важный момент при попытке сделать тюнинг двигателя путем замены карбюратора. Основной бонус — легкость и удобство настройки.
  • Четвертый вариант тюнинга: карбюраторы меньше распространенных серий Keihin — PWM, PWL, PJ. Первые два имеют некоторое «родство» с карбюраторами Keihin PWK. Третий тип — нечто среднее между PE и PWK.

Карбюраторы PZ30 на мотоцикл Урал