Его величество карбюратор Weber

К сожалению в последнее время с интересными постами дела обстоят натужно по техническим причинам, а писать по всякой ерунде типа мойки, красивых фоточек или новой вонючки в салон я не люблю. Но случилось таки щастье и я могу обрадовать своих подписчиков и неравнодушных гостей целой серией записей в БыЖэ моей Апельсинки, надеюсь Вам будет интересно.

И так, его величество карбюратор системы Weber, а если быть точнее то его Советская копия с доработками Димитровградского автоагрегатного Завода под названием ДааЗ 2103-1107010-01.

Почему я решил уделить этому агрегату такое пристальное внимание и выложить на обозрение всем желающим? На мой сугубо личный взгляд — это один из лучших по своим особенностям и характеристикам карб, когда-либо устанавливавшийся на классику с начала выпуска и до 1980 года.Он прост в настройке (всего два винта, ничего лишнего), в ремонте и имеет довольно большой потенциал для всяческих доработок и это не считая механического привода второй камеры, который на самом популярном озоне нужно колхозить самому.

Очень надежен, неприхотлив к качеству и степени загаженности бензина (все жиклеры и перепуски довольно больших тарировочных значений).Динамика с этим карбом как по мне-офигительная, низы железобетонные и с них вытягивает отлично, разгон очень резвый, нет затуплений в форсажных режимах и крутится до упора даже стоковый движок замечательно.

Из явных минусов я выявил что без видимых причин абсолютно внезапно может плясать холостой ход на 70-90 об/мин (загадка над которой бьюсь с момента покупки машины). Из-за того, что карбы эти старые в них в 90% случаев побывали чьи-то шаловливые криворучки и закручивали верхнюю крышку так, что перетянули ее и начался подсос воздуха/начала поддсывать поплавковая камера.

Очень редко в этих карбах до наших дней доживают их родные жиклеры, а современные не тянут до них по качеству/тарировкам от слова абсолютно. Есть нюансы по пусковым и прочим зазорам (по предписаниям для озона отстроить в идеал не выйдет, надо искать советскую литературу). Расход топлива выше чем остальных (озон, солекс), а если вваливать-мой рекорд 16 л/100 км.Для тех, у кого установлена БКСЗ – гемор с внедрением штуцера октан-корректора в блок дроссельных заслонок.Про то, что он якобы токсичен ничего сказать не могу, ингаляцию жигулевским выхлопом не проводил.

Для заинтересованных инфой/характеристиками этого карбика:

  • ГТЖ 130/140
  • ГВЖ 150/150
  • Малые Диффузоры 4/4
  • Диаметры смесительных камер 32/32
  • Жиклер ХХ 0,50
  • Жиклер Переходной Системы (2 Камера) 0,60
  • Жиклер Ускорительного насоса 0,40

На моей Апельсинке в почти первозданном виде Вебер дожил до момента покупки, ничего кроме прокладки крышки, жиклера ЭМК, иглы поплавка и сетчатого фильтра в нем не меняли.И на том спасибо, хоть и нарушили плоскостность крышка+средняя часть.

А как он выглядел на момент деинсталляции – ниже.Гудроний с песочком и нагар – классека.Продолжение этой камасутры в следующих постах.

Zoom
Zoom
Zoom
Zoom

Карбюратор Weber. Вскрытие и мойка