Содержание статьи

Чистим карбюратор за 15 минут

Чистка карбюратора – обязательная и, что важно, регулярная процедура ухода за автомобилем. От состояния узла системы питания зависит работа двигательной системы и безопасность передвижения. Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства, даже перед поездкой. Если вы никогда не чистили – необходимо провести диагностику на СТО. Пока признаки неисправного механизма не начали затруднять ваше движение и сказываться на состоянии машины.
Рассмотрим причины загрязнения и варианты промывки механизма.

Как узнать, что карбюратор загрязнён: 

  • Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
  • Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
  • Повысился расход топлива.
Причины:
Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.
Чем чистить:
Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

Как чистить: 

При ручной очистки аэрозолем – Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например, Carb Cleaner Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.
Самоочистка жидким средством – заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали.
Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.

Как часто чистить карбюратор:

Использовать специальные средства для очистки рекомендуется каждые 5000-7000 км пробега. Комплексную очистку карбюратора с демонтажем и прочисткой всех каналов, внутренних узлов и заменой фильтров производить раз в год на СТО.

Профилактика загрязнения карбюратора: 

Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Как минимум раз в сезон проверяйте сетчатый, топливный, воздушный фильтры. Для стабильной работы топливной и двигательной системы очищайте карбюратор 1 раз в 3 месяца.

Как почистить карбюратор – пара правильных советов

Основной враг карбюратора — грязное топливо. Из-за некачественного топлива возможны сбои в его работе.
О сбоях в концентрации смеси могут сказать свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции смеси. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые свечи говорят о переизбытке воздуха в смеси.

  • Материалы для чистки карбюратора
  • Инструкция. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.
  • Чистые гладкие тряпки (не махровые).
  • Очиститель карбюратора (лучше в баллончике спрей).
  • Баллончик сжатого воздуха.
  • Палочки или зубочистки.
  • Гаечные ключи и отвертки.

Существует большой выбор очистителей для карбюраторов. Зайдите в авто магазин и выберите очиститель специально для карбюраторов. Если вам предлагают другой, не специализированный очиститель, откажитесь, он может не справиться с грязью в карбюраторе. И запомните, ни в коем случае для чистки карбюратора не используете средство WD-40, т.к. в его составе содержится масло. Используете специальный очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике.

Очиститель карбюратора

Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.

Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля.Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.

После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.

После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.

Лично я перед чисткой карбюратора всегда покупаю ремкомплект он стоит около 100р, если он есть беру бумажную прокладку она стоит вообще копейки и всегда ее меняю, а мелочевка с ремкомплекта очень часто бывает нужна.

Чистка карбюратора на машине без снятия