Объем багажника Шкода Рапид
Вместительный багажник пригодится в хозяйстве. Немало автолюбителей, принимая решение о покупке авто, одним из первых смотрят вместимость багажника. 300-500 литров — таковы наиболее распространённые значения объёма современных авто. Если можно сложить задние сиденья, то багажник увеличится ещё больше.
Багажник на Шкода Рапид от 415 до 550 литров в зависимости от комплектации.
Россия
Объем багажника Skoda Rapid 2019, лифтбек, 2 поколение

Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.4 TSI DSG Ambition | 530 |
1.4 TSI DSG Style | 530 |
1.6 MPI AT Active | 530 |
1.6 MPI AT Ambition | 530 |
1.6 MPI AT Style | 530 |
1.6 MPI MT Entry | 530 |
1.6 MPI MT Active | 530 |
1.6 MPI MT Ambition | 530 |
1.6 MPI MT Style | 530 |
Объем багажника Skoda Rapid рестайлинг 2017, лифтбек, 1 поколение, NH3

1.4 TSI DSG Ambition | 530 |
1.4 TSI DSG Style | 530 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 530 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | 530 |
1.6 MPI AT Active | 530 |
1.6 MPI AT Ambition | 530 |
1.6 MPI AT Style | 530 |
1.6 MPI AT Monte Carlo | 530 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Active | 530 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | 530 |
1.6 MPI MT Ambition | 530 |
1.6 MPI MT Style | 530 |
1.6 MPI MT Entry | 530 |
1.6 MPI MT Active | 530 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 530 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Active | 530 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | 530 |
Объем багажника Skoda Rapid 2012, лифтбек, 1 поколение, NH3

1.2 MPI MT Active | 530 |
1.2 MPI MT Ambition | 530 |
1.2 MPI MT Ambition Hockey Edition | 530 |
1.4 TSI DSG Ambition | 530 |
1.4 TSI DSG Elegance | 530 |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 530 |
1.4 TSI DSG Style | 530 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 530 |
1.6 MPI MT Active | 530 |
1.6 MPI MT Ambition | 530 |
1.6 MPI MT Elegance | 530 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 530 |
1.6 MPI AT Active | 530 |
1.6 MPI AT Ambition | 530 |
1.6 MPI AT Elegance | 530 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 530 |
1.6 MPI MT Style | 530 |
1.6 MPI AT Style | 530 |
1.6 MPI AT Monte Carlo | 530 |
1.6 MPI MT Entry | 530 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 530 |
Европа
Объем багажника Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NH1

Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.0 TSI MT Active | 415 |
1.0 TSI MT Ambition | 415 |
1.0 TSI MT Style | 415 |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 415 |
1.0 TSI DSG Active | 415 |
1.0 TSI DSG Ambition | 415 |
1.0 TSI DSG Style | 415 |
1.0 TSI DSG Monte Carlo | 415 |
1.4 TSI DSG Ambition | 415 |
1.4 TSI DSG Style | 415 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 415 |
1.4 TDI MT Active | 415 |
1.4 TDI MT Ambition | 415 |
1.4 TDI MT Style | 415 |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 415 |
1.4 TDI DSG Active | 415 |
1.4 TDI DSG Ambition | 415 |
1.4 TDI DSG Style | 415 |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 415 |
1.6 TDI MT Active | 415 |
1.6 TDI MT Ambition | 415 |
1.6 TDI MT Style | 415 |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 415 |
Объем багажника Skoda Rapid рестайлинг 2017, лифтбек, 1 поколение, NH3

1.0 TSI MT Active | 550 |
1.0 TSI MT Ambition | 550 |
1.0 TSI MT Style | 550 |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 550 |
1.0 TSI DSG Active | 550 |
1.0 TSI DSG Ambition | 550 |
1.0 TSI DSG Style | 550 |
1.0 TSI DSG Monte Carlo | 550 |
1.4 TSI DSG Ambition | 550 |
1.4 TSI DSG Style | 550 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 550 |
1.4 TDI MT Active | 550 |
1.4 TDI MT Ambition | 550 |
1.4 TDI MT Style | 550 |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 550 |
1.4 TDI DSG Active | 550 |
1.4 TDI DSG Ambition | 550 |
1.4 TDI DSG Style | 550 |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 550 |
1.6 TDI MT Active | 550 |
1.6 TDI MT Ambition | 550 |
1.6 TDI MT Style | 550 |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 550 |
Объем багажника Skoda Rapid 2012, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NH1

1.2 TSI MT Elegance | 415 |
1.2 TSI Green tec MT Active | 415 |
1.2 TSI Green tec MT Ambition | 415 |
1.2 TSI Green tec MT Elegance | 415 |
1.2 TSI MT Monte Carlo | 415 |
1.2 TSI MT Active | 415 |
1.2 TSI MT Ambition | 415 |
1.2 TSI MT Style | 415 |
1.2 TSI DSG Monte Carlo | 415 |
1.2 TSI DSG Active | 415 |
1.2 TSI DSG Ambition | 415 |
1.2 TSI DSG Style | 415 |
1.4 TSI DSG Elegance | 415 |
1.4 TSI Green tec DSG Ambition | 415 |
1.4 TSI Green tec DSG Elegance | 415 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 415 |
1.4 TSI DSG Ambition | 415 |
1.4 TSI DSG Style | 415 |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 415 |
1.4 TDI MT Active | 415 |
1.4 TDI MT Ambition | 415 |
1.4 TDI MT Style | 415 |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 415 |
1.4 TDI DSG Active | 415 |
1.4 TDI DSG Ambition | 415 |
1.4 TDI DSG Style | 415 |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 415 |
1.6 TDI MT Active | 415 |
1.6 TDI MT Ambition | 415 |
1.6 TDI MT Style | 415 |
1.6 TDI MT Elegance | 415 |
1.6 TDI Green tec MT Active | 415 |
1.6 TDI Green tec MT Ambition | 415 |
1.6 TDI Green tec MT Elegance | 415 |
1.6 TDI MT GreenLine | 415 |
1.6 TDI DSG Active | 415 |
1.6 TDI DSG Ambition | 415 |
1.6 TDI DSG Elegance | 415 |
Объем багажника Skoda Rapid 2012, лифтбек, 1 поколение, NH3

1.2 MPI MT Active | 550 |
1.2 MPI MT Ambition | 550 |
1.2 TSI MT Active | 550 |
1.2 TSI MT Ambition | 550 |
1.2 TSI MT Elegance | 550 |
1.2 TSI Green tec MT Active | 550 |
1.2 TSI Green tec MT Ambition | 550 |
1.2 TSI Green tec MT Elegance | 550 |
1.2 TSI MT Style | 550 |
1.2 TSI MT Monte Carlo | 550 |
1.2 TSI DSG Active | 550 |
1.2 TSI DSG Ambition | 550 |
1.2 TSI DSG Style | 550 |
1.2 TSI DSG Monte Carlo | 550 |
1.4 TSI DSG Ambition | 550 |
1.4 TSI DSG Elegance | 550 |
1.4 TSI Green tec DSG Ambition | 550 |
1.4 TSI Green tec DSG Elegance | 550 |
1.4 TSI DSG Style | 550 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 550 |
1.4 TDI MT Active | 550 |
1.4 TDI MT Ambition | 550 |
1.4 TDI MT Style | 550 |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 550 |
1.4 TDI DSG Active | 550 |
1.4 TDI DSG Ambition | 550 |
1.4 TDI DSG Style | 550 |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 550 |
1.6 TDI MT Style | 550 |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 550 |
1.6 TDI MT Active | 550 |
1.6 TDI MT Ambition | 550 |
1.6 TDI MT Elegance | 550 |
1.6 TDI Green tec MT Active | 550 |
1.6 TDI Green tec MT Ambition | 550 |
1.6 TDI Green tec MT Elegance | 550 |
1.6 TDI MT GreenLine | 550 |
1.6 TDI DSG Active | 550 |
1.6 TDI DSG Ambition | 550 |
1.6 TDI DSG Elegance | 550 |
Полезный объем багажника Skoda Rapid
Всем привет. Всю неделю думали с женой о покупке морозильной камеры, присмотрели небольшую которую с лёгкостью, на мой взгляд, можно было перевезти в машине. Всего в зиму нужно заморозить, а места в холодильнике заканчивается. Сегодня прибыло внезапно мясо которое негде уже было хранить, и в последний момент, перед закрытием магазина, взяв двух друзей решил поехать и купить эту морозилку. Приехал, посмотрел, оказалось ящики хрень, шаткие, гибкие, одним словом- фигня. В результате выбор пал на то что побольше, покрупнее, и забыв что нас трое, я не глядя его купил. Только потом я понял что нам ещё как то надо доехать на другой конец города… Морозилка : высота 150( в упаковке 160), ширина 60, глубина 64, + все это ещё в пинопласте. Глаза продавца увидевшего куда мы это будем грузить были как два ноля «00» с открытым ртом, он долго офигевал как мы его туда поместим, и видимо было интересно как мы ещё уедем))). Долго стоял курил и смотрел на все это дело. В итоге нервы его не выдержали, он попросил расписаться за самовывоз оборудования( типа если что-то это ваш косяк, хотя он этого и не сказал но уверен что для этого и попросил), притом закрытие магазина, морозилка в машине уже, ииии он ушёл пожелав удачи. Я долго буду вспоминать его выражение лица))). Единственное что плохо, то что крышка багажника, чуууть чуть не закрылась и парнишка жаловался на сквозняк…







Объемы багажника Skoda Rapid
Комплектация | Объем багажника, л |
---|---|
Active | |
Ambition | |
Style |
Комплектация | Объем багажника, л |
---|---|
Active | 530 |
Ambition | 530 |
Entry | 530 |
Monte Carlo | 530 |
Style | 530 |
Комплектация | Объем багажника, л |
---|---|
Active | 530 |
Ambition | 530 |
Elegance | 530 |
Style | 530 |
Шкода рапид объем багажника в литрах
Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.
Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Модификации с 90-сильным турбодизелем поступят в продажу не раньше второй половины 2013 года. С этой версией турбодизеля 1.6 TDI сможет работать в паре семиступенчатая коробка передач DSG. Также DSG доступна только для 122-сильных версий.
Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Скребок для льда, сделанный из прозрачной пластмассы, служит ещё и лупой. На дорогих версиях Рапида противотуманные фары оснащены функцией подсветки поворотов.
Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,3. Наддувные бензиновые и дизельные Рапиды можно будет купить в исполнении Green tec. Такие машины получат систему start/stop, рекуперативные тормоза, шины с низким уровнем сопротивления качению. Экономия топлива — от 5 до 8%.
Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Хорошо оснащённые версии внутри выглядят богато, но стоит пройтись руками по отделке, как понимаешь, почему создатели говорят о бюджетности модели. К счастью, на эргономику это никак не повлияло: всё перед глазами и всё под рукой.

Радиальная оцифровка циферблатов, словно пресловутый многофункциональный подрулевой рычажок в Мерседесах: неудобно, но нужно принять это как данность. На подлокотнике водительской двери две кнопки электростеклоподъёмников, что обычно означает отсутствие автоматизированных механизмов на задних дверях. Но только не в случае с Рапидом! На нём даже с четырьмя электростеклоподъёмниками кнопок у водителя будет две. Такая вот экономия на спичках. Впрочем, к ней можно отнести и отсутствие подсветки макияжных зеркал в самых дорогих версиях. С таким центральным подлокотником снимать машину с «ручника» несподручно.

Мультимедийный комплекс Amundsen+ включает в себя навигацию, модуль Bluetooth и аудиосистему с поддержкой большинства современных форматов. Жаль, что на нажатие пальцем дисплей реагирует заторможенно, а навигационная система порой долго думает при прокладке маршрута. Однозонный климат-контроль доступен за доплату, а удобный слот для мобильного телефона — базовое оснащение.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.
По замыслу чешских маркетологов, Rapid идеально подходит для семейных пар.

По умолчанию Rapid комплектуется простенькими передними креслами, а за доплату предлагаются сиденья с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. В обоих случаях кресла хорошо распределяют нагрузки, а длину подушки можно назвать оптимальной. Однако передним седокам места по ширине чуть не хватает — центральный подлокотник делить с соседом тяжело. Сзади — плоский диван, высокий тоннель и море места в ногах. А вот свободного пространства над головой людям ростом выше 180 см мало — макушка упирается в потолок. Выход один: сидеть, сильно ссутулившись. В четырёхдверке Volkswagen Polo такого не наблюдалось: сзади в «немце» просторно по всем направлениям.

Во вместительном бардачке бумага формата А4 помещается легко. По бокам на спинках передних кресел — удобные кармашки.

Багажное отделение великолепное! Огромный проём, 550 л объёма, правильная форма, сеточки, дополнительные ниши… мечта хозяйственника. А при такой глубине трюма чехи ещё и умудрились уместить в подполье полноразмерное запасное колесо и объёмный ящик для мелочовки.
Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

На высокой скорости Rapid едет уверенно не только по ровному шоссе, но и по подразбитой дороге. Последних в Словакии — пруд пруди.
Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

У Рапида неожиданно достойная шумоизоляция колёсных арок, а аэродинамические шумы напрягают лишь после 120 км/ч.
С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Электрогидравлический усилитель руля транслирует информацию с колёс почти в полном объёме. Его настройкой довольны и чехи, хотя в ближайшем будущем на Рапиды будут ставить полностью электрический усилитель. По словам создателей, с ним автомобиль едет ещё лучше.
Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

Система стабилизации не работает по сносу, а скольжение задней оси, которое легко вызвать сбросом газа в вираже, ловит деликатно, но далеко не сразу. Это капля эмоциональности в ровном характере Рапида.
Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

На выбор европейцев — шесть вариантов колёсных дисков диаметром от 14 до 17 дюймов.
Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.
Паспортные данные
Skoda Rapid | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.6 TDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | лифтбек | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4483 | 4483 | 4483 |
Ширина, мм | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота, мм | 1461 | 1461 | 1461 |
Колёсная база, мм | 2602 | 2602 | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1457/1494 | 1457/1494 | 1457/1494 |
Снаряжённая масса, кг | 1175 | 1236 | 1254 |
Полная масса, кг | 1635 | 1696 | 1714 |
Объём багажника, л | 550–1490 | 550–1490 | 550–1490 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1197 | 1390 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5000 | 122/5000 | 105/4400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 175/1550–4100 | 200/1500–4000 | 250/1500-2500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | барабанные |
Шины | 185/60 R15 | 185/60 R15 | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 136 | 136 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 206 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 9,5 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,9 | нет данных | 5,6 |
— загородный цикл | 4,6 | нет данных | 3,7 |
— смешанный цикл | 5,4 | 5,8 | 4,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
Дизайн

Пятидверка Rapid — первый автомобиль, созданный в новом дизайнерском ключе, за который полностью отвечает шеф-дизайнер Шкоды Йозеф Кабан. Такое лицо в ближайшие годы получат все новые модели чешской компании.
Техника

В основе Рапида лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлиннили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствованы от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По заказу в Европе на Rapid будет устанавливаться пакет для плохих дорог, с которым дорожный просвет в передней части увеличивается на 15 мм, в задней — на 12.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. «Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м.

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935 по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984 по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных. Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.
За кадром
Часто ли кошки в Словакии видят российских журналистов на тест-драйве? Судя по реакции, очень часто.
Багажник на Skoda Rapid — сколько литров
Базовая комплектация лифтбэка Шкода Рапид оснащена багажным отсеком с полезным пространством в 530 литров. Размер 1002 х 947 х 587 мм. При возникновении необходимости транспортировки груза нестандартной конструкции, объем багажника увеличивается на 20%, или 100 в литрах. При этом демонтируется верхняя пластиковая полка. В экстренных ситуациях, полезное пространство увеличивается до 1470 литров. Для этого нужно сложить задний ряд сидений. Сделать это можно, как со стороны салона, так и со стороны багажника, опустив рычаг с каждой из сторон. Единственный минус – сложенный задний ряд не образует ровную поверхность. Площадь под углом с небольшим трамплином.
Линия погрузки Шкода Рапид на высоком уровне, что не всегда удобно и практично, особенно для низкорослых. Для удобства транспортировки и фиксации груза предусмотрены сетки на дне, по бокам. Они фиксируются по периметру на специальные кронштейны. Чтобы получить доступ к днищу автомобиля временно отстегните сетки, приподнимите обшивку шумоизоляции.
На дне багажника уложена полноценная запаска со стальным диском радиусом на «15». Конечно не идеал, но лучше докатки. За литой диск на «16», как и полагается по комплектации, владелец доплатит не менее 5000 рублей сверху. Помимо запасного колеса установлен ящик для инструментов и различной мелочевки, штатный набор инструментов, петля, механический домкрат.
Если охарактеризовать багажник Шкода Рапид кратко, то он спокойно уместит детскую коляску и велосипед, несколько маленьких чемоданов с вещами. Идеальный вариант для среднестатистической семьи.
Как сделать автоматическое открытие багажника. Цена.
Полуавтоматический режим открытия багажного отсека уже имеется в Шкода Рапид. Крышка открывается как механическим путем (рычагом), так и кнопкой на заводском брелоке.
Некоторые автомобилисты, которым катастрофически недостаточно полуавтоматического режима, практикуют тюнинг в виде установки пружин на амортизаторы крышки багажника. Принцип работы заключается в сопротивлении, которое оказывает пружина при открытии защелки. В зависимости от пожеланий клиента устанавливается один из пяти видов металлических пружин: от низкого сопротивления к большему. На практике, выбирают средний вариант, как наиболее оптимальный. В конечном итоге получается некий эффект автоматического открытия багажника.
Последовательность действий при установке
- демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой;
- зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник;
- надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.
Стоимость составляет 500 рублей плюс – минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу. Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже.
В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие. Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от 5000 рублей до 6500 рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.
Средний срок эксплуатации превышает три года, при условии отсутствия механического повреждения, обрыва электрической цепи, короткого замыкания, негативного воздействия влаги.
Что делать если багажник не открывается
Часто случается так, что ключ утерян, поврежден, аккумулятор разрядился. Открыть крышку багажника Шкода Рапид можно при условии не запертых дверей салона. Аккуратно отвернуть рычаг спинки заднего сиденья, опустить ее, пролезть в багажник, дернуть за аварийный рычаг. Крышка откроется. Такой механизм предусмотрен изготовителем в штатной комплектации. Во всех остальных ситуациях потребуется физический демонтаж сердцевины, замок багажника выбивается со штатного места. Сделать это непросто, потребуется набор специальных слесарных инструментов. Как правило, владелец обращается за помощью к специалистам СТО.
Почему попадает вода в багажник Шкода Рапид
Наиболее распространенная причина – механическое повреждение, авария, столкновение, удар в заднюю часть автомобиля Шкода Рапид. Когда деформируется металлический кузовной элемент. Даже после рихтовочных работ не удастся восстановить былую целостность крышки. Между уплотнителями образуются зазоры, щели в которые проникает влага, пыль, грязь. Не всегда решает проблему установка новых кузовных элементов. Стыки неровные, с завышением, занижением.
Причина №2: износ резиновых уплотнителей, несвоевременная профилактика, замена. Мастера рекомендуют осматривать резинки два раза в год, в период межсезонья. С целью увеличения срока эксплуатации смазывайте уплотнители силиконом.
Причина №3: деформация резинок под негативным воздействием температурных режимов. Когда автомобиль длительное время находится под прямыми лучами солнца, при критических отрицательных температурах. Каучук затвердевает, теряет былую эластичность, на стыках образуются зазоры, неплотное прилегание.
Багажник на крышу Шкода Рапид. Цена.
С целью увеличения полезного пространства, когда штатной площади недостаточно, устанавливают дополнительный багажник на крышу Шкода Рапид. Рейлинги фиксируются двумя способами: металлические скобы и пазы. Первый тип опасен повреждением лакокрасочного покрытия. Несмотря на наличие резиновой прокладки, краска лущится. Второй способ наиболее щадящий, так как предусматривает установку непосредственно в штатные отверстия – пазы на крыше Skoda Rapid.
Бесшумные багажники, так их называют, различаются по материалу изготовления, обшивке, расстоянию от крыши до упора, грузоподъемностью. На практике, пользуется спросом средний вариант модификации с грузоподъемностью 75.0 кг, расстоянием 140.0 мм, из алюминия. Стоимость изделия от 9000 рублей и выше. Дешевые аналоги с меньшими показателями можно приобрести за 6000 рублей. Дорогие и более качественные модификации повышенной прочности обойдутся в 12 000 рубелей.
Помимо рейлингов, практикуют установку бокса из полимерного материала. В зависимости от модификации ящик закрывается на ключ, защелку, прочие механизмы запора. Бокс крепится уже на имеющийся рейлинг скобами. Также имеется ряд ограничений по объему и грузоподъемности. В зависимости от указанных параметров варьируется стоимость.
В качестве декора устанавливают спойлер на внешнюю поверхность вещевого отсека Skoda Rapid.
Источники
- zapchasti.expert/skoda/rapid/bagazhnik-na-skoda-rapid.html
- drive.ru/test-drive/skoda/501be320b72142ad18000135.html
- autospot.ru/brands/skoda/682/technical-parameters/trunk-volumes/
- drive2.ru/l/540842623951175772/
- drom.ru/catalog/skoda/rapid/specs/trunk/