Замена салонного фильтра Шкода Кодиак
Согласно регламенту салонный фильтр на Шкода Кодиак должен меняться раз в 15000 километров. Если часто ездите в запыленной местности, то это приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации и фильтр нужно менять раз в 10 тысяч или каждые полгода. Как показывает практика, за 5-7 месяцев элемент становится очень грязным, что мешает как охлаждать салон летом, так и нагревать его зимой.
Информацию, о том как заменить салонный фильтр Skoda Kodiaq своими руками на примере автомобиля с двигателем 2.0 TSI, АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете. Все что нужно для его замены — опустить бардачок и отщелкнуть три защелки. За такую процедуру на сервисе берут от 400 рублей.
Какой салонный фильтр поставить на Кодиак
Обычный оригинальный салонный фильтр идет по артикулу — 5Q0 819 644 A, в коробке находится MANN-FILTER по артикулу CU 26 009. Он подойдет для Кодиак с двигателями 1.4 и 2.0 TSI, а также 2.0 TDI. Для весенне-летнего сезона рекомендуют ставить антиаллергенный или поглощающий запахи фильтрующий элемент. Артикулы оригиналов VAG: 5Q0 819 669 (антиаллергенный) и 5Q0 819 653 (угольный).
Как заменить своими руками
Для начала нужно опустить крышку перчаточного ящика (бардачка) вниз, затем снять крышку фильтра и заменить его на новый. Из инструментов потребуется лишь шлицевая отвертка и сама крышка (ею удобно вытягивать элемент с посадочного места).
Процесс замены на Кодиак с двигателями 1.4 и 2.0 TSI, а также 2.0 TDI аналогичен. Как правило, работа занимает не более 10 минут. Подробности ниже на фото.

Фильтр расположен за перчаточным ящиком в салоне автомобиля. Поэтому сначала выложите из него все содержимое.

Выводим из зацепления фиксаторы угла открытия. Для этого заведите лопатку или плоскую отвертку и отожмите корпус ящика внутрь придавив фиксатор, сначала с правой стороны.

Также придавить фиксатор слева, в сторону от подвижной части. Когда уши бардачка освободятся, он должен откинуться вниз.

Сдавливаем и сдвигаем тягу микролифта, справа на перчаточном ящике. Сдавливать нужно в месте, где пластик в виде гармошки. Сдвинуть в напралении красной стрелки, чтобы штырь тяги перескочил в более широкое гнездо и освободился.

Вид на тягу микролифта сверху.

Нажимаем три защелки крышки фильтра вниз и придерживая за ребро жесткости по центру крышки, выводим ее вверх и на себя. Внизу крышка сидит в трех направляющих пазах.

На снятой крышке с боку есть специальный крючок, с помощью которого можно зацепить и вытащить фильтр.

Состояние старого фильтра можно оценить в сравнении с новым.

Продуваем сжатым воздухом посадочное место от мелкого мусора и устанавливаем новый фильтр.

Стрелки на корпусе фильтра указывают направления воздушного потока, и должны смотреть вниз.

Вставляем крышку снизу в три паза и придавливаем до момента пока сверху закроются все три защелки.

Поднимаем крышку ящика и придавливаем ее до момента пока она зайдет в фиксаторы. Также не забываем подсоединить тягу микролифта справа.
Замена фильтра очистки воздуха в салоне
С наступлением календарной весны решил не ждать цифр межсервисного пробега, самостоятельно взглянуть (в каком состоянии) и при необходимости заменить фильтр очистки воздуха в салоне.
Расходники заранее куплены для прохождения технического обслуживания и если есть нужда всегда можно заменить самостоятельно. Для того, чтобы добраться до самого «салонного» фильтра нужно (как многие и пишут… здесь на драйве и на форумах)

открыть бардачок
(тот, что перед передним пассажиром)
и придавить в разные стороны (от выдвижной части) фиксирующие проушины


Утопленный внутрь фиксатор бардачка
Бардачок откинется вниз (поэтому его лучше заранее очистить — убрать всё… двумя словами). После того, как бардачок отведете в нижнее положение прямо перед собой под панелью увидите ещё одну крышку, прикрывающую сам фильтр.

Крышка (с сотами) за которой прячется фильтр
Крышка крепится в шести местах: три проушины в нижней части) и три защёлки-фиксатора в верхней части.

Защелки крышки
Аккуратно чтобы не обломить освобождаете крышку от трех верхних защелок и придерживая за ребро жесткости (по центру крышки) выводите крышку (на верх и на себя) из трех нижних проушин.

Вот и добрались до фильтра
Достаете фильтр очистки воздуха в салоне.




Угольный фильтр DENSO
Если честно за последние десять лет…вижу такой грязный фильтр впервые. На Фабии и Рапиде всегда менял фильтры очистки воздуха для движка и в салоне. Условия эксплуатации приблизительно одинаковые: в основном городской цикл и раз в год поездка на «юг».
Очень похоже на то, что дороги города Санкт-Петербург стали значительно хуже убирать (чистить), так как пылевые бури (от того, что дорожные службы сыпят и выливают на дороги) заметны и в морозные дни зимой.
Всем кто ещё читает…собираете всё в обратной последовательности:
Вставляете новый чистый фильтр (не забудьте правильно его установить — на фильтре есть стрелочка, указывающая направление движения воздуха — сверху вниз)

Запчасти на фото: AG500
Устанавливаете и защелкиваете крышку.

Фото для наглядности, но без рисунков и стрелочек на них. Кто своими руками любит работать, тот поймет.

