Стартер Хендай Солярис: где находится, как снять
С начала 2000-х годов корейский концерн Хендай оснащает серийные версии Солярис стартерами с редуктором, или редукторными, как их еще называют.
Пусковое устройство предназначено для передачи момента вращения на коленчатый вал с целью его дальнейшей раскрутки и запуска двигателя. ПУ — источник постоянного тока, который поступает от аккумуляторной батареи.
Минимальная мощность ПУ для запуска мотора запуска мотора 3.0 кВт. По умолчанию, передаваемой силы тока от аккумулятора недостаточно для вращения коленчатого вала. В конструкции стартера присутствуют магниты, обмотка. Создавая магнитное поле, сила тока увеличивается в три раза.
Модификации стартеров по конструкции
Редукторные: характеризуются минимальным потреблением тока, энергии. ПУ прокручиваем коленвал даже при минимальном заряде АКБ. Недостаток пускового устройства в недлительном ресурсе использования шестерни вращения.
Безредукторные ПУ называют еще прямого действия. Конструкция механизма достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Проводить профилактику, ремонты можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. После поступления тока на электромагнитный включатель, происходит молниеносное сцепление маховика и приводного вала ПУ.
В отличие от редукторного, безредукторный стартер выносливее, менее подвержен поломкам, износу. Единственный и, пожалуй, вещественный недостаток — крайне низкая эффективность работы при отрицательных температурах.
Проблемы со стартером и способы их решения
Условно неисправности делят на электрические и механические. От того, как быстро мастер сможет идентифицировать тип, зависит срок проведения ремонта.
При отсутствии опыта в ремонте, профилактики элементов системы электрического питания, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Непрофессиональное вмешательство лишь навредит, нежели окажет помощь.
Электрические
Поломки связаны с замком зажигания, аккумуляторной батареей, стартером, проводкой, клеммами.
- Медленное прокручивание ротора, не заводится двигатель;
- Ротор не подвижен при подаче тока на ПУ;
- ПУ не крутит. Вероятнее всего замыкание на витках, обрыв проводки. А также, неисправное втягивающее реле, изношены щетки, якорь.
Параллельно проверяем:
- заряд аккумуляторной батареи;
- крепление клемм;
- целостность электрической проводки, изоляционного слоя;
- сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугое вращение ключа, заедание.
Механические
Неподвижный коленвал при подаче тока на пусковое устройство — первый признак неисправности обгонной муфты, вилки, маховика, прижимной пружины, стопорного кольца.
Металлический скрип в процессе вращения — признак износа, деформации зубьев маховика.
Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения приводного вала стартера после запуска мотора. Это вызвано:
- лопнувшей возвратной пружиной;
- залипанием контактов;
- технически неисправным реле;
- деформацией приводного вала;
- износом обоймы подшипника.
Реже фиксируют:
- запуск ПУ с опозданием по причине подгорания контактов, платы, реле;
- затрудненное вращение вала из-за износа щеток, роликового подшипника;
- запоздалое отсоединение вала из зацепления по причине износа зубьев маховика, бендикса.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
СТАРТЕР | |
PARTS-MALL D-SA041 | От 5700 |
PXPSB-012 | —/— |
PXPSB-015 | —/— |
BOSCH 0 986 025 720 | От 6100 |
PXPSA-032 | —/— |
0 986 CR1 751 | —/— |
D-SA035 | —/— |
0 986 CR1 808 | —/— |
F 042 200 052 | —/— |
0 986 023 600 | —/— |
AUTOTECHNIK A 23 600 | От 5900 |
BLUE PRINT ADG01250 | —/— |
KAVO PARTS EST-4004 | —/— |
NIPPARTS J5210510 | —/— |
NK 4780310 | —/— |
VALEO 438097 | —/— |
—/— 455963 | —/— |
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ | |
Угольная щетка PARTS-MALL PXPEA-C011 | От 250 |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Где находится стартер в автомобиле Хендай Солярис
В автомобилях марки Хендай Солярис пусковой механизм установлен в моторном отсеке, с правой стороны, за кожухом маховика (см. фото).
При проведении ремонтов, обслуживания вывешивайте техническое средство на гидравлическом подъемнике, устанавливайте на смотровой канал. Это необходимо для качественно дефектовки механизмов.
Распространенные причины износа стартера Хендай Солярис
- Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
- Нарушение технологии монтажа, правил эксплуатации;
- Замыкание на контактной плате вследствие попадания влаги, конденсата;
- Игнорирование сроков проведения технического осмотра.
Диагностика стартера
Процесс дефектовки не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем самостоятельно.
Осматриваем целостность электрической проводки, корпуса пускового устройства, АКБ. Если явных повреждений нет, тогда приступаем к демонтажу и разбору.
Замена и установка стартера на Хендай Солярис
Подготавливаем: инструменты, ветошь, смазку, набор головок, ремкомплект щеток, втулок.
- Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Выкручиваем гайку, снимаем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео).
Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Приобретайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики Hyundai.
Не покупайте сомнительные и дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с инструкцией по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора.
Средний ресурс эксплуатации стартера 85 – 95 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.
Снятие стартера Хендай Солярис (RB), 2010 — 2017 г.в.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки
Деталь | Момент затяжки, Н-м |
Двигатель | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров: | |
1-й этап | 3,9—5,9 |
2-й этап | 7,8-9,8 |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
1-й этап | 17,7-21,6 |
2-й этап | Довернуть на угол 90° |
3-й этап | Довернуть на угол 100° |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 127,5-137,3 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 13,7-14,7 |
Болты крепления передних крышек подшипников распределительных валов | 18,6-22,6 |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | Затянуть до 17,7-21,6; довернуть на 88-92° |
Болты крепления крышек коренных подшипников | Затянуть до 17,7-21,6; довернуть на 88-92° |
Болты крепления маховика (механическая коробка передач) | 71,5-75,5 |
Болты крепления корпуса масляного насоса | 18,6-23,5 |
Болты крепления маслоприемника | 14,7-21,6 |
Болты крепления поддона масляного картера | 9,8-11,8 |
Пробка отверстия для слива масла | 34,3-44,1 |
Болты крепления крышки цепи газораспределительного механизма: | |
М10 | 9,8-11,8 |
М12 | 18,6-23,5 |
М14 | 26,5-33,5 |
Гайки крепления впускного коллектора | 15,7-22,6 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 42,2-53,9 |
Болты крепления водяного насоса | 9,8-11,8 |
Гайки шпилек крепления корпуса термостата | 18,6-22,6 |
Болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла | 19,6-26,5 |
Болты крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма | 9,8-11,8 |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 98,1-117,7 |
Болты и гайки крепления дроссельного узла | 18,6-23,5 |
Трансмиссия | |
Болты крепления кожуха нажимного диска сцепления | 18 |
Болты крепления рабочего цилиндра выключения сцепления | 10 |
Болт крепления привода датчика скорости | 10 |
Болты крепления кронштейнов опор подвески силового агрегата | 90 |
Болты крепления кронштейнов тросов привода управления коробкой передач | 17 |
Болты крепления крышки корпуса механизма переключения передач | 29 |
Болты крепления корпуса механизма переключения передач | 29 |
Болты крепления коробки дифференциала к шестерне главной передачи | 106 |
Пробка сливного отверстия | 32 |
Пробка контрольного (наливного) отверстия | 32 |
Ходовая часть | |
Гайки крепления колес | 98±10 |
Гайка болта крепления амортизаторной стойки передней подвески к поворотному кулаку | 110 |
Гайка крепления штока амортизатора передней подвески | 60 |
Болты крепления скобы подушки стабилизатора поперечной устойчивости | 31 |
Гайка болта крепления переднего шарнира (сайлентблока) рычага к поперечине передней подвески | 110 |
Болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку | 13 |
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку | 71 |
Болты крепления шарниров балки задней подвески к кузову | 110 |
Болт крепления к кузову амортизатора задней подвески | 45 |
Болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну на балке задней подвески | 71 |
Болты крепления ступицы к фланцу балки задней подвески | 95 |
Рулевое управление | |
Гайка крепления рулевого колеса | 44 |
Гайки и болты крепления рулевой колонки | 15 |
Винты крепления кожуха рулевой колонки | 2,5 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 50 |
Стяжной болт клеммового соединения карданных шарниров | 30 |
Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака | 34 |
Гайки крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески | 70 |
Тормозная система | |
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов | 14 |
Болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма | 16 |
Деталь | Момент затяжки, Н-м |
Гайки крепления главного тормозного цилиндра | 25 |
Болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | 44 |
Клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма | 7,9 |
Болт крепления датчика частоты вращения колеса | 8,5 |
Болты крепления кронштейна генератора | 44 |
Болт нижнего крепления генератора | 44 |
Болты крепления стартера | 55 |
Свечи зажигания | 20 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | 11 |
Болт крепления датчика температуры воздуха в салоне | 1,5 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 30 |
Датчики концентрации кислорода в отработавших газах | 44 |
Болты крепления датчиков удара системы пассивной безопасности | 7 |
Датчик аварийного падения давления масла | 10 |
Болт крепления датчика детонации | 20 |
Болты крепления блок-фары | 4,5 |
Болты крепления замка капота | 9 |
Болты крепления замка крышки багажника | 5 |
Болты крепления кронштейнов капота к кузову | 23 |
Болты крепления кронштейнов к капоту | 9,5 |
Болты крепления кронштейнов крышки багажника | 23 |
Болты крепления петли двери к кузову | 26 |
Болты крепления петли к двери | 26 |
Винты крепления защелки замка двери | 20 |
Болты крепления ремней безопасности | 45 |
Вам потребуются: накидные ключи «на 10», «на 12».
Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле.
3. Снимите защитный колпачок и отверните гайку крепления наконечника силового провода.
4. Отсоедините наконечник провода от контактного болта.
5. Выверните болт крепления держателя жгута проводов и отведите держатель в сторону.
6. Выверните два болта крепления стартера со стороны картера сцепления…
7. и снимите стартер.
8. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка стартера Hyundai Solaris
- Ключ трещоточный
- Головка 10 мм
- Головка 12 мм
Детали и расходники:
- Стартер (при необходимости) (36100-2B604)
Примечание:
В этой статье описано как снять стартер на Хендай Солярис.
Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.
Расположение стартера.
Работу удобнее проводить на яме или эстакаде.
Снятие и установка стартера Hyundai Solaris
1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле стартера Солярис (для наглядности показано при снятом впускном коллекторе).
3. Снимите защитный колпачок крепления наконечника силового провода.
4. Открутите гайку крепления наконечника силового провода и отведите провод в сторону.
5. Открутите два болта крепления стартера (ниже дроссельного узла) и снимите стартер.
Стартер.
6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Разборка и ремонт стартера Хендай Солярис
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4″
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Молоток большой
- Наждачная бумага (нулевка)
- Мультиметр
- Раздвижные плоскогубцы
- Съемник стопорных колец / высокая головка подходящего диаметра
Детали и расходники:
- Якорь стартера (при необходимости)
- Стартер (при необходимости)
- Щеткодержатель в сборе (при необходимости)
- Тяговое реле стартера (при необходимости)
- Упорное кольцо якоря
- Стопорное кольцо вала якоря
- Ограничительное кольцо вала якоря
- Проволока
Примечание:
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
1. Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.
2. Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта и снимаем тяговое реле.
Примечание:
Тяговое реле.
3. Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
4. Снимаем переднюю крышку стартера.
5. Снимаем рычаг привода.
6. Снимаем опору рычага и уплотнитель рычага.
7. Снимаем заднюю крышку со щеткодержателем со стартера.
8. Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя и снимите щёткодержатель с задней крышки стартера.
Примечание:
Щеткодержатель стартера.
9. Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Примечание:
Якорь стартера.
10. Снимаем упорное кольцо якоря.
11. Оправкой (можно использовать подходящую высокую головку) спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
12. Поддев отвёрткой, вынимаем стопорное кольцо из канавки вала якоря и снимаем с вала якоря ограничительное кольцо.
Примечание:
Снятое стопорное и ограничительное кольцо.
13. Снимаем привод в сборе.
Примечание:
Привод в сборе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и сильном износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
14. Проверьте обмотку якоря на замыкание «на массу» при помощи омметра.
Примечание:
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае обмотка якоря замкнута на сердечник и якорь необходимо заменить.
15. Проверьте замыкание изолированных держателей щеток на «массу, для этого подсоединяем щупы омметра к держателю и пластине щеткодержателя.
Примечание:
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае заменяем щеткодержатель в сборе.
16. Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
17. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Примечание:
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря вдвигаем щётки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря, устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
После этого отвязываем проволоку, и щётки под действием пружин выдвинутся к коллектору.