Любые запчасти со временем изнашиваются и стираются. Именно поэтому необходима их замена. Редуктор среднего моста на МАЗ по строению похож на задний.  Как же поменять редуктор?

Как поменять редуктор на МАЗ

Конструкция

Редуктор на МАЗ состоит из следующих запчастей:

  1. Ведущая и ведомая шестерёнки.
  2. Шестерня полуоси.
  3. Сателлит.
  4. Стопорная пластина.
  5. Регулировочная гайка на подшипнике.
  6. Картер редуктора.
  7. Коробка дифференциала.

Все эти детали соединены между собой очень крепко. Несмотря на надёжность запчастей, со временем они изнашиваются и ломаются.

Разбор механизма

Самое проблемное место редуктора – подшипники. Они быстрее других деталей подвергаются износу. Ещё одна проблема- шестерёнки сателлита.

Если же изнашивается коробка редуктора, заменить её самостоятельно будет сложно. Лучше доверить эту работу специализированному сервису.

Чтобы разобрать редуктор, необходимо провести следующие действия:

  1. Слить масло из картера, отсоединить карданный вал, снять стояночный тормоз.
  2. Снять механизм блокировки дифференциала, картер.
  3. Отсоединить болты крепления, вытащить вал привода, межосевой дифференциал.
  4. Провернуть картер за фланец.
  5. Снять фланец, болты крепления крышки. Вытащить стакан и муфту.
  6. Разобрать чашку с шестернёй, после чего снять подшипник вала.
  7. Снять стопорное кольцо, крестовину, штифт.
  8. Отвернуть шестерню в сборе.
  9. Снять оставшиеся детали.

Если планируется ремонтировать комплектующие, следует разобрать механизм блокировки дифференциала. Если же проводится полная замена редуктора, сборка идёт в обратном порядке.

Осмотр деталей

После разбора редуктора, все запчасти нужно тщательно промыть. Затем, проверить поверхности на наличие царапин, сколов.

Особое внимание стоит уделить шестерням, подшипникам, зубьям:

  1. Если на зубьях есть зазоры, ступеньки нужно тщательно зачистить. Если размер зазоров превышает 0,8 мм, редуктор необходимо заменить.
  2. При сильном износе шестерён, необходимо заменить и ведущую, и ведомую.
  3. Детали дифференциала не должны иметь задиров.
  4. При значительном ослаблении посадки, следует заменить втулку сателлита.
  5. Стоит обратить внимание на дифференциал и ближайшие к нему запчасти. Если они в нормальном состоянии – замена не нужна. В противном случае, придётся покупать новый редуктор.

Ни в коем случае нельзя брать детали для среднего моста с заднего. А в следующих статьях мы обсудим как поменять диск сцепления маз своими руками.